Вопросы викторины (на знание текста) по роману А. С. Пушкина «Дубровский».
занимательные факты по литературе (6 класс)

Игнатьева Светлана Анатольевна

А С Пушкин "Дубровский" вопросы на занание текста. С ответами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вопросы викторины (на знание текста) по роману А. С. Пушкина «Дубровский».

1) Покровское, Кистеневка, Арбатово — Шабашкин, Троекуров, Верейский, Дубровский, Спицын. Раздайте имения их владельцам.

2)  «Всегдашние занятия его состояли в разъездах около пространных его владений, в продолжительных пирах и в проказах, ежедневно притом изобретаемых и жертвою коих бывал обыкновенно какой-нибудь новый знакомец...» О ком идет речь в этом фрагменте?

3) Как звали отца Владимира Дубровского?

4) Поручик. Что это за чин? Кто в «Дубровском» был поручиком?

5) Какой чин был у Троекурова?

6) Что отвечал отец Дубровского на предложение Троекурова поженить Машу и Владимира?

7) Кто такой Тимошка?

8) Как звали псаря, обидевшего Дубровского?

9)  «.. .я терпеть шутки от Ваших холопьев не намерен, да и от Вас их не стерплю, потому что я не шут, а ...». Вставьте в письмо Дубровского пропущенное слово.

10) Как обошелся Дубровский с покровскими ворами?

11) Узнайте героев по описаниям:

а)  «маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинели... Через минуту (он) уже стоял перед Кирилом Петровичем, отвешивая поклон за поклоном и с благоговением ожидая его приказаний»;

б)  «В эту минуту в залу вошел, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке»;

в)  «Живописец изобразил ее облокоченною на перила, в белом утреннем платье с алой розою в волосах »;

г)  «толстый мужчина лет пятидесяти, с круглым и рябым лицом, украшенным тройным подбородком...»;

д)  «человек лет 35-ти, смуглый, черноволосый, в усах, бороде, сущий портрет Кульнева».

12) Кто такая Егоровна, как ее полное имя и фамилия?

13) Кто, кому и при каких обстоятельствах говорит: «Не выдавай ты нас, а мы уж за тебя станем».

14)  «Приезд Троекурова и прием, ему оказанный, были уже известны всему околотку, и тамошние политики предвещали важные оному последствия». О каком событии идет речь и правы ли были «тамошние политики»?

15)  «...я скорее соглашусь, кажется, лаять на владыку, чем косо взглянуть на ... . Как увидишь его, страх и трепет клонят ниц, а спина сама так и гнется, так и гнется». Кто и о ком это говорит?

 Вставьте недостающее имя.

16) Основное занятие Маши Троекуровой.

17) Чему должен был учить француз Сашу?

18)  «Таковы были благородные увеселения русского барина!» О чем идет речь в этом предложении?

19) Как звали Спицына?

20)  «Знаем мы вас; куда тебе деньги тратить, дома живешь свинья свиньей, никого не принимаешь, своих мужиков обдираешь, знай копишь, да и только». Кто и кому говорит эти слова?

21) Сколько лет Владимиру Дубровскому и Маше в то время, на которое приходятся основные события романа?

22)  «...красная шкатулка была точно пуста, деньги, некогда в ней хранимые, перешли...».

        Куда подевались деньги? Чья это была шкатулка?

23) Сколько времени Дубровский под именем Дефоржа провел у Троекурова?

24) Сколько лет было Верейскому?

25) Какую песню любил насвистывать Троекуров?

26)  «...оборванный мальчишка, рыжий и косой, мелькнул из-за беседки...». Как звали мальчика?

27)  «Славная весть, — сказал ему Кирила Петрович, — я поймал Дубровского».

       О каком эпизоде идет речь?

Творческое задание (развернутый ответ  в виде сочинения миниатюры)

  1. Распределите приведенные ниже понятия в соответствии с их значимостью в романе «Дубровский», назовите три самые, на ваш взгляд, значительные:

Честь — достоинство — месть — ненависть — любовь — благородство — приключение — страдание — деньги — красота — искусство — обжорство — смерть.

  1. Какую роль в «Дубровском» играют воля и судьба героя? Как вы думаете, что имеет большее значение в жизни главного героя и других персонажей?

  1. Почему Пушкин не предполагает счастливой развязки своего романа (судя по черновикам и планам)?

Вопросы викторины (на знание текста) по роману А. С. Пушкина «Дубровский».

1) Покровское, Кистеневка, Арбатово — Шабашкин, Троекуров, Верейский, Дубровский, Спицын. Раздайте имения их владельцам.

2)  «Всегдашние занятия его состояли в разъездах около пространных его владений, в продолжительных пирах и в проказах, ежедневно притом изобретаемых и жертвою коих бывал обыкновенно какой-нибудь новый знакомец...» О ком идет речь в этом фрагменте?

3) Как звали отца Владимира Дубровского?

4) Поручик. Что это за чин? Кто в «Дубровском» был поручиком?

5) Какой чин был у Троекурова?

6) Что отвечал отец Дубровского на предложение Троекурова поженить Машу и Владимира?

7) Кто такой Тимошка?

8) Как звали псаря, обидевшего Дубровского?

9)  «.. .я терпеть шутки от Ваших холопьев не намерен, да и от Вас их не стерплю, потому что я не шут, а ...». Вставьте в письмо Дубровского пропущенное слово.

10) Как обошелся Дубровский с покровскими ворами?

11) Узнайте героев по описаниям:

а)  «маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинели... Через минуту (он) уже стоял перед Кирилом Петровичем, отвешивая поклон за поклоном и с благоговением ожидая его приказаний»;

б)  «В эту минуту в залу вошел, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке»;

в)  «Живописец изобразил ее облокоченною на перила, в белом утреннем платье с алой розою в волосах »;

г)  «толстый мужчина лет пятидесяти, с круглым и рябым лицом, украшенным тройным подбородком...»;

д)  «человек лет 35-ти, смуглый, черноволосый, в усах, бороде, сущий портрет Кульнева».

12) Кто такая Егоровна, как ее полное имя и фамилия?

13) Кто, кому и при каких обстоятельствах говорит: «Не выдавай ты нас, а мы уж за тебя станем».

14)  «Приезд Троекурова и прием, ему оказанный, были уже известны всему околотку, и тамошние политики предвещали важные оному последствия». О каком событии идет речь и правы ли были «тамошние политики»?

15)  «...я скорее соглашусь, кажется, лаять на владыку, чем косо взглянуть на ... . Как увидишь его, страх и трепет клонят ниц, а спина сама так и гнется, так и гнется». Кто и о ком это говорит?

 Вставьте недостающее имя.

16) Основное занятие Маши Троекуровой.

17) Чему должен был учить француз Сашу?

18)  «Таковы были благородные увеселения русского барина!» О чем идет речь в этом предложении?

19) Как звали Спицына?

20)  «Знаем мы вас; куда тебе деньги тратить, дома живешь свинья свиньей, никого не принимаешь, своих мужиков обдираешь, знай копишь, да и только». Кто и кому говорит эти слова?

21) Сколько лет Владимиру Дубровскому и Маше в то время, на которое приходятся основные события романа?

22)  «...красная шкатулка была точно пуста, деньги, некогда в ней хранимые, перешли...».

        Куда подевались деньги? Чья это была шкатулка?

23) Сколько времени Дубровский под именем Дефоржа провел у Троекурова?

24) Сколько лет было Верейскому?

25) Какую песню любил насвистывать Троекуров?

26)  «...оборванный мальчишка, рыжий и косой, мелькнул из-за беседки...». Как звали мальчика?

27)  «Славная весть, — сказал ему Кирила Петрович, — я поймал Дубровского».

       О каком эпизоде идет речь?

Творческое задание (развернутый ответ  в виде сочинения миниатюры)

  1. Распределите приведенные ниже понятия в соответствии с их значимостью в романе «Дубровский», назовите три самые, на ваш взгляд, значительные:

Честь — достоинство — месть — ненависть — любовь — благородство — приключение — страдание — деньги — красота — искусство — обжорство — смерть.

  1. Какую роль в «Дубровском» играют воля и судьба героя? Как вы думаете, что имеет большее значение в жизни главного героя и других персонажей?

  1. Почему Пушкин не предполагает счастливой развязки своего романа (судя по черновикам и планам)?

Ключ к вопросам викторины:

1) Покровское —Троекуров; Кистеневка —Дубровский; Арбатово —Верейский.

2) О Кириле Петровиче Троекурове.

3) Андрей Гаврилович.

4) Отставным поручиком (старшим лейтенантом) гвардии был А. Г. Дубровский.

5) Троекуров имел чин отставного генерал-аншефа.

6) «Нет, Кирила Петрович: мой Володька не жених Марии Кириловне. Бедному дворянину, каков он, лучше жениться на бедной дворяночке, да быть главою в доме, чем сделаться приказчиком избалованной бабенки».

7) Штаб-лекарь, под присмотром которого находилась псарня.

8) Псарь Парамошка.

9) ...старинный дворянин...

10) «Дубровский... решился... проучить своих пленников прутьями, коими запаслись они в его же роще, а лошадей отдать в работу, приписав к барскому скоту».

11) а) заседатель Шабашкин; б) Андрей Гаврилович Дубровский;   в) мать  Владимира  Дубровского;   г) Спицын;  д) Дубровский,  под видом  генерала явившийся к Анне Савишне Глобовой.

12) Орина Егоровна Бузырева, няня Дубровского.

13) Эти слова говорит кучер Антон Владимиру Дубровскому по дороге в Кистеневку.

14) Событие, о котором идет речь, — приезд Троекурова в Кистеневку и изгнание его Владимиром Дубровским. Последствия этого события — приезд в Кистеневку приказных и пожар.

15) «...на Кирила Петровича...» Дьячок говорит это о Троекурове.

16) Чтение романов.

17) Грамматике и географии.

18) О «шутке» с медведем.

19) Антон Пафнутьевич.

20) Троекуров Спицыну.

21) Дубровскому 22 года (23-й), Маше — 17 лет.

22) «...в кожаную суму, которую носил он на груди под рубашкой». Речь идет о шкатулке Антона Пафнутьевича Спицына.

23) Три недели.

24) Около пятидесяти.

25)  «Гром победы раздавайся».

26) Митя.

27) Эпизод, связанный с Митей.

Творческое задание (развернутый ответ в виде сочинения-миниатюры)

  1. Распределите приведенные ниже понятия в соответствии с их значимостью в романе «Дубровский», назовите три самые, на ваш взгляд, значительные:

Честь — достоинство — месть — ненависть — любовь — благородство — приключение — страдание — деньги — красота — искусство — обжорство — смерть.

 Возможный вариант ответа:

«Я считаю, что главное слово в романе — любовь. Владимир Дубровский любил отца, смерть его очень огорчила сына. Потом он полюбил Машу и тоже ее потерял.

Второе место, мне кажется, занимает слово «месть». После смерти отца Владимир хочет отомстить за него Троекурову, но любовь к Маше пересиливает ненависть.

Третьим важным словом я считаю «благородство». Дубровский отказывается от мести из-за любви к Маше, из-за нее он даже пощадил князя Верейского. Он дает слово своей любимой и не нарушает его». 

  1. Какую роль в «Дубровском» играют воля и судьба героя? Как вы думаете, что имеет большее значение в жизни главного героя и других персонажей?

 Возможный вариант ответа:

«Воля — способность человека решать, какой жизненный шаг предпринять; судьба — необходимость поступить так, как вынуждают обстоятельства. В начале романа Владимир Дубровский — беззаботный офицер, его ждет блестящее будущее, о котором он пока не очень-то заботится. Однако уже первое жизненное испытание (письмо няни) заставляет его принять решение в соответствии с чувством долга. Решение Владимира уйти в разбойники — попытка изменить судьбу, которая несла ему бедность и унижение. Чувство любви к Маше заставляет его подчиниться ее воле, ее чувство долга перед нелюбимым мужем создает обстоятельства, которые оказываются сильнее Дубровского, несмотря на его попытки бороться с судьбой».

  1. Почему Пушкин не предполагает счастливой развязки своего романа (судя по черновикам и планам)?

Возможный вариант ответа:

«Мне кажется, потому что Дубровский совершил грех. Хоть и во имя справедливости, но все равно грех. Владимир должен был расплатиться за свои «справедливые грехи» перед несправедливыми богатыми людьми. «Мы живем в несправедливом мире» — мне кажется, на эту мысль опирался Пушкин, когда пытался закончить роман. В таком мире невозможна счастливая развязка».

Вопросы по роману Пушкина «Дубровский» с ответами.

1. Кто из помещиков богаче, Троекуров или Дубровский? (Троекуров)

2. Из-за чего началась ссора межу хозяевами соседних имений? (Из-за грубости слуги и воровства леса)

3. У кого из помещиков была дочь, у кого сын? (У Троекурова – дочь Маша, сын Саша у Дубровского сын Владимир)

4. Увлечение Дубровского старшего? (Охота)

5. Кто выиграл суд о владении поместьем? (Троекуров)

6. Почему появилась возможность отобрать имение? (Документы сгорели)

7. Как называлось имение Дубровских? (Кистеневка)

8. Какое имя взял Дубровский, чтобы проникнуть в дом Троекурова? (Француз Дефорж)

9. Кто из помещиков не был корыстным от природы? (Троекуров)

10. Возраст Владимира Дубровского? (22 года)

11. Возраст Маши? (17 лет)

12. Возраст князя Верейского? (Около 50 лет)

13. У кого из персонажей огромное количество собак – 500 штук? (У Троекурова)

14. Количество крепостных в имении Дубровского? (70 крестьян)

15. Какое развлечение в имении Троекурова приводит в ужас? (Комната с медведем)

16. Кто из героев не расстается с деньгами даже ночью? (Господин Спицын)

17. Чья болезнь – обжорство? (Троекурова)

18. Кто является продажным в деле о покупке имения? (Заседатель Шабашкин)

19. Кто становится мужем Марии? (Князь Верейский)

20. От кого получает Владимир письмо о болезни отца и произволе Троекурова? (От няня Егоровны)

21. Достается ли имение новому хозяину? (Крепостные сжигают хозяйский дом)

22. Чем заканчивается история с приказными, которые отбирают владение у Дубровских? (Их сжигают в доме)

23. Чин Троекурова? (Отставной генерал-аншеф)

24. Чин Дубровского? (Отставной поручик)

25. Кто помогает Дубровскому передавать записки Маше? (Дворовый мальчишка Митя)

26. Сколько времени провел Дубровский под именем Дефоржа? (3 недели)

27. Любимый музыкальный мотив Троекурова? (Гром победы раздавайся)

28. Чем занимается Тимошка? (Лекарь на псарне)

29. Имя псаря, обидевшего Дубровского? (Парамошка)

30. Предмет в дупле, предупреждающий об опасности? (Кольцо)

31. Кого спасает кузнец Архип во время пожара? (Кошку)

32. Место, где прятался атаман разбойников? (Земляное укрепление в дремучем лесу)

33. Кто ранил Владимира Дубровского? (Князь Верейский)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по роману А.С.Пушкина "Дубровский".

Это викторина  на  знание содержания  произхведения А.С.Пушкина. Дана с ответами.  Можно  использовать  на уроке внеклассного  чтения в  качестве игры...

Вопросы по роману А.С.Пушкина "Дубровский"

Вопросы составлены по главам. Учитель может контролировать чтение учащихся....

Урок-исследование по роману А.с.Пушкина "«Добро и зло в романе А.С.Пушкина «Дубровский».

Данный урок проводился в рамках методической недели в 6 классе. Урок соответствует требованиям ФГОС. Использованы все виды работы: парная, групповая, индивидуальная и фронтальная.Использован метод кри...

Изображение русского барства в романе А.С.Пушкина "Дубровский". Конфликт между Дубровским и Троекуровым.

Конспект урока литературы  в 6 классе по произведению А.С.Пушкина "Дубровский"....

Проверка знаний по литературе 6 класс (тест) по роману А. С. Пушкина "Дубровский"

Тест по литературе 6 класс по роману А. С. Пушкина "Дубровский"...

Викторина по роману А.С.Пушкина "Дубровский"

Данный материал может быть использован как на заключительном уроке по изучению романа А.С.Пушкина " Дубровский" , так и во внеурочной деятельности....