Программа по литературе 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс)

Иванова Елена Михайловна

Рабочая программа по литературе для 6 класса разработана с учетом требований ФГОС на основе  пособия Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников / под ред. В.Я. Коровиной. – М: Просвещение, 2016 и учебника Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / В.П. Журавлев, В.И. Коровин, В.Я. Коровина, Н.В. Беляева; под ред. В.Я. Коровиной. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_literature_moya_novaya.docx83.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ТУЛУНА

«Средняя общеобразовательная школа №2»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

МБОУ «СОШ № 2»

 _________________

Т.В. Гладких

Протокол № 1

от «__»________2016

«Согласовано»

Заместитель директора

 по УВР

_____________

 В.А. Караулова

«___»________2016

«Утверждено»

Директор

МБОУ «СОШ № 2»

 ___________

Л.В. Буханцева

«___»__________2016

        

Рабочая программа

по литературе для 6 классов

(уровень: общеобразовательный)

Учитель:  Иванова Елена Михайловна,

первая квалификационная категория

2016/2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 6 класса разработана с учетом требований ФГОС на основе  пособия Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников / под ред. В.Я. Коровиной. – М: Просвещение, 2016 и учебника Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / В.П. Журавлев, В.И. Коровин, В.Я. Коровина, Н.В. Беляева; под ред. В.Я. Коровиной. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

Общими целями изучения предмета «Литература» в 6 классе являются:

- формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

- постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Задачи:

1) обучать эстетическому анализу литературного произведения;

2) развивать навыки комплексного анализа текста;

3) совершенствовать умение давать сопоставительную характеристику героям, опираясь на многообразие способов создания и раскрытия художественного образа в литературных произведениях;

4) формировать эстетический вкус;

5) воспитывать творчески активную личность.

Общая характеристика учебного предмета

Главная идея программы по литературе — изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от нее — к русской литературе XVIII, XIX, XX вв. Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

Курс литературы в 6 классе строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов. Содержание курса включает произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т. д.).

Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе — художественное произведение и автор. В программе соблюдена системная направленность — курс 6 класса представлен разделами:

1.  Устное народное творчество.

2.  Древнерусская литература.

3.  Русская литература XVIII.

4.  Русская литература XIX века.

5.  Русская литература XX века.

6.  Литература народов России.

7.  Зарубежная литература.

8. Произведения зарубежных писателей.

9.  Итоговый контроль.

В разделах 1-8 даются перечень произведений художественной литературы, краткие аннотации, раскрывающие их основную проблематику и художественное своеобразие. Изучению произведений предшествует краткий обзор жизни и творчества писателя.

Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения, проектную деятельность учащихся.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельного чтения.

Место курса «Литература» в учебном плане

Курс «Литература» относится к предметной области «Филология», реализуется за счет обязательной части учебного плана для основной школы МБОУ «СОШ №2».

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 105 часов за учебный год.

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей: воспитание духовно-развитой личности, испытывающей потребность в саморазвитии и внутреннем обогащении, расширении культурного кругозора и реализации накопленного духовного опыта в общественной практике; формирование гуманистического мировоззрения, базирующегося на понимании ценности человеческой личности, признании за ней права на свободное развитие и проявление ее творческих способностей; формирование основ гражданского самосознания, ответственности за происходящее в обществе и в мире, активной жизненной позиции; воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству и его великой истории и культуре, а также уважения к истории и традициям других народов; развитие нравственного эстетического подхода к оценке явлений действительности, стремления к красоте человеческих взаимоотношений, высокие образцы которых представлены в произведениях отечественной классики; приобщение к творческому труду, направленному на приобретение умений и навыков, необходимых для полноценного усвоения литературы как учебной дисциплины и вида искусства.

Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия.

Ученик научится:

  • Понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа.
  • Уважительно относиться к родной литературе, испытывать гордость за неѐ.
  • Оценивать свои и чужие поступки.
  • Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
  • Ученик получит возможность научиться:
  • Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.
  • Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Ученик научится:

  • Планированию пути достижения цели.
  • Установлению целевых приоритетов.
  • Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Ученик получит возможность научиться:

  • Учитывать условия выполнения учебной задачи.
  • Выделять альтернативные способы достижения цели.
  • Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Ученик научится:

  • Устанавливать и вырабатывать разные точки зрения.
  • Аргументировать свою точку зрения.
  • Задавать вопросы.
  • Осуществлять контроль.
  • Составлять план текста.

Ученик получит возможность научиться:

  • Продуктивно разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
  • Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).

Познавательные универсальные учебные действия.

Ученик научится:

  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
  • строить сообщение в устной форме;
  • находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
  • ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
  • анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
  • анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Ученик получит возможность научиться:

  • выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;
  • осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
  • обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Предметные результаты обучения.

Ученик научится:

  • видеть черты русского национального характера в героях русских былин;
  • учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
  • выразительно читать былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;
  • пересказывать былины, четко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для былин художественные приемы;
  • осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;
  • воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
  • определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы;
  • выбирать произведения для самостоятельного чтения;
  • анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя свое отношение к прочитанному;
  • создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
  • сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

Ученик получит возможность научиться:

  • рассказывать о самостоятельно прочитанной былине, обосновывая свой выбор;
  • сочинять былину и/или придумывать сюжетные линии;
  • сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;
  • выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
  • устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).
  • выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
  • сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;
  • оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
  • вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять ее результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

Содержание учебного предмета

Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов

Основное содержание материала темы

Характеристики основных видов деятельности учащихся

Предметные

Результаты

Введение.  Писатели-создатели и хранители книг.

1 час

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

Выразительное чтение и обсуждение статьи учебника. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге.

Самостоятельная работа. Письменный ответ на вопрос: «Что мне

близко в рассуждениях В.Б. Шкловского о книгах и читателях?»

Ученик научится воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю.

Ученик получит возможность научиться создавать высказывания, участвовать в коллективном диалоге, находить авторскую позицию (эмоциональная лексика, личные местоимения )/уровень 6 класса)

 

Устное народное творчество

4 часа

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.

Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки,  загадки.

Чтение и обсуждение статьи учебника. Объяснение специфики происхождения, форм бытования, жанрового своеобразия двух основных ветвей словесного искусства – фольклорной и литературной. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Самостоятельная работа. Письменный ответ на вопрос. Создание рассказа по пословице. Поиск загадок на разные темы. Составление плана ответа на проблемные

вопросы. Проектная деятельность.

Ученик научится  восприятию литературы как одной из основных культурных ценностей народа (отражающей его менталитет,  историю, мировосприятие), различать пословицы и поговорки, использовать загадки, пословицы и поговорки в устных и письменных высказываниях, определять прямой и переносный смысл пословиц и поговорок.

Ученик получит возможность научиться создавать устные высказывания, участвовать в коллективном диалоге, устно рецензировать выразительное чтение одноклассников, исполнение актеров, (при защите проекта).  

Из древнерусской литературы

2 часа

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).

Теория литературы. Летопись (развитие представлений).

Чтение и обсуждение статьи учебника. Составление плана.

Выразительное чтение летописного сказания. Нахождение

незнакомых слов и определение их значений с помощью словарей

и справочной литературы. Устные и письменные ответы на

вопросы. Участие в коллективном диалоге. Самостоятельная

работа. Подготовка устного сообщения об особенностях

древнерусской литературы и выразительного чтения летописного

сказания.

Ученик научится различать  жанры древнерусской литературы, видеть     нравственные аспекты летописи,  подбирать цитатные примеры для характеристики героев, составлять устные и письменные ответы на вопросы с использованием цитирования,

Ученик получит возможность научиться создавать устные и письменные высказывания, текст, опираясь на историко-литературные факты, участвовать в коллективном диалоге, выступать перед аудиторией, .

Из русской литературы XVIII века

1 час

Русские басни. Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце, «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII столетия.

Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий).

Чтение и обсуждение статьи учебника. Выразительное чтение

басни. Выявление тем, образов, приемов изображения человека в

басне. Выявление ее иносказательного смысла. Устные ответы на

вопросы. Участие в коллективном диалоге. Самостоятельная

работа. Подготовка сообщения о баснописце И.И. Дмитриеве.

Ученик научится , работать со словарем лингвистических терминов, характеризовать специфику жанра басни, понимать аллегорию, уметь определять мораль.

Ученик получит возможность научиться приводить цитатные примеры из басни, иллюстрирующих понятия «аллегория» и «мораль участвовать в коллективном диалоге, приобретать навык выразительного чтения басни.

Из русской литературы XIX века

50 часов

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. Лицейская лирика.

«Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

 «И.И.  Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания.

«Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.

 «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Тучи». Чувство  одиночества  и  тоски,  любовь  поэта-изгнанника к оставляемой им Родине.  Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.

«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.

«Записки охотника».

Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни.

«С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.

 «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).

Внеклассное чтение. Н.С. Лесков «Святочные рассказы», «Привидение в инженерном замке».

Притягательность творчества Н.С. Лескова.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

Внеклассное чтение. Юмористические рассказы А.П. Чехова.

«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория   литературы. Юмор (развитие понятия).

Родная  природа в  стихотворениях русских поэтов. Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы развитие представления.

Чтение и обсуждение статьи учебника. Устное рецензирование

выразительного чтения одноклассников. Устные ответы на

вопросы. Подготовка выразительного чтения наизусть.

Составление плана ответа на проблемный вопрос и устного

высказывания по плану. Самостоятельная работа. Создание

иллюстраций к басне и подготовка к их презентации и защите.

Поиск материалов о детстве и лицейских годах А.С. Пушкина.

Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге.

Поиск цитатных примеров из стихотворений. Подготовка устных

сочинений. Устный анализ стихотворений. Письменный ответ на

проблемный вопрос. Устное иллюстрирование. Обсуждение

иллюстраций к произведениям русской литературы 19 века.

Практическая работа. Составление плана сравнительной

характеристики героев. Подбор цитат, характеризующих героев.

Различные виды пересказов. Составление викторины. Подготовка

к письменному ответу на один из проблемных вопросов и

написание классного контрольного сочинения. Составление

таблиц. Работа со словарем литературоведческих терминов.

Различение образов рассказчика и автора – повествователя в

эпическом произведении. Конкурс на лучшее выразительное

чтение стихотворений поэтов 19 века. Написание групповой

характеристики. Выявление художественно значимых

изобразительно – выразительных средств языка. Определение

видов рифм и способов рифмовки, двусложных и трехсложных

размеров стиха на примере изучаемых стихотворных

произведений. Написание отзывов. Обсуждение иллюстраций

учебника. Нравственная оценка героев. Анализ различных форм

выражения авторской позиции. Участие в проектах

Ученик научится  определять мораль, владеть навыком объяснения смысла басни, выразительно читать наизусть, презентовать и защищать собственные иллюстрации к басням,  определять особенности жанра дружеского послания, роль пейзажа в стихот-ворении, работать со словарем литературоведческих терминов  характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;   отвечать на вопросы по прочитанному или прослу-шанному тексту; создавать устные монологические высказывания;  определять виды рифм и способов рифмовки, размеры стихов

     Ученик получит возможность научиться находить основные изобразительно-выразительные средства произведения, определять родо-жанровую специфику художественного произведения; представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы (уровень 6 класса);  ориентироваться в информационном  образовательном пространстве: работать с справочниками, словарями и т.д.,  пользоваться системой поиска в Интернете (уровень 6 класса).

Участвовать в  проектной  деятельности (в группах)

Из русской литературы XX века

26 часов

Александр Иванович Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Реальная основа содержания рассказа. Образ главного героя. Тема служения людям.

Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления).

Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.

Внеклассное чтение. Михаил Михайлович Пришвин. «Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас.

Внеклассное чтение. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.

Произведения о Великой  Отечественной  войне. К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые». Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.

Теория   литературы. Речевая характеристика героя.

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Картины военного лихолетья и трудных послевоенных лет в живописи, стихах и повестях русских писателей (проект).

Василий Макарович Шукшин. Слово о писателе. Рассказы «Чудик» и «Критики». Особенности шукшинских героев-чудиков, правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности. Образ «странного» героя в литературе.

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Родная  природа в русской поэзии XX века. А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова.  «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе родине  в  стихотворных  произведениях  поэтов  XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.

«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.

 

Ученик научится  подбирать цитатные примеры, составлять план устного и письменного высказывания,

Различать жанры «рождественский рассказ», «феерия», характеризовать героя, его поступки, давать сравнительную характеристику героев; передавать содержание рассказа, акцентируя  внимание на язык и стиль  автора произведения; выразительно читать фрагменты рассказа,  анализировать эпизод, читать по ролям, выполнять письменный и устный выборочный пересказ с творческим заданием;

владеть начальными навыками литературоведческого анализа

и видеть своеобразие языка  лирики разных поэтов;

понимать ключевые проблемы изученных произведений литературы XIX-XX веков.

Ученик получит возможность научиться владеть различными видами пересказа (подробный, выборочный, сжатый, с изменением лица), пересказывать сюжет, характеризовать героев-персонажей, давать им  сравнительные характеристики, представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы;  выразительно читать с листа или наизусть произведения/фрагменты произведений ,передавая личное отношение к произведению.

Собирать материал и обрабатывать информацию для создания проекта, составления плана, написания сочинения, творческой работы и др.

.

Из литературы народов России

2 часа

Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте.

Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. Книга — «отрада из отрад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «радостная душа».

Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым "был мой народ….». Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа.

Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.

Чтение и обсуждение статьи учебника. Выразительное чтение

стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения

одноклассников. Поиск незнакомых слов и определение их

значения с помощью словарей и справочной литературы. Участие

в коллективном диалоге. Самостоятельная работа. Создание

собственных иллюстраций к стихотворениям.

Ученик научится находить основные изобразительно-выразительные средства (синонимы ,антонимы, эпитеты, повторы и др.), характерные для творческой манеры писателя и данного художественного произведения,

Понимать литературные художественные произведения, воплощающие разные этнокультурные  традиции(место жительства, быт, природа, обычаи и т.д.)

Ученик получит возможность научиться выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения (уровень 6 класса).

Из зарубежной литературы

5 часов

Мифы народов мира. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Илиада», «Одиссея» - эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни.

Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

Чтение и обсуждение статьи учебника. Выразительное чтение

мифов. Устное рецензирование выразительного чтения

одноклассников. Поиск незнакомых слов и определение их

значения с помощью словарей и справочной литературы. Участие

в коллективном диалоге. Самостоятельная работа. Создание

собственных иллюстраций к произведениям зарубежной

литературы. Игровые виды деятельности: конкурс на лучшее

чтение, лучший пересказ и лучшее инсценирование мифов, знание

сюжетов и героев древнегреческих мифов, ответы на вопросы

викторины. Практическая работа. Комментирование крылатых

выражений, пришедших из мифологии. Самостоятельная работа.

Письменный ответ на вопрос.

Ученик научится выделять общее и различное в мифах разных народов о происхождении и устройстве Вселенной и челове-ческого общества,

характеризовать героев произведений, сопоставлять героев одного или нескольких произведений,

составлять словесный портрет героев (словесное рисование),   оце-нивать и анализи-ровать поступки героев  

Ученик получит возможность научиться героев-персонажей, определять родо-жанровую специфику художественного произведения (миф, эпос, легенда) Собирать материал из разных источников и обрабатывать информацию.

Произведения зарубежных писателей

7 часов

Мигель де Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе.

Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нѐм. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы. (Для внеклассного чтения.)

Теория литературы. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления).

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).

Проспер Мериме. Рассказ о писателе.

Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с еѐ порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения.)

Теория литературы. Притча (начальные представления).

Поиск в Интернете кратких

сведений об авторах. Написание сочинений – миниатюр на одну

из предложенных учителем тем. Устные ответы на вопросы.

Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка героев

произведений. Составление историко – культурных и лексических

комментариев. Работа со словарем литературоведческих терминов.

Участие в диспуте.

Ученик научится определять понятия «рыцарский роман», «баллада», «сказка-притча», «новелла», составлять историко-культурные и лексические комментарии понимать литературные произведения , воплощающие разные этнокультурные традиции (место действия, быт, обычаи, нравы)

Ученик получит возможность научиться сопоставлять русские переводы баллады Шиллера, находить основные изобразительно-выразительные средства произведения (тропы и стилистические фигуры), ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с словарями, справочниками, пользоваться системой поиска в Интернете и т.д.

Уроки контроля

2 часа

Выявление уровня литературного развития учащихся. Письменный ответ на проблемный вопрос. Выполнение тестовых заданий.

Составление плана собственного высказывания. Подбор цитат и аргументация их целесообразности для доказательства своих мыслей. Письменный ответ на вопрос «Как повлияла на меня литература, изученная в 6 классе?». Выполнение тестовых заданий.

Проект. Подготовка литературного праздника «Путешествие по стране Литературии 6 класса».

Ученик научится понимать значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития.

Ученик получит возможность научиться выявлять уровень своей читательской компетенции, участвовать в подготовке проектов.

Итоговые уроки

2 ч

Итоговый урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класс». Задания для летнего чтения.

Выразительное чтение стихотворения наизусть. Устный монологический ответ. Устные и письменные пересказы. Толкование изученных литературоведческих терминов и их иллюстрирование примерами. Итоговые виды деятельности: решение кроссвордов, участие в конкурсах. Ответы на вопросы заключительной викторины. Отчет о выполнении самостоятельных учебных проектов. Предъявление читательских и исследовательских навыков, приобретенных в 6 классе.

Ученик научится  демонстрировать умения выразительно читать стихотворения, фрагменты произведений, составлять устную монологическую речь.

Ученик получит возможность применять приобретенные знания при выполнении различных видов работ: конкурсы, решение кроссвордов, рисунки-коллажи и пр.

ИТОГО 102 часа


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел

Тема

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1

Введение

1 ч.

  1. Писатели-создатели и хранители книг.

Сент.

Сент.

2

Устное народное творчество

4 ч.

  1. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни

  1. Пословицы,  поговорки, загадки как малый жанр фольклора.

  1. Проект «Календарно-обрядовый фольклор» /выступление групп/

  1. Проект «Календарно-обрядовый фольклор» /выступление групп/

3

Из древнерусской литературы

  1. ч.
  1. «Повесть временных лет».

  1. «Сказание о белгородском киселе».

4

Из литературы XVIII века

1 ч.

  1. И.И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории.

5

Из литературы XIX века

50 ч.

  1. Мораль басен И. А. Крылова. «Листы и корни».

  1. И. А. Крылов. «Осел и Соловей», «Ларчик».

  1. Контрольная работа  по теме «Басни». Подготовка проекта «Веселое лукавство ума (по творчеству И.А. Крылова)»

  1. Защита проекта по теме «Веселое лукавство ума» (по творчеству И. Крылова)

  1. Защита проекта по теме «Веселое лукавство ума» (по творчеству И. Крылова)

  1. А. С. Пушкин. Лицейские годы. Лицейская лирика. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину».

  1. Вольнолюбивые устремления поэта. Анализ стихотворения «Узник».

октябрь

  1. Мотивы единства красоты человека, природы и жизни. Стихотворение «Зимнее утро».

  1. А.С. Пушкин. «Зимняя дорога» и другие стихотворения (урок вн. чт.). Теория литературы: двусложные размеры стиха.

  1. Цикл «Повести покойного И.П. Белкина»

  1. Повесть «Барышня-крестьянка».

  1. Повесть «Барышня-крестьянка».

  1. Контрольная работа по повести «Барышня-крестьянка» (лирика)

  1. Изображение русского барства в повести А.С. Пушкина «Дубровский». Дубровский-старший и Троекуров в повести А.С. Пушкина «Дубровский»

  1. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян в повести А.С. Пушкина «Дубровский

  1. Осуждение пороков общества в повести А.С. Пушкина «Дубровский»

  1. Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.

  1. Развязка повести «Дубровский»

  1. Р/Р. Подготовка к домашнему сочинению по повести «Дубровский»

  1. Контрольная работа по повести А.С. Пушкина «Дубровский»

ноябрь

  1. Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю. Лермонтова  «Тучи».

  1. Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Листок», «На севере диком…»

  1. Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Утес»

  1. Р/Р. Обучение анализу стихотворения «Три пальмы»

  1. Проект по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.

  1. Проект по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.

  1. И. С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг». Сочувственное отношение
    к крестьянским детям

  1. И. С. Тургенев «Бежин луг». Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир.

  1. Роль картин природы в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг»

  1. Рассказы
    И. С. Тургенева «Записки охотника». Защита индивидуального проекта.

  1. Ф. И. Тютчев. Рассказ о поэте. Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...», «С поляны коршун
    поднялся...»

декабрь

  1. Пять картин в стихотворении Ф.И. Тютчева «Неохотно и несмело…»  

  1. Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…»

  1. Контрольная (творческая) работа по лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета

  1. Н.А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда.

  1. Народ-созидатель в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога».

  1. Проект «Отечества достойный сын», посвященный
    Н. А. Некрасову (конкурс выразительного чтения стихотворения «Железная дорога», конкурс рассказчиков, конкурс рисунков).

  1. Тестирование по творчеству И. С. Тургенева и Н. А. Некрасова

  1. Н. С. Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Левша». Знакомство с героями сказа. Сказовая форма повествования.

  1. «Левша». Секрет тульских мастеров. Царь Николай Павлович, его окружение. Платов и Левша.

  1. Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша».

  1. Внеклассное чтение. Н.С. Лесков «Святочные рассказы», «Привидение в Инженерном замке».

  1. Притягательность творчества Н. С. Лескова

  1. Р/Р. Контрольная работа «Какие лучшие качества русского народа изображены в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога» и в сказе Н. С. Лескова «Левша»

  1. А.П. Чехов. Литературный портер писателя.  

январь

  1. Вн. чт. Юмористические рассказы Чехова.

  1. Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий».

  1. Стихотворения о природе Е.А. Баратынского, Я. Полонского.

  1. Стихотворения о природе А.К. Толстого.

  1. Контрольная работа  по стихотворениям поэтов 19 века

6

Из литературы XX века

26 ч.

  1. А. И. Куприн. Рождественский рассказ «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа

  1. А. И. Куприн «Чудесный доктор». Образ главного героя. Тема служения людям

  1. А. С. Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести

февраль

  1. А. С. Грин «Алые паруса». Душевная чистота героев. Отношение автора к героям. Повесть «Алые паруса» в оценке критики.

  1. «Под алым парусом» (посвящается А. Грину – писателю, подарившему миру мечту)

  1. Вн. чт. М.М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца»

  1. А. П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас.

  1. Вн. чт. Ни на кого не похожие герои А.П. Платонова (по рассказам «Цветок на земле» и «Железная старуха»).

  1. К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...». Д. С. Самойлов «Сороковые»

  1. Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе   В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

  1. Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе.

  1. Р/Р Сочинение (контрольная работа) по рассказу Астафьева

  1. Отражение трудностей военного времени в повести В.Г. Распутина «Уроки французского»

  1. Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика.

март

  1. Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».

  1. Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».

  1. Подготовка проекта литературной гостиной «Картины военного лихолетья и трудных послевоенных лет в живописи, в стихах и повестях русских писателей»

  1. Проект литературной гостиной «Картины военного лихолетья и трудных послевоенных лет в живописи, в стихах и повестях русских писателей»

  1. В. М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказы «Чудик» и «Критики». Особенности шукшинских героев – «чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности. Образ «странного» героя в литературе

  1. Рассказы В. М. Шукшина

  1. Ф. Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека

  1. Подготовка к контрольному сочинению по рассказу Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

  1. Контрольное сочинение

  1. Родная природа в стихотворениях поэтов 19 в. А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...». С. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине в стихотворных произведениях поэтов ХХ века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы

апрель

  1. Н. М. Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Н. М. Рубцова. Человек и природа в тихой лирике поэта. Отличительные черты характера лирического героя.

  1. Подготовка проекта поэтического вечера – презентации сборника стихов поэтов ХIХ–ХХ веков «Страна высоких вдохновений», посвященного пейзажной лирике.

  1. Проект «Поэтический вечер» – презентация сборника стихов поэтов ХIХ–ХХ веков «Страна высоких вдохновений», посвященного пейзажной лирике

апрель

7

Из литературы народов России

2 ч.

  1. Г. Тукай. Слово о татарском поэте. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...».

8

Из зарубежной литературы

5 ч.

  1. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла.

  1. Геродот. «Легенда об Арионе». А.С. Пушкин «Арион». Отличие от мифа.

  1. Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в поэме «Илиада». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни

  1. Гомер «Одиссея». Стихия Одиссея – борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей – мудрый правитель, любящий муж и отец. «Одиссей на острове циклопов. Полифем». «Одиссея» – песня о героических подвигах, мужественных героях

  1. Гомер «Одиссея». Стихия Одиссея – борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей – мудрый правитель, любящий муж и отец. «Одиссей на острове циклопов. Полифем». «Одиссея» – песня о героических подвигах, мужественных героях

9

Произведения зарубежных писателей

7 ч.

  1. Мигель де Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе. Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нем. Пародия на рыцарские романы.

  1. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса – романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы.

май

  1. И. Ф. Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада «Перчатка».

Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь – герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь

  1. П. Мериме. Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение

  1. Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям.

  1. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин в произведении А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

  1. Тест по изученным произведениям зарубежной литературы.

10

Уроки контроля

2 ч

  1. Выявление уровня литературного развития учащихся. Письменный ответ на проблемный вопрос. Выполнение тестовых заданий.

  1. Выявление уровня литературного развития учащихся. Письменный ответ на проблемный вопрос. Выполнение тестовых заданий.

11

Итоговые уроки

  1. ч

101-102. Итоговый урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класс». Задания для летнего чтения.

12

Защита проектов

3 ч.

103-105.

ИТОГО 105 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...