Открытый урок по чтению В.Осеева"Бабка"
план-конспект урока по литературе (5 класс)

Цель: закончить  работу над произведением В.Осеевой « Бабка».

Задачи:

Обучающая:

-учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль

-продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного правильного выразительного чтения

-учить анализировать поступки героев и оценивать свои , отличать хорошее от плохого

Воспитательная:

- воспитывать уважительное отношение к своей семье

- воспитывать чувство сопереживания и сострадания к своим родным и близким

Развивающая :

- работать над развитием речи , мышления

-развивать умение выражать свои мысли точно и правильно

-развивать умение читать в лицах с помощью интонации передавать состояние героев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sogbou.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Демидовская школа – интернат»

Открытый урок

по чтению в 5 классе

по теме :

В.Осеева «Бабка».

Провела :

Кулешова Ю.В.

2017г.

Тема : В.Осеева «Бабка».

Цель: закончить  работу над произведением В.Осеевой « Бабка».

Задачи:

Обучающая:

-учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль

-продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного правильного выразительного чтения

-учить анализировать поступки героев и оценивать свои , отличать хорошее от плохого

Воспитательная:

- воспитывать уважительное отношение к своей семье

- воспитывать чувство сопереживания и сострадания к своим родным и близким

Развивающая :

- работать над развитием речи , мышления

-развивать умение выражать свои мысли точно и правильно

-развивать умение читать в лицах с помощью интонации передавать состояние героев

Оборудование :
-выставка произведений на тему « Спешите делать добро»

-пословицы

-учебник
-шкатулка
-портрет В.А.Осеевой

Ход урока :

1.Организационный момент.

Встали , приветствуем гостей .Сегодня на уроке чтения мы продолжим наше путешествие по разделу « Спешите делать добро».

Литературное чтение – прекрасный урок ,

Много полезного в каждой из строк.

Стих это будет или рассказ,

Вы учите их- они учат вас.

Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

2.Речевая разминка.

Сейчас мы проведем речевую разминку и подготовим наш артикуляционный аппарат для дальнейшей работы.

Вы должны прочитать предложения, выделяя слова с помощью логического ударения.

Купила бабуся бусы Марусе.

Купила бабуся бусы Марусе.

Купила бабуся бусы Марусе.

Купила бабуся бусы Марусе.

Сначала про себя , затем вслух.

3.Проверка домашнего задания.

А сейчас проверим домашнее задание.

Вам надо было прочитать 3 главу по ролям ,проверяем.

4.Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы закончим работу над произведением В.А.Осеевой «Бабка».

Будем анализировать поступки героев , совершенствовать навыки сознательного правильного выразительного чтения.

Прежде чем приступить к чтению 4 главы, я хочу вам напомнить кратенько биографию Валентины Александровны Осеевой.

Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в семье инженера. В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой .Однако все изменил переезд семьи в Москву , а затем в Солнечноград.

16 лет она отдала воспитанию детей – беспризорников .На досуге  Осеева сочиняла для ребят сказки , сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми.

Осеева много писала для малышей – стихи , сказки , короткие рассказы .Ее произведения были построены на близких детям сюжетах .Большую любовь у самых маленьких читателей завоевали сборники «Рыжий кот» , «Отцовская куртка» , «Мой товарищ».

5.Первичное восприятие.

Как вы думаете чем же закончится этот рассказ ?

Сейчас я дочитаю вам этот рассказ , а ваша задача внимательно слушать , а потом сказать мне чем же заканчивается рассказ.

 

6.Словарная работа.

В этой части рассказа нам попались некоторые непонятные слова.

Как вы понимаете….

Опрометью

Рухлядь

Шкатулка

Наследник

Наследство

А теперь попробуем с каждым из этих слов составить предложение.

7.Физминутка.

8.Чтение детьми.

А сейчас будем читать 4 главу по законченным по смыслу частям и думать над содержанием этого произведения.

Какие чувства испытывает Борька после смерти бабки ?

Когда человеку плохо на душе , когда горе – куда он идет ?

А куда идет Борька ?

Почувствовали ли зять и дочь и Борька уход бабки ?

Как вы думаете , изменится ли их отношение к пожилым людям ?

Какими словами автор завершает свой рассказ ?

Почему именно этими словами ?

Что она оставила после себя ?

А в этой шкатулке было что- то ценное ?

9.Работа с пословицами.

Что у меня в руках ?

Моя шкатулка тоже ценная .В ней собрана народная мудрость о семье…..пословицы.

Объясните их смысл.

Над старостью смеяться грех.

Учат добру не дураки , а старики.

Корми деда на печи , сам будешь там.

На свете все найдешь , кроме отца и матери.

10.Итог урока.

Отгадайте загадку :  

Не молода совсем она ,

А как глаза искрятся !

А руки добрые ее

Работы не боятся !

А почему рассказ называется бабка , а не бабушка ?

Чему научил вас этот рассказ?

К сожалению , герои рассказа слишком поздно поняли , какой, замечательный заботливый человек был с ними рядом.

Ребята , сегодня мы с вами говорили о любви , доброте , уважении, о том , как важно успеть при жизни попросить прощения за все обиды , о том , как не хватает иногда теплоты , внимания , понимания.

11.Работа с выставкой.

Сегодня мы прочли еще один рассказ из темы « Спешите делать добро»

Но книг на эту тему много.

12.Домашнее задание.

Вам сегодня выбрать любую книгу из выставки и прочитать ее.

И еще ответить на тест по пройденному произведению.

13.Оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок литературного чтения в 4 классе КОУ 8 вида

Урок литературеого чтения по теме:внеклассное чтение. Приключение Буратино или золотой ключик. А. Толстой...

Открытый урок внеклассного чтения "Лицо войны" (по стихотворению В.Шефнера "Зеркало") 7 класс.

Тема урока: "Лицо войны". Технология: элементы творческой мастерской....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В V КЛАССЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ ОСКАРА УАЙЛЬДА «МАЛЬЧИК-ЗВЕЗДА».

Цель: создать условия для понимания того, что истинная красота человека – в гармонии его внешности и внутреннего мира...

Открытый урок семейного чтения "Почитай мне!" Книги Н.Носова 3-6 кл.

Открытый урок семейного чтения «Почитай мне!» Книги Н.Носова.3-6кл.Цель: развитие у учащихся интереса к художественной книге на основе создания атмосферы «семейного чтения, воспитание у старших ...

Урок по рассказу В. Осеевой "Бабка"

Технологическая карта урока и презентация-проект учащихся...

Конспект открытого урока по чтению и развитию речи на тему: Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» с детьми с ОВЗ.

Урок проводится о втором классе по разделу "Народные сказки". Большое внимание уделяется работе над текстом , формированию навыков выразительнлгл чтения. Урок имеет большое воспитательное значение....