Хочу быть кроликом! (Юлия Садовская)
статья по литературе

Лукманова Эльза Газимовна

Тема общения и взаимодействия школьников друг с другом, выбора между позициями «быть как все» и «быть собой» актуальна и важна для подросткового возраста. Необычные и занимательные тексты, предназначенные для обсуждения на классном часе, вызовут интерес у учащихся, а элементы тренинга внесут оживление в обсуждение проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hochu_byt_krolikom.docx41.26 КБ

Предварительный просмотр:

Хочу быть кроликом!

Что делать, если ты на полтора года младше своих одноклассников да еще и новенькая в школе? А если при этом ты до сих пор не обкорнала длинные косички и не вытравила русые волосы до белизны, то какая-нибудь милая кличка тебе просто обеспечена. Но если при таком букете достоинств у тебя еще и два передних зуба выпирают, делая похожей на кролика, то всё – пиши пропало. Но ведь безвыходных ситуаций не бывает, а опустить руки и поплыть по течению – далеко не лучший выход. Эта история о том, как мне на личном опыте пришлось убедиться в правильности фразы знаменитого немецкого поэта Иоганна Вольфганга Гёте: «Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день за них идет на бой». Но бороться ведь тоже можно по-разному. Можно делать это с ожесточением и обидой на весь мир, а можно стать проще, чтобы люди сами потянулись к тебе, как к костру в зимний вечер. О том, что река начинается с голубого ручейка, а дружба – с улыбки, я вспомнила в девятом классе.https://ruk.1sept.ru/2009/18/30-1.jpg

Однажды на уроке биологии мы изучали млекопитающих, и Боре Гусеву, одному из заводил нашего класса, почему-то захотелось сделать сообщение именно о кроликах. Он очень настойчиво и с каким-то явно нездоровым интересом расспрашивал нашу преподавательницу Марину Ишигиндеевну Третьякову об этих милых животных. Даже она удивилась такой любознательности. И с каждым его вопросом, касающимся кроликов, класс смеялся все сильнее и сильнее. Причина столь бурного восторга из-за представителей млекопитающих открылась мне лишь на следующий день, когда Боря окрестил меня кроликом! Ну что ж, кролик так кролик. Отчаиваться и замыкаться в себе я не привыкла, поэтому решила создавать свой собственный кроличий стиль. А кто сказал, что кролики не могут быть красивыми?!

Дома, среди старых вещей, я нашла серый свитер с изображением веселого кролика, грызущего огромными белыми зубами ярко-оранжевую морковку. Свитер, конечно, был немного маловат (я носила его классе в пятом), но красота, как известно, требует жертв, так что можно и потерпеть небольшие неудобства ради такого случая! Одного свитера с собственным портретом на груди оказалось недостаточно. Еще для создания кроличьего имиджа мне понадобилось немного потрудиться на кухне: достать штучек пять морковок, помыть их, очистить и готовый к употреблению завтрак настоящего кролика бросить в портфель вместе с учебниками.

И вот начинается цирковое представление. Я захожу в кабинет, снимаю куртку и достаю из портфеля первую морковку. До звонка на урок остается еще минут десять, поэтому даже самые активные учащиеся нашего класса сейчас заняты столь ответственным делом, как списывание домашнего задания из чужих тетрадей. Ну что ж, подождем. Наконец-то Егор Киричков, мой сосед по парте, не поднимая глаз от тетради, говорить: «А, привет, кролик!». Я, громко хрустя морковкой, весело отвечаю ему: «Привет!»

Он, должно быть, удивленный этим хрустом, посмотрел на меня, и вдруг безудержный хохот овладел им. Минут через десять смеховая волна прокатилась по всему классу, а я по-прежнему со спокойным видом сидела на парте и жевала морковку. Оля Егорова и Ира Бахтеева, раньше никогда не интересовавшиеся новенькими, подошли поближе, чтобы рассмотреть, что нарисовано у меня на свитере. Кристинка Виноградова попросила угостить ее морковкой. Борька Гусев был чуть ли не на седьмом небе оттого, что так верно подобрал мне кличку, Егор, закинув в сторону тетрадь с домашним заданием, перебивал всех и орал: «Это я, я первый заметил!!!»

Мое настоящее знакомство с классом началось лишь с этого дня. Ребята стали подходить на переменах толпами. Сначала просто смеялись, потом Кристина Виноградова сказала, что у них в модельном агентстве занимается девочка, которая тоже очень похожа на кролика. Эту тему одноклассницы охотно подхватили, и каждая стала перечислять актрис, фотомоделей и поп-звезд, похожих на меня, то есть тех, у кого выпирают два передних зуба. Егор, в свою очередь, заметил, что у Рональдо, мегазвезды бразильской сборной по футболу, тоже большие передние зубы. Ну а своего экстремума наш разговор достиг, когда стали обсуждаться жевательные резинки «Дирол» и «Орбит», с помощью которых, по мнению Кристины, можно сделать зубы не только белее, но и больше! И пускай я не слышала в жизни ничего более абсурдного, чем это утверждение, для поддержания разговора пришлось согласиться. Когда тема зубов, кроликов, «Орбитов» и «Диролов» была исчерпана и каждый высказал все, что он думает, наступила минута молчания, которую Егор прервал своим предложением сходить в столовую за булками с кокосовой крошкой. Все охотно согласились. По дороге девчонки расспрашивали, из какой я пришла школы, нравится ли мне здесь, какие у меня любимые предметы. Причем кроликом меня уже никто не называл. Егор даже сказал мне откровенно: «Слушай, понимаю, что неудобно спрашивать у соседки по парте такое, но все-таки, как тебя зовут?! Девчонки, бывало, оговаривались: «Кро… Ой! Юлька, извини».https://ruk.1sept.ru/2009/18/31-1.jpg

На обратном пути из столовой в кабинет мы ели булки, обменивались телефонами и обсуждали ассортимент школьного буфета. Эти булки с кокосовой крошкой были особенно вкусные в тот день, когда я впервые попробовала их. И вряд ли Кристина, Егор, Ира или Оля могли почувствовать это так же, как и я. Ведь это был не просто вкус кокоса, но и вкус победы. И сейчас, когда с тех пор прошло уже два года, когда с Кристиной мы каждые выходные ходим в кино, когда Оля помогает мне на контрольных по алгебре, когда мы все вместе помогаем Ире помириться с Егором после очередной размолвки, я благодарю кроликов и тот счастливый день.

Юлия Садовская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс " Кем я хочу быть?"

Комбинированный урок, направленный на повторение лексики ("Животные" и" Профессии"), и изучение глагола To be в 3-м классе....

мастер класс " Кем я хочу быть?"

Комбинированный урок, направленный на повторение лексики ("Животные" и" Профессии"), и изучение глагола To be в 3-м классе....

Урок : "Я хочу быть корректором"

Методическая разработка урока, цели которого : создать классификацию типичных речевых ошибок, закрепить умения определять характер речевых ошибок и исправлять их. Рекомендуется использовать во вр...

Урок английского языка по теме "Я хочу быть бодрым и здоровым"

Урок английского языка по теме " Я хочу быть бодрым и здоровым" был проведен на конкурсе "Учитель здоровья"...

Разработка спортивного мероприятия муниципального образовательного учреждения« Лицей №1» города Балаково Саратовской области в рамках проекта «Здоровье» по теме: «Хочу быть здоровым!»

Спортивное мероприятие направлено на формирование  здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта, воспитание интереса к занятиям физической культурой и спортом. Автор: Кравчук Та...

"Хочу быть здоровым" занятие для учащихся 5,6 классов

Материал занятия может использоваться в дополнительном образовании или в качестве классного часа. Позволяет учащимся задуматься о своем отношении к собственному здоровью, осознать его ценность. Выгоды...

Педагогическиий проект "Хочу быть здоровым"

Педагогический проект«Хочу быть здоровым»сентябрь 2012- май 2013воспитатель – инструктор по физической культуре  ДОУ г.ВольскЦели проекта «Хочу быть здоровым»:1. Всемерное способствование соверше...