Конспект урока по литературному чтению 1 класс"Буква ы"
план-конспект урока по литературе

Васильева Наталья Евгеньевна

Конспект урока разработан для обучающихся 1 класса с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit-oe_chtenie_bukva_y._konspekt_uroka.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Вышневолоцкая школа-интернат №2»

                     

                           

                      Конспект открытого урока по литературному чтению

1 класс

Тема: «Буква  ы»

Разработала и провела учитель высшей категории: Васильева Н.Е.

г. Вышний Волочёк

  ноябрь 2020 г.

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Тема: Буква ы.

Цель урока:

дидактическая: создать условия для ознакомления обучающихся с буквой ы .

коррекционно-развивающая: коррекция и развитие зрительного восприятия на основе упражнения  «Найди и назови слова с буквой ы»

воспитательная: формирование учебной мотивации

Тип урока: открытие новых знаний

 Планируемые результаты: Знают особенности произнесения звука [ы], его характеристику; различают букву ы как знак звука [ы], определяют особенности буквы ы; осуществляют наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число), за смыслоразличительной ролью звуков; сопоставляют слова, различающиеся одним звуком; видят единство звукового состава слова и его значения

Ведущий вид деятельности: индивидуально-групповой

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Формируемые УУД: Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.

Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение, делают выводы.

Коммуникативные: выразительно читают наизусть стихотворение и рассказывают сказку

Длительность урока:35 минут

Оборудование и наглядные пособия: учебник Азбука часть 1 В.Г. Горецкая, В.А. Кирюшкин, ноутбук, мультимедийная презентация  по теме урока, мягкая проволока.

Ход  урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Осуществляемые действия

Формируемые умения

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Приветствие обучающихся.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте?

 Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Речевая разминка

1.-Повторение изученных букв.

2.– Как жужжит пчела, шмель?

– Как звенит комарик?

– «Надуйте» воздушный шарик.

– Как шарик выпускает воздух?

– Как шипит змея?

– Ж-ж-ж…

– З-з-з…

– Ф-ф-ф…

– С-с-с...

– Ш-ш-ш…

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

III. Постановка учебной задачи

( показ одного шара и несколько шаров)

– Что у меня в левой руке?

- В правой руке?

– Установите сходство и различие слов: шар, шары.

– Произнесите слова: шар, шары.

-Чем второе слово отличается от первого?

-Что будем изучать на уроке?

Сейчас узнаем какие приключения произошли с буквой Ы.

Рассматривают шары.

– Шар.

– Шары.

– Сходство: один
и тот же предмет; различие: количество предметов.

– Звук [ы]

Наблюдают за изменением формы слова (шар – шары). Устанавливают сходство и различие слов. Принимают учебную задачу

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности

1. Слого-звуковой анализ слов шар, шары (учебник, с. 33)

– Рассмотрите схемы слов шар, шары, проведите слого-звуковой анализ.

– Звук [ы] выделяется протяжным произнесением из слияния ры. Это гласный звук.

Слого-звуковой анализ слов шар, шары.

Наблюдают за произнесением звука [ы], делают вывод

Выделяют звук [ы]
в процессе слого-звукового анализа.

Наблюдают над особенностями произнесения звука [ы].

Характеризуют выделенный звук; доказывают, что звук [ы] гласный

2. Знакомство
с буквой
ы

– Звук [ы] на письме обозначается гласной буквой ы.

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

   Получилась буква Ы –

Все мы знать ее должны.

– Найдите букву ы на «ленте букв».

– На что похожа буква ы?

– Выложите букву ы из проволоки.

Находят букву ы на «ленте букв».

Высказывают свои предположения.

Из проволоки делают букву ы

Находят букву ы 
на «ленте букв». Моделируют ее из проволоки

Физкультминутка

«Цветы и солнышко». Цветы растут, тянутся к солнышку (напряжение), под палящим солнцем цветы увяли (расслабление)

Выполняют движения под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

3. Работа с рисунком (учебник,
с. 32)

– Рассмотрите рисунок. Найди и назовите слова, в которых есть звук [ы].

– Мыши, сыр, часы

Слышат звук [ы] в произносимых словах, определяют место нового звука в слове

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа со стихотворениями (учебник, с. 32, 33). Дифференцированное задание

– О какой букве идет речь в стихотворении? (с. 32)

– Что вы узнали о ней?

– Прочитайте стихотворение
В. Берестова (с. 33)

– Найдите слоги со звуком [ы].

– Буква ы не бывает заглавной, в слове может стоять в середине и конце, обозначает твердость предшествующего согласного звука.

– ны, -ры, -вы.

Приводят примеры слов со звуком [ы]. На основе наблюдений над словами с новым звуком делают вывод (под руководством учителя) о том, что звук [ы] употребляется только в слияниях. Узнают новую букву
в тексте

2. Работа с пословицей

– Как вы понимаете смысл пословицы: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

– Какие обязанности есть у ученика?

Объясняют смысл пословицы. Отвечают на вопрос учителя

Формулируют (под руководством учителя) обязанности ученика на основе осознания собственного учебного опыта. Делают вывод: учение – это труд.

Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Мы походим на носочках,

А потом на пяточках,

Пойдем мягко, как лисята.

И, как мишка косолапый,

И, как заинька трусишка

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Ёжик сладко потянулся,

Наконец-таки проснулся.

Захотелось поиграть

Всех ребят пересчитать

Слушают стихотворение, выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

4. Работа с «лентой букв»

1.-Как произносим согласный с Ы?

– Где на «ленте букв» расположена буква ы?

-Почему?

– На красном поле, это гласный звук. Рядом с а, о, обозначает твердость предшествующего согласного звука. Бывает только строчная

Определяют место изученной буквы
на «ленте букв».

Характеризуют особенности буквы ы и звука [ы]

VI. Рефлексивно-оценочный

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Интернет-ресурс:

https://uchebniki-rabochie-tetradi.Учебник: Горецкий В.Г. Азбука. 1 класс. 1 часть–М.: Просвещение, 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 9 классе коррекционной школы 8-го вида Тема урока: Маленький герой Э.Сетона -Томпсона (по рассказу «Снап»)

Конспект урока по литературному чтению в 9 классе коррекционной школы 8-го вида Тема урока: Маленький герой Э.Сетона -Томпсона (по рассказу «Снап»)...

Конспект урока по литературному чтению в 5 классе коррекционной школы 8-го вида Тема: Д.Н. Мамин - Сибиряк "Серая Шейка"

Конспект урока по литературному чтению в 5 классе коррекционной школы 8-го видаТема: Д.Н. Мамин - Сибиряк "Серая Шейка" Тема: Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героев в сказке Д.Н. Мам...

Конспект урока по литературному чтению (коми) во втором классе

Конспект урока по теме "Валентина Иванова. Лапъяпель", представлен в технологии продуктивного чтения....

Конспект урока по литературному чтению 3 класс : А.С.Пушкин «Сказка о Мёртвой царевне и семи богатырях»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс : А.С.Пушкин «Сказка о Мёртвой царевне и семи богатырях»...

Конспект урока по литературному чтению в 5 классе ОВЗ

Конспект урока по литературному чтению в 5 классе ОВЗ...