Литературный web - квест
материал по литературе (5 класс)

Иванова Евгения Юрьевна

ЛИТЕРАТУРНЫЙ WEB-КВЕСТ И.С. Тургенев «Муму»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veb-kvest_turgenev.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Арзамасский филиал ННГУ им. Н. И. Лобачевского

ЛИТЕРАТУРНЫЙ WEB-КВЕСТ

И.С. Тургенев «Муму»

Исполнитель: Иванова Евгения Юрьевна

Ссылка на web-квест: https://ivanova-evgeniya97.wixsite.com/my-site 


         Что такое веб-квест? Это очень интересная ролевая игра, интернет поиск, целью которого является получение новых знаний. Выполняя различные роли, вы рассматриваете проблему с разных сторон.

Цель веб-квеста:

  • совершенствовать навыки анализа художественного текста на примере повести И.С.Тургенева «Муму»,
  • давать собственную оценку прочитанному;
  • развивать критическое мышление, умения и навыки пользоваться ИКТ- технологиями;
  • воспитывать самостоятельность мысли и наилучшие моральные качества.

В данном веб-квесте дети работают  по тексту И.С. Тургенева "Муму», собирают информацию (по определенным направлениям).

Конечным результатом работы является творческий отчёт, который необходимо разработать, изучив и обобщив информацию по проблеме, и представить в форме презентации, видеоролика, коллажа, альбома, буклета.

На главной странице сайта размещено приглашение на путешествие с И.С. Тургеневым по страницам рассказа «Муму».  Далее, участник переходит на страницу «О проекте», чтобы ознакомиться с общей информацией о веб - квесте.  После чего, ему  предлагают ознакомиться с общим планом работы,  где переходят на страницу « Роли и задания».

На странице «Роли и задания» участникам предоставляется возможность выбрать одну из 4-х ролей: Биограф, Историк, Художник, Психолог. К каждой роли представлена задача, подобраны задания, в том числе итоговые задания. К каждой группе заданий предложены ссылки на интернет - источники с полезной информацией.

Роли и задания

  1. Биографы

Вы выбрали роль биографов.  Ваша задача – найти информацию с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Подготовить информацию о детстве и юности И.С. Тургенева.

Ответьте на вопросы:

  1. Где родился и провел своё детство будущий писатель?
  2. Какая атмосфера была в доме его родителей? Почему?
  3. Какие воспоминания остались у Тургенева о детстве?
  4. Что обусловило большую любовь писателя к родным краям?
  5. Какое образование получил Тургенев?
  6. Как началась его писательская деятельность?
  7. Какие темы в литературе привлекли Тургенева в начале творческого пути?

Отчётное задание: работу можно оформить в виде презентации.

Источники: 

  1. http://www.turgenev.org.ru/biogr.htm
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B2,_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

2) Историки

Вы выбрали роль историков. Ваша задача – изучить язык произведения. Воспользуйтесь предложенными вам электронными ресурсами, найдите необходимую информацию.

  1. Найдите материал о крепостном праве, о жизни дворян и крепостных в таком обществе.
  2. Раскройте понятия:

Дворня –

Челядь –

Трёхаршинный цеп –

С расстановкой –

Дворецкий –

Держать в чёрном теле –

Сусальное золото –

Забубённый –

Минин и Пожарский –

Компаньонка –

Форейтор –

  1. Выяснить происхождение имени Герасим.

Отчётное задание: работу можно оформить в  виде текста (напр. программа Word)

Источники: 

  1. https://ote4estvo.ru/sobytiya-xvi-xviii/1046-krepostnoe-pravo-v-rossii.html
  2. http://gramota.ru/slovari/
  3. https://kakzovut.ru/names/gerasim.html

3) Художники 

Ваша задача – познакомиться с имеющимися иллюстрациями к рассказу.  Нарисовать свои иллюстрации.

- Как удалось художникам передать образ Герасима, его чувства (графика - живопись, краски, фон, поза, детали одежды, выражение лица...)?

Отчётное задание: работу можно оформить в  виде альбома. 

Источники: 

  1. https://www.literaturus.ru/2015/10/illjustracii-rasskaz-Mumu-Turgeneva-kartinki-risunki.html

4) Психологи

Вы  выбрали  роль  психологов  для  анализа  рассказа.

Ваша  задача  – пронаблюдать за главным героем Герасимом, основываясь на характеристике  его. 

  1. Обратите внимание на черты характера Герасима (сила, трудолюбие, старательность, достоинство, терпение, сострадание к людям, доброта и великодушие, умение любить, честность, верность слову).
  2. Используя интернет – ссылки, найдите текст рассказа, найдите нужные примеры, заполните таблицу.

Отчётное задание: заполнить таблицу.

Черты характера Герасима

Примеры из текста рассказа

сила

трудолюбие

старательность

достоинство

терпение

сострадание к людям

доброта и великодушие

умение любить

честность, верность слову

Источники: 

  1. https://azbyka.ru/fiction/mumu/

После выполнения заданий, участники переходят на страницу «Критерии оценивания». Каждой из групп начисляются баллы за выполнение отчётного задания. 

 

 

 

Самостоятельность

Слаженная работа группы

Хорошо спланированная работа

Частично спланированная работа


Не спланированная работа

5

3

0

Степень самостоятельности работы группы

Полная самостоятельность при выполнении работ

Частичная самостоятельность работы группы

Несамостоятельная работа группы

5

 

3

0

Содержание

Понимание задания

Точно

Частично

5

3

Полнота раскрытия темы

 

Полно

Частично

Не раскрыта  

5

3

0

 Оформление работы

Отсутствие ошибок

Нет грамматических ошибок

Негрубые ошибки

Много грамматических ошибок

5

3

0

Творческий подход к оформлению

Работа выполнена творчески

Работа выполнена, но нет творческого подхода 

5

3

"5" - 30 - 27 баллов

"4" -  26 - 20 баллов

"3" - 19 - 15 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная игра-квест по книге года А.Грина "Алые паруса"

Литературная игра-квест по книге А.Грина "Алые паруса" проводится с учащимися 5 - 11 классов. На 6 "станциях" учащиеся выполняют задания по книге, при этом получая коды для расшифровки места получения...

Литературный веб-квест по произведению В.К. Арсеньева «Дерсу Узала» «Давайте познакомимся, В.К. Арсеньев и Дерсу Узала».

Литературный веб-квест по произведению В.К. Арсеньев "Дерсу Узала" "Давайте познакомимся, В.К. Арсеньев и Дерсу Узала"   можно провести в 6-ом классе на уроках внеклассного чт...

Литературно- театральный квест "Да здравствует театр!"

Квест посвящён Году Театра в России и проводился в рамках  предметной декады "Волшебный мир театра". В квесте содержатся задания по русскому языку, литературе, истории театра....

Литературно-краеведческая квест-игра «ЖИТЬ В ЗАВЕТНЫХ ТВОРЕНЬЯХ…». (Жизненная и творческая стезя Игоря Игнатенко)

Расширить, углубить и закрепить у обучающихся знания по биографии и творчеству Игоря Игнатенко....

Литературная игра-квест

Игра с погружением в мир художественных произведений...

Сценарий литературно-исторического квеста «По дорогам былых времён…»

Данный квест предназначен для проведения в общеобразовательных учреждениях. Возраст: средний школьный возраст.Цель: развивать интерес к чтению книг, к русской истории; обогащать словарный запас у...