Адаптированная рабочая программа по литературе для обучающихся с ОВЗ в 10 классе
рабочая программа по литературе (10 класс)

Ильясова Римма Алексеевна

Адаптированная рабочая программа по литературе для обучающихся с ОВЗ в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_10_kor._klass.doc215.5 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель: учитель русского языка и литературы – Ильясова Р.А.

Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с программно-методическим обеспечением для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: под редакцией А.М.Щербаковой. – Москва, 2006.

Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю), что соответствует учебному плану общеобразовательной организации.

Литературное чтение является одним из основных учебных предметов для детей с интеллектуальными нарушениями. Данная рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными умственными возможностями.

Повторение материала литературы основывается на тематике социально-бытовой ориентировки. Данная программа раскрывает содержание коррекционно-педагогической работы по чтению и развитию речи.

Программа содержит пояснительную записку, общую характеристику предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, основные виды учебной деятельности, формы и методы организации учебной деятельности, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование.

Рабочая программа одобрена на заседании методического совета,

протокол № ____ от «____» ____________ 2019 г.

Председатель методического совета   ____________ И.В. Сосновская          

                                                               (подпись)              (Ф.И.О.)

Рабочая программа рассмотрена методическим объединением учителей-предметников,

протокол № ____ от «____» __________ 2019 г.

Руководитель методического объединения _____________Р.А. Ильясова

                                                                               (подпись)              (Ф.И.О.)

Пояснительная  записка

  Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.      

Цель: развитие умения осмысленного чтения литературных, публицистических и технических текстов доступного содержания и уровня сложности умственно отсталых обучающихся.

Задачи:

  • совершенствование техники чтения;
  • повышение способности понимать прочитанное;
  • формирование интереса к чтению;
  • понимание значения навыка чтения;
  • развитие устной речи.

Общая характеристика учебного предмета

              Содержание программы для 10 класса учитывает необходимость следования принципу практической направленности обучения, что побуждает использовать в обучении произведения, содержащие описание жизненных ситуаций, интересных для шестнадцати - восемнадцатилетних воспитанников. С этой целью используются как фрагменты классических произведений отечественной и зарубежной литературы, так и статьи из журналов, газет.  Обучающихся привлекает динамика событий, резкие повороты сюжета. Чтобы поддерживать интерес воспитанников к произведению, учителю следует оказывать помощь в установлении соответствия между событиями своей личной жизни и теми событиями, которые являются предметом литературного или публицистического изложения. Помогая организовать обсуждение содержания прочитанного текста, характеристик образов, учителю следует использовать средства наглядности (иллюстрации, фотографии, фрагменты кино - и видеоматериалов), обращаться к приёму драматизации.

Воспитанники, знакомясь с доступными их осмыслению литературными текстами, которые вызывают у них непосредственный эмоциональный интерес и соотносятся с их личным опытом, получают основу для перехода к важнейшему этапу читательской деятельности – самостоятельному чтению.        

Место учебного предмета в учебном плане

Данная рабочая программа для 10 (коррекционного) класса рассчитана на 105 часов в год, 3 часа в неделю. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин).

Основные виды учебной деятельности

          Программа предусматривает формирование у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. На учебных занятиях практикуются различные виды деятельности:

Познавательная деятельность:

- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

-приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

- владение монологической и диалогической речью, способность понимать точку

зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

-владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

-организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств. 

Формы и методы организации учебной деятельности

         Основной формой организации учебного процесса является урок. В данном классе реализуются следующие типы уроков:

  • урок изучения и первичного закрепления новых знаний;
  • урок закрепления знаний и способов деятельности;
  • урок комплексного применения знаний и способов деятельности;
  • урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности;
  • урок контроля и оценки знаний.

Виды и формы контроля: текущий контроль осуществляется на уроках в форме устного опроса, самостоятельных и практических работ, письменных проверочных работ, тестирования. Итоговый контроль по изученной теме осуществляется в форме теста или контрольного чтения. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме оценивания знаний, умений, навыков обучающихся по четвертям и итогам года.

Методы и приёмы обучения:

  • словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой);
  • наглядный (наблюдение, демонстрация);
  • практический

Формы работы: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении.

Виды деятельности учащихся основаны на переработке устного и письменного текста:

-  составление плана текста;

-  пересказ текста по плану;

-  пересказ текста по предполагаемым вопросам;

-  продолжение текста;

-  выразительное чтение;

-  чтение наизусть;

-  чтение по ролям;

Программа предполагает чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

- составление планов;

- краткие и подробные пересказы текста;

- устные сочинения-характеристики героев.

Содержание учебного предмета

Введение ( 1ч ) Русская литература и история

Устное народное творчество ( 2 ч ) В мире русской народной песни. «В темном лесе...», «Уж ты ночка, ноченька темная...» и другие. Частушки. Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Духовный подвиг самопожертвования Александра Невского

Из древнерусской литературы ( 2 ч ) Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита русских земель от нашествия врагов. Изображение действительных и вымышленных событий в повести «Шемякин суд»

Из русской литературы  XVIII века ( 3 ч ) Сатирическая направленность комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации.

Из русской литературы XIX века ( 44 ч ) Язвительный сатирик и баснописец И.А. Крылов

Осмеяние пороков в басне И.А. Крылова «Обоз».  Басни Крылова.

А. С. Пушкин. Жизненный путь. Лирика. «Я помню чудное мгновенье…». Темы любви и дружбы в стихотворениях А.С. Пушкина «****» и «19 октября». История восстания  Пугачева в  повести  А.С. Пушкина. « Капитанская дочка».

М. Ю. Лермонтов. Жизненный путь. Лирика поэта. «Мцыри» М.Ю. Лермонтова как  романтическая поэма

Н. В. Гоголь. Жизненный путь. История создания  комедии « Ревизор». Образ «маленького» человека в литературе. Повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Петербург как символ вечного адского холода в повести Н.В. Гоголя «Шинель». Роль фантастики в произведениях Н.В. Гоголя.

И. С. Тургенев. Жизнь и творчество. « Записки охотника». « Хорь и Калиныч» Главная идея  рассказа.

М. Е. Салтыков – Щедрин. Мастер сатиры. «История одного города» как пародия на официальные исторические сочинения. Сказки М.Е. Салтыкова- Щедрина.

Л. Н. Лесков. Художественный мир писателя. «Очарованный странник» Тема народной судьбы в повести. «Человек на часах»

Л.Н. Толстой. Идеал взаимной любви и согласия в обществе. Рассказ «После бала». «Севастопольские рассказы». 

H. A. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Народ в лирике Н.А. Некрасова. Поэма « Мороз, Красный нос» Период трудного времени.

А. К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло

Репнин.

 А. П. Чехов  История о любви и упущенном счастье в рассказе А.П. Чехова« О любви». Психологизм рассказа А.П. Чехова «О любви».

Поэзия родной природы в русской литературе XIX века ( 2 ч )

Мир природы в поэзии В.И. Тютчева. .  А.А. Фет Поэтическое изображение родной природы. Анализ стихотворения.

Из русской литературы XX века ( 29 ч)

И. А. Бунин Повествование о любви в рассказе «Кавказ»

А.И. Куприн Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье по рассказу «Куст сирени».

М. Горький «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Характеристика положительных героев. «Легенда о Данко» из рассказа «Старуха Изергиль». Подвиг во имя людей.

В. В. Маяковский «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Роль поэзии в жизни человека и общества. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир.

С. Есенин. Жизнь и творчество. Лирика поэта. Поэма «Пугачев» С.А. Есенина на историческую тему.

В. Г. Распутин. Слово о писателе «Уроки французского» Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени. Нравственные проблемы рассказа. Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчик.

В. П. Астафьев  Автобиографический характер рассказа «Фотография, на которой меня нет». 

Мечты и реальность военного детства в рассказе. В.П. Астафьев Рассказы.

А. П. Платонов «Юшка». Призыв к состраданию и уважению к человеку. Рассказы А. Платонова

В. М. Шукшин. Рассказы «Срезал», « Критики» Особенности  героев Шукшина. В.М. Шукшин «Калина красная» (обзор произведения)

М. М. Зощенко. Рассказ «История болезни». Сатира и юмор в рассказе.

А. Т. Твардовский. Жизненный путь. Поэма «Василий Теркин». Василий Теркин - воплощение русского солдата на войне.

М. В. Шолохов. Жизненный путь. «Судьба человека». Образ главного героя.

Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. (4 ч) М.В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Ш. Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют». А.И. Фатьянов «Соловьи»; Л.И. Ошанин «Дороги». Лирические и героические песни о Великой Отечественной войне. Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов (К. Симонов, С. Орлов, Д. Самойлов»).

Русские поэты о Родине, родной природе ( 6 ч)

Русские поэты о Родине, родной природе. И.Ф. Анненский, Д.С. Мережковский, Н.А. Заболоцкий. Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Человек и природа в его «тихой лирике».

Б. Пастернак  « Июль макушка лета».  Выразительные средства   стихотворения. А.А.Ахматова « Перед весной бывают дни такие…» Обучение анализу стихотворения. Б.Ш. Окуджава. Жизненный путь. «Песенка об Арбате», «Последний троллейбус». Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине.

Из зарубежной литературы ( 12 ч) У. Шекспир. Семейная вражда и любовь героев в трагедии «Ромео и Джульетта». Ромео и Джульетта — символ любви и верности. Тема жертвенности.

Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера.

Том Сойер и его друзья. Том и Бекки. Внутренний мир героев романа. М. Твен «Приключения Гекльберри Финна» Юмор в произведении. А. Де Сент - Экзюпери  «Маленький принц» как философская сказка- притча. Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе) «Сказание о Кише». Мастерство писателя. Жорж Санд. Слово о писателе. «О чем говорят цветы».

Итоговое тестирование Подведение итогов года. Рекомендации на лето.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

- обогащать пассивный и активный словарь в процессе работы над литературным произведением;

- уметь объяснить значение некоторых слов и выражений с помощью толкового или фразеологического словаря;

- участвовать в чтении драматических произведений по ролям;

- участвовать в обсуждении произведений, которые совершенствуют умение ведения диалога учащимися (не перебивать собеседника, продумывать свой ответ и строить его в зависимости от сказанного собеседником);

- использовать на уроках приёма «обмен информацией» на уроках внеклассного чтения в виде пересказа самостоятельно прочитанных газетных заметок, журнальных статей.

Учащиеся должны знать:

-наизусть 6-8 стихотворений.

Календарно-тематическое планирование по  литературному чтению  для  10 И (коррекционного)  класса

Дата  план

Дата факт

Тема урока

Примечание

Введение ( 1 ч)

1

Русская литература и история

Устное народное творчество ( 2 ч)

2

В мире русской народной песни. «В темном лесе...», «Уж ты ночка, ноченька темная...» и другие. Частушки

Наизусть

3

P.р. Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Духовный подвиг самопожертвования Александра Невского

Пересказ, беседа

Из древнерусской литературы ( 2 ч)

4

Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита русских земель от нашествия врагов

5

Изображение действительных и вымышленных событий в повести «Шемякин суд»

Из русской литературы  XVIII века ( 3 ч)

6

Сатирическая направленность комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

7

Р.р. Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации.

8

Проверочная работа по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Контрольная работа

Из русской литературы XIX века ( 44 ч)

9

Язвительный сатирик и баснописец И.А. Крылов

10

Осмеяние пороков в басне И.А. Крылова «Обоз»

Наизусть

11

Вн. чт.  Басни Крылова.

12

 А.С. Пушкин. Жизненный путь. Лирика. «Я помню чудное мгновенье…». 

Наизусть

13

Темы любви и дружбы в стихотворениях А.С. Пушкина «****» и «19 октября»

14

История восстания  Пугачева  повести  А.С. Пушкина. « Капитанская дочка»

15

Петр Гринев: жизненный путь, формирование его характера в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

16

 Маша Миронова - нравственная красота героини повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

17

Швабрин — антигерой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

18

P.р. Составление электронной презентации «Герои повести “ Капитанская дочка” и их прототипы»

Защита проекта

19

Р.р.  Анализ ключевых глав (по повести А.С.Пушкина А.С. «Капитанская дочка»)

Сочинение

20

Урок - обобщение по повести А.С.Пушкина « Капитанская дочка»

Просмотр фильма

21

М.Ю.Лермонтов. Жизненный путь. Лирика поэта.

22

«Мцыри» М.Ю. Лермонтова как  романтическая поэма

23

Трагическое противопоставление человека и обстоятельств в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»

Наизусть отрывок

24

Особенности композиции поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

25

Контрольная работа по произведениям М.Ю. Лермонтова

Контрольная работа

26

Н.В.Гоголь . Жизненный путь. История создания  комедии « Ревизор»

27

«Ревизор». Комедия Н.В. Гоголя «со злостью и солью»

28

Поворот русской драматургии к социальной теме. «Комедия Н.В. Гоголя

«Ревизор»

Просмотр отрывков из фильма.

29

Образ «маленького» человека в литературе. Повесть Н.В. Гоголя «Шинель»

Характеристика героя

    30

Вн. чт. Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире (по повести Н.В. Гоголя «Шинель»)

31

Петербург как символ вечного адского холода в повести Н.В. Гоголя «Шинель»

32

Р.р. Роль фантастики в произведениях Н.В. Гоголя

33

Самостоятельная работа по творчеству Н.В. Гоголя.

Самостоятельная работа

34

  И.С. Тургенев Жизнь и творчество. « Записки охотника»

35

Вн. чт.  И.С. Тургенев « Хорь и Калиныч» Главная идея  рассказа.

36

М.Е. Салтыков – Щедрин. Мастер сатиры. «История одного города»

37

Роман М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» как пародия на официальные исторические сочинения

38

Вн. чт. Сказки М.Е. Салтыкова- Щедрина.

39

Л.Н.Лесков. Художественный мир писателя.«Очарованный странник»

40

Тема народной судьбы в повести « Очарованный странник»

41

Вн.чт. Н.С.Лесков «Человек на часах»

42

Идеал взаимной любви и согласия в обществе. Рассказ «После бала» Л.Н. Толстого

43

Психологизм рассказа Л.H. Толстого «После бала»

44

P.р. Нравственность в основе поступков героя рассказа J1.H. Толстого «После бала» (анализ эпизодов)

Анализ эпизодов

45

Вн. чт.  Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы»

46

H.A. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа.

47

Н.А Некрасов. Народ в лирике Н.А. Некрасова.

48

Вн. чт. Поэма « Мороз, Красный нос» Период трудного времени.

49

 А.К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло

Репнин

50

История о любви и упущенном счастье в рассказе А.П. Чехова« О любви»

51

Психологизм рассказа А.П. Чехова «О любви»

52

Вн. чт. Рассказы А.П.Чехова

Поэзия родной природы в русской литературе XIX века ( 2 ч)

53

Мир природы в поэзии В.И. Тютчева

Наизусть

54

Р.р.  А.А. Фет Поэтическое изображение родной природы. Анализ стихотворения

Из русской литературы XX века ( 29 ч)

55

Повествование о любви в рассказе И.А. Бунина «Кавказ»

56

Вн.чт. Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье (по рассказу «Куст сирени» А.И. Куприна)

57

М.Горький «Детство» (главы). Автобиографический характер повести.

58

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Характеристика положительных героев.

59

Р.р. Анализ эпизода «Пожар» из повести М. Горького «Детство».

60

 Вн. чт. «Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». Подвиг во имя людей.

Анализ стихотворения

61

В.В. Маяковский «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».Роль поэзии в жизни человека и общества.

62

В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир.

Наизусть

63

С.Есенин. Жизнь и творчество. Лирика поэта

64

Поэма «Пугачев» С.А. Есенина на историческую тему

65

Самостоятельная работа по творчеству В. В.Маяковского и  С.А. Есенина

Контрольная работа

66

В.Г.Распутин. Слово о писателе «Уроки французского»  

67

Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени

68

Нравственные проблемы рассказа. Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. Подготовка к сочинению

69

Р.р. Сочинение « Нравственный выбор главного героя» (по повести В.Г.Распутина)

Сочинение

70

Автобиографический характер рассказа В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

71

Мечты и реальность военного детства в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

72

Вн. чт. В.П. Астафьев Рассказы

73

 А. Платонов «Юшка». Призыв к состраданию и уважению к человеку.

74

Вн. чт. Рассказы А. Платонова

75

В.М. Шукшин. Рассказы «Срезал», « Критики» Особенности  героев Шукшина

76

Вн.чт.  В.М. Шукшин «Калина красная»

Просмотр фильма

77

М.М. Зощенко. Рассказ «История болезни». Сатира и юмор в рассказе

78

 А. Твардовский. Жизненный путь. Поэма «Василий Теркин»

79

Василий Теркин - воплощение русского солдата на войне

80

 Р.р.  Анализ эпизодов поэмы « Василий Теркин»

81

М.В. Шолохов. Жизненный путь. «Судьба человека».

    82

 М.В. Шолохов « Судьба человека» Образ главного героя

83

Контрольное тестирование по творчеству писателей XX века

тестирование

                                             Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. (4 ч)

84

М.В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Ш. Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют»

Анализ и прослушивание песен

85

Р.р. А.И. Фатьянов «Соловьи»;Л.И. Ошанин «Дороги».Лирические и героические песни о Великой Отечественной войне

Анализ и прослушивание песен

86

Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов (К.Симонов, С.Орлов, Д.Самойлов»)

Наизусть

87

 Великая Отечественная война  в стихотворениях русских поэтов (К.Симонов, С.Орлов, Д.Самойлов»)

Русские поэты о Родине, родной природе ( 6 ч)

88

Русские поэты о Родине, родной природе. И.Ф. Анненский, Д.С. Мережковский, Н.А. Заболоцкий

Анализ стихов, наизусть

89

 Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой лирике»

90

Б. Пастернак  « Июль макушка лета».  Выразительные средства   стихотворения

91

А.А.Ахматова « Перед весной бывают дни такие…» Обучение анализу стихотворения

92

Б.Ш. Окуджава. Жизненный путь. «Песенка об Арбате», «Последний троллейбус».

93

Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине.

Из зарубежной литературы ( 12 ч)

94

Семейная вражда и любовь героев в трагедии «Ромео и Джульетта» У. Шекспира.

95

Ромео и Джульетта — символ любви и верности. Тема жертвенности

    96

Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера

     97

Том Сойер и его друзья.

     98

Том и Бекки. Внутренний мир героев романа.

Просмотр фильма

     99

Вн. чт. М.Твен «Приключения Гекльберри Финна» Юмор в произведении

100

А.Де Сент - Экзюпери  «Маленький принц» как философская сказка- притча

101

А.Де Сент - Экзюпери  «Маленький принц» как философская сказка- притча

Просмотр фильма

102

Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише» мастерство писателя.

103

Вн.чт. Жорж Санд. Слово о писателе. «О чем говорят цветы»

104

Итоговое тестирование

тестирование

105

Подведение итогов года. Рекомендации на лето.

Всего 105 часов

     Учебно-методический комплекс

Учебная программа

Учебники

Методический материал

Дидактический

материал

Дополнительная

литература

Примерная программа основного общего образования. Литература. 5-9 классы» Авторы:  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Беляева Н.В..М.: Просвещение, 2014.

Художественная литература по теме урока

Беляева Н.В. Уроки литературы в. Поурочные разработки: Книга для учителя, - М.: Просвещение, 2015.

Карасёва И.В., Пташкина В.Н. «Система уроков по учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина». Волгоград, Изд. «Учитель», 2013 г.

Золотарева И.В., Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 5-9  классы. – 3-е изд., перераб. и доп. - М: ВАКО, 2010.

Репродукции картин художников

Словарь литературных терминов /Сост. И.В. Клюхина. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Школьный словарик).

Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 5-9 классы / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

Ахмадуллина Р.Г. Литература. 5 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2015.

Контрольно-измерительные материалы. Литература / Сост. Л.В. Антонова. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Контрольно-измерительные материалы).

Учебно-методический комплекс «Вокруг тебя – Мир…». 5-8 классы: В помощь учителю. Сборник / И. Бурж, К. Сухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова, Ю.Ф. Гуголев. – М.: МККК – 160 с.

 Корректировка календарно-тематического планирования

Учитель: Ильясова Р.А.

Предмет: Литературное чтение

10 «И» класс

Четверть

Тема

По программе (план)

Фактическое время проведения

Причина корректировки (б/л, праздничный день, отпуск, курсы)

За счет, каких часов проведена корректировка программы (часов элективных, развивающих курсов, дополнительные часы по приказу)

Примечание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Итоги эксперимента (2008-2013 гг.) «Развитие интеллектуальных возможностей обучающихся средствами учебных текстов, учебных пособий по математике для обучающихся 5-9 классов серии МПИ» (Математика)

Тема эксперимента: «Интеллектуальное воспитание учащихся на уроках математики средствами учебных текстов серии МПИ (Математика. Психология. Интеллект.)».Цель МПИ-проекта: средствами содержания математ...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

рабочая программа по коррекции устной и письменной речи обучающихся, имеющих ФНР, ФФНР и ОНРIII уровня (для обучающихся 2-4 классов)

В пояснительной записке описаны все особенности коррекционной работы на каждом этапе.Дано календарно тематическое планирование по классам и для индивидуальных занятий....

АДАПТИРОВАННАЯРАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ОВЗ (с нарушением опорно-двигательного аппарата - сколиоз) по химии для учащихся 9 класса (базовый уровень)

Данная рабочая программа составлена в соответствии с учебником: «Химия. 9 класс» О.С.Габриелян. — М.: Дрофа.Рабочая программа по химии составлена на основе Требований Федерального го...

Тесты для обучающихся 5-11 классов, и обучающихся с ОВЗ

Тесты для обучающихся 5 - 11 классов могут быть использованы при закреплении домашней работы, при дистанционном прохождении материала в актированные дни, для детей с ОВЗ....