КИМ для 10 класса по литературе
материал по литературе (10 класс)

Копылова Дарья Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.kim_dlya_10_kl_po_literature.docx36.37 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы

по литературе

10  класс

Учитель: Копылова Дарья Александровна

                                   

                                                   Приложение к рабочей программе педагога

                                        по учебному предмету «Литература»

                                                 на уровень среднего общего образования

КИМ № 1

Контрольное тестирование «Роман И.А. Гончарова «Обломов»

1.В 1859 году И.А. Гончаров впервые опубликовал роман «Обломов» в журнале:

А. «Современник»     Б. «Отечественные записки»       В. «Любители литературы»                                                  

2.В статье «Что такое обломовщина?» Н.А. Добролюбов утверждает, что это:

А. Страх жить                                            В. Кризис и распад старой крепостнической Руси

Б. Кризис личности в прокрастинации

3.К какому литературному направлению относится роман И.А. Гончарова «Обломов»?

А. Романтизм                Б. Реализм              В. Классицизм            Г. Сентиментализм

4.Какую центральную проблему раскрывает И.А. Гончаров в данном произведении?

А. Проблему российского общества – «обломовщину», приводящую к постепенному угасанию личности

Б. Проблему чести и долга перед другими людьми

В. Проблему достижения человеком высокого социального положения и богатства

Г. Проблему самостоятельного развития и образования личности

5.Кем Штольц прихоится Обломову?

А. Двоюродным братом                Б. Школьным другом детства           В. Дядей по матери

Б. Сослуживцем, с которым Илья Ильич сдружился во время службы

6.Кем Захар приходится Обломову?

А. Верным слугой, прислуживающим Обломову с малых лет

Б. Хорошим другом, с которым они арендуют жильё    В. Дальним бедным родственником

Г. Врачом, который живёт с Обломовым постоянно, так как у мужчины слабое здоровье

7.Почему Обломов лишился должности коллежского секретаря?

А. Не узнал внезапно нагрянувшее начальство из Москвы и нагрубил им

Б. Не туда отправил важную бумагу, а так как служба его тяготила, решил уйти сам, не ожидая наказания

В. Обломов женился и не мог много времени уделять службе

Г. Илья Ильич уволился и стал партнёром Штольца

8.Какие книги больше всего любил Обломов?

А. Научные труды       Б. Поэзию        В. Исторические романы         Г. Любовные романы

10.О чём всё время мечтал Илья Ильич?

А. О том, как в Обломовке всё уладится, станет как прежде, и он будет отдыхать там с друзьями и женой

Б. О том, как уедет в Париж и откроет там собственную компанию

В. О том, что сделает важное научное открытие

Г. Обломов не был мечтательным человеком

11.От кого Штольц перенял свой практичный подход к жизни, целенаправленность и умение трудиться?

А. От матери дворянки            В. От отца немца

Б. От своего деда                       Г. От окружения: в детстве общался с детьми рабочих

12.Почему Штольц постоянно пытается увезти Обломова из дома, заставить его переехать?

А. Андрей Иванович нашёл новое жильё для Обломова и нужно срочно туда заселиться

Б. Родные Обломова попросили Штольца перевести Илью Ильича к себе

В. Штольцу не нравится, что Обломов погряз в лени, обломовщине, перестал развиваться

Г. Штольц ведёт активную светскую жизнь и ему нужен компаньон для выхода в свет

13.О чём был сон Обломова?

А. Во сне Илья Ильич видел своё счастливое и спокойное детство в Обломовке

Б. Ему снились его сослуживцы и время службы коллежским секретарём

В. Он видел пророческий сон, что скоро встретит Ольгу

Г. Облому приснился фантастический мир, где он оказался на другой планете

14.Как Ольга и Обломов познакомились?

А. В гостях у Тарантьева            В. Обломов случайно встретил девушку в парке

Б. Их познакомил Штольц          Г. Ольга переехала и стала соседкой Обломова

15.Почему Обломов решил написать Ольге письмо об необходимости расставания?

А. Обломов считал невозможным их союз по причине несовместимости друг с другом

Б. Обломов полюбил другую женщину

В. Тётя Ольги узнала об их отношениях и запретила им встречаться

Г. обломов решил уехать к Штольцу за границу, оборвав перед этим все связи в России

16.В чём заключалось мошенничество Тарантьева и Ивана Матвеевича?

А. Они подставили Обломова, поэтому он лишился работы

Б. Они продали Обломовку без ведома Ильи Ильича

В. Мужчины привезли его в игорный дом, где мужчина лишился всех денег

Г. Они предложили в качестве управляющего своего знакомого, чтобы забирать прибыль

17.Кто ля Обломова стал новой семьёй, обителью «обломовского» счастья?

А.Семья Тарантьева, он к ним переехал    Б.Хозяйка квартиры Агафья Матвеевна с детьми

В.Штольц и его семья, он к ним переехал   Г.Обломов вернулся в Обломовку

18.За кого Ольга в итоге вышла замуж?

А. За барона, друга её тёти             Б. За Штольца, с которыми они стали близки заграницей

В. За Обломова – через несколько лет они опять встретились

Г. Девушка осталась незамужней, так как до конца жизни  не могла забыть Обломова

19.В чём автор видит причины «обломовщины»?

А. В деградации и застое чистой, нерасчетливой, нежной, но ленивой души героя

Б. В окружении героя, которое не давало ему развиваться

В. В недостаточно хорошем образовании героя

Г. В отсутствии достойных стимулов к развитию

20.Напишите эссе на одну из тем (по выбору)  – «Обломов и «обломовщина» или «Любовь в жизни Обломова»

КИМ № 2

Контрольное тестирование «Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

1.В каком году был написан роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»?

А. 1865      Б. 1866      В. 1867      Г. 1868

2.К какому литературному течению относится роман «Преступление и наказание»?

А. Классицизм    Б. Сентиментализм    В. Романтизм    Г. Реализм

3.Признаком какого литературного жанра является прослеживающееся в романе равноправие идей и мыслей всех героев?

А. Полифонического романа       Б. Монофонического романа

В. Сентиментального романа      Г. Романа-воспитания

4.Почему Раскольников решил убить старуху-процентщицу?

А. Чтобы освободить Лизавету от влияния старухи-процентщицы

Б. Отомстить за то, что старуха обидела его семью

В. Чтобы проверить состоятельность теории о двух типах людей

Г. Родион сошёл с ума и убил женщину случайно

5.Кому из героев принадлежат слова: «Бедность – не порок, это истина, нищета – порок-с»?

А. Семёну Мармеладову                      Б. Петру Лужину

В. Родиону Раскольникову                  Г. Аркадию Свидригайлову

6.Почему раскольников был против брака Дуни и Лужина?

А. Родион знает, что она влюблена в Зосимова, выйти замуж за Лужина её заставляет мать

Б. Девушка выходит за Лужина из безысходности, чтобы поправить финансовое положение семьи и помогать брату

В. Лужин силой заставляет девушку выйти за него

Г. Он узнал, что Лужин на самом деле нищий пьяница, а до свадьбы обманывает девушку

7.Почему Раскольников убивает Лизавету, сестру старухи-процентщицы?

А. Женщина пришла домой раньше и оказалась невольной свидетельницей убийства

Б. Раскольников с самого начала собирался убить двух женщин

В. Лизавета нанесла сильное оскорбление его семье

Г. Он не убивает Лизавету, она умирает от испуга

8.Кому из героев романа принадлежала теория об «обыкновенных» («материале») и «необыкновенных» («талантливых») людях?

А. Дмитрию Разумихину                       Б. Петру Лужину

В. Родиону Раскольникову                    Г. Аркадию Свидригайлову

9.Какую книгу Соня читает Раскольникову, когда он впервые приходит к ней?

А. Новый Завет, принадлежавший Лизавете (глава о воскресении Лазаря)

Б. Ветхий Завет, оставшийся у Сони от Мармеладова (главу о сотворении мира)

В. Любовный роман, случайно оказавшийся в её комнате (главу о возлюбленных)

Г. Главы из жития святого Пантелеймона

10.Кто был кумиром Родиона Раскольникова?

А. Суворов           Б. Наполеон           В. Александр I           Г. Франц II

11.О ком из героев идёт речь в цитате: «Я не тебе поклонился, я всему страданию человеческому поклонился»?

А. О Дуне Раскольниковой                                    Б. О Лизавете

В. Об Екатерине Ивановне                                    Г. О Соне Мармеладовой

12.В чём Лужин обвинил Соню, явившись на поминки Мармеладова?

А. В том, что девушка украла у него 100 рублей

Б. А том, что Соня обманула его, е придя на встречу

В. В том, что девушка виновата в смерти Мармеладова

Г. В том, что Соня убила процентщицу

13.Кому из героев принадлежат слова: «Мне другое надо было узнать. Смогу ли я переступить или не смогу! Тварь ли я дрожащая или право имею»?

А. Аркадию Свидригайлову                           Б. Петру Лужину

В. Дмитрию Разумихину                                 Г. Родиону Раскольникову

14.Как умер Аркадий Свидригайлов?

А. Мужчину сбила повозка, когда он шёл пьяным домой        В. Он сошёл с ума

Б. Его застрелила Дуня Раскольникова                                       Г. Свидригайлов застрелился

15.Что Соня даёт Раскольникову, когда он приходит к ней перед тем как официально признаться в убийстве старухи-процентщицы?

А. Медный нательный крестик                          Б. Кипарисовы четки

В. Кипарисовый нательный крестик                 Г. Потрёпанный «Новый Завет»

16.Одной из ведущих идей романа является идея:

А. Любовь способна спасти человека от смерти

Б. Человек может найти своё счастье только в общении с богом

В. Даже самые великие цели и идеи не стоят человеческой жизни

Г. Главное в жизни человека – найти своё призвание

17.Напишите эссе на одну из тем (по выбору) – «Теория Раскольникова и её крушение в романе «Преступление и наказание» или «Отношение автора к герою в романе «Преступление и наказание»

КИМ № 3

Контрольное тестирование «Творчество Н.С. Лескова»

 1.В какой цикл произведений Н.С. Лескова вошло произведение «Очарованный странник»?

А. В цикл легенд о русских странниках        Б. В цикл легенд о русских конюхах

В. В цикл легенд о русских праведниках       Г. В цикл баллад об известных русских людях

2.Какой формой повествования отличается повесть «Очарованный странник»?

А. Сказовой        Б. Поэтической        В. Иносказательной        Г. Былинной

3.В каком стиле написана основная часть повести «Очарованный странник»

А. В стиле былины                                   Б. В стиле жития

В. В стиле исторической повести           Г. В стиле сентиментальной повести

4.К какому литературному жанру принадлежит произведение Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»?

А. Трагедия           Б. Повесть           В. Ода           Г. Роман 

5.От чьего лица в повести «Очарованный странник» рассказывается история жизни Флягина?

А. От лица Грушеньки                              Б. От лица конюха Северьяна

В. От лица князя                                        Г. От лица самого Флягина

6.В чём состояло «родительское обещание», по которому в повести «Очарованный странник» жил Голован?

А. Всю жизнь погибал, но не мог погибнуть

Б. Всю жизнь искал, но не мог найти

В. Всю жизнь скитался, но не мог найти родины

Г. Всю жизнь искал ответы на вопросы, но не получал их        

7.Как звали главную героиню повести Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»?

А. Елена         Б. Наталья         В. Катерина         Г. София

8.По какой причине главная героиня повести «Леди Макбет Мценского уезда» вышла замуж за купца Измайлова?

А. Бедность      Б. Большая любовь      В. Месть возлюбленному      Г. Скука

9.Кто стал любовником Катерины Львовны в повести «Леди Макбет Мценского уезда»?

А. Купец         Б. Приказчик         В. Художник         Г. Чиновник

10.Как Катерина Львовна из повести «Леди Макбет Мценского уезда» избавилась от свёкра, которому стало известно о её романе с Сергеем?

А. Задушила      Б. Отравила      В. Застрелила      Г. Заколола ножом

11.Почему героя повести Н.С. Лескова Флягина прозвали Голованом?

А. Иван Северьяныч мог головой разбивать доски и камни

Б. Флягин был самый умный в деревне

В. Иван Северьяныч родился с большой головой

Г. Такой была фамилия родного отца героя

12.Кто из героев повести Н.С. Лескова привиделся Флягину и пересказал герою божье «знамение»?

А. Грушенька    Б. Убитый Флягиным монашек    В. Мать Ивана    Г. Отец Ивана

13.На какую работу нанял Флягина барин в Николаеве?

А. Ухаживать за лошадьми                Б. Нянчить маленькую дочку

В. Воспитывать сына                          Г. Следить за неверной женой

14.Чем занимался герой повести «Очарованный странник» Иван Северьяныч, когда жил в степи с татарами?

А. Проповедовал христианскую веру               Б. Дрессировал лошадей

В. Нянчил татарских детей                                 Г. Лечил людей и животных

15.Как звали мальчика, который стоял на пути Катерины Львовны на пути к большому измайловскому наследству в повести «Леди Макбет Мценского уезда»?

А. Петя         Б. Ваня         В. Федя         Г. Алеша

16.Как Флягину удалось заставить татар принять христианскую веру?

А. Флягин убил хана, стал править племенами и устанавливать свои порядки

Б. Татар воодушевили его проповеднические речи, и они сами захотели стать христианами

В. Флягин выдал себя за огненного бога Талафу

Г. Иван Северьяныч вместе с другими русскими заставил принять татар христианство насильно

17.От чего обещал избавить Флягина «магнетизер»?

А. От запойной страсти                       Б. От страсти к женщинам

В. От бессонницы                                 Г. От проклятия матери

18.Какими являются ведущие темы повести «Очарованный странник»?

А. Темы любви и очарования                                  Б. Темы покаяния и странничества

В. Темы очарования и странничества                     Г. Темы раскаяния и любви к богу

19.Как Флягин попал в рекруты?

А. Головину нужно было отслужить в армии, как и остальным мужчинам

Б. Иван Северьяныч мечтал служить в армии и сам напросился туда пойти

В. Флягина забрали в рекруты за то, что он украл у князя коня

Г. Иван пожалел малознакомую семью и пошел в армию вместо их сына

20.Напишите эссе на одну из тем (по выбору)  – «Мотив пути в повести Н.С. Лескова «Очарованный странник» или «Художественный мир Н.С. Лескова (моё читательское восприятие)»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы в 7 классе Древнерусская литература. «Поучение Владимира Мономаха». «Повесть временных лет»

Презентация-сопровождение урока рассказывает о зарождении древнерусской литературы, её особенностях, жанрах...

Конспект урока литературы в 7 классе "Русская литература 18 века и ее традиции"

Конспект  урока  литературы  в   7  классе   "Русская   литература  18  века  и  ее  традиции"...

Урок-исследование по литературе в 11 классе. Изучение литературы XXI века в 11 классе. Анализ рассказа Л.Петрушевской «Гигиена».

К началу ХХI века споры о постмодернизме завершились. Постмодернизм вступил в свои права, потому что это не только литература, но и философия, и окружающая действительность. Общество вступило в постин...

Рабочая программа «Литература» для 5 класса .УМК «Литература» для 5 класса под ред. В.Я.Коровиной.

Рабочая  программа «Литература» для 5  класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и П...