Главные вкладки

    Открытый урок по чтению В.Осеева"Бабка"
    план-конспект урока по литературе (5 класс)

    Цель: закончить  работу над произведением В.Осеевой « Бабка».

    Задачи:

    Обучающая:

    -учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль

    -продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного правильного выразительного чтения

    -учить анализировать поступки героев и оценивать свои , отличать хорошее от плохого

    Воспитательная:

    - воспитывать уважительное отношение к своей семье

    - воспитывать чувство сопереживания и сострадания к своим родным и близким

    Развивающая :

    - работать над развитием речи , мышления

    -развивать умение выражать свои мысли точно и правильно

    -развивать умение читать в лицах с помощью интонации передавать состояние героев

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sogbou.docx18.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    СОГБОУ «Демидовская школа – интернат»

    Открытый урок

    по чтению в 5 классе

    по теме :

    В.Осеева «Бабка».

    Провела :

    Кулешова Ю.В.

    2017г.

    Тема : В.Осеева «Бабка».

    Цель: закончить  работу над произведением В.Осеевой « Бабка».

    Задачи:

    Обучающая:

    -учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль

    -продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного правильного выразительного чтения

    -учить анализировать поступки героев и оценивать свои , отличать хорошее от плохого

    Воспитательная:

    - воспитывать уважительное отношение к своей семье

    - воспитывать чувство сопереживания и сострадания к своим родным и близким

    Развивающая :

    - работать над развитием речи , мышления

    -развивать умение выражать свои мысли точно и правильно

    -развивать умение читать в лицах с помощью интонации передавать состояние героев

    Оборудование :
    -выставка произведений на тему « Спешите делать добро»

    -пословицы

    -учебник
    -шкатулка
    -портрет В.А.Осеевой

    Ход урока :

    1.Организационный момент.

    Встали , приветствуем гостей .Сегодня на уроке чтения мы продолжим наше путешествие по разделу « Спешите делать добро».

    Литературное чтение – прекрасный урок ,

    Много полезного в каждой из строк.

    Стих это будет или рассказ,

    Вы учите их- они учат вас.

    Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

    2.Речевая разминка.

    Сейчас мы проведем речевую разминку и подготовим наш артикуляционный аппарат для дальнейшей работы.

    Вы должны прочитать предложения, выделяя слова с помощью логического ударения.

    Купила бабуся бусы Марусе.

    Купила бабуся бусы Марусе.

    Купила бабуся бусы Марусе.

    Купила бабуся бусы Марусе.

    Сначала про себя , затем вслух.

    3.Проверка домашнего задания.

    А сейчас проверим домашнее задание.

    Вам надо было прочитать 3 главу по ролям ,проверяем.

    4.Сообщение темы и целей урока.

    Сегодня на уроке мы закончим работу над произведением В.А.Осеевой «Бабка».

    Будем анализировать поступки героев , совершенствовать навыки сознательного правильного выразительного чтения.

    Прежде чем приступить к чтению 4 главы, я хочу вам напомнить кратенько биографию Валентины Александровны Осеевой.

    Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в семье инженера. В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой .Однако все изменил переезд семьи в Москву , а затем в Солнечноград.

    16 лет она отдала воспитанию детей – беспризорников .На досуге  Осеева сочиняла для ребят сказки , сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми.

    Осеева много писала для малышей – стихи , сказки , короткие рассказы .Ее произведения были построены на близких детям сюжетах .Большую любовь у самых маленьких читателей завоевали сборники «Рыжий кот» , «Отцовская куртка» , «Мой товарищ».

    5.Первичное восприятие.

    Как вы думаете чем же закончится этот рассказ ?

    Сейчас я дочитаю вам этот рассказ , а ваша задача внимательно слушать , а потом сказать мне чем же заканчивается рассказ.

     

    6.Словарная работа.

    В этой части рассказа нам попались некоторые непонятные слова.

    Как вы понимаете….

    Опрометью

    Рухлядь

    Шкатулка

    Наследник

    Наследство

    А теперь попробуем с каждым из этих слов составить предложение.

    7.Физминутка.

    8.Чтение детьми.

    А сейчас будем читать 4 главу по законченным по смыслу частям и думать над содержанием этого произведения.

    Какие чувства испытывает Борька после смерти бабки ?

    Когда человеку плохо на душе , когда горе – куда он идет ?

    А куда идет Борька ?

    Почувствовали ли зять и дочь и Борька уход бабки ?

    Как вы думаете , изменится ли их отношение к пожилым людям ?

    Какими словами автор завершает свой рассказ ?

    Почему именно этими словами ?

    Что она оставила после себя ?

    А в этой шкатулке было что- то ценное ?

    9.Работа с пословицами.

    Что у меня в руках ?

    Моя шкатулка тоже ценная .В ней собрана народная мудрость о семье…..пословицы.

    Объясните их смысл.

    Над старостью смеяться грех.

    Учат добру не дураки , а старики.

    Корми деда на печи , сам будешь там.

    На свете все найдешь , кроме отца и матери.

    10.Итог урока.

    Отгадайте загадку :  

    Не молода совсем она ,

    А как глаза искрятся !

    А руки добрые ее

    Работы не боятся !

    А почему рассказ называется бабка , а не бабушка ?

    Чему научил вас этот рассказ?

    К сожалению , герои рассказа слишком поздно поняли , какой, замечательный заботливый человек был с ними рядом.

    Ребята , сегодня мы с вами говорили о любви , доброте , уважении, о том , как важно успеть при жизни попросить прощения за все обиды , о том , как не хватает иногда теплоты , внимания , понимания.

    11.Работа с выставкой.

    Сегодня мы прочли еще один рассказ из темы « Спешите делать добро»

    Но книг на эту тему много.

    12.Домашнее задание.

    Вам сегодня выбрать любую книгу из выставки и прочитать ее.

    И еще ответить на тест по пройденному произведению.

    13.Оценки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок литературного чтения в 4 классе КОУ 8 вида

    Урок литературеого чтения по теме:внеклассное чтение. Приключение Буратино или золотой ключик. А. Толстой...

    Открытый урок внеклассного чтения "Лицо войны" (по стихотворению В.Шефнера "Зеркало") 7 класс.

    Тема урока: "Лицо войны". Технология: элементы творческой мастерской....

    ОТКРЫТЫЙ УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В V КЛАССЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ ОСКАРА УАЙЛЬДА «МАЛЬЧИК-ЗВЕЗДА».

    Цель: создать условия для понимания того, что истинная красота человека – в гармонии его внешности и внутреннего мира...

    Открытый урок семейного чтения "Почитай мне!" Книги Н.Носова 3-6 кл.

    Открытый урок семейного чтения «Почитай мне!» Книги Н.Носова.3-6кл.Цель: развитие у учащихся интереса к художественной книге на основе создания атмосферы «семейного чтения, воспитание у старших ...

    Урок по рассказу В. Осеевой "Бабка"

    Технологическая карта урока и презентация-проект учащихся...

    Конспект открытого урока по чтению и развитию речи на тему: Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» с детьми с ОВЗ.

    Урок проводится о втором классе по разделу "Народные сказки". Большое внимание уделяется работе над текстом , формированию навыков выразительнлгл чтения. Урок имеет большое воспитательное значение....