Рабочая программа "Внеклассное чтение" 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс)

Внеклассное чтение – это важная часть учебного процесса и незаменимый инструмент интеллектуального развития ребенка.

Программа курса составлена с учетом интересов детей к произведениям, которые входят в сокровищницу детской литературы и литературы для детей. Учащимся предлагаются литературные произведения разных стран и народов, большую часть которых составляют произведения русской литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnekl_chtenie.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Демидовская школа- интернат»

« рассмотрено и согласовано »

на заседании Педагогического совета

Протокол № 1

От 30.08.2017 г.

« Утверждаю»

Директор СОГБОУ

« Демидовская  школа-интернат»

__________( А.В.Шевандин)

Приказ от 31.08.2017 г.

 196 - о/д

Рабочая программа по внеклассному чтению (факультатив) в 6 классе

Учителя: Кулешовой Ю .В.

2018-2019 уч.год

                                     

Пояснительная записка.

Внеклассное чтение – это важная часть учебного процесса и незаменимый инструмент интеллектуального развития ребенка.

Программа курса составлена с учетом интересов детей к произведениям, которые входят в сокровищницу детской литературы и литературы для детей. Учащимся предлагаются литературные произведения разных стран и народов, большую часть которых составляют произведения русской литературы.

В программу включена региональная литература (стихи смоленских поэтов: Н.Рыленкова, Н.Романенкова и др.)

Программа предусматривает выполнение творческих заданий ( на основе литературных произведений).

  • «Создание коллажей по темам ; «Осень», «Зима», «Весна».
  • Сочинение собственных произведений в жанре рассказа, сказки.
  • Создание поделок и рисунков к прочитанным произведениям.
  • Создание эскизов костюмов для сказочных героев.
  • Участие в конкурсе чтецов.
  • Создание выставок книг по темам.
  • Практическое занятие. Как отремонтировать книгу.

Цели и задачи курса:

Развивать навыки чтения как вида речевой деятельности;

Формировать основы читательских умений (умения читать, умение работать с текстом произведения);

Расширять словарный запас и кругозор учащихся;

Улучшать технику чтения, развивать память и речь;

Воспитывать у учащихся интерес к самостоятельному чтению;

Развивать нравственные качества, формировать читательскую культуру, эстетический вкус на основе освоения художественных текстов;

Формировать навыки выразительного чтения.

Задачи:

Совершенствовать все виды речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо);

Выработка привычки к вдумчивому чтению;

Умение применять в процессе чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках чтения и развития речи.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса.

Знать: знать содержание прочитанных на внеклассном чтении произведений.

Уметь:

- выбирать книгу на указанную учителем тему, читать их осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух (словосочетанием, в трудных случаях – целым словом), читать про себя;

- вести дневник читателя по указанной учителем форме;

- выделять главную мысль произведения;

- пересказывать содержание прочитанного;

- характеризовать главных действующих лиц.

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- самостоятельного чтения книг, газет, журналов и обсуждения прочитанного.

Календарно – тематическое планирование 7 класс

Тема занятия.

Кол-во часов

              Дата

Изучаемые тексты

Домашнее задание

Планируемая

Фактическая

1

Вводное занятие

1

Прочитать сказку «Самое дорогое»

Устное народное творчество.

Самое дорогое (Р.н.сказка)

«Илья- Муромец и соловей разбойник»

2

Сказки

1

3, 4

Былины

2

«Илья- Муромец и Соловей разбойник» , «Святогор»

5

Скороговорки

1

6

Песни

1

«Русская земля»

7

Творческий урок (конкурс на лучшее проговаривание скороговорок)

1

«Суворов приказывает армии переплыть море»

8

Сказки А.С.Пушкина

1

«Сказка о золотом Петушке»

9

Стихи М.Ю.Лермонтова

1

«Три пальмы»

«Казачья колыбельная»

10

Басни

1

«Петух, Кот и Мышонок» И.И,Дмитриев

«Лестница» А. Е. Измайлов

«Крестьянин в беде» И.А,Крылов

11

Стихи Н.А.Некрасова

1

«Зеленый шум»

12

Былины и басни Л.Н,Толстого

1

«Белка и Волк» (басня), «Как боролся русский богатырь»( былина)

13

Творческий урок (конкурс чтецов  стихов, басни)

1

14

Произведения А.П.Чехова

1

«Степь!» о рассказах А.П.Чехова (Шер Н)

15,

16

В.Г.Короленко

2

«Дети подземелья»

Из произведений русской литературы XX века

17

М.Горький

1

«Детство»

18

М.Горький

1

«В людях»

19

Стихи М.В, Исаковского

1

20

К.Г. Паустовский

1

«Кот ворюга»

«Какие бывают дожди»

21

Творческий урок (конкурс на лучший рисунок к рассказам Паустовского)

1

Конкурс на лучший рисунок к рассказам Паустовского

22

Стихи смоленских поэтов о родном крае ( Н.Рыленков, А.Твардовский)

1

23

М. Зощенко

1

«Великие путешественники»

24

Рассказы Ю.Яковлева

1

«Верный друг»

25,

26

А.Г.Алексин

2

«Звоните и приезжайте»

Из произведений зарубежной литературы

27, 28

М.Твен

2

«Приключения Тома Сойера» (отрывки)

29,

30

Дж.Лондон

2

«Белый клык»

31

А.Линдгрен

1

«Расмус – бродяга»

32

Наши песни спеты по войне (стихи советских поэтов о войне)

1

«И нет безымянных солдат» С.Васильев

К.Ваншенкин «Под взглядом многих скорбных глаз…», А.Твардовский «Я убит подо Ржевом»

33

Обобщающий урок

1

34

Практическое занятие «Как отремонтировать книгу»

1

Тематическое планирование в 6 классе

Тема внеклассного чтения

Изучаемые тексты

Кол-во часов

Форма проведения занятия

Домашнее задание

Дата

Планируемая

Фактическая

1,2

Самые интересные книги, прочитанные летом

Путешествие по станциям

2

Урок – путешествие

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

3,4

Мир- в котором я живу

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

2

Урок – рассуждение о прочитанном

Р. Киплинг «Рикки – Тикки – Тави»

5,6

Делай добро и оно тебе возвратится

Р. Киплинг «Рикки – Тикки – Тави»

2

Составить рассказ о добрых делах

7

Литературный ринг по произведениям А.С.Пушкина

Выставка книг – сказок А.С.Пушкина

1

Сказки А.С, Пушкина

8,9

В мире сказок А.С.Пушкина

Сборники сказок А.С,Пушкина

2

Рассказы М. М. Пришвина

10,11

М.М.Пришвин – певец русской природы

Книги М.М,Пришвина. Кроссворд

2

В. Осеева «Волшебное слово»

12,13

Воспитанный ребенок

В. Осеева «Волшебное слово» и др.

2

Русские народные сказки

14,15,16

В мире сказок и приключений

Сборники русских народных сказок

3

Рассказы В.Бианки

17,18

Необычный календарь («Лесная газета» В. Бианки и др.)

В.Бианки «Лесная газета»

2

Повторить пословицы и поговорки

19,20,21

Литературное путешествие по творчеству Л.Н,Толстого

Произведения Л. Н,Толстого для детей. Сказка «Ореховая ветка»

3

Нарисовать рисунки о природе, придумать эмблемы об охране природы

22,23,24

Сбережем родную природу во всей ее красе

Стихотворения, песни, таблицы

3

Найти загадки о птицах

25,26,27

Крылатое чудо

Кроссворды и таблицы- карточки

3

Нарисовать разных птиц

28-31

«Идет война народная» (произведения о Великой Отечественной войне)

С.Алексеев «Блокадный хлеб», «Буханка» и др.

4

Подготовиться к викторине

32

Викторина «Дети войны»

Выставка книг о ВОв

1

Оформить читательские дневники

33,34

Обобщающие уроки . рекомендации по летнему чтению

Выставка прочитанных книг, выставка рисунков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс

Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....

Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...

Рабочая программа 11 класс класс

Пояснительная записка ,тематическое планирование  11 класс...

рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии

Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....

Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс

Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....