Педагогический проект "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы"
методическая разработка по литературе (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Березуева Оксана Анатольевна

Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы  - один из способов сделать занятия увлекательными и эффективными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_ikt.pptx109.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Автор:учитель русского языка и литературы Березуева Оксана Анатольевна

Слайд 2

Аннотация учитель русского языка и литературы Березуева О.А. , учащиеся 6В, 8В, 9Б, 9АВ классов Предметная область Русский язык, литература, музыка, МХК, изобразительное искусство, информатика. Русский Информационно-коммуникационные технологии на уроке способствуют развитию ИКТ-компетентности учащихся, одновременно позволяя решать первостепенные задачи на уроке. Использование в работе не только книги, мела и доски, но и современных технических средств (компьютеры, мультимедийные комплексы и интерактивные доски – лишь самые очевидные инструменты) ведёт к повышению учебной мотивации учеников и профессиональному развитию самого учителя. Более качественное усвоение материала при использовании на уроке компьютерной графики, анимации, видео, звука не вызывает сомнения и подтверждается различными исследованиями, практическими результатами работы в школе. Участники Учитель русского языка и литературы Березуева О.А., учащиеся 6В,8В, 9А,9Б,9В классов

Слайд 3

Методические задачи Дидактические задачи Проект помогает формированию эстетических и творческих способностей учащихся, читательского интереса, художественного вкуса, устной и письменной речи, прививает любовь русскому языку и литературе , к ценностям отечественной и мировой культуры. Подготавливает участников образовательного процесса к жизнедеятельности в условиях информационного общества. Развивает социокультурную компетенцию учащихся. Внедрение новых информационно - коммуникационных технологий в процесс обучения . Улучшение качества обучения посредством более полного использования доступной информации. Повышение эффективности учебного процесса на основе его индивидуализации и интенсификации. Разработка перспективных средств, методов и технологий обучения с ориентацией на развивающее, опережающее и персонифицированное образование. Интеграция различных видов деятельности ( учебной, учебно - исследовательской, организационной) в рамках единой методологии, основанной на применении новых информационных технологий.

Слайд 4

Учебные темы программы Вопросы Основополагающий вопрос: Какую роль выполняет использование ИКТ на уроках русского языка и литературы? Проблемные вопросы: - Как информационные технологии влияют на развитие познавательного интереса учащихся? Как использование ИКТ, в частности, презентаций Microsoft Power Point (как наиболее доступного ресурса), позволяет оптимизировать время на уроке? Каким образом новые технологии позволяют компактно включить в урок различные элементы: повторение пройденного, объяснение новой темы, проведение опроса? Использование готовых программных продуктов: - Прослушивание художественной литературы в электронном варианте - Использование электронные словарей и энциклопедий - использование видеоматериалов , которые можно включить в презентацию. Работа с программами MS Office (Word, Power Point)

Слайд 5

Деятельность учителя - Использование готовых программных продуктов. - работа с программами MS Office (Word, Power Point) - работа с ресурсами Интернет.

Слайд 6

Использование ИКТ на уроках литературы и русского языка можно представить схемой:

Слайд 7

Деятельность учащихся Работа с программой MS Office Word написание статей, сообщений, докладов, рефератов по русскому языку и литературе. Работа с программами MS Office Power Point (создание собственных мультимедийных презентаций, составление интерактивных диктантов по русскому языку ) -Использование ЦОР и интернетресурсов на уроках русского языка и литературы Работа с программой MS Office Excel для создания таблиц и кроссвордов

Слайд 8

Темы самостоятельных исследований учащихся - Музыкальное оформление презентации - Использование презентаций при изучении и обобщении тем по русскому языку и литературе - Использование кроссвордов и таблиц при изучении и обобщении тем по русскому языку и литературе -Использование ресурсов Интернет для создания сообщений, статей, рефератов. - Создание интерактивных диктантов по русскому языку

Слайд 9

Этап Содержание деятельности Необходимое время Введение в тему Выбор и обсуждение темы проекта. 2 урока Организация групп Учащиеся делятся на группы по 4-6 человек. 20 минут Самостоятельная деятельность Учащиеся самостоятельно формулируют проблемы индивидуальных исследований, выдвигают гипотезы, выбирают форму представления результатов. 2 недели Оформление результатов Результаты представляются в виде презентации, публикации. 1-2 четверть Подведение итогов Группы оценивают работу каждого участника. Учитель оценивает работу групп в целом. неделя План проведения проекта

Слайд 10

Итоги Применение ИКТ на уроках литературы и русского языка привело к целому ряду положительных результатов: создание учителем и учащимися медиатеки , включающей в себя презентации по русскому языку и литературе. увеличение количества учащихся, желающих участвовать в НОУ по предмету. повысило качество обучения; повысило у учащихся интерес к познавательной деятельности; позволило более рационально распределять время урока; доходчиво объяснять материал, делать его более интересным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения на уроках русского языка и литературы.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровь...

Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения на уроках русского языка и литературы.

Цель данной статьи рассказать, как применяются здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы...

Педагогические технологии, используемые на уроках русского языка и литературы

Современные технологии:·         Развивающее обучение·         КСО·         Реше...

Из опыта работы учителя русского языка и литературы "Использование педагогических (творческих) мастерских на уроках русского языка и литературы".

Статья для выступления на методическом объединении учителей русского языка и литературы об актуальности образовательной технологии "Творческая мастерская"....

Выступление на педагогическом совете школы "Эффективность уроков русского языка и литературы как условие повышения качества образования"

Выступление на педагогическом  совете "Эффективность уроков  русского языка и литературы как условие повышения качества образования"...

Использование педагогических образовательных технологий на уроках русского языка и литературы

В своей педагогической работе я использую различные педагогические технологии....

Доклад на тему «Использование педагогических технологий игры на уроках русского языка и литературы»

Доклад на тему «Использование педагогических технологий игры  на уроках русского языка и литературы»...