Проверочная работа по повести Л.Н. Толстого «Детство». 7 класс
методическая разработка по литературе (7 класс)

Виктория Николаевна Ганеева

Проверочная работа по повести Л.Н. Толстого «Детство». 7 класс. УМК под ред И.Н. Сухих

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_detstvu_tolstogo_2020.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

____________________________________

Проверочная работа по повести Л.Н. Толстого «Детство»

  1. Дайте ответы на следующие вопросы (6 баллов)
  1. Сколько лет главному герою повести? ___________________________
  2. Как звали брата и сестру Николеньки? ________________________________________________________________
  3. Назовите имя учителя Николеньки ______________________________________________________
  4. Зачем Николенька, его брат и отец отправились в Москву? ____________________________________________________________________
  5. Что смущало Николеньку в его стихах, написанных к именинам бабушки? ______________________________________________________________
  6. Какие чувства повествователь называет «единственными тёмными пятнами на страницах» его детских воспоминаний? _______________________________________________________________

II. Определите героя по литературному портрету (10 баллов):

1) «…смуглый, курчавый мальчик, со вздернутым твердым носиком, очень свежими, красными губами, которые редко совершенно закрывали немного выдавшийся верхний ряд белых зубов, темно-голубыми прекрасными глазами и необыкновенно бойким выражением лица. Он никогда не улыбался, но или смотрел совершенно серьезно, или от души смеялся своим звонким, отчетливым и чрезвычайно увлекательным смехом. Его оригинальная красота поразила меня с первого взгляда».  _____________________________ __________

2) «…мальчик лет тринадцати, худой, высокий, бледный, с птичьей рожицей и добродушно-покорным выражением. Он был очень бедно одет, но зато всегда напомажен так обильно, что мы уверяли, будто у … в солнечный день помада тает на голове и течет под курточку. Когда я теперь вспоминаю его, я нахожу, что он был очень услужливый, тихий и добрый мальчик; тогда же он мне казался таким презренным существом, о котором не стоило ни жалеть, ни даже думать». ______________________

3) «Как теперь вижу я перед собой длинную фигуру в ваточном халате и в красной шапочке, из-под которой виднеются редкие седые волосы. Он сидит подле столика, на котором стоит кружок с парикмахером, бросавшим тень на его лицо; в одной руке он держит книгу, другая покоится на ручке кресел; подле него лежат часы с нарисованным егерем на циферблате, клетчатый платок, черная круглая табакерка, зеленый футляр для очков, щипцы на лоточке». ___________________________

4) «..тогда же мне и в голову не приходило, какое редкое, чудесное создание была эта старушка. Она не только никогда не говорила, но и не думала, кажется, о себе: вся жизнь ее была любовь и самопожертвование. Я так привык к ее бескорыстной, нежной любви к нам, что и не воображал, чтобы это могло быть иначе, нисколько не был благодарен ей и никогда не задавал себе вопросов: а что, счастлива ли она? довольна ли?» ______________________________________________

5) «Большой статный рост, странная, маленькими шажками, походка, привычка подергивать плечом, маленькие, всегда улыбающиеся глазки, большой орлиный нос, неправильные губы, которые как-то неловко, но приятно складывались, недостаток в произношении — пришепетывание, и большая во всю голову лысина: вот наружность… ___________________

6) «…мне представляются только ее карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь, родинка на шее, немного ниже того места, где вьются маленькие волосики, шитый белый воротничок, нежная сухая рука, которая так часто меня ласкала и которую я так часто целовал; но общее выражение ускользает от меня». ____________________________________________

7) «перед роялем сидела черномазенькая моя сестрица ______________________и розовенькими, только что вымытыми холодной водой пальчиками с заметным напряжением разыгрывала этюды démenti. Ей было одиннадцать лет; она ходила в коротеньком холстинковом платьице, в беленьких, обшитых кружевом панталончиках и октавы могла брать только arpeggio».

8) «В комнату вошел человек лет пятидесяти, с бледным, изрытым оспою продолговатым лицом, длинными седыми волосами и редкой рыжеватой бородкой. Он был такого большого роста, что для того, чтобы пройти в дверь, ему не только нужно было нагнуть голову, но и согнуться всем телом. На нем было надето что-то изорванное, похожее на кафтан и на подрясник; в руке он держал огромный посох... Он был крив на один глаз, и белый зрачок этого глаза прыгал беспрестанно и придавал его и без того некрасивому лицу еще более отвратительное выражение». _______________

9) «…из закутанной особы вышла чудесная двенадцатилетняя девочка в коротеньком открытом кисейном платьице, белых панталончиках и крошечных черных башмачках. На беленькой шейке была черная бархатная ленточка; головка вся была в темно-русых кудрях, которые спереди так хорошо шли к ее прекрасному личику, а сзади — к голым плечикам... Поразительной чертой в ее лице была необыкновенная величина выпуклых полузакрытых глаз, которые составляли странный, но приятный контраст с крошечным ротиком. Губки были сложены, а глаза смотрели так серьезно, что общее выражение ее лица было такое, от которого не ожидаешь улыбки и улыбка которого бывает тем обворожительнее». ___________________

10) «Проходя через бабушкин кабинет, … взглянул на себя в зеркало: лицо было в поту, волосы растрепаны, вихры торчали больше чем когда-нибудь; но общее выражение лица было такое веселое, доброе и здоровое, что … сам себе понравился». ____________________

Результаты: 16 баллов  - «5», 15-12 баллов – «4», 11-8 баллов – «3», 7 баллов и менее – «2».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по повести М Горького "Детство"

Проверочная работа включает три тестовых вопроса, также вопрос по теории литературы и задания, предполагающие развернутый ответ...

Изучение повести Л.Н.Толстого "Детство", 7 класс

Вопросы составлены для проверки знания текста повести Л.Н.Толстого "Детство"....

Технологическая карта урока литературы в 7 классе по теме "Взаимоотношения детей и взрослых в повести Л.Н. Толстого "Детство"

    Данный материал представляет собой технологическую карту урока литературы в 7 классе. Урок, проводимый согласно предложенной схеме, позволяет не только проанализировать повесть Л....

Проверочная работа по повести В. Быкова «Обелиск». 7 класс. УМК под ред. И.Н. Сухих

Проверочная работа по повести В. Быкова «Обелиск». 7 класс. УМК под ред. И.Н. Сухих...

Проверочная работа по повести М. Горького «Детство». 7 класс

Проверочная работа по повести М. Горького «Детство». 7 класс. УМК под ред И.Н. Сухих...

Проверочная работа по повести А.Н. Толстого «Детство Никиты». 7 класс

Проверочная работа по повести А.Н. Толстого «Детство Никиты». 7 класс. УМК под ред. И.Н. Сухих...

Проверочная работ по повести "Детство" Л.Н. Толстого.

Работа для обучающихся 6 класса по литературе. Проверочная работа состоит из вопросов, предполагающих односложный ответ и развернутый письменный ответ. Работа помогает оценить уровень усвоения уч...