Рабочая программа 9 класс литература 102 часа
рабочая программа по литературе (9 класс)

Рабочая программа 9 класс литература 102 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9-1_lit-ra_102.docx48.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания урока

Виды контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Примечание

(с применением ОЭР и ДОТ)

Введение

1. Литература и её роль в духовной жизни человека.

Работа с понятием «литература как искусство слова»; смысловое чтение и анализ статьи в учебнике.

Тестирование

Метапредметные Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Личностные: формирование «стартовой» мотивации к обучению

Из древнерусской литературы

2.Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. История открытия памятника «Слово о полку Игореве».

Смысловое чтение и анализ текстов статьи в учебнике и  произведения с привлечением литературоведческих понятий. Работа с понятиями «автор», «жанр», «герой», «идея», «древнерусская литература», смысловое чтение и анализ статьи в учебнике.

Практикум. Выписать средства художественной выразительности из «Слова…»

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинноследственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания Личностные: формирование целостного представления об историческом прошлом Руси

3.Художественные особенности  «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов.

Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий.

Подготовка к домашнему сочинению.

Уметь выступать с устным сообщением, выделять изобразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Из литературы XVIII века

4.Общая характеристика литературы XVIII века. Гражданский пафос русского классицизма.

Работа с понятием «классицизм»; смысловое чтение и анализ статьи в учебнике.

Лекция,  практикум

Знать литературные направления, признаки классицизма

Уметь создавать устные и письменные тексты на заданную тему

5.М.В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном. «Вечернее размышление…». Особенности содержания и формы произведения.

Слово о поэте.

Работа с понятием «ода».

Смысловое чтение и анализ текста оды с привлечением литературоведческих понятий.

Беседа, практикум

Знать биографию поэта, историю создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

наизусть

6.«Ода на день восшествия…» Прославление мира науки, просвещения в поэзии Ломоносова.

Работа с понятием «композиция».

Смысловое чтение и анализ текста оды с привлечением литературоведческих понятий.

Чтение наизусть

Знать биографию поэта.

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

наизусть

7.Г.Р. Державин. Жизнь и творчество. «Властителям и судиям» Тема несправедливости сильных мира сего.

Слово о поэте.

Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий.

Работа с учебником

Знать биографию поэта.

Уметь  выступать с устным сообщением, выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

8.Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство в творчестве Державина.

Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий.

Текущий: Выразит. чтение. Письменные ответы на вопросы пересказ

Знать основные положения классицизма,  история создания произведения, жанровое своеобразие литературного направления,

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

9.Н.М. Карамзин. Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме. «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека.

Слово о писателе. Работа с понятием «сентиментализм»; смысловое чтение и анализ статьи в учебнике.

Текущий: Выразит. чтение. Письменные ответы на вопросы, выборочный пересказ

Знать биографию писателя,  , жанровое своеобразие, проблематику.

Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме

10.«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Утверждение общечеловеческих ценностей.

смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий.

Устное тестирование

Знать содержание произведения, жанровые особенности

Уметь самостоятельно отбирать необходимую информацию

11.Н. М. Карамзин. «Осень» и другие произведения писателя

Смысловое чтение и анализ текста.

 Выразит. чтение. Письменные ответы на вопросы пересказ

Знать содержание произведения, жанровые особенности

Уметь самостоятельно отбирать необходимую информацию

12.Р.р.Классное сочинение  (1)«Литература XVIII века в восприятии современного читателя».

Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий.

Сочинение

Знать литературные направления   конца XVIII века

Из русской литературы XIX века.

13.Золотой век русской литературы (обзор)

 Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Романтизм, реализм.

Работа с понятием «романтизм»; смысловое чтение и анализ статьи в учебнике.

Составление конспекта или плана лекции.

14.В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. «Море», «Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве.

Слово о поэте.

Работа с понятиями «элегия», «композиция», «автор», «лирический герой».

Смысловое чтение и анализ текста произведения по плану с привлечением литературоведческих понятий.

Выразительное чтение.

Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

15.Жуковский «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады.

Смысловое чтение и анализ текста произведения по плану с привлечением литературоведческих понятий.

Анализ поэмы. Выразительное чтение.

Научиться аргументировать свою точку зрения

Подготовить доклад «Жизнь и творчество А.С.Грибоедова»;

2) «А.С. Грибоедов – дипломат» (индивид.задание)

Чтение статьи учебника с.129-135

16.А.С. Грибоедов: личность и судьба  драматурга.

Работа с понятиями «баллада», «фольклоризм литературы» (развитие представлений).

Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий.

План лекции.

 Научиться понимать, выразительно читать текст комедии; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста

Подготовить выразительное чтение комедии;

17.«Горе от ума». Обзор содержания. Особенности композиции. Действие I комедии.

Смысловое чтение и анализ образа героини по плану с привлечением литературоведческих понятий.

Чтение и анализ ключевых сцен комедии. Тест.

Научиться анализировать текст комедии с позиции ее идейно-тематической направленности

18.Фамусовская Москва в комедии. Тематический подбор цитат из текста произведения

Смысловое чтение и анализ статьи в учебнике.

Тематический подбор цитат из текста произведения

Научиться выявлять особенности развития комедийной интриги

19.Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира.

Работа с понятиями «комедия», «конфликт».

Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий.

Беседа.

Монологический ответ учащихся. Чтение наизусть.

Научиться сопоставлять литературных героев с их прототипами

20.Чацкий в системе образов комедии.

Смысловое чтение и анализ текста произведения, образа героя по плану с привлечением литературоведческих понятий.

Анализ эпизода драматического произведения.

Знать содержание произведения

Уметь обосновывать в устной и письменной форме ответы на поставленные вопросы, выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

21.Общечеловеческое звучание образов персонажей.

Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий.

Беседа.

Монологический ответ учащихся.

Знать содержание произведения

Уметь использовать мультимедийные и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации

22.Язык комедии. Преодоление канонов классицизма. Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова».

Смысловое чтение и анализ текста

Анализ эпизода драматического произведения

Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, грамотно изложить материал, анализировать место и роль отдельного эпизода в произведении, самостоятельно редактировать текст

23.И.А. Гончаров «Мильон терзаний». Подготовка к сочинению по комедии «Горе от ума».

«Горе от ума» в зеркале русской критики.

Составление плана, подбор материалов

Знать содержание статьи Гончарова «Мильон терзаний»

Уметь самостоятельно редактировать текст

24-25.Р.р. Классное сочинение обучающего характера по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».

2

Композиция сочинения.

Работа по развитию речи

Составление плана, подбор материала и написание сочинения

26.А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика. Дружба и друзья в лирике Пушкина.

Работа с понятием «элегия».

Смысловое чтение и анализ текста статьи в учебнике.

Беседа. Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворений.

Знать биографию поэта

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

«27.К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина: «К морю», «Анчар».

Смысловое чтение и анализ текстов произведений по плану с привлечением литературоведческих понятий.

Анализ  лирики.

Знать жанровое своеобразие стихов

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

28.Любовь как гармония душ в интимной лирике Пушкина: «На холмах Грузии...», «Я вас любил».

Смысловое чтение и анализ текстов произведений по плану по плану с привлечением литературоведческих понятий.

Анализ любовной лирики. Чтение наизусть.

Знать историю создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

29.Р/р. Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина: «Пророк», «Я памятник себе воздвиг...» Обучение анализу лирического стихотворения.

анализу лирического стихотворения

Чтение и письменный анализ стихотворения.

Уметь обосновывать в устной и письменной форме ответы на поставленные вопросы, выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

30.Контрольная работа по лирике начала XIX века, комедии «Горе от ума», лирике Пушкина.

Композиция эссе.

Работа по развитию речи

тест

Уметь обосновывать в устной и письменной форме ответы на поставленные вопросы, выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

31.А.С. Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Индивидуалистический характер Алеко.

Смысловое чтение и анализ текста произведения по плану с привлечением литературоведческих понятий.

Проект № 2.

Чтение и анализ

Знать основные положения романтизма как литературного направления

Уметь выразительно читать

32.А.С. Пушкин «Евгений Онегин». История создания. Система образов романа. Сюжет. Онегинская строфа.

Работа с понятиями «роман в стихах» (начальные представления), «реализм» (развитие понятия), «онегинская строфа».

Смысловое чтение и анализ текста статьи в учебнике.

Лекция. Комментирован-ное чтение

 Знать направления в литературе XIX века, систему образов в романе

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

33.Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути.

Работа с понятием «литературный тип».

Смысловое чтение и анализ текста произведения, образов героев по плану с привлечением литературоведческих понятий.

Монологический ответ.Цитирование.

Сравнительная характеристика.

Знать содержание романа

Уметь выступать с устным сообщением,  находить информацию по заданной теме

34.Татьяна Ларина — нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.

Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий.

Беседа.

Знать содержание романа

Уметь выступать с устным сообщением,  находить информацию по заданной теме

35.Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем.

Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий.

Чтение наизусть.

Беседа.

Знать содержание романа

Уметь обосновывать в устной и письменной форме ответы на поставленные вопросы, передавать динамику чувств героя  в выразительном чтении

36.Образ автора в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Смысловое чтение и анализ текста статьи в учебнике.

Беседа.

Знать содержание романа

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

37.«Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа. Белинский, Писарев о романе.

 «Евгений Онегин» в зеркале критики.

Составление цитатного или тезисного  плана.

Знать содержание романа,

Владеть навыками работы с

различными источниками информации

38-39.Р/р. Классное сочинение  (2) по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

2

Композиция сочинения.

Работа по развитию речи

Сочинение

Уметь создавать письменный текст на заданную тему и грамотно оформлять  его

40.Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии.

Работа с понятием «трагедия» (развитие понятия).

Смысловое чтение и анализ текста

чтение и анализ текста

Уметь создавать письменный текст на заданную тему и грамотно оформлять  его

41.М.Ю. Лермонтов: судьба и личность поэта. Мотивы вольности и одиночества  в лирике. «Нет, я не Байрон...», «Молитва».

Смысловое чтение и анализ текста статьи в учебнике.

Лекция. Анализ и выразительное чтение стихотворений.

Знать содержание драмы Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

42.Образ поэта-пророка в лирике: «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк».

Смысловое чтение и анализ текста произведения по плану с привлечением литературоведческих понятий.

Чтение стихотворения наизусть.

Знать биографию поэта, основные положения романтизма как литературного направления

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

43.Адресаты любовной лирики Лермонтова.

Смысловое чтение и анализ текста произведения по плану

Анализ и выразительное чтение стихотворений.

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

44.Эпоха безвременья в лирике Лермонтова: «Дума», «Предсказание». Тема России и ее своеобразие: «Родина».

Смысловое чтение и анализ текста произведения по плану

Чтение стихотворения наизусть.

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

45.Роман «Герой нашего времени» как первый психологический роман. Замысел, смысл названия и проблематика романа.

Смысловое чтение и анализ текста статьи в учебнике.

Выборочное комментированное чтение. Беседа.

Уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте.

46.Печорин как представитель «портрета поколения».

Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий.

Выборочное комментированное чтение. Беседа.

Знать содержание романа Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

47.Анализ повестей «Бэла», «Максим Максимыч».

Смысловое чтение и анализ текста

Выборочное комментированное чтение. Беседа.

Знать содержание романа Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

48.Анализ повести «Тамань».

Смысловое чтение и анализ текста

Выборочное комментированное чтение. Беседа.

Знать содержание романа Уметь анализировать и интерпретировать произведения

49.Анализ повести «Княжна Мери». Печорин и его двойники (Грушницкий и Вернер). Печорин и Мери. Печорин  и Вера.

Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий.

Выборочное комментированное чтение. Беседа.

Знать содержание романа Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

50.Анализ повести «Фаталист». Ее философско-композиционное значение.

Смысловое чтение и анализ текста произведения

Конспект критической статьи.

Знать содержание романа Уметь анализировать и интерпретировать произведения

51-52.Р/р. Классное сочинение по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

2

Композиция сочинения.

Работа по развитию речи

Контрольное сочинение

Уметь создавать письменные тексты на выбранную тему

53.Н.В. Гоголь: судьба писателя. Первые творческие успехи.

Смысловое чтение и анализ текста статьи в учебнике.

Конспект лекции. Сообщения.

Знать биографию писателя

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

«54.Мертвые души». Сюжет и композиция поэмы. Проблема жанра.

Работа с понятиями «комическое» и его виды.

Смысловое чтение и анализ текста произведения, образов героев по плану с привлечением литературоведческих понятий.

Характеристики героев.

55.Манилов в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

Смысловое чтение и анализ текста произведения, характеристика героя

«Заочная экскурсия» по губернскому городу N (гл. 1, 7—10).

Знать сюжет поэмы и её героев

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

56.Образы помещиков Коробочка, Ноздрев и Собакевич в поэме Н.В. Гоголя.

Система образов поэмы «Мертвые души». Составление плана характеристики героев. Образы помещиков

Тест.

Знать сюжет поэмы и её героев

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

57.Плюшкин в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

Составление плана характеристики героев

Задания по карточкам.

Знать сюжет поэмы и её героев

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

58.Губернский город в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». Анализ глав I, VII, VIII, IX, X.

Городской пейзаж. «Толстые» и «тоненькие» чиновники губернского города

План ответа.

Знать сюжет поэмы и её героев

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

59.Чичиков как новый герой эпохи и антигерой. Анализ XI главы.

Жизнеописание Чичикова, эволюция его образа в замысле поэмы. Заветы отца

Развернутый ответ на вопрос:  «Актуален ли образ Чичикова сегодня?»

Знать сюжет поэмы и её героев

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

60.Лирические отступления в поэме

Образ дороги в «Мертвых душах».

Беседа. Чтение наизусть

Знать роль лирических отступлений

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

61.Души живые и мертвые в поэме Н.В. Гоголя (изображение народа).

Образ автора в поэме, его эволюция. Поэма в оценке критики. «И как чудна она сама, эта дорога!»

Подготовка к сочинению

Знать сюжет поэмы и её героев

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

62.Р/р.Подготовка  сочинение (4) по  поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

1

Подготовка к сочинению

Уметь создавать письменные тексты на выбранную тему

63.Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи».

Обзор творчества писателя. Роман «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя». Развития понятия о жанре романа. Внутренний мир мечтателя

Конспект лекции.

Аналитическое чтение. Беседа

Знать биографию писателя

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

64.Черты внутреннего мира «петербургского мечтателя».

Смысловое чтение и анализ текста. Символические образы в романе

Беседа. Устный опрос

Знать содержание произведения

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

65.А.П. Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» и чеховское отношение к нему.

Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века. Образ «маленького человека» в творчестве А..Чехова. Смысл названия рассказа. Соединение низкого и высокого, комического и трагического в рассказе

Текстовый анализ.

Знать биографию писателя, содержание произведения

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

66.А.П. Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире.

Тема одиночества человека в мире в рассказе «Тоска».

Причина одиночества героя. Образ многолюдного города и его роль в рассказе

Ответ на проблемный вопрос

Знать содержание произведения

Уметь выступать с устным сообщением.

67.Р.Р.Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века»

Обсуждение темы сочинения «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века» (на примере произведений А.Н.Островского, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова). Составление плана, подбор материала

 Сочинение-ответ на проблемный вопрос: "В чём особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века 

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа; редактировать текст творческой работы

68.Многообразие жанров и направлений в литературе XX века.

Работа с понятиями темы.

Смысловое чтение и анализ текста статьи в учебнике

Конспект лекции.

Уметь выступать с устным сообщением

69.И.А. Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича.

Работа с понятиями «психологизм литературы» (развитие представлений), роль художественной детали в характеристике героя.

Слово о писателе

Беседа, устный опрос

Знать биографию писателя

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

70.Русская поэзия Серебряного века. Высокие идеалы и предчувствие перемен в лирике А.А.Блока

Многообразие направлений, новаторские идеи, богатство образных средств в поэзии Серебряного века.

Конспект статьи

Уметь выступать с устным сообщением.

71.С Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике Есенина.

Слово о С.А.Есенине. Россия – главная тема поэзии С.А.Есенина. Неразрывность судьбы поэта с родным домом. «Вот уж вечер», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…»

Лекция

Знать биографию поэта

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

72.Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике Есенина.

Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина. Народно-песенная основа, напевность лирики С.А.Есенина. Элегическая грусть в стихотворении «Отговорила роща золотая…» Судьба поэта в эпоху исторических потрясений в стихотворении «Письмо к женщине». Ностальгические мотивы в стихотворении «Шаганэ ты моя, Шаганэ!» Народно-песенная основа лирика С.Есенина.

Чтение наизусть.

Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворений.

Уметь выступать с устным сообщением.

73.В. Маяковский. Слово о поэте. Новаторство поэзии Маяковского.

Слово о В.В.Маяковском. Понятие о футуризме. Новаторство поэзии В.В.Маяковского. «Послушайте», «А вы могли бы?», «Люблю».

Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворений.

Знать биографию поэта

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

74.М.А. Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество.

Слово о М.А.Булгакове. История создания и судьба повести «Собачье сердце». «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. Идея переделки человеческой природы. Система образов повести

Беседа. Аналитическое чтение.

Знать биографию поэта, историю создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

75.История создания и судьба повести. Система образов.

Поэтика повести. Мифологические и литературные источники сюжета. Смысл названия произведения. Мотив превращения, оборотничества в повести. Символика имен, названий, художественных деталей. Шариковы и швондеры как социальные типы, их живучесть

Беседа. Тест.

Знать содержание произведения

Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

76.М.И. Цветаева. Лирическая биография поэтессы. Особенности поэтики Цветаевой.

Слово о М.И.Цветаевой. Мотивы и настроения лирики. Своеобразие стиха, ритма, рифмы, интонаций. Беспощадная искренность и свежесть чувства в стихотворениях.

Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворений.

Знать содержание произведения

77.Образ Родины в лирическом цикле Цветаевой «Стихи о Москве».

Мотивы и настроения лирики. Своеобразие стиха, ритма, рифмы, интонаций

Чтение наизусть.

Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворений.

Знать биографию поэтессы

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

78.А. Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике.

Особенности поэтики А.А.Ахматовой.

Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворений.

Уметь определять смену чувств в стихах  на основе личностного восприятия

78.Стихи Ахматовой о поэте и поэзии.

Особенности поэтики А.А.Ахматовой

Наизусть

Знать биографию поэтессы

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

79.Н. Заболоцкий. Слово о поэте. Философский характер лирики Заболоцкого.

Слово о Н.А.Заболоцком. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. Традиции русской поэзии в творчестве поэта. Философский характер, метафоричность лирики.

Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворений

Уметь определять смену чувств в стихах на основе личностного восприятия

80-81.М.А. Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека» Судьба человека и судьба Родины в рассказе.

2

Слово М.Шолохове. Смысл названия  рассказа «Судьба человека». Судьба человека и судьба Родины. Тема народного подвига, непобедимости человека. Образ главного героя. Особенности национального характера

Беседа, составление таблицы «События в жизни главного героя» 

Знать биографию поэта

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

82.Особенности композиции рассказа. Образ автора-рассказчика.

Особенности композиции. Сказовая манера повествования. Противопоставление жизни и весны смерти и войне, добра и справедливости,  жестокости и бесчеловечности.

Беседа, составление таблицы «События в жизни главного героя

Уметь  определять идейно-тематическое своеобразие текста

83.Б. Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и о любви.

Слово о Б.Л.Пастернаке. Многообразие талантов Б.Л.Пастернака. Вечность и современность в стихах о природе и любви. Стремление проникнуть в существо и тайны бытия в стихотворении «Во всем мне хочется дойти…»

Устный опрос

Уметь выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы

84.А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Стихи о Родине.

Слово об А.Т.Твардовском. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. Одухотворение природы, ощущение радости бытия в стихотворениях «Урожай»и др.

Беседа. Выразительное чтение стихотворений, их анализ

Знать биографию поэта

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

85-86.Военная тема в творчестве. «Я убит подо Ржевом».

2

Военная тема в литературе и в творчестве писателя

Устный опрос. Выразительное чтение стихотворения, анализ

Знать содержание произведения

Уметь анализировать поэтический текст

87.А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни в рассказе.

Обзор творчества писателя. Картины послевоенной деревни. Разрушение советской деревни, деградация крестьянства. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе.  Нравственная проблематика в рассказе

Аналитическое чтение рассказа. Беседа.

Знать содержание произведения

Уметь определять роль средств выразительности в раскрытии замысла автора

88.Образ праведницы в рассказе, трагизм ее судьбы.

Прототип образа Матрены – характерный народный тип русской крестьянки. Самоотверженность, подвижничество Матрены, трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи. Смысл финала рассказа.

Беседа. Тестовые задания

Уметь производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста

89.Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX – XХ веков.

Понятие о жанре романса. История русского романса, его особенности. Поэтическая основа романса. Разновидности русского романса

Высказывание собственного мнения о прослушанном музыкальном произведении.

Знать содержание произведения

Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

90.Романсы и песни как жанр  искусства, выражающий переживания, мысли, чувства человека.

 История русского романса, его особенности. Поэтическая основа романса. Разновидности русского романса

Подготовка к сочинению- рассуждению

Уметь анализировать и интерпретировать произведения

91-92.Р/р Классное сочинение (5) по лирике, прозе ХХ века.

2

Русская лирика и проза XX века. Письменные ответы на вопросы, подготовленные учителем

Сочинение-рассуждение

Уметь анализировать и интерпретировать произведения

Из зарубежной литературы.

93.Античная лирика. Катулл. Слово о поэте. Чувства и разум в любовной лирике поэта.

Понятие об античной лирике. Катулл. Слово о поэте. Чувства и разум в любовной лирике поэта.

Конспект статьи в учебнике.

Знать биографию поэта

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

94.Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник». Традиции оды Горация в русской поэзии.

Слово о поэте. Понятие об оде.

Беседа.

Знать биографию поэта

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

95.Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия». Обзор содержания.

Слово о Данте Алигьери. Сочетание реального и аллегорического в произведении.. Моральное восхождение героя к высотам духа.

Беседа.

Знать биографию поэта

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

96.Множественность смыслов поэмы и ее философский характер.

Реальные, вымышленные, исторические персонажи поэмы.

Беседа.

Знать содержание произведения

Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

97. У. Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет». Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром.

Слово об У.Шекспире. Обзор творчества поэта и драматурга. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века»

Обзор с чтением отдельных глав.

Знать биографию поэта

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

98.Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии.

Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы

Беседа.

Знать содержание произведения

Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

99.И. Гете. Слово о поэте. «Фауст». Поиски справедливости и смысла человеческой жизни. Противостояние добра и зла.

Слово об И.В.Гете. Трагедия «Фауст». Народная легенда о докторе Фаусте и ее интерпретация в трагедии И.В.Гете

Беседа. Тест. Задания по карточкам.

Знать биографию поэта

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

100. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии.

Особенности жанра трагедии «Фауст». Признаки разных родов и жанров в произведении. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии. Фауст как вечный образ мировой литературы

Знать содержание произведения

Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

101.Выявление уровня литературного развития учащихся.

Обобщение изученного за год. Сквозные темы и гуманистические идеи русской литературы. Типы «лишних людей».  Русская литература в мировом процессе

Итоговый тест по программе 9 класса

Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

102.Итоги года и задания для  летнего чтения.

Обобщение изученного за год. Сквозные темы и гуманистические идеи русской литературы. Русская литература в мировом процессе. Рекомендации для летнего чтения

Уметь  проектировать и реа-лизовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс (102 часа, 3 часа в неделю)

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Феде...

Рабочая программа по литературе 6 класс (102 часа, 3 часа в неделю)

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента  государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе 5-11 классы (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, ...

Рабочая программа по литературе 8 класс (102 часа, 3 часа в неделю)

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Жу...

Рабочая программа по литературе 9 класс (102 часа, 3 часа в неделю)

Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы по литературе для 9 класса, рекомендо...

Рабочая программа по литературе 10 класс (102 часа, 3 часа в неделю)

Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 классы. Под редакцией Ко...

Рабочая программа по литературе для 10 класса (3 часа) по программе Коровиной В.Я.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЛитература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуаль­ном и ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...