Рабочая программа
рабочая программа по литературе (8 класс)
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
«ЛИТЕРАТУРА»
8 класс
Автор (составитель): Назимова Л.Г.
2020 – 2021 учебный год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (68 часов)8 класс. ФГОС УМК ФВ.Ф.Чертов.
Учебник: Литература. 8 класс. В 2ч. Авторы учебника: В.Ф.Чертов, Л.А.Трубина, А.М.Антипова, А.А.Маныкина.- М.: Просвещение,2019
№ п/п | дата | Содержание раздела. Тема урока. | Календарные сроки | Основные виды деятельности обучающихся) | ||||||
план. | факт. | По плану | факт | |||||||
1. | «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ЛИТЕРАТУРНЫЕ РОДЫ И ЖАНРЫ» | 1 | Работают с понятием о художественной форме, с делением литературы на роды и жанры.. | |||||||
2 | ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. Житийная литература. | 1 | Делают записи о периодизации литературы Древней Руси.Дают Краткую характеристику периодов. | |||||||
3 | « ЖИТИЕ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО». Духовный путь Сергия Радонежского. | 1 | Определяют духовный путь | |||||||
4 | « ЖИТИЕ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО». Духовный путь Сергия Радонежского. | 1 | Прослеживают духовный путь | |||||||
5 | «ДУХОВНАЯ ТРАДИЦИЯ В РУССКОЙ ПОЭЗИИ» М. В. Ломоносов «Утреннее размышление о Божием величестве». | 1 | Тема восхваления Творца. Образ Христа. Стихи Богородичного цикла. Искусство как воплощение Божественной гармонии. | |||||||
6 | Г. Р. Державин «Бог». Религиозные мотивы в русской поэзии. Бог в окружающем мире и в душе человека. | 1 | Жанровое и стилевое богатство духовной поэзии. Развитие традиций духовной поэзии в русской литературе XX века. | |||||||
7 | А. А. Фет «К Сикстинской мадонне». А. К. Толстой «Мадонна Рафаэля», «Грешница». К.Р. «Молитва» | 1 | Духовная поэзия. Чтение и комментирование стихотворения, подбор музыкальных и живописных иллюстраций к стихотворении. | |||||||
8 | «СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ НА ЛИТЕРАТУРНУЮ ТЕМУ» (практикум) | 1 | Композиция сочинения-эссе на литературную тему. Особенности эссеистического стиля .Эссе и «слово» как жанры прозаической речи. | |||||||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА XVII ВЕКА. «КЛАССИЦИЗМ КАК ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ»
| 1 | Концепция мира и человека в искусстве классицизма. роль «высоких» | ||||||||
9 | ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА XVII ВЕКА. Ж.-Б. Мольер. Жанровое своеобразие произведения. Комедия «Мещанин во дворянстве». | 1 | Определяют своеобразие конфликта. Проблематика комедии. Смысл названия | |||||||
10 | Ж.-Б. МОЛЬЕР Сатирические персонажи комедии. Образ господина Журдена. Особенности времени, пространства и организации сюжета. | 1 | Работают со слварем: Драматический род. Комедия. Проблематика. Особенности стиля классицизма | |||||||
11 | РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА. Н. М. КАРАМЗИН Жизнь и творчество Повесть «Бедная Лиза». | 1 | Работают со словарем: Просвещение и его основные черты. Своеобразие русского классицизма. | |||||||
12 | Повесть «Бедная Лиза». Своеобразие проблематики. Конфликт истинных и ложных ценностей. | 1 | Художественная функция портрета, пейзажа, детали. Смысл финала повести. Особенности языка. Сентиментализм. Психологизм. Портрет. Пейзаж. | |||||||
13 | Тема сословного неравенства, семьи, любви в повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» | 1 | Наблюдают за душевным миром героев. Эмоциональное состояние | |||||||
14 | РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА А. С. ПУШКИН Жизнь и творчество Тема русской истории в творчестве Пушкина. Роман «Капитанская дочка». | 1 | Работают со словарем:Исторический роман. Образ исторического события. Фольклорные традиции. Эпиграф. | |||||||
15 | Изображение исторических событий и судеб частных людей. | 1 | Делают сопоставительный анализ описаний Пугачева в «Истории Пугачева» и «Капитанской дочке». | |||||||
16 | Тема «русского бунта, бессмысленного и беспощадного». Образ Пугачева. | 1 | Делают сопоставительный анализ описаний Пугачева в «Истории Пугачева» и «Капитанской дочке». | |||||||
17 | Фольклорные традиции в создании образа. Пугачев и Екатерина. Образ Савельича. Тема милости и справедливости. | 1 | Определяют особенности композиции романа | |||||||
18 | Гринев как герой-рассказчик; особенности эволюции характера. Литературные традиции в создании образа. Гринев и Швабрин. Тема долга и чести. | 1 | Определяют особенности эволюции | |||||||
19 | Образ Маши Мироновой в свете авторского идеала. | 1 | Анализ жанрового своеобразия произведения | |||||||
20 | Художественная функция сна Гринева, портрета, пейзажных описаний. | 1 | Работают с текстом | |||||||
21 | «АНАЛИЗ ПРОБЛЕМАТИКИ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ» | 1 | Особенности сочинений на темы нравственно-философские. Темы, сформулированные в форме проблемного вопроса или в виде цитаты. Составление плана сочинения, подготовка тезисов, подбор цитат. | |||||||
22 | М. Ю. ЛЕРМОНТОВ Слово о поэте. Стихотворения «Сон», «Когда волнуется желтеющая нива…» Основные образы и настроения стихотворений. | 1 | Своеобразие художественного мира Лермонтова .Лирический герой Философская проблематика | |||||||
23 | Поэма «Мцыри» как романтическая поэма. Роль исповеди в создании образа главного героя. | 1 | Исповедь Портрет и пейзаж как средства характеристики героя. | |||||||
24 | Мцыри как романтический герой. Тема свободы выбора и несбывшейся судьбы свободолюбивой, незаурядной личности. | 1 | Романтизм. Романтическая поэма. | |||||||
25 | Образ монастыря и образ кавказской природы. Смысл финала поэмы. | 1 | Вершинная» композиция. Форма исповеди. | |||||||
26 | Н. В. ГОГОЛЬ Жизнь и творчество Комедия «Ревизор». Сатирическая направленность комедии. Творческая и сценическая история комедии «Ревизор». | 1 | Чтение писем в начале комедии и в финале как композиционный прием. Смысл названия и эпиграфа | |||||||
27 | Сюжет комедии. Своеобразие завязки, кульминации и развязки. | 1 | Работают со словарем: Гипербола и гротеск Обобщенные образы чиновников | |||||||
28 | Образ типичного провинциального уездного города. Русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя. | 1 | Комическое. Комедия. Сатирическая комедия. | |||||||
29 | Образ Хлестакова. Сцена вранья. Хлестаков и хлестаковщина. | 1 | Эпиграф. Образ социальной группы. | |||||||
30 | Средства создания характеров в комедии. Речевые характеристики персонажей. | 1 | Составление плана анализа эпизода драматического произведения. | |||||||
31 | Основной конфликт пьесы и способы его разрешения. | 1 | Определяют черты драмы как рода литературы. Своеобразие драматических произведений. Комедия. понятие о юморе и сатире. Комический рассказ. «Говорящие фамилии» | |||||||
Дискуссия «Долго ли смеяться над тем, над чем смеялся еще Н.В. Гоголь?» | 1 | дискутируют | ||||||||
32 | «ЭПИГРАФ В ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ» практикум | 1 | Обобщение знаний о видах эпиграфов и их функции в литературном произведении. Самостоятельный подбор эпиграфов к произведениям. | |||||||
33 | А. Н. ОСТРОВСКИЙ Жизнь и творчество Пьеса «Снегурочка». Фольклорно-мифологическая основа сюжета. Символика образа Ярилы. | 1 | Жанровое своеобразие «весенней сказки». | |||||||
34 | Мир берендеев как отражение авторского представления о сути национальной жизни. Образ Снегурочки. Тема любви в пьесе. | 1 | Художественный мир. Фольклорные традиции. Пьеса-сказка. Пролог. | |||||||
35 | Л. Н. ТОЛСТОЙ Жизнь и творчество Особенности сюжета и композиции рассказа «После бала». | 1 | Ищут прием контраста в рассказе. Рассказ. Композиция. Контраст. Событие рассказывания. | |||||||
36 | Тема нравственного самосовершенствования. Духовная эволюция Ивана Васильевича. | 1 | Двойственность изображенных событий и поступков персонажей. | |||||||
37 | ГР.Державин , А.А.Бестужев-Марлинский, Н.В.Гоголь Общая характеристика предметного мира литературного произведения. | 1 | Образ предмета. Художественная деталь. Символ. | |||||||
38 | И.С.Шмелев «Лето Господне» Предмет как одно из средств создания образа человека. | Работа с текстом | ||||||||
39 | РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА | 1 | Работают с текстом.Романтизм. Реализм. Романтический герой. Пейзаж. Портрет | |||||||
40 | Челкаш и Гаврила как герои-антиподы. Авторская позиция и способы ее выражения. | Работают со словарем:Антитеза. | ||||||||
41 | А.А. БЛОК Слово о поэте. Художественный мир поэзии А.Блока. основные образы и настроения лирического героя стихотворения «Девушка пела в церковном хоре…». | 1 | Лирический герой. Символ. | |||||||
42 | Образ России и картина русской жизни в стихотворении «Россия» | 1 | Художественный мир поэзии | |||||||
43 | М. А. БУЛАКОВ Жизнь и творчество Мифологические и литературные источники сюжета. повести «Собачье сердце». | 1 | Повесть. Сатирическая повесть. Фантастика. Гротеск. | |||||||
44 | Образ профессора Преображенского. Символический смысл научного эксперимента. | 1 | Приемы сатирического изображения. | |||||||
45 | Образ Шарикова и «шариковщина» как социальное и моральное явление. | 1 | Отзыв об экранизации повести. | |||||||
46 | Нравственно-философская и социальная проблематика повести. Тема «нового человека». Особенности художественного мира повести. | 1 | Определяют черты «нового человека» | |||||||
47 | Изображение реалий послереволюционной действительности и приемы фантастики. Символика имен, названий, художественных деталей. | 1 | Работают с текстом | |||||||
48 | ИНТЕРЬЕР В ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ – место действия и средство создания картины мира | 1 | Интерьер как место действия, средство создания картины мира и образа персонажа. | |||||||
49 | А. Т. ТВАРДОВСКИЙ Жизнь и творчество История создания поэмы. «Василий Теркин» | 1 | Сюжет. Поэма. Композиция. Лирическое и эпическое. Трагическое и комическое. Характер. | |||||||
50 | Изображение войны и человека на войне. Василий Теркин как воплощение русского национального характера. | 1 | Отмечают особенности сюжета. Лирическое и эпическое начала в произведении. Образ автора-повествователя | |||||||
51 | Своеобразие жанра «книги про бойца». Соединение трагического и комического в поэме. Символичность бытовых ситуаций | 1 | Фольклорные традиции. Своеобразие языка поэмы. Сочетание разговорного стиля и афористичности | |||||||
52 | ТЕМА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. А. Сурков «Бьется в тесной печурке огонь..» Д.С.Самойлов «Сороковые» | 1 | Проблематика. Жанр. | |||||||
53 | Е.А.Евтушенко «Хотят ли русские войны…» В.С.Высоцкий «Он не вернулся из боя» Темы памяти и преемственности поколений. | 1 | Жанровое многообразие произведений на военную тему. | |||||||
54 | В.Л.Кондратьев Повесть «Сашка». Испытание властью главного героя | 1 | Работают с текстом | |||||||
55 | Нравственный выбор человека на войне | 1 | ||||||||
56 | А. И. СОЛЖЕНИЦЫН Жизнь и творчество Историческая и биографическая основа рассказа «Матренин двор» | 1 | Рассказ. Притча. Житие. | |||||||
57 | Образ главной героини и тема праведничества в русской литературе. Притчевое начало и традиции житийной литературы. | 1 | Смысл названия. | |||||||
58 | А. И. Солженицын. «Захар-Калита». Изображение народной жизни | 1 | Работают с текстом | |||||||
59 | Общее и индивидуальное в литературных персонажах, представляющих одну социальную группу. Черты социальной группы в отдельных персонажах. | 1 | Собирательный образ в литературных произведениях | |||||||
60 | СОЧИНЕНИЕ ОБ ОБРАЗЕ СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ (об образах русских солдат в поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин») | 1 | Пишут сочинение | |||||||
61 | ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА Э. ХЕМИНГУЭЙ Изображение человека, оказавшегося в экстремальной ситуации в повести «Старик и море» | 1 | Философская проблематика произведения | |||||||
62 | Образ старика Сантьяго. Особенности описания моря. Философская проблематика произведения. | 1 | Работают с текстом | |||||||
63 | АНАЛИЗ ЖАНРОВОГО СВОЕОБРАЗИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ | 1 | Обобщение сведений о родах и жанрах литературы. Жанры и жанровые разновидности. | |||||||
64 | ФОРМА СОНЕТА В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. История сонета как твердой стихотворной формы. Данте Алигьери , Ф. Петрарка , У. Шекспир | 1 | Универсальное содержание е сонета | |||||||
65 | А.С.Пушкин , Ш.Бодлер, В. Я. Брюсов. Универсальное содержание сонета. Разновидности сонета | 1 | Сонет. Строфика. Катрен. Терцет. Рифмовка. Венок сонетов. | |||||||
66 | Бурлеска и травестия как два классических типа пародии. В. А. Жуковский и Козьма Прутков | 1 | Пародия. Бурлеска. Травестия. | |||||||
67 | А. П. Чехов «Летающие острова». Пародии на литературные жанры и жанровые разновидности. | 1 | Элементы пародии в произведениях мировой классической литературы | |||||||
68 | Итоговый урок | 1 |
Всего: 68 часов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (68 часов)8 класс. ФГОС УМК ФВ.Ф.Чертов.
Учебник: Литература. 8 класс. В 2ч. Авторы учебника: В.Ф.Чертов, Л.А.Трубина, А.М.Антипова, А.А.Маныкина.- М.: Просвещение,2019
Содержание раздела. Тема урока. | Календарные сроки | |||
По плану | факт | |||
«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ЛИТЕРАТУРНЫЕ РОДЫ И ЖАНРЫ» | 1 | |||
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. Житийная литература. | 1 | |||
« ЖИТИЕ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО». Духовный путь Сергия Радонежского. | 1 | |||
« ЖИТИЕ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО». Духовный путь Сергия Радонежского. | 1 | |||
«ДУХОВНАЯ ТРАДИЦИЯ В РУССКОЙ ПОЭЗИИ» М. В. Ломоносов «Утреннее размышление о Божием величестве». | 1 | |||
Г. Р. Державин «Бог». Религиозные мотивы в русской поэзии. Бог в окружающем мире и в душе человека. | 1 | |||
А. А. Фет «К Сикстинской мадонне». А. К. Толстой «Мадонна Рафаэля», «Грешница». К.Р. «Молитва» | 1 | |||
«СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ НА ЛИТЕРАТУРНУЮ ТЕМУ» (практикум) | 1 | |||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА XVII ВЕКА. «КЛАССИЦИЗМ КАК ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ»
| 1 | |||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА XVII ВЕКА. Ж.-Б. Мольер. Жанровое своеобразие произведения. Комедия «Мещанин во дворянстве». | 1 | |||
Ж.-Б. МОЛЬЕР Сатирические персонажи комедии. Образ господина Журдена. Особенности времени, пространства и организации сюжета. | 1 | |||
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА. Н. М. КАРАМЗИН Жизнь и творчество Повесть «Бедная Лиза». | 1 | |||
Повесть «Бедная Лиза». Своеобразие проблематики. Конфликт истинных и ложных ценностей. | 1 | |||
Тема сословного неравенства, семьи, любви в повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» | 1 | |||
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА А. С. ПУШКИН Жизнь и творчество Тема русской истории в творчестве Пушкина. Роман «Капитанская дочка». | 1 | |||
Изображение исторических событий и судеб частных людей. | 1 | |||
Тема «русского бунта, бессмысленного и беспощадного». Образ Пугачева. | 1 | |||
Фольклорные традиции в создании образа. Пугачев и Екатерина. Образ Савельича. Тема милости и справедливости. | 1 | |||
Гринев как герой-рассказчик; особенности эволюции характера. Литературные традиции в создании образа. Гринев и Швабрин. Тема долга и чести. | 1 | |||
Образ Маши Мироновой в свете авторского идеала. | 1 | |||
Художественная функция сна Гринева, портрета, пейзажных описаний. | 1 | |||
«АНАЛИЗ ПРОБЛЕМАТИКИ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ» | 1 | |||
М. Ю. ЛЕРМОНТОВ Слово о поэте. Стихотворения «Сон», «Когда волнуется желтеющая нива…» Основные образы и настроения стихотворений. | 1 | |||
Поэма «Мцыри» как романтическая поэма. Роль исповеди в создании образа главного героя. | 1 | |||
Мцыри как романтический герой. Тема свободы выбора и несбывшейся судьбы свободолюбивой, незаурядной личности. | 1 | |||
Образ монастыря и образ кавказской природы. Смысл финала поэмы. | 1 | |||
Н. В. ГОГОЛЬ Жизнь и творчество Комедия «Ревизор». Сатирическая направленность комедии. Творческая и сценическая история комедии «Ревизор». | 1 | |||
Сюжет комедии. Своеобразие завязки, кульминации и развязки. | 1 | |||
Образ типичного провинциального уездного города. Русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя. | 1 | |||
Образ Хлестакова. Сцена вранья. Хлестаков и хлестаковщина. | 1 | |||
Средства создания характеров в комедии. Речевые характеристики персонажей. | 1 | |||
Основной конфликт пьесы и способы его разрешения. | 1 | |||
Дискуссия «Долго ли смеяться над тем, над чем смеялся еще Н.В. Гоголь?» | 1 | |||
«ЭПИГРАФ В ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ» практикум | 1 | |||
А. Н. ОСТРОВСКИЙ Жизнь и творчество Пьеса «Снегурочка». Фольклорно-мифологическая основа сюжета. Символика образа Ярилы. | 1 | |||
Мир берендеев как отражение авторского представления о сути национальной жизни. Образ Снегурочки. Тема любви в пьесе. | 1 | |||
Л. Н. ТОЛСТОЙ Жизнь и творчество Особенности сюжета и композиции рассказа «После бала». | 1 | |||
Тема нравственного самосовершенствования. Духовная эволюция Ивана Васильевича. | 1 | |||
ГР.Державин , А.А.Бестужев-Марлинский, Н.В.Гоголь Общая характеристика предметного мира литературного произведения. | 1 | |||
И.С.Шмелев «Лето Господне» Предмет как одно из средств создания образа человека. | ||||
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА | 1 | |||
Челкаш и Гаврила как герои-антиподы. Авторская позиция и способы ее выражения. | ||||
А.А. БЛОК Слово о поэте. Художественный мир поэзии А.Блока. основные образы и настроения лирического героя стихотворения «Девушка пела в церковном хоре…». | 1 | |||
Образ России и картина русской жизни в стихотворении «Россия» | 1 | |||
М. А. БУЛАКОВ Жизнь и творчество Мифологические и литературные источники сюжета. повести «Собачье сердце». | 1 | |||
Образ профессора Преображенского. Символический смысл научного эксперимента. | 1 | |||
Образ Шарикова и «шариковщина» как социальное и моральное явление. | 1 | |||
Нравственно-философская и социальная проблематика повести. Тема «нового человека». Особенности художественного мира повести. | 1 | |||
Изображение реалий послереволюционной действительности и приемы фантастики. Символика имен, названий, художественных деталей. | 1 | |||
ИНТЕРЬЕР В ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ – место действия и средство создания картины мира | 1 | |||
А. Т. ТВАРДОВСКИЙ Жизнь и творчество История создания поэмы. «Василий Теркин» | 1 | |||
Изображение войны и человека на войне. Василий Теркин как воплощение русского национального характера. | 1 | |||
Своеобразие жанра «книги про бойца». Соединение трагического и комического в поэме. Символичность бытовых ситуаций | 1 | |||
ТЕМА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. А. Сурков «Бьется в тесной печурке огонь..» Д.С.Самойлов «Сороковые» | 1 | |||
Е.А.Евтушенко «Хотят ли русские войны…» В.С.Высоцкий «Он не вернулся из боя» Темы памяти и преемственности поколений. | 1 | |||
В.Л.Кондратьев Повесть «Сашка». Испытание властью главного героя | 1 | |||
Нравственный выбор человека на войне | 1 | |||
А. И. СОЛЖЕНИЦЫН Жизнь и творчество Историческая и биографическая основа рассказа «Матренин двор» | 1 | |||
Образ главной героини и тема праведничества в русской литературе. Притчевое начало и традиции житийной литературы. | 1 | |||
А. И. Солженицын. «Захар-Калита». Изображение народной жизни | 1 | |||
Общее и индивидуальное в литературных персонажах, представляющих одну социальную группу. Черты социальной группы в отдельных персонажах. | 1 | |||
СОЧИНЕНИЕ ОБ ОБРАЗЕ СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ (об образах русских солдат в поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин») | 1 | |||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА Э. ХЕМИНГУЭЙ Изображение человека, оказавшегося в экстремальной ситуации в повести «Старик и море» | 1 | |||
Образ старика Сантьяго. Особенности описания моря. Философская проблематика произведения. | 1 | |||
АНАЛИЗ ЖАНРОВОГО СВОЕОБРАЗИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ | 1 | |||
ФОРМА СОНЕТА В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. История сонета как твердой стихотворной формы. Данте Алигьери , Ф. Петрарка , У. Шекспир | 1 | |||
А.С.Пушкин , Ш.Бодлер, В. Я. Брюсов. Универсальное содержание сонета. Разновидности сонета | 1 | |||
Бурлеска и травестия как два классических типа пародии. В. А. Жуковский и Козьма Прутков | 1 | |||
А. П. Чехов «Летающие острова». Пародии на литературные жанры и жанровые разновидности. | 1 | |||
Итоговый урок | 1 |
Всего: 68 часов
Учебно- тематический план по ФГОС. Литература 8 класс. УМК Чертов В.Ф. Учебник: Литература. 8 класс. В 2ч. Авторы учебника: В.Ф.Чертов, Л.А.Трубина, А.М.Антипова, А.А.Маныкина.- М.: Просвещение,2019
Планируемые результаты изучения предмета «Литература» УМК В.Чертов В.Ф.
по ФГОС 8 класс
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | ||||
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | Ученик научится | Получит возможность научиться | Ученик научится | Получит возможность научиться | ||
Художественный мир литературного произведения | Знать деление литературы на роды и жанры, жанровую систему | умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов | определять сферу своих интересов | умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, | совершенствование умений и навыков | совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству | |
Древнерусская литература | умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении; | умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения; | умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения; | бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений | совершенствование духовно-нравственных качеств личности, | совершенствование воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству | |
Духовные традиции в русской поэзии | умение правильно,; выразительное чтение осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанною самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);произведений или отрывков из них наизусть; | осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанною самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр | умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения; | бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений | совершенствование духовно-нравственных качеств личности, | воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству | |
сочинения | умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении | умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения; | умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения; | бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений | совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству | воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству | |
Зарубежная литература 17 века | обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении | осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанною самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести) | умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения; | бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений | совершенствование духовно-нравственных качеств личности, | воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству | |
Русская литература 18 века | умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведенииумение выявлять роль героя, портрета, описания, детали,; | умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения; | умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения | бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений | воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству | Воспитывать чувство любви к многонациональному Отечеству | |
Русская литература 19 века | умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям | умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения; | умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения; | бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений | совершенствование духовно-нравственных качеств личности, | воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству | |
Русская литература 20 века | умение высказывать и обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведенииумение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской; | умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения; | уметь видеть авторскую оценку в раскрытии содержания прочитанного произведения | бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений | совершенствование духовно-нравственных качеств личности, | воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству | |
Тема Великой Отечественной войны в русской литературе | умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведенииумение выявлять роль героя, портрета, | осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанною самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр | умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения; | бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений | совершенствование духовно-нравственных качеств личности, | воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству | |
А.И.Солженицын | Оценивать описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения; | умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения; | уметь описывать, детали, авторскую оценку в раскрытии содержания прочитанного произведения | бегло и бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений | совершенствование духовно-нравственных качеств личности, | воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству | |
Зарубежная литература | умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении | умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения; | умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения; | бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений | совершенствование духовно-нравственных качеств личности, | воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству | |
Практикумы | умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям | умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений | бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений | читать тексты художественных и публицистических произведений | совершенствование духовно-нравственного воспитания, | воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству | |
Литературные жанры в зеркале пародий | давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении | осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанною самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр | произведении умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения; | бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений | совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание | чувства любви к многонациональному Отечеству | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...