Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе по программе Г.С. Меркина.
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс)

КТП по литературе для 8 класса по программе  Г.С. Меркина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «_______________________________________________»

«Согласовано»

Руководитель МО

_______

Протокол № ___ от

«____» июня 2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора МОУ «__________  СОШ»  

______ _______________

«____» июня 2020 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «____________СОШ»

________ ___________

Приказ № _____

от «___» августа 2020 г

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Литература»

для 8 «Б» класса

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1 от __.08.2020

Учитель:

_____________________________

2020 г.

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование  по литературе для 8 «Б» класса составлено на основе:

  1. рабочей программы МОУ «_________________ СОШ» по литературе;
  2. учебного плана МОУ «________________________________________» на 2020-2021 учебный год;
  3. годового календарного графика МОУ «__________________________» на 2020-2021 учебный год;

Количество  учебных  часов, на которое рассчитана рабочая программа – 68ч.

Количество  учебных  часов,  на которое рассчитано календарно-тематическое планирование –68ч

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе.  

8 «Б» класс.  2020-2021 учебный год

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Планируемая дата

Фактическая дата

Примечание

1

Введение

Своеобразие курса литературы в 8 классе. Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны.

Творческий процесс

1

2

Из устного народного творчества.

«Иван Грозный молится по сыне»,

«Возвращение Филарета». Периоды создания русских исторических песен. Связь с представлениями и исторической памятью народа и отражение их в народной песне. Песни-плачи

2

1

3

«Разин и девка-астраханка», «Солдаты освобождают Смоленск».

Средства выразительности в исторической песне, нравственная проблематика

в исторической песне и песне-плаче

1

4

Входная контрольная работа

1

           

5

Из древнерусской литературы.

Тема добра и зла в произведениях древнерусской литературы.

«Слово о погибели Русской земли»

3

1

           

           

6

Основные нравственные проблемы житийной литературы.  «Житие Александра Невского»(фрагмент)

1

7

Глубина и сила нравственных представлений о человеке, благочестии,  служении Богу в «Житие Сергия Радонежского».

Тематическое и жанровое многообразие древнерусской литературы

1

8

Из русской литературы 18 века.

Г. Р. Державин.

Поэт и государственный чиновник. Отражение в творчестве фактов биографии и взглядов поэта.Служба, служение, власть и народ — основные мотивы стихотворений.

Тема поэта и поэзии, поэта и власти.  «Памятник», «Вельможа»

4

1

9

Н. М. Карамзин.

Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин

3

1

10

 Повесть «Бедная Лиза» — новая эстетическая реальность

1

11

Проблематика и тематика повести «Бедная Лиза», новый тип героя. Образ Лизы

1

.

12

Из русской литературы 19 века.

В. А. Жуковский.

Краткие сведения о поэте.

«Лесной царь»,

«Море», «Невыразимое». Основные темы, мотивы. Система образно-выразительных средств в балладе, художественное богатство поэтических произведений

35

1

13

К. Ф. Рылеев.

Краткие сведения о поэте.

«Иван Сусанин»,

« Смерть Ермака».  Основные темы, мотивы. Система образно-выразительных в балладе, художественное богатство произведений

1

14

А.С. Пушкин.

Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. «И. И. Пущину», «Бесы»

8

1

15

Повесть «Пиковая дама» (обзор). История написания и основная проблематика. Герои повести

1

16

Тематика и система образов в «Маленьких трагедиях» А.С. Пушкина

1

17

Роман  «Капитанская дочка»: проблематика (любовь и дружба, любовь и долг, честь, вольнолюбие; осознание предначертанья, провидение, случай и судьба; независимость, ответственность; литература и история)

1

18

Система образов романа

1

19

Отношение писателя к событиям и героям.

Новый тип исторической прозы

1

20-21

Р/р. Подготовка к сочинению по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

Р/р. Написание сочинения по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

2

22

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ.

Кавказ в жизни и творчестве поэта.

Поэма «Мцыри»: свободолюбие, гордость, сила духа - основные мотивы поэмы; художественная идея и средства ее выражения

5

1

23

Образ-персонаж, образ-пейзаж в поэме «Мцыри». «Мцыри - любимый идеал Лермонтова» (В.Г. Белинский)

1

24

Вн. чтение. М.Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Маскарад»

1

25

Р/р Сочинение «Мцыри - «любимый идеал Лермонтова»

1

26

Рубежная контрольная работа

1

27

Н.В. ГОГОЛЬ.

Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь.Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы

6

1

28

Основной конфликт пьесы и способы его разрешения. Русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя

1

29-

30

Разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности, взяточничества, лживости и авантюризма, равнодушного отношения к служебному долгу

Вн. чтение. Н.В. Гоголь «Портрет»

2

31-

32

Р/р  Подготовка к сочинению по комедии  Н.В. Гоголя «Ревизор»

Р/р  Написание  сочинения покомедии  Н.В. Гоголя «Ревизор»

2

33

И.С. ТУРГЕНЕВ

Основные вехи биографии И.С. Тургенева. Произведения писателя о любви: повесть «Ася»

   4

1                    

34

Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев

1

35

Образ Аси: любовь, нежность, верность, противоречивость характера

1

36

Вн. чтение. И.С. Тургенев. «Три встречи», «Вешние воды», «Первая любовь»

1

37-38

Н.А. НЕКРАСОВ

Основные вехи биографии Н.А. Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении поэта.

«Внимая ужасам войны», «Зеленый шум». Человек и природа в стихотворении

2

1

1

39

А.А. ФЕТ

Краткие сведения о поэте.

Мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета: «Учись у них: у дуба, у березы...», «Целый мир от красоты...»

1

40

А.Н. ОСТРОВСКИЙ

Краткие сведения о писателе. Пьеса-сказка «Снегурочка»: связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Творческая и сценическая история пьесы

2

1

41

Образ Снегурочки. Язык персонажей. Народные обряды, элементы фольклора  в сказке.Творческая и сценическая история пьесы

1

42

Л. Н. ТОЛСТОЙ

 Основные вехи биографии писателя. «Отрочество»: (обзор, главы из повести).Становление личности в борьбе против жестокости и произвола - рассказ «После бала»

5

1

43

Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная

красота, неучастие во зле, угасание любви - основные мотивы

рассказа

1

44

Приемы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения

1

45

 Р/РПодготовка к домашнему сочинению по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»

1

46

Вн. чтение. Л.Н. Толстой «Холстомер»

1

47

 Из русской литературы 20 века

М. ГОРЬКИЙ

Основные вехи биографии писателя.

Рассказ «Мой спутник» (обзор). Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности

18

2

1

48

Рассказ «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни. Художественное своеобразие ранней прозы М. Горького

1

49-50

51

В. В. МАЯКОВСКИЙ

Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихотворении

«Хорошее отношение к лошадям»

Художественное своеобразие рассказовН.А. Тэффи «Свои и чужие»; М.М. Зощенко. «Обезьяний язык». Большие проблемы «маленьких людей»; человек и государство;от литературного анекдота - к фельетону, от фельетона - к юмористическому

рассказу

2

1

52

Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ

Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Старая актриса», «Я не ищу гармонии в природе…», «Некрасивая девочка». Поэт труда, духовной красоты. Тема  творчества в лирике Н. Заболоцкого 1950-60 годов

1

53

М. В. ИСАКОВСКИЙ

Основные вехи биографии поэта. «Враги сожгли родную хату», «Три ровесницы», «Катюша». Продолжение в творчестве

М.В. Исаковского традиций устной народной поэзии и русской лирики XIX века

1

54

В.П. АСТАФЬЕВ

Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература и история в творчестве В.П. Астафьева

2

1

55

Проблема нравственной памяти в рассказе «Фотография, на которой меня нет».

Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика

1

56

А.Т. ТВАРДОВСКИЙ

Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского: «За далью - даль» (главы из поэмы) Художественное своеобразие изученных глав

2

1

57

Россия на страницах поэмы.Ответственность художника перед страной - один из основных мотивов.Образ автора

1

58

В.Г. РАСПУТИН

Основные вехи биографии писателя. XX век на страницах прозы В. Распутина

6

1

59

Нравственная проблематика повести «Уроки французского». Новое раскрытие темы детства на страницах повести

1

60

Центральный конфликт и основные образы повествования

1

1

61

Сострадание, справедливость, границы дозволенного. Милосердие, готовность прийти напомощь, способность к предотвращению жестокости, насилия в

условиях силового соперничества

1

62

 Р/р Сочинение по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского»

1

63

Итоговая контрольная  работа

1

64

Из зарубежной литературы 

У. ШЕКСПИР

 Певец великих чувств и вечных тем(жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей).

Краткие сведения о писателе

4

1

65

Трагедия «Ромео и Джульетта »(фрагменты).Сценическая история пьесы, «Ромео и Джульетта » на русской сцене

1

66

М. СЕРВАНТЕС

Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: проблематика(идеальное и обыденное, возвышенное и приземленное, мечта и действительность)и художественная идея романа

1

67

Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство

1

68

Вн. чтение. В. Гюго «Девяносто третий год».

1

Лист коррекции

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

Причина корректировки

Примечание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Планирование по литературе для 8 класса по программе Г.С. Меркина (2 часа)

На этом этапе литературного образования на передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументировано отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой п...

Календарно-тематическое планирование Литература 7 класс ( по программе Г.С. Меркина)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы по программе Г.С. Меркина для 7 класса...

Календарно-тематический план по МХК 11 класс по программе Емахоновой ЛГ

В 11 классе (34 часа) изучаются темы: «Художественная культура эпохи Возрождения», «Художественная культура XVII ве­ка»,«Художественная культура XVIII — первой ...