9. В каких произведениях отечественной классики создан образ Москвы и чем эти произведения близки предложенному фрагменту «Евгения Онегина»? ЕГЭ 2021 Литература / под ред. С. А. Зинина/, вариант 12.
материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе (10, 11 класс)

Стеклов Юрий Николаевич

ЕГЭ 2021 Литература, С. А. Зинин, вариант 12

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_sochinenie_o_moskve.docx11.98 КБ

Предварительный просмотр:

9. В каких произведениях отечественной классики создан образ Москвы и чем эти произведения близки предложенному фрагменту «Евгения Онегина»?  ЕГЭ 2021 Литература / под ред. С. А. Зинина/, вариант 12.

     Многие классики изображали в своих произведениях Москву и её жителей. Она представлена и в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», и в поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», и в эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир», и в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», и в стихотворении В. В. Маяковского «Прощанье».

     М. И. Цветаева родилась в том же городе, что и Пушкин. В «Стихах о Москве» она тоже восхищается «червонными куполами» церквей, колокольным звоном и называет Москву «огромным странноприимным домом», готовым приютить каждого бездомного. «В дивном городе сем и мёртвой мне будет радостно»,– заявляет поэтесса, любя Москву всем сердцем.

     Дорога столица и москвичке Б. А. Ахмадулиной. В стихотворении «Возвращение из Ленинграда» лирическая героиня любуется ночной Москвой, её улицами, «пригожими столетними домами».

     Из окна мансарды ей открывается не только панорама Москвы, но и «небесные недра». Наступает рассвет, но горит ещё «цепочка фонарей на Тверском бульваре», и умиротворённая героиня признаётся, что любит «Москву, объятую зарёй, дымами и метелью».

     Таким образом, названные стихи Цветаевой и Ахмадулиной близки фрагменту «Евгения Онегина» тем, что в них создан образ Москвы, любимой каждым «русским сердцем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пропаганда здорового образа жизни на примере художественных произведений, изучаемых в курсе литературы 5-6 классов

Вашему вниманию предоставляются результаты исследования по теме: «Пропаганда здорового образа жизни на примере художественных произведений, изучаемых в курсе литературы 5-6 классов». Особенностью кон...

«Говорящие» фамилии и имена как средство создания образа в произведениях русских писателей». Часть 2

Во второй части исследовательской работы говорится об именах в произведениях А.С.Пушкина, в сказках, в балладе В. Жуковского "Светлана", в повести "Бедная Лиза" Н. Карамзина, в рассказе Н.Гоголя "Шине...

Говорящие» фамилии и имена как средство создания образа в произведениях русских писателей. Часть 3.

В 3 части исследовательской работы говорится об именах героев пьесы Н.Гоголя "Ревизор", рассказов М.Булгакова "Собачье сердце", И. Тургенева "Муму", И.Бунина "Лапти", А Платонова "Юшка"...

Конспект открытого занятия "Образы природы в произведениях композиторов-классиков"

Конспект открытого занятия по программе «Хор» для группы второго года обучения. Возраст детей 9-10 лет. Цель занятия: Совершенствование навыков коллективного исполнения  вокальных про...

Программа элективного курса по русской классической литературе «Евангельские мотивы в произведениях русских классиков" для учащихся общеобразовательных и воскресных школ

Программа  создана на основе государственной программы  базового среднего  образования по литературе для школьников среднего и старшего возраста.Целью данной программы наряду с реализац...

Разработка урока по литературе. 5 класс. Тема " Произведения отечественных писателей XIX – XXI веков на тему детства: А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста»."

Технологическая карта урока литературы. Тема урока "Произведения отечественных писателей 19-21 веков на тему детства: А.Т. Твардовский. Рассказ танкиста" 5 класс. Тип урока: урок открытия но...