рп литература 10 класс лебедев 102 ч брикет 2019-2020
рабочая программа по литературе (10 класс)

Григорьев Юрий Никандрович

рп литература  10 класс лебедев 102 ч брикет 2019-2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_literatura_10_klass_lebedev_102_ch_briket_2019-2020.docx59.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Кадетская школа-интернат

«Первый Рузский казачий кадетский корпус 

имени Героя Советского Союза Л.М. Доватора»

Рузского городского округа Московской области

УТВЕРЖДАЮ:

        Директор МАОУ КШИ

«Первый Рузский казачий

кадетский корпус имени

Героя Советского Союза

Л.М. Доватора»

вице-адмирал

                     __________ Доброскоченко В.Г.

«______» _____________ 2019 г.

М.П.

Рабочая программа

по литературе

(базовый уровень)

10 класс

                         на 2019 -2020 учебный год

Составитель: Григорьев Юрий Никандрович, учитель русского языка и литературы  высшей  квалификационной категории

                                                         2019 год

Пояснительная записка

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Примерная программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Цели

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.  

Цель литературного образования в школе состоит  в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология».

Литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах, обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Центральной темой интегрированного курса «Русский язык и литература» (Линия УМК А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой, Ю. В. Лебедева, В. П. Журавлёва. 10-11 классы. Базовый уровень) является культура речи, освоение которой позволит учащимся овладеть основными приёмами использования языковых средств в различных ситуациях речевого общения. Предусмотрены дифференцированные задания и упражнения разной направленности, ориентированные на качественную подготовку учащихся к сдаче экзаменов. Устанавливаются интеграционные связи литературного материала с лингвистическим. Осуществляются постоянные выходы к проблемам стилистики русского литературного языка.  Указывается на тесную связь истории литературы с другими учебными предметами и в первую очередь с русским языком.

Особый тип заданий под заголовком «Язык литературы» актуализирует межпредметные связи в предметной области «Филология». Эти задания помогут учащимся овладеть знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения. Они формируют навыки смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п. Задания формируют представления об изобразительно-выразительных возможностях русского языка и помогают овладеть навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений учащегося за собственной речью. Задания по стилистике, риторике, речеведению и жанроведению составлены с опорой на курс изучения русского языка в 10 классе.

Настоящая рабочая программа по литературе для 10 класса разработана на основании следующих нормативных правовых документов:

  • Федерального Закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 г. № 1089«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказа Министерства образования  и науки РФ от 7июня 2017 г. № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 г. № 1089»;
  • Приказа Министерства просвещения России от 28 декабря 2018 г. № 345 «О  федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказа Министерства просвещения России от 8 мая 2019 г. № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253»;
  • Учебного плана МАОУ КШИ «Первый Рузский казачий кадетский  корпус имени Л.М. Доватора» на 2019 – 2020 учебный год, утвержденного приказом по кадетскому корпусу от 31.08.2019 г. №

 

Рабочая программа рассчитана на 102 часа, базисный план предусматривает 102 часа.

Планируется использование следующих педагогических технологий в преподавании предмета:

развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, проблемного обучения,  здоровьесбережения.

Основной формой организации образовательного процесса в 10 классе является урок.

    Формы организации учебного процесса на уроке:  индивидуальная, групповая, коллективная работа.

   Технические средства обучения: CD-приложение с использованием интерактивной доски, фонохрестоматия.

   Контроль уровня усвоения содержания образования: 

  •    сочинения по литературным произведениям;
  •    ответы наизусть стихотворных и прозаических текстов.
  •    развернутый ответ на вопрос,
  •    анализ эпизода,
  •    комментирование,
  •    характеристика литературного героя;
  •    тесты, включающие задания, проверяющие начитанность учащихся, знание  

   теоретико-литературных понятий;

  •    проекты.

Требования к уровню подготовки  выпускников

 В результате изучения литературы в 10 классе на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;
  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
  • определять род и жанр произведения;
  • сопоставлять литературные произведения;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  • участия в диалоге или дискуссии;
  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.
  • определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

Содержание рабочей программы (102 часов)

Тема 1 «Введение» (5 часов)

    Общая характеристика и своеобразие русской литературы.                        

     Русская литература XIX в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). Художественные открытия русских писателей-классиков.

    Русская литературная критика II половины 19 века.

Тема 2 «Из русской литературы второй половины XIX века» (29 часов)

       Обзор русской литературы второй половины XIX века. Характеристика прозы, журналистики, литературной критики .

        Обзор русской литературы второй половины XIX века.  Россия во второй половине XIX века. Общественно-политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика. Аналитический характер русской прозы, её социальная острота и философская глубина. Проблемы судьбы, веры и сомнения, смысла жизни и тайны смерти,

нравственного выбора. Идея нравственного самосовершенствования. Универсальность художественных образов. Традиции и новаторство в русской поэзии. Формирование национального театра. Классическая русская литература и ее мировое признание.

И. С. Тургенев (11 часов)

       Жизнь и творчество. Роман «Отцы и дети». Творческая история романа. Отражение в романе общественно-политической ситуации в России. Сюжет, композиция, система образов романа. Роль образа Базарова в развитии основного конфликта. Черты личности, мировоззрение Базарова. «Отцы» в романе:братья Кирсановы, родители Базарова. Смысл названия. Тема народа в романе. Базаров и его мнимые последователи. «Вечные» темы вромане (природа, любовь, искусство). Смысл финала романа. Авторская позиция и способы ее выражения. Поэтика романа, своеобразие его жанра. «Тайный психологизм»: художественная функция портрета, интерьера, пейзажа; прием умолчания. Базаров в ряду других образов русской литературы.

Н.Г. Чернышевский (3 часа)

     Этапы биографии и творчества Н.Г. Чернышевского. Творческая история романа «Что делать?». Жанровое своеобразие романа. Значение «Что делать?» в истории литературы и революционного движения. Композиция романа. Старые люди. Новые люди. «Особенный человек».

И. А. Гончаров (9 часов)

     Жизнь и творчество (обзор). Роман «Обломов». История создания и особенности композиции романа. Петербургская «обломовщина». Глава «Сон Обломова» и ее роль в

произведении. Система образов. Прием антитезы в романе. Обломови Штольц. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Тема любви в романе. Социальная и нравственная проблематика романа. Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе. Обломов в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Своеобразие стиля Гончарова.

А.Н. Островский (6 часов)

     Этапы биографии и творчества. Анализ комедии «Бесприданница». Драма «Гроза». Идейно-художественное своеобразие. Город Калинов и его обитатели. Образ Катерины. Ее душевная трагедия. Семейный и социальный конфликт в драме. Борьба героини быть свободной в своих чувствах. Ее столкновение с «темным царством». Внутренний конфликт Катерины. Роль религиозности в духовном мире героини. Тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. «Бесприданница». Лариса и ее трагическая судьба. Быт и нравы русской провинции. Сценическая история пьесы и ее экранизации. Драматургическое мастерство Островского. Пьесы драматурга на русской сцене. Современные постановки пьес Островского.

Ф.И. Тютчев  (4 часа)

     Ф.И. Тютчев. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим…», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое…»), «Эти бедные селенья…», «Последняя любовь», «»День и ночь». Очерк жизни и творчества. Тютчев – поэт-философ и певец родной природы. Раздумья о жизни, человеке и мироздании. Тема родины. Любовная лирика: любовь как «поединок роковой». Художественное своеобразие и ритмическое богатство стиха.

Н.А. Некрасов (10 часов)

     Основные темы и идеи в творчестве Н.А. Некрасова. «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…», «Поэт и гражданин», «Рыцарь на час», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «Пророк», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…», «Зине», «О, муза! Я у двери гроба…», «Умру я скоро…». Очерк жизни и творчества. Поэт «мести и печали». Гражданственность лирики, обостренная правдивость и драматизм изображения жизни народа. Город и деревня в лирике Некрасова. Образ Музы. Гражданская поэзия и лирика чувств. Художественные открытия Некрасова, простота и доступность стиха, его близость к строю народной речи. Решение «вечных тем» в поэзии Некрасова.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания поэмы, сюжет, жанровое своеобразие, фольклорная основа, смысл названия. Горькая доля народа пореформенной России. Путешествие как прием организации повествования. Авторские отступления. Мастерство изображения жизни России. Многообразие народных типов в галерее героев поэмы. Народ в споре о счастье. «Люди холопского звания» и народные заступники. Народ и Гриша Добросклонов. Сатирические образы помещиков. Образ Савелия, «богатыря святорусского». Судьба Матрены Тимофеевны, смысл ее «бабьей притчи». Проблемы счастья и смысла жизни в поэме.

А.А. Фет (3 часа)

      А.А. Фет. «Поэтам», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь…», «Еще майская ночь», «Еще весны душистой нега…» «Заря прощается с землею,,,», «Облаком волнистым…», На железной дороге». Точность в передаче человеческого восприятия картин родной природы, оттенков чувств и душевных движений человека. Фет и теория «чистого искусства». Волшебство ритмов, звучаний, мелодий.

А.К. Толстой (2часа)

     Жизненный путь А.К. Толстого. Лирика А.К. Толстого. Баллады и былины А.К. Толстого. Трилогия Толстого «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Федор Иоаннович», «Царь Борис». Сатирические произведения А.К. Толстого.

М.Е. Салтыков-Щедрин (4 часа)

     Этапы биографии и творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина. Жизненная позиция писателя. Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина – синтез его творчества. «История одного города» как сатирическое произведение. Перекличка событий и героев произведения с фактами российской истории. Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». Органчик и Угрюм-Бурчеев. Тема народа. Смысл финала романа «История одного города». Своеобразие приемов сатирического изображения в произведениях Салтыкова-Щедрина (гротеск, алогизм, сарказм, ирония, гипербола).

Тема 3 «Страницы истории западноевропейского романа 19 века (1 час)»

Обзорная лекция по творчеству Ф. Стендаля, Оноре де Бальзака, Чарльза Диккенса. Ч. Диккенс «Записки Пиквикского клуба» История создания романа. Англия на его страницах. Герои и события. Смех как способ демонстрации оптимизма. Реальность и фантастика на страницах произведения писателя-реалиста. О. де Бальзак. «Гобсек» Тема власти денег. Реалистическое мастерство писателя.

Ф.М. Достоевский (11 часов)

     Ф.М. Достоевский. Этапы биографии и творчества. Творческая биография Ф.М, Достоевского. Роман «Преступление и наказание». В Петербурге Достоевского. Раскольников среди униженных и оскорбленных. Социальные и философские причины бунта Раскольникова. Идея Раскольникова о праве сильной личности. Преступление Раскольникова. Причины поражения Раскольникова. Раскольников и «сильные мира сего». Раскольников и его «двойники» (Лужин и Свидригайлов). Место Раскольникова в системе образов романа. Раскольников и Порфирий Петрович. «Правда» сони Мармеладовой. Воскрешение человека в Раскольникове через любовь. Раскольников и Соня Мармеладова. Смысл финала романа. Нравственная проблематика, острое чувство ответственности в произведениях писателя. «Поиски «человека в человеке». «Преступление и наказание». Детективный сюжет и глубина постановки нравственных проблем. Раскольников. Сонечка Мармеладова и проблема нравственного идеала автора. Тема гордости и смирения. Библейские мотивы в романе. Мрачный облик Петербурга. Роль эпилога.

Л.Н. Толстой (19 часов)

     Л.Н. Толстой. По страницам великой жизни. «Война и мир» - роман-эпопея: проблематика, образы, жанр. Эпизод «Вечер в салоне Шерер. Петербург. Июль 1805 г.» Именины у Ростовых. Лысые горы. Изображение войны 1805-1807 г.г. Поиски плодотворной деятельности П. Безухова и А. Болконского. Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев. Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. Война 1812 года – Отечественная война. Осуждение войны. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. Кутузов и Наполеон в романе. Противопоставление Кутузова и Наполеона. Партизанская война. Бегство французов. Последний период войны и ее воздействие на героев. «Мысль народная» в романе «Война и мир». Простой народ как ведущая сила исторических событий и источник настоящих норм морали. Эпилог романа. «Бородино» Лермонтова как зерно замысла романа-эпопеи. История создания. Жанровое своеобразие. Художественные особенности произведения: специфика композиции, психологизм и «диалектика души» в раскрытии характеров персонажей. Женские образы романа – Наташа Ростова и Марья Болконская. Картины войны в романе. «Роевая» жизнь крестьянства. Значение образа Платона Каратаева. Психологизм прозы Толстого. Приемы изображения духовного мира героев («диалектика души»). Внутренний монолог как прием психологической характеристики героя. Антитеза как центральный композиционный прием в романе. Портрет, пейзаж, диалоги и внутренние монологи в романе. Интерес к Толстому в современном мире.

Н.С. Лесков (3 часа)

     Краткая справка о жизни и творчестве писателя. Судьба его творчества. Художественный мир произведений Н.С. Лескова. «Очарованный странник». Изображение национального русского характера в повести. Идейно-художественное своеобразие повести. Лесков как мастер изображения русского быта. Национальный характер в изображении писателя. Напряженность сюжетов и трагизм судеб героев его произведений. «Очарованный странник». Особенности сюжета повести. Изображение этапов духовного пути личности. (смысл странствий героя повести). Иван Флягин – один из героев- правдоискателей. Былинные мотивы повести. Особенности лесковской повествовательной манеры сказа.

А.П. Чехов (7 часов)

      А.П. Чехов. Этапы биографии и творчества. Тема гибели души в рассказе «Ионыч». Рассказы Чехова, своеобразие их тематики и стиля. Проблема ответственности человека за свою судьбу. Мастерство писателя: внимание к детали, «импрессионизм», философская глубина, лаконизм повествования.

Действующие лица пьесы «Вишневый сад» и тема ответственности человека за свою судьбу. Конфликт в пьесе «Вишневый сад». Символический смысл образа вишневого сада. Тема времени в пьесе. Подтекст. Своеобразие жанра. Раневская и Гаев как герои уходящего в прошлое усадебного быта. Разлад между желаниями и реальностью существования – основа конфликта пьесы. Образы Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс). Внесценические персонажи. Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра

.

Тема 4  «Страницы зарубежной литературы конец 19 – начало 20 вв. (2 часа)»

      Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX века. Поздний романтизм. Реализм как доминанта литературного процесса. Символизм.

Г. де Мопассан

        Жизнь и творчество (обзор).  Новелла «Ожерелье»

       Сюжет и композиция новеллы. Система образов. Грустные раздумья автора о человеческом уделе и несправедливости мира.

Г. Ибсен

        Жизнь и творчество (обзор).

        Драма «Кукольный дом» (обзорное изучение) Особенности конфликта. Социальная и нравственная проблематика произведения.

А. Рембо

      Жизнь и творчество (обзор). Стихотворение «Пьяный корабль». Тема стихийности жизни, полной раскрепощенности и своеволия. Пафос отрицания устоявшихся норм, сковывающих свободу художника.

.

Подведение итогов года (2 часа)

     Мировое значение русской литературы. Тестирование по выявлению читательского уровня учащихся. Итоговый урок. Список летнего чтения.

Перечень контрольных мероприятий:

Сочинений – 8 ;

Проверочная работа – 1.

Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов

В том числе развитие речи

Внеклассное чтение

Введение.

5

Творчество И.С. Тургенева

 11

 2

Творчество Н.Г. Чернышевского

3

 

 

Творчество И.А. Гончарова

9

 2

 

Творчество А.Н. Островского

6

1

 

Творчество Ф.И. Тютчева

 4

 

Творчество Н.А. Некрасова

 10

 2

Творчество А.А. Фета

3

Творчество А.К. Толстого

2

Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина

4

Страницы истории западноевропейского романа 19 в.

1

Творчество Ф.М. Достоевского

11

2

Творчество Л.Н. Толстого

19

2

Творчество Н.С. Лескова

3

Страницы зарубежной литературы конца 19 – начала 20 века

2

Творчество А.П. Чехова

7

1

Мировое значение русской литературы

2

1

Итого

102

13

Календарно-тематическое планирование

 п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата прохождения темы

инв.

вар.

по плану

фактич.

Введение. 5 часов

1

Общая характеристика и своеобразие русской литературы

1

03.09

2

Русская литература на рубеже 18-19 веков (лекция)

1

05.09

3

Становление и развитие реализма в русской литературе 19 века

1

6.09

4

5

Русская литературная критика II половины 19 века

2

10.09.

12.09

Творчество И.С. Тургенева. 11 часов

6

Этапы биографии и творчества И. С. Тургенева

1

13.09

7

Рассказы цикла «Записки охотника»

1

17.09

8

Особенности тургеневского романа (обзор)

1

19.09

9

Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети»

1

20.09

10

Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми

1

24.09

11

Внутренний конфликт в душе Базарова. Базаров и Одинцова

1

26.09

12

Базаров и его родители

1

27.09

13

Базаров-- нигилист

1

 

01.10

 

14

Мировоззренческий кризис  Базарова

1

03.10

15,16

РР Сочинение по творчеству И.С. Тургенева

 

2

04.10

 8.10

Творчество Н.Г. Чернышевского. 3часа

17

Н.Г.Чернышевский. Роман «Что делать?» (обзор).

1

10.10

18, 19

Разумна ли теория «разумного эгоизма»?

«Будущее светло и прекрасно…» Черты социальной утопии в романе.

 

2

11.10  

15.10

Творчество И.А. Гончарова. 9часов

20

Основные этапы жизни и творчества И.А. Гончарова. Общая характеристика романа «Обломов»

1

17.10

21,22

Образ главного героя в романе «Обломов». Понятие «обломовщина»

2

 

18.10

22.10

23

Роль второстепенных персонажей в романе «Обломов»

1

24.10

24

Художественное мастерство И.А. Гончарова в романе «Обломов»

1

25.10

25

Историко-философский смысл романа «Обломов»

1

05.11

26

Роман «Обломов» в русской критике

1

07.11

27, 28

РР Сочинение по роману И.А. Гончарова «Обломов»

2

08.11

12.11

Творчество А.Н. Островского. 6 часов

29

А.Н.Островский. Этапы биографии и творчества.

1

14.11

30

Драма «Гроза». Идейно-художественное своеобразие

1

15.11

31

Город Калинов и его обитатели

1

19.11

32

Образ Катерины. Ее душевные трагедии

1

21.11

33

Анализ драмы «Бесприданница»

1

22.11

34

Р/р. Сочинение по творчеству А.Н. Островского.

1

26.11

Творчество Ф.И. Тютчева 4часов

35

Этапы биографии и творчества Ф.И. Тютчева. Основные темы и идеи лирики.

1

28.11

36

Мир природы в лирике поэта

1

29.11

37

Любовь в лирике Ф.И.Тютчева. Литературоведческий практикум

1

3.12

38

Итоговый урок по творчеству Ф.И.Тютчева

1

5.12

Творчество Н.А. Некрасова. 10 часов

39

Этапы биографии и творчества Н.А. Некрасова.

1

6.12

40

 Основные темы и идеи лирики Н.А. Некрасова. Народ в лирике поэта

1

10.12

41

Сатирические стихи Некрасова

1

12.12

42

Своеобразие любовной лирики поэта

1

13.12

43

Творческая история «Кому на Руси жить хорошо?». Жанр и композиция поэмы

1

17.12

44

Спор о счастье в поэме

1

19.12

45

Народные герои в поэме

1

20.12

46

Творческая история «Пира на весь мир» Гриша Добросклонов

1

24.12

47, 48

РР Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо?»

2

26.12

9.01

Творчество А.А. Фета. 3 часа

49

Место А.А. Фета в русской поэзии. Фет о назначении поэзии.

1

10.01

50

Метафоричность лирики. Любовная лирика поэта

1

14.01

51

Литературоведческий практикум. Природа в поэзии А. Фета.

1

16.01

Творчество А.К. Толстого. 2 часа

52

Жизненный путь А.К. Толстого.

1

17.01

53

Исторические взгляды поэта и его сатирические стихотворения

1

21.01

Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина 4 часов

54

Этапы биографии и творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина. Мастер сатиры

1

23.01

55

«История одного города» как итог жизненного опыта и сатирического творчества Салтыкова – Щедрина 1860-х гг.

 

1

24.01.

56

Градоначальники города Глупова как земные идолы

1

28.01

57

Пророческий финал сатиры

1

30.01

Страницы истории западноевропейского романа 19 века 1 час

58

Семинар «Гуманистическая направленность прозы Ф. Стендаля, О. де Бальзака, Ч. Диккенса»

1

31.01

Творчество Ф.М. Достоевского 11 часов

59

Ф.М. Достоевский. Этапы биографии и творчества

1

4.02

60

Роман «Преступление и наказание». В Петербурге Достоевского или «Лик мира сего»

1

6.02

61

Раскольников среди униженных и оскорбленных

1

7.02

62

Идея Раскольникова о праве сильной личности

1

11.02

63

Преступление Раскольникова

1

13.02

64

Раскольников и «сильные мира сего»

1

14.02

65

«Солгал-то он бесподобно, а на анатуру не сумел рассчитать»

1

18.02

66

Семья Мармеладовых. Правда Сони Мармеладовой

1

20.02

67

Воскрешение человека в Раскольникове через любовь.

1

21.02

68, 69

РР Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

2

25.02

27.02

Творчество Л.Н. Толстого 19 часов

70

По страницам великой жизни. Л.Н.Толстой – человек, мыслитель, писатель

1

28.02

71

«Севастопольские рассказы» Л. Н. Толстого. Правдивое изображение войны.

1

3.03

72

Роман «Война и мир» - роман-эпопея: проблематика, образы, жанр

1

5.03

73

Анализ эпизода «Вечер в салоне Шерер. Петербург. Июль 1805г.»

1

6.03

74

Именины у Ростовых. Лысые горы.

1

10.03

75

Изображение войны 1805-1807 г.г.

1

12.03

76

Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа.

1

13.03

77

РР Анализ эпизода «Лунная ночь в Отрадном»

1

17.03

78, 79

Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе.

2

19.03

20.03

80

Кутузов и Наполеон в романе.

1

31.03

81

Партизанская война. Бегство французов.

1

02.04

82

«Мысль народная» в романе «Война и мир».

1

3.04

83

Образ Наташи Ростовой.

1

7.04

84

Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.

1

9.04

85

Литературоведческий практикум «Эпилог романа»

1

10.04

86

Обзор содержания романов «Анна Каренина»,  «Воскресение»

1

14.04

87, 88

РР Подготовка к сочинению по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»

2

16.04

17.04

Творчество Н.С. Лескова 3 часов

89

Н.С. Лесков. Художественный мир писателя.

1

21.04

90

«Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие

1

23.04

91

Изображение национального русского характера в повести

1

24.04

Страницы зарубежной литературы конца 19 – начала 20 века2 часа

92   93

«Драматизм человеческого существования». (Г.Ибсен, Г. де Мопассан, Б.Шоу)

2

28.04

30.04

Творчество А.П. Чехова 7часов

94

Общественно-политическая жизнь России в 80-90-е годы 20 века и ее отражение в литературе

1

5.05

95

А.П. Чехов. Этапы биографии и творчества.

1

7.05

96

Маленькая трилогия. Идейно-художественное своеобразие

1

8.05

97

Тема гибели души в рассказе «Ионыч».

1

12.05

98

«Новая драма». Конфликт в пьесе «Вишневый сад», его своеобразие.

1

14.05

99

Действующие лица пьесы «Вишневый сад» и тема ответственности человека за свою судьбу.

1

15.05

100

РР. Литературоведческий практикум Особенности поэтики комедии.

1

19.05

Мировое значение русской литературы. 2 часа

101

РР Контрольный тест по курсу литературы 10 класса

1

21.05

102

Итоговый урок. Мировое значение русской литературы. Задание на лето.

1

22.05

  Распределение часов по темам в программе может корректироваться с учетом хода усвоения учебного материала учащимися.

Раздел V. Информационно-методическое обеспечение

Основная литература

  • Золотарёва И.В., МихайловаТ.И. Универсальные поурочные разработки по литературе. – М.:  ВАКО, 2007.
  • Лебедев. Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В 2 частях. М.: Просвещение, 2014.)
  • Мещерякова М.И.  Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. -  Москва: «Рольф», 2001.
  • Сборник нормативных документов. Литература.  Федеральный компонент государственного стандарта. -  Москва:  Дрофа, 2007.
  • Уроки литературы. Организация контроля. Творческая работа. 5-11 классы. - Волгоград: Учитель, 2009.
  • Фогельсон. И.А. Урок литературы. Знания. Умения. Навыки. Творческий поиск.- М.: Материк – Альфа, 2006.

Дополнительная учебная  литература

  • Бельская  Л.Л. Литературные викторины.  – М.: Просвещение, 2005.
  • Гороховская Н.И. Литература 19 века: материалы для подготовки к экзаменам. - М., Вера, 2002.
  • Итоговые работы по литературе 5 – 11 класс. Н.В.Охременко, О.В.Федина. Москва, «Аквариум», 1997.
  • Козак О.Н. Литературные викторины. – С-Пб.: Знамя, 1998.
  • Мордес  Е.М. Искать, пробовать, обучать… Нетрадиционные уроки по русскому и литературе. 5 – 11 классы. - Волгоград: Учитель, 2002.
  • Семенова А.Н. Русская литература в вопросах и заданиях. – М.: ВЛАДОС, 2006.
  • Фогельсон И.А. Литература учит. - М., 1998.

  Справочные пособия

  • Грубер Е.И. Этимологический словарь русского языка. – Москва:  Локид-Пресс, 2007.
  • Истрин В.А. 1100 лет славянской азбуки. - М., 1963.
  • Крысин  Л.П.  Толковый  словарь  иноязычных  слов. – М.: Просвещение,  1998.
  • Крысин  Л.П.  Школьный  словарь  иностранных  слов. – М.: Просвещение, 1997.
  • Ожегов  С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.
  • Михайлова О.А. Орфоэпический словарь русского языка. - Екатеринбург:  Фактория, 2006.
  • Срезневский И.И. Словарь древнерусского языка. - М.: Книга, 1989.
  • Чернец Л.В. Школьный словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение, 2005.
  • Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В 4-х томах. – М.: Астрель. АСТ, 2004.
  • Шанский Н.М.  Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.: Дрофа, 2007.

Ресурсы ИКТ

  • Диск «Обучающая программа для школьников от 10 лет и абитуриентов по литературе. Возраст: 5 – 11 классы».
  • Диск « Репетитор «Литература» Обучающая программа для учащихся 5 -11 классов».
  • Диск « Словарь литературоведческих терминов».
  • Диск « Тесты по литературе. Обучающая программа для учащихся 5-11 классов».
  •  Диск « Уроки  литературы  Кирилла и Мефодия. 10 класс.

СОГЛАСОВАНО:

руководитель ШМО учителей

кадетского корпуса

 ____________  / Лалаева Е.С. /

Протокол № ___

от  «____»____________2019 г.

    СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_____________ / Барсегян Н.В. /

«____»______________2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 9-х вечерних классов по обществознанию на 2019 - 2020 учебный год

Рабочая программа для 9-х вечерних классов по обществознанию на 2019 - 2020 учебный год...

Контрольные работы 7.8,9 классы за первую четверть 2019-2020 учебный год

Контрольные работы составлены по материалам ВПР 7 класс и по материалам ОГЭ 8-9 класы с учётом программ 7.8.9 классов Программа по алгебре А. Г. Мерзляка, В. Б. Полонского, М. С. Якира для...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике для 11 классов (базовый уровень) на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа на 2019-2020 уч.год  составлена на основе авторской программы И.Г. Семакина «Информатика» для 10-11 классов (базовый уровень)....

Рабочая программа по географии 5 класс "Полярная звезда" на 2019-2020 учебный год

Содержание рабочей программы:1. Планируемые результаты2.Содержание учебного предмета3. Тематическое планирование4. Титульный лист...

Рабочая программа по математике для учащихся 8 класса (домашнее обучение) на 2019-2020 учебный год (ФГОС ООО)

Рабочая программа по математике для учащихся  8 класса  (домашнее обучение) на 2019-2020 учебный год (ФГОС ООО)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии для 10 класса «Б» (профиль) на 2019-2020 учебный год

Пояснительная записка  (профильный уровень) Изучение химии в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:освоение системы знаний о фундаментальных законах, те...