Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
материал по литературе

Баханова Августина Александровна

Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются мною с учетом образовательной программы МБОУ «Старо-Онохойская ООШ».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Система оценивания образовательных достижений: Текущий контроль по русскому языку и литературе соответствует системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.

Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются мною с учетом образовательной программы МБОУ «Старо-Онохойская ООШ».

Методы и формы оценки достижений учащихся, взаимно дополняющих друг друга и охватывающих разнообразные виды деятельности, используемых мною:

- стандартизированные письменные и устные работы (устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования);

- проекты, творческие и исследовательские работы,

- самоанализ и самооценка;

- наблюдения, домашние, проверочные, контрольные работы;

- письменные ответы на вопросы теста;

- сочинения, эссе, диктанты, рефераты.

Фиксация результатов текущего контроля осуществляется в 5-9 классах по пятибалльной системе.

Данные текущего контроля используются мною для обеспечения ритмичной учебной работы обучающихся, привития им умения четко организовывать свой труд, своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебного материала, для организации индивидуальных занятий творческого характера с наиболее подготовленными обучающимися, а также для совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.

Промежуточная аттестация - результат внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающегося, отражающая динамику формирования их способностей к решению учебно-практических, учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности. Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся, т.е. является внутренней оценкой.

Четвертная промежуточная аттестация может проводиться без учета результатов текущей успеваемости, в качестве отдельной процедуры ( формы - годовая контрольная работа, защита исследовательской работы, защита реферата и т.д), если это заявлено учителем на августовском педсовете и включено в учебный план.

Годовая промежуточная аттестация проводится в форме выставления годовой отметки на последнем уроке учебного года на основе результатов четвертных промежуточных аттестаций.

При выставлении оценок за четверть, полугодие преимущественное значение имеют результаты итогового контроля. При спорной оценке за четверть, полугодие ученику необходимо предложить сдать зачет по основным вопросам изученных тем.

Сроки проведения промежуточной аттестации (выставление учителем- предметником отметок за четверть (полугодие), год) определяются УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ графиком учебного процесса образовательной программой МБОУ «Старо-Онохойская ООШ».

Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе в 5-9 классах.

При определении требований оценкам по дисциплинам руководствуюсь следующим:

- Оценки 5 - «отлично» заслуживает учащийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные учебной программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой;

- Оценки 4 - «хорошо» заслуживает учащийся, обнаруживший полное знание программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе;

- Оценки 3 - «удовлетворительно» заслуживает учащийся, обнаруживший знание основного программного материала в объёме, необходимом для дальнейшей учёбы, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой;

- Оценка 2 - «неудовлетворительно» выставляется учащийся, обнаружившему пробелы в знаниях основного программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

- Оценка 1 – «единица» выставляется обучающемуся в случае неусвоения учебной программы.

Технология оценивания на уровне основного общего образования

Личностные результаты обучающихся фиксируются через сформированность личностных универсальных учебных действий, определяемую по трём основным блокам:

- сформированность основ гражданской идентичности личности;

- готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;

- сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

Метапредметные результаты обучающихся определяются через сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

- способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

- способность к сотрудничеству и коммуникации;

- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых

результатов по отдельным предметам. Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов. Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является:

- способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Оценка результатов

На итоговую оценку на ступени основного общего образования выносятся только предметные и метапредметных результаты. Она формируется на основе:

- результатов внутреннего мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные работы и итоговые комплексные работы на межпредметной основе;

- отметок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;

- оценки (отметки) за выполнение и защиту индивидуального проекта;

- отметок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию.

Промежуточный контроль проводят учителя в разных формах: диктант, изложение, сочинение, самостоятельная тематическая работа, контрольная тематическая работа, защита проектов, устный опрос и др.

В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня. Оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария службой сопровождения ОО. Оценка этих достижений проводится в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося, и может использоваться исключительно в целях оптимизации личностного развития учащихся.

Особенности оценки метапредметных результатов на ступени основной школы заключаются в комплексном использовании материалов:

- стартовой и финишной диагностики (два раза в год);

- текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;

- промежуточных тематических и итоговых комплексных работ на межпредметной основе;

- текущего выполнения учебно-практических и учебно-познавательных заданий;

- защиты индивидуального проекта.

Особенности оценки предметных результатов заключаются в использовании уровневого подхода, предполагающего выделение базового уровня достижений. Реальные достижения обучающихся основной школы могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.

Выделены следующие уровни достижений обучающихся:

- максимальный уровень достижения планируемых результатов, оценка «превосходно»;

- повышенный программный уровень достижения планируемых результатов; - программный уровень достижения планируемых результатов;

- необходимый базовый уровень достижения планируемых результатов;

- ниже необходимого уровня достижения планируемых результатов.

Процедуры оценивания

Оценка достижения метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита индивидуального проекта.

Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов служат результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам.

Оценка достижения метапредметных результатов ведётся также в рамках системы промежуточной аттестации. Для оценки динамики формирования и уровня сформированности метапредметных результатов в системе внутреннего мониторинга образовательных достижений все вышеперечисленные данные фиксируются и анализируются в «Портфеле достижений» ученика основной школы.

Внутренний мониторинг образовательных достижений ведётся каждым учителем-предметником и фиксируется с помощью оценочных листов. Классных журналов.

Анализ и оценка качества образовательных результатов

1.Мониторинг результативности по литературе

Учебный

год

Всего обучалось

У%

К %

СБО

2016-2017

43

100

51

3,5

2017-2018

41

100

57

3,7

2018-2019

39

100

64

3,7

2019-2020

37

100

61

3,5

Результаты мониторинга свидетельствуют о положительной динамике качества образования. 

2.Диагностика обученности учащихся по литературе за 2016-2020 гг.

Предметные

результаты

детей

Учебные

годы

Предмет

Класс

% успеваемости годы

Качество  

Средний балл

2016-2017

5 литература

100

69

3,9

5 русский язык

100

57

3.6

6литература

100

56

3.6

7 литература

100

54

3.5

8 литература

100

64

3,7

8литератураБурятии

100

67

4,0

9литература

100

92

3,4

2017-2018

5 литература

100

67

3,9

6литература

100

52

3,6

7 литература

100

70

3,8

8 литература

100

65

3,5

8литератураБурятии

100

60

4,0

9литература

100

68

3,4

2018-2019

5 литература

100

82

3,9

6литература

100

68

3,7

7 литература

100

89

3,4

8 литература

100

84

3,6

8литератураБурятии

100

54

4,0

9литература

100

49

3.4

9 Родная литература

100

52

4,0

2019-2020

5 литература

100

82

3, 9

6литература

100

64

3,7

7 литература

100

83

3,5

8 литература

100

78

3,6

8литератураБурятии

100

91

4,0

9литература

100

88

3,4

Приложение

Показатели

метапредметных результатов основной образовательной программы основного общего образования

7 класс

Адигамова Л

Бирюкова А.

Иванова С.

Ильков Ю.

Михайлова С.

Играшин Н.

Очереднюк Л.

Познавательные УУД

1.

Общеучебные умения ( овладение учебной деятельностью)

1. . Повторяет цель урока или задания, при поддержке учителя и наводящих вопросах учителя может удерживать цель урока от начала и до конца работы

2

2

2

1

1

0

1

2. Называет этапы и способы достижения цели. Для описания критериев достижения цели не требуется помощь учителя.

2

2

2

1

1

1

1

3. Не делает ошибок в описании ожидаемого результата.

2

1

1

1

1

0

1

4. Делает попытки найти способы решения задач творческого и поискового характера. Не пользуется подсказкой учителя

1

0

1

0

0

0

0

5. Владеет рядом логических операций (сравнение, обобщение, классификация). С помощью учителя строит логические рассуждения по теме задания.

2

1

1

0

1

0

1

7. Отвечает на вопросы о том, что изучается в рамках учебных предметов.

2

2

2

1

2

1

1

8. Владеет некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями

2

2

2

1

1

1

1

9. С помощью учителя устанавливает существенные связи между объектами и процессами.

2

1

2

1

2

1

1

2.

Умение работать с информац ией

11. Понимает все знаково-символические средства в рамках изучаемых предметов. При поддержке учителя некоторые из них при решении учебных задач.

2

1

1

1

1

1

1

12. В практическом применении схем не допускает ошибок.

2

1

1

1

1

0

1

Регулятивные УУД

3.

Умение анализа деятельности

1.Планирует деятельность (этапы, способы), называет их.

2

1

2

1

1

1

1

2.Предлагает способ достижения результата (как правило, один), не теряется при возникновении затруднений.

2

1

1

1

1

1

1

3.Замечает ошибки. Может самостоятельно их исправить.

2

1

1

1

1

0

1

4.Сталкиваясь с препятствиями, предпринимает попытку справиться с эмоциями и при поддержке учителя (сверстников) продолжает деятельность

2

2

2

1

1

1

1

4.

Самоанализ и рефлексия

1. Анализирует свою деятельность, состояние и поведение по наводящим вопросам учителя.

2.Адекватно оценивает результаты, определяет сущность своих поступков, причины конфликтов

3. На вопросы, касающиеся настроения, эмоционального состояния, даёт соответствующие реальности ответы..

4. Навыки рефлексии на стадии формирования

.Коммуникаивные УУД

5.

Коммуникаивные  умения

1. Задает вопросы на уроке, уточняя или конкретизируя познавательную задачу.

2

2

1

1

1

2

1

3. Умеет пользоваться Интернетом, в основном, для личного общения

1

1

0

0

0

0

0

4. С незначительной помощью учителя может сформулировать общий смысл текста, ответить на вопросы по содержанию

1

1

1

1

1

0

1

6. Строит речевое высказывание, с помощью взрослого составляет письменные тексты.

2

2

1

1

1

1

1

7. Умеет вести диалог, удерживает логику разговора. Задаёт вопросы по теме, отвечает именно на заданный вопрос.

2

2

1

1

1

1

1

8. Может согласиться, что не он прав, но делает это только ради взаимодействия.

1

1

1

1

1

1

1

9. С помощью взрослого излагает свое мнение, находит аргументы в пользу своей точки зрения.

2

2

1

1

1

0

1

6.

Умение работать совместно

1. Называет общую цель совместного задания. С помощью взрослого формулирует способы её достижения.

2

2

2

1

1

1

1

2. В распределении ролей и функций в общей деятельности не требуется помощь взрослого. Может определить свой вклад в достижение общей цели (чем может быть полезен группе).

2

2

1

1

2

0

1

3. Контролирует действия других, замечает и указывает на ошибки (не всегда корректно). Позволяет взрослому контролировать свои действия.

2

2

1

1

1

2

1

4. Стремится дать оценку своему поведению и поведению других в совместной работе, но в оценке допускает ошибки

1

1

1

1

0

1

0

5.При возникновении конфликта соглашается с тем, что всё надо исправить. Решая конфликт, готов идти на уступки.

1

2

1

2

1

1

1

6.Оказывает помощь членам группы (избирательно)

2

1

2

1

2

1

1

Личностные

7.

Внутренняя позВнутренняя позиция  школьников, адекватная мотивация учебной деятельности,

ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

2

2

2

1

2

1

1

87%

75%

67%

46%

55%

34%

46%

отлично

есть хороший

есть хороший

Еще не сложился

есть хороший

Еще не сложился

Еще не сложился

0 -не владеет умениями

1 -владеет частично (требуется помощь учителя)

2 -владеет полностью самостоятельно

Оценочный лист.

Основные умения и навыки по теме «Фонетика.Графика.Орфоэпия»

Умения

Балаганский

 Еграшин

Гаврилова

Казаеов

Иванов

Ларионова

Макимова

Сергейчева А

Сапунов

Нигметзянов

-выделять в слове звуки речи

2

2

1

2

1

1

1

2

2

1

-давать звукам

фонетическую характеристику

2

2

1

1

1

1

1

2

2

1

-различать ударные и безударные слоги

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

-не смешивать звуки и буквы

2

2

1

2

2

1

1

2

2

1

-знать особенности букв Е.Е.Ю.Я

2

2

2

2

2

1

1

2

2

1

-использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова

2

2

2

2

2

1

1

2

2

1

-проводить фонетический анализ слова

2

1

1

2

2

1

1

2

2

1

-опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись)

1

1

1

1

2

1

1

2

2

1

-правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы  изученных частей речи;

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

-работать с орфоэпическим словарем

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

-правильно произносить названия букв русского алфавита

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

-свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

-проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова

2

2

1

1

2

1

1

2

2

1

                                                                                                                                                         

Приложение

Оценочный лист.

Предметные результаты  по русскому языку

Ученицы  5 класса      

Сергеечевой Александры

Основные умения и навыки по теме «Фонетика.Графика.Орфоэпия»

выделять в слове звуки речи

давать звукам

фонетическую характеристику

различать ударные и безударные слоги

не смешивать звуки и буквы

знать особенности букв Е.Е.Ю.Я

использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анали-зируемого звука и объяснения написания слова

проводить фонетический анализ слова

опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись)

оценка  ученика

5

5

5

5

5

5

5

оценка учителя

5

5

5

5

5

5

5

правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы  изученных частей речи;

работать с орфоэпическим словарем

правильно произносить названия букв русского алфавита

свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями

проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова

оценка  ученика

5

5

5

5

оценка учителя

5

5

5

5

Основные умения и навыки по теме «Слово и его значение. Лексика»

объяснять лексическое значение

слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);

пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова

пользоваться словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов

распределять слова на тематические группы

различать прямое и переносное значение слов;

оценка  ученика

5

5

5

5

оценка учителя

5

5

5

5

отличать омонимы от многозначных слов

подбирать синонимы и антонимы

выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово

находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении

владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора

оценка  ученика

5

5

5

5

5

оценка учителя

5

5

5

5

5

И так далее  по каждой теме курса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Перед школой остро встала проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение УУД. ...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.

Личностные результаты обучающихся фиксируются через сформированность личностных универсальных учебных действий, определяемую по трём основным блокам:- сформированность основ гражданской идентичности л...

Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.

В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...