"Хочу быть здоровым" занятие для учащихся 5,6 классов
план-конспект занятия по психологии (5 класс) по теме

Иванова Марина Степановна

Материал занятия может использоваться в дополнительном образовании или в качестве классного часа. Позволяет учащимся задуматься о своем отношении к собственному здоровью, осознать его ценность. Выгоды от того, что иногда так хочется заболеть, являются ложными, так как любая болезнь наносит удар по иммунитету. Рассматривается понятие "профилактики заболеваний", правила ЗОЖ. Закрепление материала осуществляется с использованием незаконченных предложений.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_uchashchikhsya_6.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для учащихся 6-х классов

Тема: «Хочу быть здоровым».

Цель: формирование мотивации на здоровый образ жизни, осознание здоровья как ценности, формирование понятия профилактики заболеваний, способах профилактики.

Уровни усвоения

Представления. Сформировать представление о важности быть здоровым, об элементах ЗОЖ , о необходимости профилактики заболеваний.

Отношение. Сформировать убеждение о ценности здоровья, необходимости его сохранения.

 Способы поведения. Прививать привычку  заботиться о своем здоровье.

Материалы

Анкета с контрольными вопросами.

Ход занятия

   -  Ребята! Сегодня я пришла к вам на урок, но, к сожалению, не очень хорошо себя чувствую – ощущение, что заболеваю. Что вы мне можете посоветовать из народных средств, которые применяют ваши мамы и бабушки, чтобы побыстрее  выйти из состояния предболезни?

  - А что, по вашему мнению, могло стать причиной моего плохого самочувствия?

(оделась не по погоде, стояла долго на остановке, заразилась от другого человека)

Так вот, хорошо, что на самом деле сегодня я здорова, а тема нашего занятия будет касаться вопросов сохранения здоровья.

     Давайте запишем тему урока: «Хочу быть здоровым».

     Сначала я вас попрошу письменно ответить на вопрос:

- Кто, по вашему мнению, должен заботиться о вашем здоровье? Перечислите всех.

- Подчеркните одного самого главного человека.

- Кто хочет зачитать?

(Обычно звучат два ответа: я и мама. Поясняю, что если речь идет о вызове врача на дом, то, действительно, в поликлинику нужно звонить взрослому человеку, регистраторы могут подумать, что ребенок балуется. Но как бы родители ни хотели, чтобы их ребенок

был здоровым, он им не будет, пока не захочет сам.)

- Действительно, в первую очередь сам человек должен заботиться о своем здоровье.

- А для чего нужнό вам здоровье?

( Чтобы не отстать в учебе, чтобы быть здоровым в будущем, чтобы иметь здоровых детей, чтобы общаться с друзьями, чтобы заниматься спортом).

- А почему ж так хочется иногда поболеть? ( доску разделить пополам вертикальной чертой, учитель записывает ответы кратко слева - это плюсы )

-не ходить в школу

-отдохнуть

-ощутить заботу

-поесть вкусного

-поспать

-посмотреть телевизор

-поиграть на компьютере и т.д.

- А чем же омрачается нахождение дома во время болезни? (запись справа – это минусы)

-пробелы в знаниях

-плохое самочувствие

-надо пить лекарства

-нельзя гулять

-нельзя ходить в секцию

-надо посещать врача и т.д.

- А теперь вернемся к левой части. Можем ли мы получить то, что здесь перечислено, не болея? Когда? (в каникулы, выходные, соблюдая режим дня)

- А от минусов можем ли мы избавиться?

То есть, сохранять свое здоровье выгодно во всех отношениях.

- А как последствия нынешней болезни могут проявиться позже?( хронические заболевания, отставание в учебе – трудности и срывы при поступлении в вузы и колледжи; ограничения при поступлении в военные училища, на спортивные факультеты; будешь чувствовать, что ты хуже, чем другие – комплекс неполноценности).

Таким образом, уже сейчас, с детства, мы несем ответственность за свою будущую жизнь.

А укрепление здоровья позволяет нам достичь того, что мы хотим в будущем.

- Что же нам поможет сохранить наше здоровье?

Здоровый образ жизни и знание способов профилактики заболеваний.

 ( запись на доске и в тетрадях)

Здоровый образ жизни ( ЗОЖ) – это то, что благотворно влияет на здоровье, долгожительство.

В качестве элементов ЗОЖ можно назвать:

-соблюдение режима дня

-правильное питание

-физическую активность

-прогулки на воздухе

-отсутствие вредных привычек

-владение способами снятия стресса

Профилактика – это предупреждение заболеваний.

Способы профилактики:

-соблюдение правил гигиены

- режим дня

-правильное питание

-физическая активность

-закаливание

-прогулки на воздухе

-рецепты народной медицины

-смех и др.

     Болезнь, как правило, связана с ослаблением защитных сил организма, или иммунитета. Вот некоторые рецепты, которые помогут в профилактике

(запись в тетрадях)

Вкусные « лекарства».

½ стакана сока редьки черной

½ стакана сока моркови

1 стол. ложка меда

1 стол. ложка лимонного(клюквенного) сока

Смешать. Пить в сезон эпидемий по одной стол.ложке утром и на ночь

200г грецких орехов

200-300г кураги

200г изюма

200г чернослива без косточек

2 лимона с кожицей (цедрой)

Все пропустить через мясорубку в эмалированную посуду.

Добавить 500г жидкого меда, перемешать и разложить в стеклянные банки.

Утром 1стол.ложку массы залить холодной кипяченой водой, вечером - 1стол.ложку развести в половине стакана теплой воды. Пить в период эпидемий.

Очистка носовых проходов.

(после сна в осеннее-зимний период, после длительного нахождения в людных местах)

В ½ стакана воды комнатной температуры растворить 1ч.л. поваренной или морской соли, можно добавить 1каплю йодной настойки. Набрать в ладонь солевой раствор и, наклонившись над раковиной, втянуть его сначала одной ноздрей, а потом другой, противоположная ноздря должна быть зажата пальцем. Повторить 5-7 раз.

- Давайте подведем итог сегодняшнему занятию.

( сформированность  представлений)

- Для чего нам нужно здоровье?

- Каковы составляющие ЗОЖ?

- Что такое профилактика заболеваний? Для чего она нужна?

( изменение отношения)

Анкета (бланки на каждой парте)

-Здоровье сохранять и укреплять не обязательно, так как есть много лекарств, чтобы справиться с любой болезнью

да, потому что…

нет, потому что…

-Во время эпидемии лучше «переболеть» этой болезнью, чем постоянно опасаться и защищаться

правильно, потому что…

не правильно, потому что…

-Использовать способы профилактики не нужно, если ты родился здоровым

правильно, потому что…

не правильно, потому что

(изменение поведения)

-Что из элементов ЗОЖ ты применяешь или будешь применять для укрепления своего здоровья?

-Какие способы профилактики ты будешь постоянно использовать в своей жизни?

Итак, здоровье – наша огромная ценность, которую нужно беречь. Я желаю вам здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс " Кем я хочу быть?"

Комбинированный урок, направленный на повторение лексики ("Животные" и" Профессии"), и изучение глагола To be в 3-м классе....

мастер класс " Кем я хочу быть?"

Комбинированный урок, направленный на повторение лексики ("Животные" и" Профессии"), и изучение глагола To be в 3-м классе....

Сценарий речевого праздника "Я могу, хочу говорить красиво" ( для учащихся 5-9 классов школ I и II вида)

Наша школа для слабослышащих детей. Ежегодно в  школе  проводятся речевые праздники  в классах, но учителя- дефектологи решили проводить ещё и общешкольные мероприятия по рсв. На уроках...

Факультативный курс по русскому языку "Хочу быть грамотным" 7 класс

Курс по русскому языку рассчитан на 34 часа. Направлен на развитие грамотности, воспитание любви к языку...

Факультатив по русскому языку в 7 классе "Хочу быть грамотным"

Рабочая программа факультатива поможет в интересной форме закрепить основные темы 7 класса...

Урок литературы в 9 классе по творчеству Ф.М.Достоевского "Ибо хочу быть человеком..."

Урок знакомства с биографией, мировоззрением и творчеством писателя....