Проверочная работа по повести А.Н. Толстого «Детство Никиты». 7 класс
методическая разработка по литературе (7 класс)

Виктория Николаевна Ганеева

Проверочная работа по повести А.Н. Толстого «Детство Никиты». 7 класс. УМК под ред. И.Н. Сухих

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_detstvu_nikity.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

____________________________________

Проверочная работа по повести А.Н. Толстого «Детство Никиты»

  1. Дайте ответы на следующие вопросы (18 баллов):
  1. В каком месяце происходят события в начале повести «Детство Никиты»? _____________________________________
  2. Сколько лет главному герою в начале произведения? ______________
  3. Как звали отца и мать Никиты? ______________________________________________________________________
  4. Когда Никита праздновал день рождения? ______________________
  5. Какие два подвига совершил Никита? ______________________________________________________________________
  6. Что было в вазочке на стенных часах? ___________________________
  7. Кто такой Желтухин? Кто такой Ахилка?
  8. Кто такой Клопик? Кто такой Баян?
  9. Кто такой Василий Васильевич? Кто такой Лорд Байрон? _______________
  10. Почему со Стёпкой Карнаушкиным боялись драться?
  11. Что подарил Никита Лиле? ______________________и ______________________
  12. Для чего Лиля клеила коробочку с синей крышечкой? __________________________________________________
  13. Какой подарок получила Лиля на Рождество? __________________________________
  14. Кто получил в подарок настоящее седло, уздечку и хлыст? __________________
  15. Кому подарили полк солдат с пушками и палатками? _____________________
  16. Что делал Никита в домике на колёсах? __________________________
  17. Какое приобретение сделал отец на ярмарке в Пестравке? _____________________________________________
  18. В какой город поехал Никита с матушкой в конце повести? ______________

II. Определите героя по литературному портрету (10 баллов):

1) «_____________________склонила голову над книгой, волосы у нее пепельные, тонкие и вьются на виске, где родинка, как просяное зерно».

2) «___________________ была одета в белое платье с голубой шелковой лентой, завязанной сзади в большой бант. В ее светлых и вьющихся волосах был второй бант, тоже голубой, в виде бабочки».

3) «________________________________________________вытерла салфеткой губы, с шумом отодвинула стул и пошла в спальню с намерением писать письма, но через минуту в спальне так страшно затрещали пружины кровати, точно на нее повалился слон».

4) «_____________________ нашел у себя на постели синюю шелковую рубашку, вышитую елочкой по вороту, подолу и рукавам, витой поясок с кистями и бархатные шаровары. … оделся и побежал к матушке. Она пригладила ему гребнем волосы на пробор, взяла за плечи, внимательно поглядела в лицо и подвела к большому красного дерева трюмо. В зеркале … увидел нарядного и благонравного мальчика».

5) «…краснощекое, с блестящими глазами и блестящими зубами, веселое лицо … -- темная борода на две стороны, громкий похохатывающий голос. Можно было часами глядеть ему в рот, помирая со смеха, когда он рассказывает…» ___________________

6) «Рассказывая по истории, ___________________________ вставал спиною к печке. На белых изразцах его черный сюртук, рыжая бородка и золотые очки были чудо как хороши».

7) «Седьмой ребенок Петра Петровича, _______________, девочка, ровесница Никиты, -- веснушчатая, с круглыми, как у птицы, безо всякого смеха, внимательными глазами и темненьким от веснушек носиком, неслышно время от времени появлялась из коридора в дверях комнаты».

8) «В конце зала, в арке с белыми колонками, отражавшимися в полу, появилась девочка в коричневом платьице. Руки ее были заложены под белый фартучек, желтые башмачки тоже отражались в полу. Волосы были зачесаны в косу, за ушами на затылке черный бант. Синие глаза глядели строго, даже немножко прищурились». ______________________________

9) «Он[Никита] остановился, сжал кулаки и сейчас же увидел бегущего на него __________________________________, курносого, большеротого, с вихром из-под бараньей шапки».

10) «______________был рыжий, хорошо вычищенный, курбатенький, плотный меринок, в чулках, с темным густым хвостом и темной же гривой. Большая челка закрывала ему глаза, и он поматывал головой, весело поглядывая из-за волос. Вдоль спины у него шел черный ремешок».

Результаты: 28-26 баллов – «5», 25-20 баллов – «4», 19-14 баллов – «3», 13 баллов и менее – «2».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение повести Л.Н.Толстого "Детство", 7 класс

Вопросы составлены для проверки знания текста повести Л.Н.Толстого "Детство"....

Проверочная работа по повести М. Горького «Детство». 7 класс

Проверочная работа по повести М. Горького «Детство». 7 класс. УМК под ред И.Н. Сухих...

Проверочная работа по повести Л.Н. Толстого «Детство». 7 класс

Проверочная работа по повести Л.Н. Толстого «Детство». 7 класс. УМК под ред И.Н. Сухих...

Тест по литературе на знание текста повести Л.Н. Толстого "Детство" 7 класс (под ред. В.Я. Коровиной)

Предлагаемый  тест поможет при  проверке домашнего  задания и выявит  уровень  знания текста повести (отдельных  глав,  предствленных  в  учебнике 7  ...

Проверочная работ по повести "Детство" Л.Н. Толстого.

Работа для обучающихся 6 класса по литературе. Проверочная работа состоит из вопросов, предполагающих односложный ответ и развернутый письменный ответ. Работа помогает оценить уровень усвоения уч...

Проверочная работа по повести В.Катаева "Сын полка", 5 класс

Работа направлена на проверку  знания содержания повести, на формирование логического мышления обучающихся...

Проверочная работа по повести В.Катаева "Сын полка", 5 класс

Работа направлена на проверку  знания содержания повести, на формирование логического мышления обучающихся...