"Не пером пишут - умом"
методическая разработка по литературе (5 класс)

Иванова Елена Олеговна

Презентация к внеклассному занятию (Н.Щерба "Часодеи")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie._ne_perom_pishut_-_umom._tayny_pisma.pptx951.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по теме: «Не пером пишут – умом. Тайны письма .…» Иванова Е.О. Педагог дополнительного образования ГБОУ гимназия № 116 Приморского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Поговорим о критике: чтение вашего творчества людьми, которые вас любят или дружат с вами по сути ничего не даст, кроме хорошего настроения от резюме типа, «… вах , какая классный книг…». Или диаметрально наоборот. Вам нужно найти настоящего критика либо удачливого литератора. Профессиональный критик — настоящий знаток писательского мастерства, несмотря на то, что сам произведения не пишет. Зато знает все технические моменты и приемы, которые используют авторы. Такой человек может дать качественный анализ вашему творчеству.

Слайд 3

Критика занимается истолкованием и оценкой произведений литературы с точки зрения современности (в том числе насущных проблем общественной и духовной жизни ) и личных взглядов; выявляет и утверждает творческие принципы литературных направлений; оказывает активное влияние на литературный процесс

Слайд 4

Н.Щерба « Часодеи » Вы сами выбрали для обсуждения книгу Натальи Щербы. Чем понравилась вам книга? Кто из героев произвёл на вас наибольшее впечатление? Какой эпизод запомнился вам больше всего? Рекомендовали бы вы эту книгу товарищам? Читаете ли вы отзывы, когда выбираете книгу для чтения или руководствуетесь советами родителей, учителей, друзей?

Слайд 5

Критика о романе « Часодеи »

Слайд 6

1) Сюжет есть, но сырой и выдутый из пальца. Я так поняла, автор вдохновился после серии Гарри Поттера про часы «Узник Азкабана », когда Гермиона получила от Дамблдора часы, чтобы успевать на лекции в разное время. А потом автор глянул «Рубиновая книга», а там полный набор остального инструментария – мир, мерцания, перелёты… 2) Логика - скачет как заяц, заметающий следы. 3) Герои – однообразные картонные марионетки, по большей части Мэри Сью , - кхм … странно прозвучит, но которых так ненавидят издательства и читатели-критики. 4) Описания – шаблонная болванка: цепляй на каждого, не ошибёшься. 5) Диалоги люблю, но в данном романе они – вода, как говорится, переливается из пустого в порожнее. 6) Поучительность, назидательность, мораль – нуль…. 13) Рояли из кустов – не страшны, ведь их оправдает автор в 10 книге… Главное, ждите… Александра Ермакова

Слайд 7

Мэри Сью ( англ. Mary Sue ) или Марти Стю ( Marty Stu , для героев мужского пола) — персонаж , которого автор наделил гипертрофированными, нереалистичными достоинствами, способностями и везением. Считается, что автор произведения ассоциирует себя со своей «Мэри Сью» и воплощает в ней свои комплексы из реальной жизни. Создание таких персонажей считается дурным тоном. Появляются они чаще всего в фанфиках

Слайд 8

1) Сюжет есть, но сырой и выдутый из пальца. Я так поняла, автор вдохновился после серии Гарри Поттера про часы «Узник Азкабана », когда Гермиона получила от Дамблдора часы, чтобы успевать на лекции в разное время. А потом автор глянул «Рубиновая книга», а там полный набор остального инструментария – мир, мерцания, перелёты… 2) Логика - скачет как заяц, заметающий следы. 3) Герои – однообразные картонные марионетки, по большей части Мэри Сью , - кхм … странно прозвучит, но которых так ненавидят издательства и читатели-критики. 4) Описания – шаблонная болванка: цепляй на каждого, не ошибёшься. 5) Диалоги люблю, но в данном романе они – вода, как говорится, переливается из пустого в порожнее. 6) Поучительность, назидательность, мораль – нуль…. 13) Рояли из кустов – не страшны, ведь их оправдает автор в 10 книге… Главное, ждите… Александра Ермакова

Слайд 9

…Довольно слабо получилась сама главная героиня, Василиса Огнева. Какая то плоская, не прописанная. Слабая, нерешительная и ненадежная. На протяжении всей книги я ей говорила: «Давай! Решительнее! Врежь этому! Нагруби тому! Постой за себя!» Но нет, наша Василиса терпит все обиды и гонения братьев и сестер. И это не выглядит грустно, как, например, у Гарри Поттера, который всегда мог четко обозначить свою позицию. Даже под конец книги, пережив кучу волшебных приключений, главная героиня может огорошить каким-нибудь высказыванием в стиле «не верю!» В общем, неважно прописан главный герой .

Слайд 10

Татьяна Отзывы и рецензии: Приличный сюжет - еще не произведение! Это перовое, что пришло мне в голову, как только я закончила читать. После книги осталась странная пустота и ощущение, что меня обманули. Читалось легко (за исключением нескольких затянутых или наоборот слишком стремительных моментов), быстро. Местами увлекательно. Но «увлекательность» - важная, но не единственная составляющая хорошего произведения. В книге должен быть СМЫСЛ, ее должна венчать мораль! Особенно, если это сказка. То, что это только первая часть трилогии не может быть оправданием. Если бы к интересному сюжету добавились «живые», хорошо прописанные персонажи… Но характеры прописаны слабо. Ни один не запомнился, ни один персонаж не стал дорог. Для чего было написано данное произведение?

Слайд 11

Книга не понравилась . Я даже не смогла прочесть ее до конца. Все заставляла себя и заставляла читать дальше, ждала того момента когда начнется то что заставит меня воскликнуть « Вау !», но знаете, дошла я до середины книги и … . И тут я расстроилась, так как все на форумах книгу хвалят, а все литературные критики ругают. Так в чём я вижу множество минусов книги? Во-первых, это сюжет. В нем и плюс, и минус книги. Минус – он очень быстро развивается и перенасыщен всем чем только можно. С южет скачет вперед, несется, не останавливаясь ни на минутку, не давая читателю передохнуть. Это хорошо? Хорошо. Но и в то же время автор не дает нам разобраться во всем. Идеи, идеи, снова идеи, осенившие автора, все она напихала в свою первую книгу, дав для развития сюжета как минимум десяток различных вариантов. Это слишком много. Я считаю, что сюжет должен развиваться постепенно. А тут автор сразу дает нам понять: «Видите , сколько я всего напридумывала ? На десять книг вперед!». Во-вторых, автор абсолютно не раскрывает своего персонажа. Зарисовка - есть. Раскрытие – нет. Зато как она ловко все с магией придумала! Оригинально. Но, простите, если у вас «дохлый» главный персонаж, с кашей в голове, никакие навороченные и оригинальные магические придумки вас не спасут. И к тому же в чем оригинальность книги? Лишь в том, что магия часовая. А насчет всего остального в сюжете можно сказать так – где-то я это уже видела. Знаете , книги для меня всегда были чем-то больше чем стопка листков в обложке. Для меня книги - МИРЫ, реальности, судьбы, люди. Когда я читала Гарри Поттера, я верила в то, что читаю. Я видела происходящее перед собой, чувствовала героев . А вот с Часодеями у меня не сложилось. Не вижу души. LoveRead.ec Студентка факультета журналистики Juliana .

Слайд 12

1. Предсказуемый сюжет -? 2. Безжизненные образы - ? 3. Фанфик Гарри Поттера - ? 4.Или….в чём прав автор? Что в итоге???

Слайд 13

ЧАСОДЕИ: ШЕДЕВР или «НЕ СТОИТ ТРАТИТЬ ВРЕМЯ»?

Слайд 14

СЮЖЕТ Сюже́т (от фр. sujet , букв. — «предмет») — в литературе, драматургии, театре , кино, комиксах и играх — ряд событий (последовательность сцен, актов ), происходящих в художественном произведении (на сцене театра ) и выстроенных для читателя (зрителя, игрока) по определённым правилам демонстрации . Сюжет — основа формы произведения .

Слайд 15

Приёмы и средства создания образа в образной системе литературного произведения: 1. Имена героя, героев ("говорящие фамилии) . 2. Характеристика героя через его действия, поступки, манеру держаться, мысли. 3. Портретная характеристика героя: - цельность портрета или противоречивость; 4 . Самохарактеристика героя: что он говорит и думает о себе? 5. Авторская характеристика героя: как о нем говорит автор? Какие качества выделяет более всего? 6. Характеристика другими персонажами. 7. Художественные детали, характеризующие героя: - Одежда; увлечения и т.д. 8 . Речевые особенности персонажей ( слова!) 9. Пейзаж ( эмоциональная окраска внутреннего состояния героя) : - психологический; - контрастный. 10. Место персонажа в системе образов: - сопоставление с другими персонажами; - противопоставление другим персонажам. Следует ещё обратить внимание на то, был ли у героя прототип, какую роль играет образ в сюжете и композиции произведения, каково значение образа в раскрытии идеи и проблематики произведения

Слайд 16

ДОКАЖИТЕ СВОЁ МНЕНИЕ!

Слайд 17

Источники: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_% D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0 http://litmasters.ru/sila-sujeta/konflikt.html https:// vk.com/topic-25597510_24241470?offset=120 https://www.ozon.ru/reviews/6042152 / http:// loveread.ec/view_global.php?id=9449 http://litmasters.ru/sila-sujeta/konflikt.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пишут обо мне

Этот документ составлялся администрацией школы для номинации на профессиональный конкурс...

Дисграфия и дислексия: что нужно знать родителям, дети которых с трудом пишут и читают.

ДИСГРАФИЯ И ДИСЛЕКСИЯ: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ДЕТИ КОТОРЫХ С ТРУДОМ ПИШУТ И ЧИТАЮТСтатья содержит полезный материал для родителей. В ней рассказывается о том, что такое дисграфия и дислексия....

Дети пишут богу

В МОУ СОШ №30было предложено детям с 1 по 11 класс написать Всевышнему, задать ему самые насущные вопросы, попросить о самом главном. ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в рамках декады русского языка и литературы Тема: «Не пером пишут, а умом»

Внеклассное мероприятие по русскому языку  в рамках декады русского языка и литературыТема: «Не   пером пишут, а умом»...

5 нче сыйныфның рус төркемендә татар теленнән “Салават күпере – дуслык күпере” дәресенә технологик карта

5 нче сыйныфның рус төркемендә укучы балалар өчен “Салават күпере – дуслык күпере” (“Балачак – хәтердә мәңге калачак...” циклының йомгаклау дәресеннән соңгы 9 нчы дәресе ) дәресенә технологик карта...

Коррекционное занятие Тема: «Умей дружить. Умей дружбой дорожить».

        Рассматривая с обучающимися темы дружбы и товарищества, всегда применяю как наглядность и для запоминания темы использую презентацию.  Наводящие вопросы помогаю...

"Презентация на тему "Умей дружить. Умей дружбой Дорожить"

Рассматривая с обучающимися темы дружбы и товарищества, всегда применяю как наглядность и для запоминания темы использую презентацию.  Наводящие вопросы помогают ребятам быстро войти в суть...