Рабочая программа по литературе для учеников 8 класса
рабочая программа по литературе (8 класс)

Горбачёва Татьяна Алексеевна

Рабочая программа по литературе для учеников 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8b_literatura.docx80.96 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  Заиграевская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю                                                                                      

Директор

МБОУ Заиграевская СОШ

Бурлакова О.В.

Приказ № __от «__» сентября 2020г.

   Согласовано

   заместитель директора по УВР

   МБОУ Заиграевская СОШ

  Буянтуева Л. И.

    «_____»_________2020 г.

Программа рассмотрена

 и одобрена на заседании

 педагогического совета

 МБОУ Заиграевская СОШ

Протокол № __ от «___» августа    

2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

для учащихся 8 «Б» класса

учителя  Горбачёвой Т.А.

2020 -2021 учебный год

 Рассмотрено на заседании МО учителей русского языка и литературы

Протокол № __ «___» августа  2020 г.

Руководитель МО учителей гуманитарного цикла Дамбиева В.В

п. Заиграево

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  основного общего образования МБОУ «Заиграевская сош» с учетом Примерной программы основного общего образования по литературе и Программы по литературе для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Б.А.Ланина, Л.Ю.Устиновой. Вентана-Граф, 2019 г.

Рабочая программа ориентирована на учебник Литература 8 класс в 2-х частях. Ланин Б.А. Москва. Вентана-Граф, 2019 г.

Согласно учебному плану на изучение литературы отводится

в 5 классе 105 часов,  (количество контрольных

работ - 2, внеклассное чтение – 3; по развитию речи – 9 часов);

в 6 классе 105 часов, (количество контрольных

работ - 2, внеклассное чтение – 3; по развитию речи – 9 часов);

в 7 классе  70 часов (количество контрольных

работ - 2, внеклассное чтение – 3; по развитию речи – 9 часов);

в 8 классе  70 часов (количество контрольных

работ - 2, внеклассное чтение – 3; по развитию речи – 9 часов);

в 9 классе 105 часов  (количество контрольных

работ - 2, внеклассное чтение – 3; по развитию речи – 9 часов).

  Срок реализации рабочей программы    5 лет.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать/ понимать:

- Тексты художественного произведения.

- Основные темы и особенности композиции изученных произведений.

- Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.

- Основные признаки теоретико-литературных понятий: художественный образ, тема, идея, сюжет, композиция произведения, рифма, строфа.

- Характерные особенности драматическских и лиро-эпических произведений.

- Наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору).

- Основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков.

Учащиеся должны уметь:

- Выделять элементы композиции изучаемых произведений и понимать их роль в произведении.

- Характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним.

- Различать эпические, лирические и драматические произведения.

- Выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического).

- Создавать устное или письменное сочинение-рассуждение о героях изучаемого произведения (индивидуальная, сравнительная, групповая характеристика) с учетом авторского права.

- Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ.

- Составлять сложный план характеристики героев художественного произведения.

- Давать устный или письменный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении, кинофильме, спектакле, телепередаче.

- Давать анализ отдельного эпизода.

- Находить изобразительно-выразительные средства в тексте.

- Конспектировать литературно-критическую статью.

Учащиеся должны использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

- твыражать свое отношение к прочитанному, сравнивать и сопоставлять;

- самостоятельно строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением, подбирая аргументы, формулируя выводы, используя выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблицу, схему, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и обоснованно отстаивать свою;

- использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая справочную литературу, периодику, Интернет-ресурсы и др. базы данных.

Содержание учебного предмета

 

Ведущая тема. Литература в поисках героя Повторение. Жанры устного народного творчества и литературные жанры.

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

У истоков великой русской литературы. Основные темы и художественные особенности. Самобытный характер древнерусской литературы.

Летописные жанры. Русские летописи. История летописей. Летописцы и их творчество.

«Повесть временных лет» (отрывки по выбору учителя) «Повесть временных лет» как исторический и литературный памятник, художественные особенности. Летописные жанры: историческая повесть, поучение, житие. Фольклорные мотивы в «Повести».

Жития, хожения (хождения), светские повести «Житие Сергия Радонежского» (фрагменты в пересказе Б. Зайцева). Особенность изображения героя в житии. Реальное и чудесное в произведении. Особенности стиля.

Афанасий Никитин «Хожение (хождение) за три моря» (фрагменты по выбору учителя)

Образ автора. Хожение как жанр, его особенности. Простота и доступность языка. «Повесть о Ерше Ершовиче» Сатирическая повесть, средства создания комического. Подробности описания быта.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА

М.В. Ломоносов Жизнь и творчество.

«Ода на день восшествия на всероссийский престол императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Жанр оды в творчестве М.В. Ломоносова: торжественная, философская, духовная ода. Воспевание России в торжественной оде, обращение к монархине с похвалой и поучением. Композиция произведения, метафоричность стиля. «Теория трех штилей» Ломоносова как основа иерархии жанров классицизма.

Теория литературы. Литературные направления (начальное понятие). Классицизм: идеология и эстетика. Ода.

Д.И. Фонвизин.Жизнь и творчество драматурга.

«Недоросль» (сцены из комедии).Черты классицизма в пьесе: единство места, времени и действия, «говорящие» имена и фамилии. Просветительская проблематика: понимание государственной службы как служения Отечеству, изображение бесправия крепостных крестьян. Тема воспитания в комедии. Приемы создания комического эффекта. Речь героев как средство их характеристики. Современное звучание произведения.

Теория литературы. Исторические корни драмы. Комедия как драматический жанр.

А.Н. Радищев.Жизнь и творчество писателя.

«Путешествие из Петербурга в Москву» (обзор с чтением избранных глав).Просветительский пафос повести. Образ «чувствительного путешественника». Социальная и нравственная проблематика произведения.

Н.М. Карамзин.Жизнь и творчество писателя.

«Бедная Лиза».Поэтика сентиментальной повести. «Естественный человек» и человек цивилизованный в повести. Сюжет и композиция повести, композиционная роль авторских отступлений, способы показа «внутреннего человека» (Н.М. Карамзин): «психологический жест», речь героев, одушевление природы.

Теория литературы. Русский сентиментализм, его основные черты и особенности.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Повторение. Драма как род литературы. Особенности драматического действия.

У. Шекспир. «Ромео и Джульетта» (сцены).Тема любви и рока в трагедии. Эволюция образов Ромео и Джульетты. Особенности авторского повествования: сочетание поэзии и прозы, комических, трагических и лирических сцен.

Сонеты (по выбору учителя).Любовь и творчество как основные темы сонетов. Образ возлюбленной в сонетах Шекспира.

Теория литературы. Трагедия. Сонет.

Темы для обсуждения. Поэтичность трагедии «Ромео и Джульетта». Трагедия и сонеты.

Связь между видами искусства. Экранизации трагедии (режиссер Ф. Дзеффирелли, 1968 г.). Сценические постановки: телеспектакль (режиссер А. Эфрос, 1982 г.), балет на музыку С. Прокофьева.

Данте «Божественная комедия» («Ад»)

Особенности жанра и композиции произведения. Образ поэта, спускающегося по кругам ада. Пороки человечества и наказание за них. Числовая символика. История названия поэмы.

Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве». Отражение в пьесе социального противоречия эпохи: богатеющая буржуазия, не имеющая прав и привилегий, и беднеющая аристократия. Комический характер господина Журдена. Высмеивание невежества, тщеславия и глупости главного героя. Комические ситуации, их роль в развитии сюжета комедии.

Теория литературы. Комедия классицизма.

И.-В. Гёте «Фауст» (фрагменты). Проблематика трагедии. Герой в поисках смысла жизни. Вмешательство демонических сил в судьбу человека. Фауст и Мефистофель.

Э. Гофман.«КрошкаЦахес...» (фрагменты). Мир, отраженный в кривом зеркале. Безобразный уродец, присваивающий чужие достоинства. Образы Проспера Альпа-нуса и феи Розабельверды, вмешивающихся в ход событий. Борьба добра и зла. Ирония как стилеобразующий прием.

Теория литературы. Романтизм, ирония (обогащение понятий).

Тема для обсуждения. Чудесное в романтических произведениях.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА

Предшественники и современники А.С. Пушкина

Обзор раздела и изучение одной из монографических тем (по выбору учителя).

Г.Р. Державин. Жизнь и творчество поэта.

«Памятник», «Властителям и судиям», «Ключ», «Фелица» (фрагменты), «Русские девушки», «Снигирь», «Соловей», «Бог» (другие — по выбору учителя).Многообразие тематики поэзии Державина. Гражданские и философские оды. Новаторство поэта: расширение жанровых рамок, разрушение системы «трех штилей». Тема поэтического творчества. Анакреонтическая лирика. Цветовые эпитеты в лирической поэзии Державина, пластичность и конкретность образов.

Дополнительная литература. Одноименные романы «Державин» В.Ф. Ходасевича и Ю.О. Домбровского.

В.А. Жуковский. Жизнь и творчество поэта.

«Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского. Русская фольклорная традиция в балладе. Изображение внутреннего мира героев. Психологизм в описании переживаний главной героини. Создание романтического характера.

«Море», «Невыразимое» (другие — по выбору учителя).Центральные темы и образы лирики Жуковского. Мотив поэтического молчания: как передать словами «невыразимое»? Параллелизм в описании образа моря и человеческой души. Истовое стремление к недостижимому идеалу. Музыкальность лирики Жуковского. Роль звуковых и лексических повторов.

К.Н. Батюшков. Жизнь и творчество поэта.

«Выздоровление», «Элизий», «Тень друга», «Вакханка», «Мой гений», «Таврида», «К другу», «Есть наслаждение и в дикости лесов. ..» (другие — по выбору учителя)

Элегии Батюшкова — основной жанр его творчества. Эмоциональное разнообразие переживаний в батюшковских элегиях: грусть, предчувствие близкой смерти, тоска, радость, счастье от упоения жизнью и молодостью. Мотив мечты. Античные образы в стихотворениях поэта, их пластичность. Гармония звучания и содержания.

Античная лирика и поэзия эпохи Возрождения: Тибулл, Тор-квато Тассо (на выбор — обзор). Образы и мотивы, повлиявшие на поэзию Батюшкова.

А.А. Дельвиг. Жизнь и творчество поэта.

«Пушкину», «Элегия» («Когда, душа, простилась ты...»), «Вдохновение», «Сонет» («Златых кудрей приятная небрежность...»), «Романс» («Прекрасный день, счастливый день»), «Русская песня» («Соловей мой, соловей...») (другие — по выбору учителя)

Музыкальность лирики Дельвига. Своеобразие лирического героя. Традиционные поэтические и фольклорные образы. Тема любви и радости бытия как одна из ведущих тем творчества.

Теория литературы. Классицизм — сентиментализм — романтизм. Ода (повторение). Элегия, идиллия, романс как жанры романтической поэзии. Анакреонтика.

Связь между видами искусства. Романсы на стихи Жуковского, Батюшкова, Дельвига (музыка А. Алябьева, М. Яковлева, А. Варламова).

Интернет. Подобрать материалы для создания электронного варианта мини-энциклопедии об одном из русских поэтов: Н. Гнедич, Ф. Глинка, К. Рылеев, В. Кюхельбекер, Д. Давыдов, Н. Языков, Д. Веневитинов (по выбору).

Для самостоятельного чтения

Г.Р. Державин. «Осень во время осады Очакова», «Приглашение к обеду», «Соловей во сне», «Лебедь».

В.А. Жуковский. «Цветок», «Теон и Эсхил», «Песня» («Кольцо души-девицы»), «Утешение в слезах», «Листок», «К портрету Гете», «Ночной смотр», «Царскосельский лебедь».

К.Н. Батюшков. «Умирающий Тасс», «Судьба Одиссея», «Разлука», «Веселый час», «Мои пенаты», «Надежда», «Мечта».

А. С. Пушкин. Жизнь и судьба.

«Если жизнь тебя обманет...», «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар» (другие — по выбору учителя)

Размышления о смысле жизни в лирике Пушкина. Тема свободы. Романтические образы в пушкинской поэзии 1820-х гг.

«Бесы». Особенности инструментовки стихотворения. Приемы создания таинственной, мистической атмосферы.

«Осень».Авторское настроение и сюжет в лирическом произведении. Размышления о природе творчества. Особенности лексики стихотворения, его композиции. Жанровые особенности отрывка. Новаторство поэта: создание реалистического стиля.

«Пророк», «Поэту», «Эхо», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...»

Тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина, ее эволюция. Образ поэта.

«К***», «На холмах Грузии...», «Я Вас любил: любовь еще, быть может...»

Своеобразие любовной лирики поэта. Жертвенность и благородство чувств лирического героя. «Биография души» поэта в интимной лирике. Музыкальность стихотворений, их звуковая инструментовка.

Связь между видами искусства. Романсы на стихи Пушкина (музыка М. Яковлева. М. Глинки, А. Алябьева, Б. Шереметева).

«Кавказский пленник»

Жанр романтической поэмы. Особенности образа главного героя. Проблема чести и долга в произведении. Мир и человек в романтическом произведении.

Теория литературы. Романтизм как литературное направление. Поэма как литературный жанр. Романтическая поэма (повторение и обобщение).

«Маленькие трагедии»

«Моцарт и Сальери». Заглавные образы произведения. Творческая природа искусства, тайна вдохновения. Образ черного человека.

Тема для обсуждения. «Совместны» ли гений и злодейство?

«Капитанская дочка».Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина. Историческая основа повести. Гринев и Пугачев, их встречи, «обмен дарами». Тема русского бунта. Проблема жанра: повесть или роман? Роль эпиграфа. Автор и рассказчик. Фольклорные жанры в произведении.

Теория литературы. Система характеров в произведении. Понятие об историческом романе.

Связь между видами искусства. Экранизация произведения (режиссер В. Каплуновский, 1958 г.).

Тема для обсуждения. Личное и государственное в понимании героев Пушкина.

Творческое задание. Сопоставление работы Ю.М. Лотма-на «Идейная структура „Капитанской дочки"» и фрагментов из книги М.И. Цветаевой «Мой Пушкин».

Е.А. Боратынский. Жизнь и творчество поэта.

«Финляндия», «Родина», «Осень»

«Поэзия мысли» Евгения Боратынского и ее автобиографизм. Тема изгнанничества в лирике. Образ отверженного героя.

«Разуверение», «Признание». Тема любви в творчестве Боратынского. Размышления о судьбе как о непреодолимой, высшей силе, довлеющей над человеком. Новеллистичность и психологизм любовной лирики поэта.

«Старательно мы наблюдаем свет...», «Не подражай...», «Мой дар убог...», «На смерть Гёте», «К чему невольнику мечтания свободы?..», «Когда твой голос, о поэт...», «Последний поэт» (другие — по выбору учителя). «Унылая» элегичность поэзии Боратынского, ее «холодная гармония». Утверждение поэзии как спасительной силы в бездуховном обществе, забывшем о красоте и милосердии. «Скромность» музы поэта, надежда найти в потомках единомышленника.

Теория литературы. Элегия (повторение и обобщение).

М.Ю. Лермонтов.Жизнь и судьба.

«Когда волнуется желтеющая нива...», «Молитва» («В минуту жизни трудную...»), «Из Гете»

Лирическая исповедь и элегия в творчестве поэта. Мотивы покоя и одиночества. Антитеза как основной художественный прием в лирике М.Ю. Лермонтова.

«Нет, я не Байрон, я другой...», «Как часто пестрою толпою окружен...», «Искучно, и грустно...», «Дума». Духовный мир лирического героя поэзии М.Ю. Лермонтова. Философская проблематика и психологизм лирики.

М.Ю. Лермонтов и Дж. Байрон. Размышления поэта о собственной судьбе и судьбе поколения. Контрастность образов лермонтовской лирики, мир маскарада и мир живых искренних чувств. Трагическое одиночество лирического героя.

«Прощай, немытая Россия...», «Родина». Тема Родины в лирике Лермонтова. Противоречивость отношения к России.

«Смерть поэта», «Кинжал», «Поэт», «Пророк». Драматическая судьба поэта в современном поэту мире. Обреченность поэта, его непонятость людьми. Гражданский пафос и элегичность стихотворений. Особенности метафоры.

Теория литературы. Лексическая, композиционная и стилистическая антитеза. Дума как литературный жанр.

«Мцыри». Гуманистический пафос произведения. Романтическое двоемирие: прекрасный мир мечты и свободы и монастырь. Особенности композиции: предыстория и исповедь Мцыри. Герой-бунтарь в поэме Лермонтова. Пейзаж как отражение души героя. Особенности языка поэмы: развернутые метафоры и олицетворения.

Теория литературы. Особенности русского романтизма (начальное понятие).

Тема для обсуждения. Взаимосвязь европейской и отечественной литератур: темы, образы, мотивы.

Творческое задание. Жанр романтической поэмы в творчестве русских поэтов XIX в.

Н.В. Гоголь. Жизнь и судьба писателя. «Ревизор». История создания комедии. Сюжет и композиция «Ревизора», особенности конфликта. Нравы уездного города: смысл эпиграфа. Типичность персонажей пьесы: групповой портрет чиновников. Образ Хлестакова. Приемы создания комического. Сатира, юмор и ирония в произведении.

Связь между видами искусства. Сценические интерпретации комедии: Хлестаков на русской сцене. «Инкогнито из Петербурга» (режиссер Л. Гайдай, 1977 г.); телеспектакль Московского Театра сатиры «Ревизор» (постановка В. Плучека,

1982 г.); «Ревизор» (режиссер С. Газаров, 1996 г.). Современные постановки пьесы.

«Шинель»

Трагическая судьба героя. Отношение автора к своему герою. Образ Петербурга в повести. Роль фантастического финала.

Темы для обсуждения. «Я брат ваш!» (Акакий Акакиевич). «Маленький человек» в русской литературе.

Интернет. Написание отзыва о спектакле для театрального сайта.

Дополнительная литература. «Государственный призрак» — лекция В.В. Набокова об Н.В. Гоголе.

И.С. Тургенев Жизнь и судьба писателя. «Записки охотника» История создания, основные темы цикла рассказов. Мастерство Тургенева-рассказчика: сюжеты, герои, язык произведений.

«Певцы» Образы Дикого Барина и Якова Турка. Народная песня в рассказе Тургенева. Эмоциональность, взволнованность повествования.

«Бирюк» Роль пейзажа в раскрытии образа героя. Система характеров. Авторское отношение к изображаемому.

«Русский язык», «Памяти Ю.П. Вревской», «Нищий»Лирика в стихах и прозе. Метафоричность языка, его живописность.

Теория литературы. Стихотворение в прозе как литературный жанр.

Творческое задание. Создание стихотворения в прозе.

«Ася». История несостоявшегося романа: главный герой и Ася. Романтические черты героини: одухотворенность и мечтательность. Пейзаж в повести, его роль.

Тема для обсуждения. Русская критика о повести: споры о главных героях (Д.И. Писарев «Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова», Н.Г. Чернышевский «Русский человек на rendez-vous»).

Связь между видами искусства. Экранизация повести «Ася» (режиссер И. Хейфиц, 1977 г.).

Ф.М. Достоевский Жизнь и судьба писателя.

«Бедные люди». Название повести как характеристика героев. Тема «маленького человека» в произведении Достоевского. Пространство как завязка конфликта. Герои в поиске выхода из одиночества. Художественные особенности произведения.

Теория литературы. Эпистолярный жанр.

Тема для обсуждения. «Все мы вышли из гоголевской „Шинели"» (Ф.М. Достоевский): традиции Гоголя в произведении Достоевского.

Н.А. Некрасов Жизнь и судьба поэта.

«Русские женщины». История создания поэмы. Историческая основа сюжетных событий и художественный вымысел писателя. Особенности композиции. Образы жен декабристов в поэме Н.А. Некрасова. Характер русской женщины, тема женской верности в поэме.

Творческое задание. Ученическое исследование: А.Ф. Кони о Н.А. Некрасове.

Тема для обсуждения. Поэт и его призвание: Пушкин, Лермонтов, Некрасов о поэте и поэзии.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА РУБЕЖА XIX-XX ВЕКОВ

А.П. Чехов Жизнь и судьба писателя.

«Душечка», «Анна на шее».История человеческой жизни как основа сюжета. Сопоставительный анализ образов главных героинь. Ироническое и лирическое в рассказах.

А.И. Куприн Жизнь и судьба писателя.

«Гранатовый браслет».Тема любви. Трагические чувства Желткова. Роль вставных новелл. Финал как заключительный аккорд музыкальной темы произведения. Роль цветовой детали.

Связь между видами искусства. «Аппассионата» Л. Бетховена.

Тема для обсуждения. «Маленький» ли человек Желтков?

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Дж. Р. Р. Толкиен (Толкин) «Властелин колец». В поисках добра и справедливости. Гендальф: идея, ведущая человека по жизни.

У. Голдинг «Повелитель мух». Дети, создающие свое государство: жестокие игры и их жертвы. Дети и власть. Порочный круг насилия в романе. Символический образ «повелителя мух».

Связь между видами искусства. Современные экранизации произведений зарубежных писателей: «Повелитель мух» (режиссер П. Брукс, 1963 г.); «Властелин колец» (режиссер П. Джексон, 2002-2004 гг.).

Тема для обсуждения. Возможно ли создание идеального общества?

ИЗ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В.А. Пьецух «Прометейщина»

Переосмысление мифологического персонажа. Авторская ирония. Художественные особенности рассказа.

Тема для обсуждения. Мифологический сюжет в современной литературе.

Интернет. Знакомство с современным писателем (по выбору). Виртуальное интервью. Подписка на литературную рассылку. Первая электронная библиотечка: «Мои любимые книги». Дискуссия в чате на литературные темы: умение убеждать виртуальных собеседников.

КРУГ ЧТЕНИЯ

Русская литература

А.Т. Аверченко. Памфлеты из книги «Дюжина ножей в спину революции» (по выбору), сборник фельетонов «О хороших в сущности людях»

И.Ф. Анненский. Книга стихов «Кипарисовый ларец».

А.А. Ахматова. Книги стихов «Вечер», «Белая стая».

К.Д. Бальмонт. Произведения из книги стихов «Под северным небом».

Ю.В. Бондарев. «Батальоны просят огня», «Горячий снег».

И.А. Бунин. Стихотворения (по выбору).

Б.Л. Васильев. «А зори здесь тихие...».

М. Горький. «Дед Архип и Ленька».

А.Н. Житинский. «Параллельный мальчик».

М.М. Ибрагимбеков. «За все хорошее - смерть».

Н.М. Карамзин. «Предания веков» (сказания, легенды, рассказы из «Истории государства Российского»), «Наталья, боярская дочь».

М.Ю. Лермонтов. «Маскарад».

И.Л. Андроников. «Загадка Н. Ф. И.».

А.П. Платонов. «Сокровенный человек», «В прекрасном и яростном мире».

А.С. Пушкин. Стихотворения (по выбору), «Бахчисарайский фонтан», «Домик в Коломне».

В.Г. Распутин. «Живи и помни», «Пожар», «Прощание с Матерой».

А.Н. Стругацкий, Б.Н. Стругацкий. «Понедельник начинается в субботу».

Л.Н. Толстой. «Юность».

И.С. Тургенев. «Три встречи», «Месяц в деревне», «Накануне» (по выбору).

Н.А. Тэффи. «Юмористические рассказы».

 М.И. Цветаева. «Идешь, на меня похожий...» (другие стихотворения — по выбору).

А.П. Чехов. Рассказы (по выбору).

Тематическое планирование в 5 «б» классе

         

Название раздела, темы

Количество часов, в том числе уроки развития речи и внеклассного чтения

Раздел 1. Введение

1

Раздел 2.  Фольклор

10

2.1

Пословица. Поговорка

2

2.2

Загадка

2

2.3

Русские народные сказки

6

Раздел 3. Мифы

4

Раздел 4. Из русской литературы 19 века. Басни

6

Раздел 5. Из русской литературы 19-20 в.в. (От классики к современности). Литературные сказки

25

5.1

А.С.Пушкин

9

5.2

Х.-К.Андерсен

6

5.3

П.П.Бажов

4

5.4

А.П.Платонов

2

5.5

В.Г.Губарев

4

Раздел 6. Из русской литературы 20 в. От сказки к фантастике

2

6.1

Е.Л.Шварц

2

Раздел 7. Разделы «Из русской литературы 19-20 в.в.», «Из зарубежной литературы», «Из литературы народов России». Среди ровесников

40

7.1

Н.А.Некрасов

3

7.2

Марк Твен

5

7.3

В.Г.Короленко

5

7.4

И.С.Шмелев

3

7.5

М.Карим

3

7.6

Ю.П.Казаков

4

7.7

Л.А.Кассиль

4

7.8

С.П.Алексеев

4

7.9

В.П.Астафьев

5

7.10

Ф.А.Искандер

4

Раздел 8. Из русской литературы 19 в..

Из русской литературы 20 в. Наедине с поэтом. Стихи о природе

10

8.1

А.С.Пушкин

3

8.2

Ф.И.Тютчев

1

8.3

А.А.Фет

1

8.4

С.А.Есенин

1

8.5

Н.А.Заболоцкий

1

8.6

Б.Л.Пастернак

1

8.7

Н.М.Рубцов

2

8.8

Повторение и обобщение изученного

4

Резервных

3

Итого

105 часов

Тематическое планирование в 6 «б» классе

№ п/п

Раздел

Общее количество часов

Примерные сроки по четвертям

1

Введение. Входная диагностика

2

1 чт.

2

Истоки литературы. Фольклор

13

4

Развитие фольклорных жанров в литературе. Баллада

5

5

Литературная сказка

11

2 чт.

6

Литературная песня.

2

7

   Воображение и мечта в литературе: путешествия, приключения, детектив

                                           

10

8

     Наедине с поэтом. Стихи о природе и о природе творчества          

17

3 чт.

9

Страницы классики

19

10

Среди ровесников

22

4 чт.

11

Резервные уроки

4

                                                                             ИТОГО:

105

Тематическое планирование в 7 «б» классе

№ п/п

Раздел

Общее количество часов

Примерные сроки по четвертям

1

Введение.  

1

1 чт.

2

Страницы классики. Литература XIX века.

25

3

Русская лирика середины XIX века. Основные темы и мотивы

6

4

Страницы русской классики. Литература рубежа XIX – XX  веков 

5

5

Страницы классики. Литература XX века

6

6

Природа и человек. Природа и творчество

3

7

Наедине с поэтом. Тема войны в русской поэзии

2

8

Национальный характер

12

9

Круг чтения.

Зарубежная литература

6

10

Резерв

4

Итого

70 часов

Тематическое планирование в 8 «б» классе

№ п/п

Раздел

Общее количество часов

Примерные сроки по четвертям

1

Введение.  

1

1 чт.

2

 Вводный урок. Литература в поисках героя.

 12

3

Русская литература XIX века

41

4

Из русской литературы XX века

3

5

Из зарубежной литературы

8

6

Повторение изученного в 8 классе. Произведения для чтения летом

1

7

Резерв

4

Итого

70 часов

Тематическое планирование в 9 «б» классе

№ п/п

Раздел

Общее количество часов

Примерные сроки по четвертям

1

Введение.  

1

1 чт.

2

Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве» 

3

3

Классическая литература  XIX века.                А.С.Грибоедов. «Горе от ума»

8

4

Дж.Г.Н.Байрон. «Паломничество Чайльд-Горольда»

3

5

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»

12

6

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»

10

2 чт.

7

Н.В.Гоголь. «Мертвые души»

12

8

Вечные образы в литературе.  М. де Севантес Сааведра.  «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»

3

3 чт.

9

У.Шекспир. «Гамлет, принц Датский»

4

10

И.С.Тургенев. «Гамлет и Дон-Кихот», «Гамлет Щигровского уезда»

3

11

Литература конца XIX века – начала  XX века.          А.П.Чехов. «Крыжовник», «О любви»

4

12

М.Горький. «Челкаш»

4

13

А.А.Блок

4

14

С.А.Есенин

4

15

В.В.Маяковский

3

16

Из русской и зарубежной литературы XX века.   М.А.Булгаков. «Собачье сердце»

4

17

А.Камю. «Посторонний»

3

4 чт.

18

Дж. Оруэл. «1984»

3

19

Г.Н.Айги

2

20

А.И.Солженицын. «Матренин двор»

5

21

Итоговый урок. Задания для летнего чтения

1

22

Уроки внеклассного чтения

4

23

Урок контроля

2

Итого

102 часа

Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 «б» классе на 2020-2021 уч.год

Тема урока

Основные виды деятельности (УУД)

дом.задание

дата

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

1

Н. Буало. Поэма-трактат «Поэтическое искусство»

Знакомиться с канонами классицизма. Выявлять правила комедии классицизма. Читать по ролям отрывки из комедии. Соотносить содержание произведений зарубежной литературы с принципами изображения жизни и человека, характерными для определённой литературной эпохи, направления.

Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Приобщение к духовно-нравственным ценностям мировой литературы и культуры

конспект

2.09

2

Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены из комедии)

Прочитать комедию

3.09

3-4

М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество. «Теория трёх штилей»

Знакомиться с национальной самобытностью отечественного классицизма, его гражданским, патриотическим пафосом. Выявлять в тексте произведений особенности поэтики жанра оды. Выразительно читать оды.

Умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; работать в группе; определять способы действий в рамках предложенных условий; формулировать и аргументировать своё мнение.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия поэта.

Стр 8, биография, стр 11 «Ода…»

Отрывок выучить

9.09

10.09

5

Д.И. Фонвизин. Жизнь и творчество драматурга. «Недоросль» (сцены из комедии). Черты классицизма в пьесе. Просветительская проблематика

Выявлять правила комедии классицизма.

Соотносить содержание произведений русской литературы XVIII в. с особенностями русского Просвещения и классицизма.
Описывать опыт читательской интерпретации классического или современного произведения.

Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве писателя

развитие умения определять способы действий в рамках предложенных условий, организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать в группе.

осознание коммуникативно-эстетических возможностей языка русской литературы; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста; формирование умений осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении.

формирование гражданской позиции, ответственного отношения к учению, уважительного отношения к труду; развитие морального сознания и формирование нравственных чувств.

Стр 35-70 текст комедии, прочитать

Стр 71 задание 6,7

16.09

6-7

Д.И. Фонвизин «Недоросль». Тема воспитания в комедии. Приёмы создания комического эффекта. Речь героев как средство их характеристики.

Стр72, виртуальная кладовочка

Характеристика героев

17.09

23.09

Сентиментализм и его традиции — 5 ч

8

Н.М. Карамзин. Жизнь и творчество. Н.М. Карамзин — основоположник отечественного сентиментализма, писатель, поэт, переводчик.

Анализировать литературное произведение с учётом идейно- эстетических, художественных особенностей сентиментализма.

Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве Н.М. Карамзина

развитие умения работать в группе, составлять таблицы и схемы для решения учебных задач, определять понятия, делать выводы и обобщения, устанавливать аналогии; развитие ИКТ-компетенции.

формирование нравственных качеств личности, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Стр 80 биография, учить

Прочитать  повесть

24.09

9

«Бедная Лиза». Поэтика сентиментальной повести. «Естественный человек» и человек цивилизованный в повести.

Стр 98 вопрсы 1-7 устно

30.09

10

«Бедная Лиза»  Сюжет и композиция повести, композиционная роль авторских отступлений, способы показа «внутреннего человека» (Н.М. Карамзин): «психологический жест», речь героев, одушевление природы

Стр99, литературная мастерская , задание по выбору уч-ся

1.10

11

А.И. Куприн. Жизнь и судьба. «Гранатовый браслет». Тема любви.  

Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному.

умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать в группе, устанавливать аналогии, выбирать основания и критерии для сопоставления и делать выводы, составлять таблицы и схемы для решения учебных задач; развитие ИКТ-компетенции.

формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; освоение норм социальной жизни; развитие морального сознания, нравственных чувств и нравственного поведения.

Стр 102. Биографиястр 103-132, читать

7.10

12

«Гранатовый браслет». Трагические чувства Желткова. Роль вставных новелл. Финал как заключительный аккорд музыкальной темы произведения. Роль цветовой детали.

Стр 133, вопросы:1-4

Написать отзыв

8.10

Русская литература XIX в. — 38 ч

13

Поэты пушкинской поры. Предшественники и современники А.С. Пушкина.

 овладение процедурами смыслового и эстетического анализа художественного текста; развитие умений создавать развёрнутые устные и письменные высказывания.

 развитие умения выбирать основания и критерии для сопоставления и делать выводы; навыки работать индивидуально и в группе; развитие ИКТ-компетенции.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми.

Индивидуальное задание

14.10

14

Г.Р. Державин. Жизнь и творчество поэта. «Памятник», «Фелица» (фрагменты), «Русские девушки», «Снигирь» (по выбору учителя)

Анализировать литературное произведение с учётом идейно-эстетических, художественных особенностей классицизма

наизусть

15.10

15

В.А. Жуковский. Жизнь и творчество поэта. «Светлана». «Невыразимое», «Море»

Анализировать литературное произведение с учётом идейно-эстетических, художественных особенностей романтизма. Выявлять черты фольклорной традиции в литературных произведениях различных жанров, определять художественные функции фольклорных мотивов, образов, поэтических средств в литературном произведении. Отмечать особенности поэзии русского романтизма на уровне языка, композиции, образа времени и пространства, образа романтического героя

Анализ стихотворений

Стр 162, балладу читать

21.10

16

К.Н. Батюшков. «Вакханка», «Мой гений», «Есть наслаждение и в дикости лесов…»

Выразительно читать произведения романтической поэзии. Выявлять различия в характеристике художественного чтения произведений классицизма и романтизма. Узнавать «вечные» образы мифологии и мировой литературы в произведениях писателей, учитывать знание основных характеристик этих образов при анализе художественного произведения

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми.

Стр 179, биография. Учить

Анализ стх-ий

22.10

17

Е.А. Боратынский. Жизнь и творчество поэта. «Родина», «Разуверение», «К чему невольнику мечтания свободы?..»

Определять характерные признаки лирических и лиро-эпических жанров на примерах изучаемых произведений

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми.

Стр187, биография

Выразительное чтение

28.10

18

А.С. Пушкин. «К Чаадаеву», «К морю», «Во глубине сибирских руд…», «Анчар»

Анализировать литературное произведение с учётом идейно-эстетических, художественных особенностей основных литературных направлений (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм).
Передавать личное отношение к произведению в процессе выразительного чтения (эмоциональная окраска, интонирование, ритм чтения), характеризовать образ персонажа через чтение его монологов, реплик, описаний внешности, действий, размышлений и т. д. (элементы исполнительской интерпретации произведения). Рецензировать устно выразительное чтение одноклассников, чтение актёров.
Выявлять признаки художественной традиции фольклора и литературы предшествующих эпох в творчестве писателя, его новаторство, проявившееся на разных уровнях (постановки проблемы, языка, жанровой формы произведения и т. п.).
Обосновывать жанровое различие рассказа, повести и романа на конкретных примерах изучаемых произведений. Конспектировать литературно-критическую статью.
Соотносить содержание произведений русской литературы первой половины XIX в. с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни и человека.
Характеризовать героя русской литературы разных периодов (первой половины и второй половины XIX в.).
Выявлять характерные для произведений русской литературы XIX в. темы, образы и приёмы изображения человека.
Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы XIX в.
Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений русской литературы XIX в.
Характеризовать героя русской литературы XIX в.
Выявлять характерные для произведений русской литературы второй половины XIX в. темы, образы и приёмы изображения человека.
Соотносить содержание произведений русской литературы XIX в. с романтическим и реалистическим принципами изображения жизни и человека.
Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение.
Формулировать вопросы по тексту произведения.
Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.
Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления (романтизм, реализм). Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова.
Писать сочинение на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта.
Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ.

Конспектировать литературно-критическую статью

развитие навыков смыслового чтения и ИКТ-

компетенции, умения работать в группе и определять способы действий в

рамках предложенных условий.

воспитание уважения к Отечеству и его истории; развитие

исторического и эстетического сознания через освоение художественного

наследия русской литературы.

воспитание уважения к Отечеству, его прошлому, чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре.

Биографию выучить

Наизусть на выбор

29.10

19

«К ***», «На холмах Грузии…», «Я вас любил...»

Стр 213, вопросы1-6

17.11

20

Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина. Повесть «Капитанская дочка». Формирование характера и взглядов Петруши Гринева.

Стр218, вопросы 1-8

Читать роман «Капитанская дочка»

18.11

21

Гринев и Швабрин. Проблемы чести, достоинства, нравственного поступка.

Стр 236 вопросы для анализа

24.11

22

Защитники Белогорской крепости. Образ Маши Мироновой

Обсудим вместе, вопрос 1-3

25.11

23

Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». Тема русского бунта.

Составить характеристику героя

2.12

24

Смысл названия повести «Капитанская дочка». Роль эпиграфа.

Подготовка к классному сочинению по повести «Капитанская дочка»

Дописать черновой вариант сочинения

3.12

25

Р/р Классное сочинение по  повести «Капитанская дочка»

 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять и корректировать способы действий в рамках предложенных условий.

развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера.

Индивидуальное задание

9.12

26

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и судьба. «Смерть поэта», «Кинжал», «Поэт», «Пророк»

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, осознанно использовать речевые средства в соответствии с учебной задачей.

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного отношения к своим поступкам, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Стр 239, биография, учить

10.12

27

«Дума», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Как часто пёстрою толпою окружён…», «И скучно, и грустно…»

Стихотворение наизусть, анализ

16.12

28

«Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «Из Гёте»

Стр 246 , вопрос 1-3

17.12

29

«Прощай, немытая Россия…», «Родина»

Наизусть, анализ

Прочитать поэму «Мцыри»

23.12

30

«Мцыри». Гуманистический пафос поэмы. Герой-бунтарь

Стр 294, вопросы 1-3

24.12

31

Мцыри» как романтическая поэма

Особенности языка поэмы

Стр 295, задание 3

14.01

32

Сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова. «Мцыри»

умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять и корректировать способы действий в рамках предложенных условий, делать выводы, создавать таблицы и схемы для решения учебных задач; развитие ИКТ-компетенции

 формирование ответственного отношения к учению, развитие эстетического сознания в процессе творческой деятельности.

Индивидуальное задание

15.01

33

Н.В.Гоголь. Судьба писателя.

История создания комедии «Ревизор». Сюжет и композиция

умение самостоятельно ставить для себя новые задачи и учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, работать в группе, создавать таблицы и Схемы для решения учебных задач; развитие навыков смыслового чтения.

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, развитие морального сознания и формирование нравственных качеств личности.

Стр 297 , биография, читать комедию

20.01

34

Город N в комедии «Ревизор»: смысл эпиграфа

развитие ИКТ:компетенции и умения работать в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; развитие эстетического сознания в процессе творческой деятельности.

Д1, характеристика чиновников

21.01

35

Групповой портрет чиновников

 развитие умения формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем; формирование нравственных качеств личности и ответственного отношения к собственным поступкам.

Д 2-3, характеристика Хлестакова

27.01

36

Образ Хлестакова. Хлестаковщина.

Вопросы стр 299

28.01

37

Финал комедии, его идейно-композиционное значение. Приемы создания комического

анализ

3.02

38

Р/р Подготовка к домашнему сочинению по комедии  Н.В.Гоголя «Ревизор»

 умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий, оценивать правильность выполнения учебной задачи, владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Закончить сочинение

Прочитать повесть «Шинель»

4.02

39

Образ «маленького человека» в повести «Шинель». Отношение автора к своему герою

умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать в группе, устанавливать аналогии, выбирать основания и критерии для сопоставления и делать выводы.

 формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; развитие компетентности в решении моральных проблем и формирование нравственных качеств личности.

Стр 331, вопросы 1-3

10.02

40

Образ Петербурга. Фантастика в повести

умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для сопоставления, строить лексическое рассуждение и делать выводы; развитие навыков смыслового чтения и ИКТ-компетенции.

формирование готовности обучающихся к саморазвитию и образованию на основе мотивации к обучению и познанию; развитие аскетического сознания через освоение художественного наследия русской литературы и творческой деятельности эстетического характера.

Стр 332 вопрос 9, 10

11.02

41

Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. «Бедные люди»». Тема «маленького человека»

Стр 4, биография

17.02

42

Традиции Гоголя в произведении Достоевского

анализ

18.02

43

И. С. Тургенев. Жизнь и судьба писателя. Мастерство Тургенева-рассказчика в «Записках охотника».«Бирюк»

Стр 61, биография

Прочитать «Записки охотника»

24.02

44

«Певцы»

Анализ, стр 87 вопросы1-9

25.02

История несостоявшегося романа в повести «Ася».

Романтические черты героини. Роль пейзажа в повести

Стр88-113, перечитать повесть, вопрсы для анализа стр 114

3.03

45

Написать отзыв

46

Вн/чт  И.С.Тургенев «Стихотворения в прозе»

наизусть

4.03

47

А.П.Чехов. Жизнь и судьба. «Дом с мезонимом»

развитие умения работать в группе, определять понятия, выбирать основания для классификации, создавать обобщения и делать выводы, составлять таблицы и схемы для решения учебных задач, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

осознание значимости самостоятельного решения моральных и нравственных проблем, ответственного отношения к своим поступкам.

Стр 116 биография

Чиать рассказ

10.03

48

 А.П.Чехов«Попрыгунья»

Анализ стр 134 вопросы

11.03

49

Сопоставительный анализ образов героинь

Закончит письменную работу

Индивид.зад.

17.03

50

 Из русской литературы XX века

К.Г.Паустовский «Золотая роза» (отрывки)

Выявлять характерные для произведений русской литературы первой половины XX в. темы, образы и приёмы изображения человека.
Соотносить содержание произведений русской литературы первой половины XX в. с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни и человека.
Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение.

Формулировать вопросы по тексту произведения

развитие умения работать в группе, делать выводы и обобщения, выбирать основания для классификации, составлять таблицы и схемы для решения учебных задач; совершенствование ИКТ-компетенции.

осознание значимости чтения и изучения литературы как средства познания мира и себя в этом мире; воспитание читателя, способного аргументировать своё мнение и создавать устные и письменные высказывания; участвовать в обсуждении прочитанного; сопоставлять литературу с произведениями других искусств

Прочитать рассказы

18.03

51

А.Пьецух. Авторская ирония в  рассказе «Прометейщина».

Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Писать сочинение на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта

Анализ эпизодов

2.04

52-53

Вн/чт В.Г.Распутин «Живи и помни»

развитие умения работать в группе, делать выводы и обобщения, выбирать основания для классификации, составлять таблицы и схемы для решения учебных задач; совершенствование ИКТ-компетенции.

Стр 158 прочитать

7.04

8.04

54-55

Из зарубежной литературы

 Данте. «Божественная комедия» («Ад»). Особенности жанра и композиции.

Выявлять художественные средства создания образов прекрасных, возвышенных и их антиподов — образов безобразных и низменных.
Выявлять характерные черты трагического и комического в литературе, объяснять причины очищающего и возвышающего воздействия на душу читателя трагического и комического в искусстве.
Уметь выделять этапы развития сюжета, определять художественную функцию внесюжетных элементов композиции произведения.
Писать аннотации, отзывы и рецензии на литературные произведения либо на их театральные или кинематографические версии.

Сопоставлять оригинальные тексты произведений зарубежной литературы (фрагменты, заглавия, имена главных действующих лиц) и варианты их переводов на русский язык

развитие умения работать в группе, делать выводы и обобщения, выбирать основания для классификации, составлять таблицы и схемы для решения учебных задач; совершенствование ИКТ-компетенции.

осознание значимости чтения и изучения литературы как средства познания мира и себя в этом мире; воспитание читателя, способного аргументировать своё мнение и создавать устные и письменные высказывания; участвовать в обсуждении прочитанного; сопоставлять литературу с произведениями других искусств

Стр 163-173. Текст знать

Подготовить сообщение

14.04

15.04

56

У.Шекспир. «Ромео и Джульетта»

Стр176, биография

21.04

57

У.Шекспир. Сонеты. Любовь и творчество - основные темы сонетов.

Анализ сцен

22.04

58

И.В.Гёте. «Фауст» (фрагменты). Герой в поисках смысла жизни

Фауст и Мефистофель

Стр 193. биография

Подготовить презентацию, анализ

28.04

59-60

Дж.Р.Р. Толкин. Герои «Властелина колец» в поисках добра и справедливости.

Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, об истории создания произведения, о прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета

развитие умения работать в группе, делать выводы и обобщения, выбирать основания для классификации, составлять таблицы и схемы для решения учебных задач; совершенствование ИКТ-компетенции.

осознание значимости чтения и изучения литературы как средства познания мира и себя в этом мире; воспитание читателя, способного аргументировать своё мнение и создавать устные и письменные высказывания; участвовать в обсуждении прочитанного; сопоставлять литературу с произведениями других искусств

Перечитать роман.

Стр 209 вопросы для анализа 1-4

29.04

6.05

61

У.Голдинг. Проблематика романа «Повелитель мух»

Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений

Стр 212. Биография, прочитать роман-притчу

7.05

62

Символический образ «повелителя мух»

Стр 264 читат задачи 2,3

13.05

Из русской литературы ХХ в. — 3 ч

63-64

Рекомендация книг для чтения летом

14.05

20.05

65

резерв

21.05

66

резерв

27.05

65-70

резерв

28.05

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая программа по литературе для ученика 5 класса, находящегося на домашнем обучении

Дистанционное обучение детей-инвалидов. Рабочая программа по литературе для ученика 5 класса, находящегося на домашнем обучении....

Рабочая программа по литературе в 5 классе по программе Г.С.Меркина «Литература, 5 – 8 классы», 2012 год

Рабчая программа по литературе составлена на основе программы Г.С.Меркина "Литература 5 - 9 класс". В данной программе представлены 3 раздела: 1) Пояснительная записка с планируемыми результ...

Рабочая программа по литературе для учеников 8 класса 2022-2023 учебный год

Рабочая программа ориентирована на учебник Литература 8 класс в 2-х частях. Ланин Б.А. Москва. Вентана-Граф, 2020 г....

Рабочая программа по литературе для учеников 10 класса 2022-2023 учебный год

Рабочая программа. Литература. 10-11 класс. УМК Ланина Б.А. ФГОС.  по УМК Литература: базовый и углублённый уровни: 10 класс: в 2ч. / Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова, В.М. Шамчикова; под ред. Б.А. Лани...

Рабочая программа по литературе 5-9 класс по новым ФГОС. Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 класс.

Рабочая программа по литературе 5-9 класс по новым ФГОС. Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 класс....