Визуализация на уроках литературы (метод VAK)
презентация урока для интерактивной доски по литературе (5 класс)

Иванова Мария Анатольевна

Данная презентация была разработана мной после выхода моей статьи  "Актуальность метода VAK на уроках литературы" в связи с  федеральным проектом «Учитель будущего»

обучения, к ведению инновационных уроков. Использование техники VAK
(визуализации) значительно повышает мыслительные процессы у учащихся,
примеряющих на себя зрительные образы из художественных произведений.
Открываются широкие горизонты для повышения психолого-творческих возможностей у
детей видеть, слышать, чувствовать, думать. Применение технологии визуализации дает
простор для успешного развития диалогового мышления, творческого воображения,
духовного, физически-психологического развития у школьников, что ведет к повышению
качества знаний.
Педагог берет за основу в обучении важную цель – вести к успеху каждого ученика.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ivanova_m.a._vizualizatsiya.ppt2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кадетская школа г. Люберцы 20.04.21г. СЕМИНАР: Профилактика и нейтрализация стресса у всех участников образовательного процесса ВИЗУАЛИЗАЦИЯ КАК МЕТОД ПРОФИЛАКТИКИ УЧЕБНОГО СТРЕССА У ШКОЛЬНИКОВ Иванова Мария Анатольевна Учитель русского языка и литературы первой категории

Слайд 2

Урок литературы в 5 классе А.П. Платонов «Никита» Урок (второй) Тема человеческого труда в рассказе Иванова М А МОУ Кадетская школа

Слайд 3

Андрей Платонович Платонов 1899-1951 Народ читает книги бережно и медленно. Будучи тружеником, он знает, сколько надо претворить, испытать и пережить действительности, чтобы произошла настоящая мысль и народилось точное, истинное слово. А. Платонов

Слайд 4

Техника VAK

Слайд 5

Визуализация Что ты видишь? Что ты слышишь? Что ты чувствуешь? О чем ты думаешь?

Слайд 6

Знание- понимание (Алгоритм техники часть 1) - Зафиксируйте своё отношение устно или письменно. Какие чувства у вас вызвал рассказ? Случалось ли вам оставаться дома в одиночестве? Знакомо ли вам состояние Никиты, который остался один во дворе? Вы услышали этот рассказ первый раз. Сейчас, после первого прочтения, как бы вы определили основную мысль рассказа? Как вы думаете, на сколько частей можно поделить рассказ?

Слайд 7

Никита «живет» один (до приезда отца). Глухой колодец, в котором живут «безволосые, мокрые и вредные водяные люди». Бочка, в которой живет «маленькие житель со страшным голосом». «Тайные жители двора»: «змеи, которые выползут ночью, приползут в избу и ужалят мать во сне»; старый пень с сердитым лицом; старая и омшелая баня, скучная избушка, иссохший плетень с сердитыми незнакомыми лицами. - А ты приходи поскорее, мама, а то я боюсь …

Слайд 8

«К нам отец пришел»…(возвращение отца с фронта). От солдата пахло теплом, чем-то добрым и смирным , хлебом и землей». Потрогал ясные пуговицы на рубашке отца. Во дворе все молчали… Никита с охотой начал работать молотком… выпрямил первый гвоздь и увидел в нем маленького доброго человечка. «Тех ты выдумал…они непрочные, оттого и злые, а этого сам трудом сработал, он и добрый». «Давай все трудом работать, и все живые будут…»

Слайд 9

Алгоритм техники 1 Сейчас вам нужно будет, как бы увидеть то, о чём говорится в тексте. Чтение. - Опишите (устно или письменно) то, что увидели. - Подумайте о вашем отношении к услышанному тексту. Оно изменилось?

Слайд 10

Я вижу Даша Обращаю внимание на пустую бочку, мне кажется там живет маленький человечек. У него длинная борода, ночью он выходит, а днем чаще всего спит, кроме сегодняшнего дня

Слайд 11

Я вижу Ира Я вышел на улицу и вижу, как цветы улыбаются мне. Садятся на цветок пчелы и бабочки, колышет его ветер – он не подает признаков жизни. Ой! А теперь снова улыбается мне!. Вижу я и другие лица, они повсюду

Слайд 12

Алгоритм 2 Я СЛЫШУ Сейчас вам нужно будет услышать то, о чём говорится. Чтение. - Опишите то, что вам удалось услышать. - Подумайте о вашем отношении к услышанному тексту. Оно изменилось?

Слайд 13

Я слышу Ксюша Я боюсь оставаться одна всегда, потому что слышу страшные звуки: то пень кряхтит, то старая баня чихает. Но в этот момент многое меня и успокаивает: шелест колосьев, журчание ручья, пение птиц и нежный голос мамы Слышу,как кто-то из бочки заговорил со мной: «я тут»

Слайд 14

Алгоритм 3 Я ЧУВСТВУЮ Сейчас вам нужно будет почувствовать то, о чём читается. Чтение. - Опишите, по возможности то, что вам удалось почувствовать. - Подумайте о вашем отношении к услышанному тексту. Оно изменилось?

Слайд 15

Я чувствую Андрей Когда я увидел солнце, т е дедушку,я обрадовался,что вновь могу с ним поговорить . Хоть он и пришел ко мне в виде солнце, мне невероятно приятно слышать его добрые советы вновь

Слайд 16

Алгоритм 4 Мне хочется Яна Мне хочется почувствовать свободу, увидеть лучи солнца и почувствовать запах молодой, зелёной травы. Чтобы папа вернулся с фронта

Слайд 17

Вывод Отношение учеников к прочитанному тексту меняется после работы в методикой VAK Нет отличий от первичного восприятия текста у тех немногих детей, у которых хорошо развито образное мышление и которые, сами того не подозревая, работают сразу во всех модальностях одновременно, как режиссёры в кино.

Слайд 18

Выводы Вы видите, что помимо обучения школьников непосредственному, чувственному проживанию информации, когда человек является главным участником событий, данная техника может быть использована как приём, помогающий человеку отрефлексировать застывшие чувства, снизить свой психологический стресс (за счет идентификации с героем художественного произведения).

Слайд 19

Выводы Данная техника позволяет «непосредственно пережить» текст стихотворения и понять его намного глубже, чем при обычном прочтении. Как правило, после прохождения алгоритма у учащихся появляется другой взгляд на изучаемое произведение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация – как средство визуализации на уроках английского языка

Цель данной работы – подробно рассмотреть метод использования презентаций на уроках английского языка в школе с целью его широкого применения в учебном процессе.Применение компьютерных пре...

Материалы областного Интернет- семинара "Электронные образовательные ресурсы как средство визуализации содержания урока математики"

Споры о необходимости использования электронных образовательных ресурсов - пусты. На современном этапе использование ЭОР- необходимость. Только таким образом обучение станет полным и ярким....

Визуализация на уроках литературы

Визуализация позволяетlЭта интерпретация концентрируется на самом тексте: на рациональном и эмоциональном восприятии.  Читатель обращает внимание наlто, что воздействует на воображение читателя;l...

Актуальность метода VAK (визуализации) на уроках русского языка и литературы

Использование техники VAK(визуализации) значительно повышает мыслительные процессы у учащихся,примеряющих на себя зрительные образы из художественных произведений.Открываются широкие горизонты для пов...

Мастер-класс "Современные средства визуализации в процессе формирования творческих способностей школьников на уроках литературы"

Мастер-класс "Современные средства визуализации в процессе формирования творческих способностей школьников на уроках литературы"...

Применение приема визуализации на уроках русского языка и литературы

Если мы будем учить сегодня так,                                                ...