7 класс. Литература
рабочая программа по литературе (7 класс)

Юринская Ирина Викторовна

Литература

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_literatura.docx87.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Мосина Н.А.____

                         

Протокол № ___

 от  «__»_____20__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР Швалова Н.А._____

                       

«____»_____20__ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ «СОШ № 14» г.Балея

_________/И.Н. Кармадонова/                 Приказ № ______  

от  «____» ________20__ г.        от

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Предмет литература

Класс  7

Образовательная область «Филология»

МО Гуманитарные дисциплины

Учебный год 2018-2019

Срок  реализации  программы 1 год

Учитель русского языка и литературы Юринская Ирина Викторовна  первая категория

 

 

Балей, 2018-2019

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Г. Меркина.

Нормативные документы

– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.2, п.9;

   – Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

   – Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

   – Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

   – Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

- Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

- Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

 Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев.

УМК для 7  класса

Предметная линия учебников Меркина Г.С., Зинина С.А., Чалмаева В.А. 5-9 классы

Учебник: Литература для 7 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч./авт.-сост. Меркин Г.С.-

2015.

2 изд. - М.:ООО «Русское слово - учебник»,

Учебный план МКОУ «СОШ № 14»  отводит на изучение литературы в 7 классе 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.

Программа реализуется  один год. Согласно календарному учебному графику и расписанию уроков на 2018-2019 учебный год рабочая программа составлена на 68  часов. Материал изучается в полном объёме.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;
  • обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;
  • развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся.

Рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФК ГОС)

Знать / понимать

  1. Тексты художественного произведения.
  2. Основные темы и особенности композиции изученных произведений.
  3. Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.
  4. Основные признаки понятий: художественный образ, тема, идея, сюжет, композиция произведения, рифма, строфа.
  5. Характерные особенности драматических и лиро-эпических произведений.

                           

Уметь

  1. Выделять элементы композиции изучаемых произведений и понимать их роль в произведении.
  2. Характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним.
  3. Различать эпические, лирические и драматические произведения.
  4. Выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического).
  5. Создавать устное или письменное сочинение-рассуждение о героях изучаемого произведения (индивидуальная, сравнительная, групповая характеристика) с учетом авторского права.
  6.  Составлять сложный план характеристики героев художественного произведения.
  7. Давать устный или письменный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении, кинофильме, спектакле, телепередаче.
  8. Давать анализ отдельного эпизода.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)

Личностные

формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

1) совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

2) использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные

 Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; иметь способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

 Познавательные УУД:

- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

- пользоваться различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

- оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

Предметные

Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:

- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

 - понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

- владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

- формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

- собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

- понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:

- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:

- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства;

- эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

(из ООП)

Раздел / тема

Литература как искусство слова (1 час)

Русский фольклор

(2 часа)

Русские народные песни (1 час)

Древнерусская литература (2 часа)

Литература XVIII века (6ч)

М.В. Ломоносов

Г.Р. Державин  

Д.И. Фонвизин

Литература XIX века 31ч

А.С. Пушкин (4 часа)

М.Ю. Лермонтов (4 часа)

Н.В. Гоголь (3 часа)

И.С. Тургенев (4 часа)

Н.А. Некрасов (4 часа)

М.Е. Салтыков-Щедрин (3 часа)

Л.Н. Толстой (2 часа)

Н.С. Лесков (3 часа)

А.А. Фет. Тютчев Ф.И (2 часа)

А.П. Чехов(2часа)

Литература ХХ века 16ч

М. Горький (3 часа)

И.А. Бунин(\1час)

А.И. Куприн (1 час)

А.Грин «Алые паруса» 1ч

В.В. Маяковский (1 час)

С.А. Есенин (2 часа)

И.С. Шмелёв (1 час)

М.М. Пришвин (1 час)

К.Г. Паустовский (1 час)

Н.А. Заболоцкий (1 час)

А.Т. Твардовский (1 час)

Б.Л. Васильев (1 час)

В.М. Шукшин (1 час)

Зарубежная литература 9ч

У. Шекспир

Р. Бёрнс

А. де Сент-Экзюпери ( « Планета людей»

Содержание

Влияние литературы на формирование в человеке нравственного и эстетического чувства. Обращение писателей к универсальным категориям и ценностям бытия: добро и зло, истина, красота, справедливость, совесть, дружба и любовь, дом и семья, свобода и ответственность.

Выражение в фольклоре национальных черт характера. Народное представление о героическом. Былины «Святогор и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник». (2 часа) Былины как героические песни эпического характера, своеобразие их ритмико-мелодической организации. Былина и сказка. Выражение в былинах исторического сознания русского народа. Былинный сюжет. Традиционная система образов в русском героическом эпосе. Герои былин, образы богатырей. Теория литературы: эпические жанры в фольклоре. Былина (эпическая песня). Тематика былин. Своеобразие центральных персонажей и конфликта в былине (по сравнению с волшебной сказкой, легендой и преданием).Развитие речи: отзыв на эпизод, письменные ответы на вопросы.

Обрядовая поэзия («Девочки, колядки!..», «Наша Масленица дорогая…», «Говорили — сваты на конях будут »);лирические песни («Подушечка моя пуховая…»); лироэпические песни («Солдатская»).Лирическое и эпическое начало в песне; своеобразие поэтического языка народных песен. Многозначность поэтического образа в народной песне. Быт, нравственные представления и судьба народа в народной песне.

Из «Повести временных лет» («И вспомнил Олег коня своего »), «Повесть о Петре и Февронии Муромских».Утверждение в литературе Древней Руси высоких нравственных идеалов: любви к ближнему, милосердия, жертвенности. Религиозный характер древнерусской литературы.Теория литературы: эпические жанры и жанровые образования в древнерусской литературе.

Жизнь и творчество (обзор). «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года» (фрагменты). Жанр оды. Прославление в оде важнейших ценностей русского Просвещения: мира, родины, науки. Средства создания образа идеального монарха. Теория о «трех штилях» (отрывки). Основные положения и значение теории о стилях художественной литературы. Теория литературы: ода; тема и мотив.Развитие речи: сочинение с элементами рассуждения.

Биография Державина (по страницам книги В. Ходасевича «Державин»). Стихотворение «Властителям и судиям». Отражение в названии тематики и проблематики стихотворения; своеобразие стихотворений Г.Р. Державина в сравнении со стихотворениями М.В. Ломоносова. Тема поэта и власти в стихотворении. Теория литературы:лирическое стихотворение, отличие лирического стихотворения от оды, тематическое разнообразие лирики.

Жизнь и творчество (обзор).  Комедия «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Развенчание нравов Простаковых и Скотининых. Идеальные герои комедии и их конфликт с миром крепостников. Проблема воспитания и идея гражданского служения в пьесе. Идея возмездия за безнравственность. Черты классицизма в комедии. Теория литературы: юмор, сатира, сарказм; драма как литературный род; жанр комедии; «говорящие» фамилии; литературное направление (создание первичных представлений); классицизм.

Развитие речи: устное сочинение.

Свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта: «К Чаадаеву» («Любви, надежды, тихой славы…»), «Во глубине сибирских руд…». Человек и природа («Туча»), Дружба и тема долга. «Песнь о вещем Олеге». Поэтическая интерпретация эпизода из «Повести временных лет». Тема судьбы и пророчества в «Песни…». Нравственная проблематика произведения.Теория литературы: художественный образ и прототип, тропы и фигуры (риторическое обращение, эпитет, метафора), жанровое образование — дружеское послание.Развитие речи: сочинение с элементами рассуждения. Поэма «Полтава»(в сокращении). Образ Петра и тема России в поэме. Гражданский пафос поэмы. Изображение «массы» и персоналий в поэме. Своеобразие поэтического языка. Творческая история создания произведения.

Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».   Сюжет поэмы, его историческая основа. Образ Ивана Грозного и тема власти. Нравственная проблематика и особенности конфликта в «Песне…». Калашников и Кирибеевич: сила и цельность характеров героев. Особенности языка поэмы, ее связь с устным народным творчеством.  « Родина» Теория литературы: жанры лирики; углубление и расширение понятий о лирическом сюжете и композиции лирического стихотворения; фольклорные элементы в авторском произведении; стилизация как литературно-художественный прием; прием контраста; вымысел и верность исторической правде; градация.Развитие речи: рассказ о событии, рецензия.

Н.В. Гоголь в Петербурге. Повесть «Шинель»  Шинель» как одна из «петербургских повестей». Тема города и “маленького человека”. Мечта и действительность. Образы Акакия Акакиевича и «значительного лица». Значение фантастического финала повести. Гуманистический смысл повести и авторская ирония. Роль детали в прозе Гоголя. Теория литературы: сатирическая повесть, юмористические ситуации, «говорящие» фамилии. Развитие речи: различные виды пересказа, подбор цитат для характеристики персонажа, составление словаря для характеристики персонажа, написание рассказа по заданному сюжету.

Слово о писателе.  Рассказы: «Хорь и Калиныч», «Певцы». Отражение существенных черт русского национального характера в рассказах. Авторские раздумья о жизни народа. Роль психологической детали. Мастерство пейзажа.  «Стихотворения в прозе»» Нищий». Жанровые особенности стихотворений в прозе. Многообразие их тематики. Лирико-философские раздумья автора о мире и человеке, о величии, красоте и образности русской речи. Музыкальность прозы Тургенева.

Слово о поэте.  Стихотворения: «Вчерашний день, часу в шестом…», «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда», поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»), « Железная дорога».  Народные характеры и судьбы в стихотворениях Некрасова. Повествовательное начало в лирике Некрасова. Теория литературы: диалоговая речь, развитие представлений о жанре поэмы. Развитие речи: чтение наизусть, выписки для характеристики героев, цитатный план, элементы тезисного плана.

Слово о писателе.  Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Премудрый пискарь», «Дикий помещик» Особенности сюжетов и проблематики «сказок для детей изрядного возраста». Обличение нравственных пороков общества, сатира на барскую Русь. Образ народа в сказках. Отражение парадоксов народной жизни в сказках. Сильные и слабые стороны народного характера. Эзопов язык. Аллегория, фантастика, фольклорные мотивы в сказках.

Слово о писателе. Л.Н. Толстой — участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». Литература и история. Рассказ «Севастополь в декабре месяце»: человек и война, жизнь и смерть, героизм, подвиг, защита Отечества — основные темы рассказа. Образы защитников Севастополя. Авторское отношение к героям. Теория литературы: рассказ, книга рассказов (развитие представлений). Развитие речи: подбор материалов для ответа по плану, составление цитатного плана, устное сочинение-рассуждение.

Слово о писателе. Рассказ «Левша». Русский характер в рассказе: талант и трудолюбие как отличительная черта русского народа. Проблема народа и власти в рассказе. Образ повествователя и стилистические особенности сказа Лескова. Теория литературы: своеобразие стиля повести. Расширение представлений о сказе, сказовом характере прозы.

Слово о поэте. Стихотворение «Вечер», «Зреет рожь над жаркой нивой»  «Культ мгновения» в лирике Фета. Радость слияния человеческой души с миром природы. Теория литературы: лирика природы, тропы и фигуры и их роль в лирическом тексте (эпитет, сравнение, метафора, бессоюзие).

Слово о писателе. Рассказ «Хамелеон», « Смерть чиновника».Особенности авторской позиции в рассказах. Роль художественной детали, ее связь с внутренним состоянием персонажей и авторским отношением к ним. Сатирический пафос произведений. Теория литературы: психологический портрет, сюжет (развитие представлений). Развитие речи: пересказ, близкий к тексту; составление словаря языка персонажа.

Слово о писателе. Повесть «Детство» « Старуха Изергиль», « Данко».Традиции Л.Н. Толстого, их переосмысление Горьким. «Свинцовые мерзости жизни» и живая душа русского человека. Изображение внутреннего мира подростка. Активность авторской позиции. Теория литературы: развитие представлений об автобиографической прозе, лексика и ее роль в создании различных типов прозаической художественной речи, прием контраста. Развитие речи: различные виды пересказа, цитатный план.

Слово о писателе. Рассказ  «Кукушка». Смысл названия; доброта, милосердие, справедливость, покорность, смирение — основные проблемы рассказа; образы-персонажи; образ природы; образы животных и зверей и их значение для понимания художественной идеи рассказа. Развитие речи: подготовка вопросов для дискуссии, выразительное чтение, различные виды пересказа.

Рассказ «Куст сирени», «Allez».Взаимопонимание, взаимовыручка, чувство локтя в понимании автора и его героя. Основная сюжетная линия рассказа и подтекст; художественная идея. Теория литературы: рассказ (развитие представлений), диалог в рассказе. Развитие речи: подготовка вопросов для дискуссии, отзыв на эпизод, составление плана ответа.

Слово о поэте. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» Реальное и фантастическое в сюжете произведения. Представление поэта о сущности творчества. Сатира в творчестве Маяковского. Мещанство как социальная опасность. Особенности поэтического языка Маяковского. Роль рифмы. Теория литературы: автобиографические мотивы в лирических произведениях; мотив, тема, идея, рифма; тропы и фигуры (гипербола, метафора; синтаксические фигуры и интонация конца предложения).Развитие речи: выразительное чтение.

Стихотворения: «Отговорила роща золотая…», «Я покинул родимый дом…».Тематика лирических стихотворений; лирическое «я» и образ автора. Человек и природа, чувство родины, эмоциональное богатство лирического героя в стихотворениях поэта. Теория литературы: образ-пейзаж, тропы и фигуры (эпитет, оксюморон, поэтический синтаксис).Развитие речи: чтение наизусть, устная рецензия или отзыв о стихотворении.

Рассказ «Русская песня».Основные сюжетные линии рассказа. Проблематика и художественная идея. Национальный характер в изображении писателя. Теория литературы: рассказчик и его роль в повествовании, рассказ с элементами очерка, антитеза. Развитие речи: устный и письменный отзыв о прочитанном, работа со словарями.

Рассказ «Москва-река».Тема и основная мысль. Родина, человек и природа в рассказе. Образ рассказчика. Теория литературы: подтекст, выразительные средства художественной речи, градация. Развитие речи: составление тезисов.

Повесть «Мещерская сторона»(главы «Обыкновенная земля», «Первое знакомство», «Леса», «Луга», «Бескорыстие»— по выбору). Чтение и обсуждение фрагментов, воссоздающих мир природы; человек и природа; малая родина; образ рассказчика в произведении. Теория литературы: лирическая проза; выразительные средства художественной речи: эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; пейзаж как сюжетообразующий фактор. Развитие речи: изложение с элементами рассуждения.

Слово о писателе. Стихотворение «Не позволяй душе лениться…» Тема стихотворения и его художественная идея. Духовность, духовный труд — основное нравственное достоинство человека.Теория литературы: выразительно-художественные средства речи (риторическое восклицание, метафора), морфологические средства (роль глаголов и местоимений).Развитие речи: чтение наизусть, составление словаря лексики стихотворения по заданной тематике.

Стихотворения: «Прощаемся мы с матерями…» (из цикла «Памяти матери»), «На дне моей жизни…». Война, жизнь и смерть, героизм, чувство долга, дом, сыновняя память — основные мотивы военной лирики А.Т. Твардовского. Поэма «Василий Теркин».  История создания поэмы, ее читательская судьба. Тема человека на войне в поэме. Особенности сюжета поэмы. Отражение русского национального характера в образе Василия Теркина. Тема родины и ее воплощение в поэме.Теория литературы: композиция лирического стихотворения и поэмы, поэтический синтаксис (риторические фигуры).Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть.

Рассказ «Экспонат №…».Название рассказа и его роль для понимания художественной идеи произведения, проблема истинного и ложного. Разоблачение равнодушия, нравственной убогости, лицемерия. Теория литературы: рассказчик и его роль в повествовании.Развитие речи: подготовка плана к диспуту, различные виды комментирования эпизода.

Слово о писателе. Рассказ «Микроскоп». Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности. Теория литературы: способы создания характера. Развитие речи: составление словаря языка персонажей, письменный отзыв, сочинение-рассуждение.

Краткие сведения об авторе.  Сонеты: «Когда на суд безмолвных, тайных дум…», «Прекрасное прекрасней во сто крат…», «Уж если ты разлюбишь, — так теперь…», «Люблю, — но реже говорю об этом…».      Мысль и чувство в сонетах Шекспира. Художественное своеобразие его лирики. Темы и мотивы. «Вечные» темы (любовь, жизнь, смерть, красота) в сонетах У. Шекспира. Теория литературы: твердая форма (сонет), строфа (углубление и расширение представлений). Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть.

Краткие сведения об авторе. Стихотворения: «Возвращение солдата», «Джон Ячменное Зерно» — по выбору. Основные мотивы стихотворений: чувство долга, воинская честь, народное представление о добре и силе. Теория литературы: лироэпическая песня, баллада, аллегория.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

(промежуточная аттестация)

№ урока

День недели

Тема

Дата проведения

класс

класс

1

2

3

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Мосина Н.А.______

                         

Протокол № ___

 от  «__»_____20__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР Швалова Н.А._____

                       

«____»_____20__ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ «СОШ № 14» г.Балея

_________/И.Н. Кармадонова/                 Приказ № ______  

от  «____» ________20__ г.        от

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет литература

Класс 7

Образовательная область «Филология»

МО гуманитарные дисциплины

Учебный год 2018-2019

Срок реализации программы 1 год

Учитель  Юринская Ирина Викторовна учитель русского языка и литературы первая категория

г.Балей, 2018 -2019

Расчет количества уроков

к календарно-тематическому плану

Сентябрь

I четверть

18ч

I полугодие

32ч

Октябрь

II четверть

14ч

II полугодие

36ч

Ноябрь

III четверть

20ч

Всего

68ч

Декабрь

IV четверть

16ч

Январь

Всего

68ч

Февраль

Март

Апрель

Май

Всего

Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве ___ урока (ов) в неделю, всего ___ уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило ___ уроков.

Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

Принятые обозначения

КР

Контрольная работа

Рр

Развитие речи

ТС

Тестирование

КСД

Контрольный словарный диктант

ЛР

Лабораторная работа

ПР

Практическая работа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел, тема

Кол-во часов

КР

РР

Т

1

Литература как искусство слова

Своеобразие курса. Литературные роды (лирика, эпос, драма). Жанр и жанровое образование.

 

+

Русский фольклор

2

Былины

«Святогор и Микула Селянинович»,

 «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

+

3

 Образы богатырей в  искусстве

А.К. Толстой. «Илья Муромец». Событие в былине, поэтическая речь былины, своеобразие характера и речи персонажа, конфликт.

.

+

Русские народные песни

4

Русские народные песни. Лирическое и эпическое начало в песне; своеобразие поэтического языка народных песен.

Песни свадебные, лирические, лиро-эпические.

Древнерусская литература

5-6

Из «Повести временных лет ». « И вспомнил Олег коня своего». Поучительный характер древнерусской литературы; мудрость, преемственность поколений, любовь к родине.

« Повесть о Петре и Февронии Муромских»

+

Литература XVIII века

7

 Классицизм в русском искусстве

М. В. Ломоносов.  Жизнь и судьба поэта, просветителя, ученого. Тематика поэтических произведений; особенность поэтического языка оды и лирического стихотворения; поэтические образы.

+

8

 Ода « На день восшествия…императрицы Елисаветы…»

9

РР Подготовка к сочинению» Слава науке.

+

10

 Г.Р. ДЕРЖАВИН

«Властителям и судиям». Отражение в названии тематики и проблематики стихотворения; своеобразие стихотворений Г.Р.. Тема поэта и власти в стихотворении.

11

Д.И. ФОНВИЗИН. Краткие сведения о писателе. Комедия «Недоросль». Своеобразие драматического произведения.

Основной конфликт пьесы и ее проблематика.

12

Образы комедии  ( портрет и характер;  поступки, мысли, язык. Проблематика.  Социальные вопросы в комедии; позиция писателя.

Общественно-политические и философские взгляды Правдина и Стародума

Литература XIX века

А.С. Пушкин

31ч

13-14

А.С. ПУШКИН. После лицея.

Свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта: «К Чаадаеву»

«

Поэма «Полтава» (в сокращении). Образ Петра и тема России в поэме.

РР Анализ письменных работ

15-16

Во глубине сибирских руд...».

« Туча»

«Песнь о вещем Олеге»: судьба Олега в летописном тексте и в балладе Пушкина.

М.Ю. Лермонтов (4 часа)

17-18

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ в воспоминаниях современников

Стихотворение  «Родина»

«Песня про царя Ивана Васильевича...». Историческая эпоха. Иван Грозный в изображении М. Лермонтова.

+

19-20

Основные мотивы «Песни...».

Фольклорные элементы в произведении. Художественное богатство «Песни...».

Н.В. Гоголь (3 часа)

21-22

Н. В. ГОГОЛЬ в Санкт- Петербурге

Повесть «Шинель» «внешний » и « внутренний » человек в образе Акакия Акакиевича

Акакий Акакиевич и « значительное лицо» Фантастика в повести

23

Сочинение

+

И.С. Тургенев (4 часа)

24-25

И.С. ТУРГЕНЕВ. Краткие сведения об авторе. Общая характеристика книги « Записки охотника». Духовный облик рассказчика.

Многообразие и сложность характеров крестьян в изображении И.С. Тургенева.

26-27

Рассказ «Хорь и Калиныч».Сложные социальные отношения.

«Певцы»,  основная тема, талант и чувство достоинства крестьян, отношение автора к героям.

Стихотворение в прозе «Нищий»: тематика, художественное богатство стихотворения

Н.А. Некрасов (4 часа)

28-29

Н.А. НЕКРАСОВ  Краткие сведения об авторе«Вчерашний день, часу в шестом...», «Железная дорога»,

 «Размышления у парадного подъезда»,

30-31

Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая») Судьба русской женщины

«Железная дорога». Доля народная — основная тема произведений поэта

М.Е. Салтыков-Щедрин (3 часа)

32-33

М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН.  Краткие сведения об авторе

 «Дикий помещик» Своеобразие сюжета; проблематика сказки: труд, власть, справедливость; приемы создания образа помещика.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил »

+

34

Сочинение

Л.Н. Толстой (2 часа)

35-36

Л.Н. ТОЛСТОЙ – участник обороны Севастополя. Творческая история» Севастопольских рассказов»

«Севастополь в декабре месяце»: человек и война, жизнь и смерть, героизм, подвиг, защита Отечества — основные темы рассказа.

Н.С. Лесков (3 часа

37-38

Н.С. ЛЕСКОВ.  Краткие сведения об авторе

«Левша». Сюжет. Язык произведения. Жанр. Автор и

рассказчик в сказе. Александр 1 и Николай 1

39

Образ Левши. Судьба талантливого человека в России. Особенность проблематики и центральная идея повести.

А.А. Фет. Тютчев Ф.И (2 часа)

40

А.А. ФЕТ  Краткие сведения об авторе

Русская природа в стихотворениях: «Вечер», «Зреет рожь над жаркой нивой...».

41

ВЧ. Произведения русских поэтов о России

А. Пушкин, Н. Языков, И. Никитин, А. Майков, А. Толстой.

+

А.П. Чехов(2часа

42-43

А.П. ЧЕХОВ в воспоминаниях современников.

Рассказы: «Хамелеон»

 «Смерть чиновника». Социальная направленность рассказов; позиция писателя.

Литература ХХ века

М. Горький

16ч

44-45

М. ГОРЬКИЙ. Краткие сведения о  писателе.

«Детство».  «Свинцовые мерзости дикой русской жизни»

Народная Россия в изображении М. Горького. Гуманистическая направленность повести.

 

+

46

Старуха Изергиль», Легенда о Данко». Контраст как основной прием раскрытия замысла.

И.А. Бунин(\1час)

47

И.А. БУНИН.  Краткие сведения о  писателе.

« Догорел апрельский светлый вечер». Человек и природа в стихах И. Бунина, размышления о своеобразии поэзии.

Рассказ «Кукушка».

+

А.И. Куприн (1 час)

48

А.И. КУПРИН Краткие сведения о  писателе. «Куст сирени». Основная сюжетная линия рассказа и подтекст; художественная идея.

«ALLEZ»

49

А.Грин «Алые паруса»

В.В. Маяковский (1 час)

50

В.В. МАЯКОВСКИЙ. Краткие сведения о  поэте.

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Художественное своеобразие стихотворения.

+

С.А. Есенин (2 часа)

51-52

С.А. ЕСЕНИН. Краткие сведения о  поэте. « Я покинул родимый дом»

« Отговорила роща золотая»

Тематика лирических стихотворений; лирическое «я» и образ автора.

И.С. Шмелёв (1 час

53

И.С. ШМЕЛЕВ.  Краткие сведения о  писателе

«Русская песня». Национальный характер в изображении писателя.

М.М. Пришвин (1 час)

54

М.М. ПРИШВИН.  Краткие сведения о  писателе

«Москва-река».  Родина, человек и природа в рассказе. Образ рассказчика.

К.Г. Паустовский (1 час)

55

К.Г. ПАУСТОВСКИЙ.  Краткие сведения о  писателе

«Мещерская сторона»: « Обыкновенная земля»,

 «Первое знакомство» Образ рассказчика в произведении.

«Мещерская сторона»

Н.А. Заболоцкий (1 час)

56

2. Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ.  Краткие сведения о  писателе

«Не позволяй душе лениться...». Духовность, духовный труд – основное нравственное достоинство человека .Тема стихотворения и его художественная идея.

(Эссе «Труд души»)

+

А.Т. Твардовский (1 час)

57

А.Т. ТВАРДОВСКИЙ.  Краткие сведения о  писателе. «Прощаемся мы с матерями», « На дне моей жизни»

«Василий Теркин».Глава «Переправа», «Два солдата» Основные мотивы военной лирики и эпоса А.Т. Твардовского.

Б.Л. Васильев (1 час)

58

Б.Л. ВАСИЛЬЕВ. Краткие сведения о  писателе«Экспонат №...».

 Разоблачение равнодушия, нравственной убогости, лицемерия в повести

В.М. Шукшин (1 час)

59

В.М. ШУКШИН.  Краткие сведения о  писателе

 «Чудаки» и «чудики» в рассказах В.М. Шукшина. Внутренняя простота и нравственная высота героев

«Микроскоп»

Зарубежная литература

60

У.Шекспир.  Краткие сведения о  писателе

61

Р. Бёрнс « Возвращение солдата»

Р. Бёрнс «Джон Ячменное зерно»

62-63

Р. Стивенсон»Остров сокровищ»

64-65

А.де Сент-Экзюпери.   Краткие сведения о  писателе

«Планета людей», глава « Линия».  Добро, справедливость,  мужество, порядочность, честь в понимании писателя и его героев.

66-67

        Янка Купала « Мужик», «Алеся», «А кто там идёт?»

68

Итоговый урок

Календарно- тематическое планирование

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля

План

Фактич

КР

РР

Т

1

Своеобразие курса. Литературные роды (лирика, эпос, драма). Жанр и жанровое образование.

 

Русский фольклор

(2 часа)

2

Былины

«Святогор и Микула Селянинович»,

 «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

+

3

 Образы богатырей в  искусстве

А.К. Толстой. «Илья Муромец». Событие в былине, поэтическая речь былины, своеобразие характера и речи персонажа, конфликт.

.

+

Русские народные песни

4

Русские народные песни. Лирическое и эпическое начало в песне; своеобразие поэтического языка народных песен.

Песни свадебные, лирические, лиро-эпические.

Древнерусская литература

5-6

Из «Повести временных лет ». « И вспомнил Олег коня своего». Поучительный характер древнерусской литературы; мудрость, преемственность поколений, любовь к родине.

« Повесть о Петре и Февронии Муромских»

Литература XVIII века

7

 Классицизм в русском искусстве

М. В. Ломоносов.  Жизнь и судьба поэта, просветителя, ученого. Тематика поэтических произведений; особенность поэтического языка оды и лирического стихотворения; поэтические образы.

+

8

 Ода « На день восшествия…императрицы Елисаветы…»

9

РР Подготовка к сочинению» Слава науке.

+

10

 Г.Р. ДЕРЖАВИН

«Властителям и судиям». Отражение в названии тематики и проблематики стихотворения; своеобразие стихотворений Г.Р.. Тема поэта и власти в стихотворении.

11

Д.И. ФОНВИЗИН. Краткие сведения о писателе. Комедия «Недоросль». Своеобразие драматического произведения.

Основной конфликт пьесы и ее проблематика.

12

Образы комедии  ( портрет и характер;  поступки, мысли, язык. Проблематика.  Социальные вопросы в комедии; позиция писателя.

Общественно-политические и философские взгляды Правдина и Стародума

Литература XIX века

А.С. Пушкин

31ч

13-14

А.С. ПУШКИН. После лицея.

Свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта: «К Чаадаеву»

«

Поэма «Полтава» (в сокращении). Образ Петра и тема России в поэме.

РР Анализ письменных работ

15-16

Во глубине сибирских руд...».

« Туча»

«Песнь о вещем Олеге»: судьба Олега в летописном тексте и в балладе Пушкина.

М.Ю. Лермонтов (4 часа)

17-18

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ в воспоминаниях современников

Стихотворение  «Родина»

«Песня про царя Ивана Васильевича...». Историческая эпоха. Иван Грозный в изображении М. Лермонтова.

+

19-20

Основные мотивы «Песни...».

Фольклорные элементы в произведении. Художественное богатство «Песни...».

Н.В. Гоголь (3 часа)

21-22

Н. В. ГОГОЛЬ в Санкт- Петербурге

Повесть «Шинель» «внешний » и « внутренний » человек в образе Акакия Акакиевича

Акакий Акакиевич и « значительное лицо» Фантастика в повести

23

Сочинение

+

И.С. Тургенев (4 часа)

24-25

И.С. ТУРГЕНЕВ. Краткие сведения об авторе. Общая характеристика книги « Записки охотника». Духовный облик рассказчика.

Многообразие и сложность характеров крестьян в изображении И.С. Тургенева.

26-27

Рассказ «Хорь и Калиныч».Сложные социальные отношения.

«Певцы»,  основная тема, талант и чувство достоинства крестьян, отношение автора к героям.

Стихотворение в прозе «Нищий»: тематика, художественное богатство стихотворения

Н.А. Некрасов (4 часа)

28-29

Н.А. НЕКРАСОВ  Краткие сведения об авторе«Вчерашний день, часу в шестом...», «Железная дорога»,

 «Размышления у парадного подъезда»,

30-31

Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая») Судьба русской женщины

«Железная дорога». Доля народная — основная тема произведений поэта

М.Е. Салтыков-Щедрин (3 часа)

32-33

М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН.  Краткие сведения об авторе

 «Дикий помещик» Своеобразие сюжета; проблематика сказки: труд, власть, справедливость; приемы создания образа помещика.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил »

+

34

Сочинение

Л.Н. Толстой (2 часа)

35-36

Л.Н. ТОЛСТОЙ – участник обороны Севастополя. Творческая история» Севастопольских рассказов»

«Севастополь в декабре месяце»: человек и война, жизнь и смерть, героизм, подвиг, защита Отечества — основные темы рассказа.

Н.С. Лесков (3 часа

37-38

Н.С. ЛЕСКОВ.  Краткие сведения об авторе

«Левша». Сюжет. Язык произведения. Жанр. Автор и

рассказчик в сказе. Александр 1 и Николай 1

39

Образ Левши. Судьба талантливого человека в России. Особенность проблематики и центральная идея повести.

А.А. Фет. Тютчев Ф.И (2 часа)

40

А.А. ФЕТ  Краткие сведения об авторе

Русская природа в стихотворениях: «Вечер», «Зреет рожь над жаркой нивой...».

41

ВЧ. Произведения русских поэтов о России

А. Пушкин, Н. Языков, И. Никитин, А. Майков, А. Толстой.

+

А.П. Чехов(2часа

42-43

А.П. ЧЕХОВ в воспоминаниях современников.

Рассказы: «Хамелеон»

 «Смерть чиновника». Социальная направленность рассказов; позиция писателя.

Литература ХХ века

М. Горький

16ч

44-45

М. ГОРЬКИЙ. Краткие сведения о  писателе.

«Детство».  «Свинцовые мерзости дикой русской жизни»

Народная Россия в изображении М. Горького. Гуманистическая направленность повести.

 

+

46

Старуха Изергиль», Легенда о Данко». Контраст как основной прием раскрытия замысла.

И.А. Бунин(\1час)

47

И.А. БУНИН.  Краткие сведения о  писателе.

« Догорел апрельский светлый вечер». Человек и природа в стихах И. Бунина, размышления о своеобразии поэзии.

Рассказ «Кукушка».

+

А.И. Куприн (1 час)

48

А.И. КУПРИН Краткие сведения о  писателе. «Куст сирени». Основная сюжетная линия рассказа и подтекст; художественная идея.

«ALLEZ»

49

А.Грин «Алые паруса»

В.В. Маяковский (1 час)

50

В.В. МАЯКОВСКИЙ. Краткие сведения о  поэте.

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Художественное своеобразие стихотворения.

+

С.А. Есенин (2 часа)

51-52

С.А. ЕСЕНИН. Краткие сведения о  поэте. « Я покинул родимый дом»

« Отговорила роща золотая»

Тематика лирических стихотворений; лирическое «я» и образ автора.

И.С. Шмелёв (1 час

53

И.С. ШМЕЛЕВ.  Краткие сведения о  писателе

«Русская песня». Национальный характер в изображении писателя.

М.М. Пришвин (1 час)

54

М.М. ПРИШВИН.  Краткие сведения о  писателе

«Москва-река».  Родина, человек и природа в рассказе. Образ рассказчика.

К.Г. Паустовский (1 час)

55

К.Г. ПАУСТОВСКИЙ.  Краткие сведения о  писателе

«Мещерская сторона»: « Обыкновенная земля»,

 «Первое знакомство» Образ рассказчика в произведении.

«Мещерская сторона»

Н.А. Заболоцкий (1 час)

56

2. Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ.  Краткие сведения о  писателе

«Не позволяй душе лениться...». Духовность, духовный труд – основное нравственное достоинство человека .Тема стихотворения и его художественная идея.

(Эссе «Труд души»)

+

А.Т. Твардовский (1 час)

57

А.Т. ТВАРДОВСКИЙ.  Краткие сведения о  писателе. «Прощаемся мы с матерями», « На дне моей жизни»

«Василий Теркин».Глава «Переправа», «Два солдата» Основные мотивы военной лирики и эпоса А.Т. Твардовского.

Б.Л. Васильев (1 час)

58

Б.Л. ВАСИЛЬЕВ. Краткие сведения о  писателе«Экспонат №...».

 Разоблачение равнодушия, нравственной убогости, лицемерия в повести

В.М. Шукшин (1 час)

59

В.М. ШУКШИН.  Краткие сведения о  писателе

 «Чудаки» и «чудики» в рассказах В.М. Шукшина. Внутренняя простота и нравственная высота героев

«Микроскоп»

Зарубежная литература

60

У.Шекспир.  Краткие сведения о  писателе

61

Р. Бёрнс « Возвращение солдата»

Р. Бёрнс «Джон Ячменное зерно»

62-63

Р. Стивенсон»Остров сокровищ»

64-65

А.де Сент-Экзюпери.   Краткие сведения о  писателе

«Планета людей», глава « Линия».  Добро, справедливость,  мужество, порядочность, честь в понимании писателя и его героев.

66-67

        Янка Купала « Мужик», «Алеся», «А кто там идёт?»

68

Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы в 9 классе "Литература 18 века. Классицизм. Русский классицизм."

Одна из первых обучающих лекций по литературе в 9 классе. Рассказ учителя сопровождается слайдами с текстом, чтобы ученики могли без суеты записать основное. Лекция рассчитана на 30-40 минут, зависит ...

Программа элективного курса по литературе для 9-ого класса «Литература пушкинской поры»

Программа элективного курса «Литература пушкинской поры» позволяет углубить и расширить связь творчества А.С. Пушкина с творчеством других поэтов, увлечь ребят в поисково-исследовательскую деяте...

Цикл конспектов уроков по литературе для 11 классов. Литература конца XIX - начала XX века.

Конспекты уроков созданы мною в свободной форме. Представляет собой ход урока, слова учителя и т. д.Буду рада, если подготовленные материалы кому-то помогут! Урок №1. Литературный процесс рубежа ...

Конспект урока литературы в 9 классе. Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.

Цели:1. Повторить изученные ранее жанры древнерусской литературы;2. Познакомить учащихся с периодами развития древнерусской литературы.3  Воспитывать любовь к литературе.4 Познакомить с историей ...

Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)

Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)...