Рабочая программа
рабочая программа по литературе (8 класс)

Назимова Людмила Георгиевна

Рабочая программа по литературе 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_8_literatura.docx681.13 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

«ЛИТЕРАТУРА»

8 класс

Автор (составитель): Назимова Л.Г.

2020 – 2021  учебный год



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (68 часов)8 класс. ФГОС УМК ФВ.Ф.Чертов.

Учебник: Литература. 8 класс. В 2ч. Авторы учебника: В.Ф.Чертов, Л.А.Трубина, А.М.Антипова, А.А.Маныкина.- М.: Просвещение,2019

п/п

дата

Содержание раздела. Тема урока.

Календарные сроки

Основные виды деятельности обучающихся)

план.

факт.

По плану

факт

1.

«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ЛИТЕРАТУРНЫЕ РОДЫ И ЖАНРЫ» 

1

Работают с понятием о художественной форме, с делением литературы на роды и жанры.. 

2

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА.  Житийная литература. 

1

          Делают записи о периодизации литературы Древней Руси.Дают  Краткую характеристику периодов.

3

« ЖИТИЕ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО».       Духовный путь Сергия Радонежского.

1

Определяют духовный путь

4

« ЖИТИЕ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО».       Духовный путь Сергия Радонежского.

1

Прослеживают духовный путь

5

«ДУХОВНАЯ ТРАДИЦИЯ В РУССКОЙ  ПОЭЗИИ»        М. В. Ломоносов      «Утреннее размышление о Божием величестве».   

1

Тема восхваления Творца. Образ Христа. Стихи Богородичного цикла. Искусство как воплощение Божественной гармонии.

6

Г. Р. Державин      «Бог».       Религиозные мотивы в русской поэзии. Бог в окружающем мире и в душе человека.   
   В. А. Жуковский,     А. С. Хомяков,      Ф. И. Тютчев      «О вещая душа моя...», «Хоть я и свил гнездо в долине...».      

1

Жанровое и стилевое богатство духовной поэзии. Развитие традиций духовной поэзии в русской литературе XX века.

7

А. А. Фет      «К Сикстинской   мадонне».      А. К. Толстой      «Мадонна Рафаэля», «Грешница».      К.Р. «Молитва»      

1

Духовная поэзия. Чтение и комментирование стихотворения, подбор музыкальных и живописных иллюстраций к стихотворении.

8

«СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ НА ЛИТЕРАТУРНУЮ ТЕМУ» (практикум)

1

Композиция сочинения-эссе на литературную тему. Особенности эссеистического стиля .Эссе и «слово» как жанры прозаической речи.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА XVII  ВЕКА. «КЛАССИЦИЗМ КАК ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ»

      

1

Концепция мира и человека в искусстве классицизма. роль «высоких»

9

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА XVII  ВЕКА. Ж.-Б. Мольер. Жанровое своеобразие произведения.  Комедия «Мещанин во дворянстве».

1

Определяют своеобразие конфликта. Проблематика комедии. Смысл названия

10

Ж.-Б. МОЛЬЕР       Сатирические персонажи комедии. Образ господина Журдена. Особенности времени, пространства и организации сюжета.

1

Работают со слварем: Драматический род. Комедия. Проблематика. Особенности стиля классицизма

11

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА.       Н. М. КАРАМЗИН      Жизнь и творчество Повесть «Бедная Лиза».
 Отражение художественных принципов сентиментализма в повести.

1

Работают со словарем: Просвещение и его основные черты. Своеобразие русского классицизма.

12

Повесть «Бедная Лиза».       Своеобразие проблематики. Конфликт истинных и ложных ценностей.

1

Художественная функция портрета, пейзажа, детали. Смысл финала повести. Особенности языка. Сентиментализм. Психологизм. Портрет. Пейзаж.

13

Тема    сословного неравенства, семьи, любви в повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»

1

Наблюдают за душевным миром героев. Эмоциональное состояние

14

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА А. С. ПУШКИН      Жизнь и творчество Тема русской истории в творчестве Пушкина.   Роман «Капитанская дочка».

1

Работают со словарем:Исторический роман. Образ исторического события. Фольклорные традиции. Эпиграф.

15

Изображение исторических событий и судеб частных людей.

1

Делают сопоставительный анализ описаний Пугачева в «Истории Пугачева» и «Капитанской дочке».

16

Тема «русского бунта, бессмысленного и беспощадного». Образ Пугачева.

1

Делают сопоставительный анализ описаний Пугачева в «Истории Пугачева» и «Капитанской дочке».

17

Фольклорные традиции в создании образа. Пугачев и Екатерина. Образ Савельича. Тема милости и справедливости.

1

Определяют особенности композиции романа

18

Гринев как герой-рассказчик; особенности эволюции характера. Литературные традиции в создании образа. Гринев и Швабрин. Тема долга и чести.

1

Определяют особенности эволюции

19

Образ Маши Мироновой в свете авторского идеала.

1

Анализ жанрового своеобразия произведения

20

Художественная функция сна Гринева, портрета, пейзажных описаний.

1

Работают с текстом

21

«АНАЛИЗ ПРОБЛЕМАТИКИ  ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ»

1

Особенности сочинений на  темы нравственно-философские. Темы, сформулированные  в форме проблемного вопроса или  в виде цитаты. Составление  плана сочинения, подготовка тезисов,  подбор цитат.

22

М. Ю. ЛЕРМОНТОВ         Слово о поэте.

Стихотворения «Сон», «Когда волнуется желтеющая нива…» Основные образы и настроения  стихотворений.

1

Своеобразие художественного мира  Лермонтова .Лирический герой Философская проблематика

23

Поэма «Мцыри» как романтическая поэма. Роль исповеди в создании образа главного героя.

1

Исповедь Портрет и пейзаж как средства характеристики героя.

24

Мцыри как романтический герой. Тема свободы выбора и несбывшейся судьбы свободолюбивой, незаурядной личности.

1

Романтизм. Романтическая поэма.

25

Образ монастыря и образ кавказской природы. Смысл финала поэмы.

1

Вершинная» композиция. Форма исповеди.

26

  Н. В. ГОГОЛЬ      Жизнь и творчество Комедия «Ревизор». Сатирическая направленность комедии. Творческая и сценическая история  комедии «Ревизор».

1

Чтение писем в начале комедии и в финале как композиционный прием. Смысл названия и эпиграфа

27

Сюжет комедии. Своеобразие завязки, кульминации и развязки.

1

Работают со словарем: Гипербола и гротеск Обобщенные образы чиновников

28

Образ типичного провинциального уездного города. Русское чиновничество в сатирическом изображении

Н.В. Гоголя.

1

Комическое. Комедия. Сатирическая комедия.

29

Образ Хлестакова. Сцена вранья. Хлестаков и хлестаковщина.

1

Эпиграф. Образ социальной группы.

30

Средства создания характеров в комедии. Речевые характеристики персонажей.

1

Составление плана анализа эпизода драматического произведения.

31

Основной конфликт пьесы и способы его разрешения.

1

Определяют черты драмы как рода литературы. Своеобразие драматических произведений. Комедия.

понятие о юморе и сатире.

Комический рассказ.

«Говорящие фамилии»

Дискуссия «Долго ли смеяться над тем, над чем смеялся еще Н.В. Гоголь?»

1

дискутируют

32

 «ЭПИГРАФ В ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ»  практикум

1

Обобщение знаний о видах эпиграфов и их функции в литературном произведении. Самостоятельный подбор эпиграфов к произведениям. 

33

А. Н. ОСТРОВСКИЙ      Жизнь и творчество       Пьеса «Снегурочка». Фольклорно-мифологическая основа сюжета. Символика образа Ярилы.

1

Жанровое своеобразие «весенней сказки».

34

Мир берендеев как отражение авторского представления о сути национальной жизни. Образ Снегурочки. Тема любви в пьесе.

1

Художественный мир. Фольклорные традиции. Пьеса-сказка. Пролог.
Рецензия на театральную постановку одной из пьес А. Н. Островского.

35

Л. Н. ТОЛСТОЙ      Жизнь и творчество Особенности сюжета и композиции рассказа «После бала».

1

Ищут прием контраста в рассказе. Рассказ. Композиция. Контраст. Событие рассказывания.

36

Тема нравственного самосовершенствования. Духовная эволюция Ивана Васильевича.

1

Двойственность изображенных событий и поступков персонажей.

37

ГР.Державин ,  А.А.Бестужев-Марлинский,   Н.В.Гоголь Общая характеристика предметного мира литературного произведения.

1

Образ предмета. Художественная деталь. Символ.

38

И.С.Шмелев  «Лето Господне» Предмет как одно из  средств  создания образа человека.

Работа с текстом

39

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА 
М. ГОРЬКИЙ
      Жизнь и творчество       Черты романтизма и реализма в рассказе  « Челкаш»

1

Работают с текстом.Романтизм. Реализм. Романтический герой. Пейзаж. Портрет

40

      Челкаш и Гаврила как герои-антиподы. Авторская позиция и способы ее выражения.

Работают со словарем:Антитеза.

41

А.А. БЛОК Слово о поэте. Художественный мир поэзии А.Блока. основные образы и настроения  лирического героя стихотворения «Девушка пела в церковном хоре…».

1

Лирический герой. Символ.

42

Образ России и картина русской жизни в стихотворении «Россия»

1

Художественный мир поэзии

43

М. А. БУЛАКОВ      Жизнь и творчество Мифологические и литературные источники сюжета. повести «Собачье сердце».

1

Повесть. Сатирическая повесть. Фантастика. Гротеск.

44

Образ профессора Преображенского. Символический смысл научного эксперимента.

1

Приемы сатирического изображения.

45

Образ Шарикова и «шариковщина» как социальное и моральное явление.

1

Отзыв об экранизации повести.

46

Нравственно-философская и социальная проблематика повести. Тема «нового человека». Особенности художественного мира повести.

1

Определяют черты «нового человека»

47

Изображение реалий послереволюционной действительности и приемы фантастики. Символика имен, названий, художественных деталей.

1

Работают с текстом

48

ИНТЕРЬЕР В ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ – место действия и средство создания картины мира

1

Интерьер  как  место действия, средство создания картины мира и  образа персонажа.

49

А. Т. ТВАРДОВСКИЙ      Жизнь и творчество История создания поэмы. «Василий Теркин» 

1

Сюжет. Поэма. Композиция. Лирическое и эпическое. Трагическое и комическое. Характер.

50

Изображение войны и человека на войне. Василий Теркин как воплощение русского национального характера.

1

Отмечают особенности сюжета. Лирическое и эпическое начала в произведении. Образ автора-повествователя

51

Своеобразие жанра «книги про бойца». Соединение трагического и комического в поэме. Символичность бытовых ситуаций

1

Фольклорные традиции. Своеобразие языка поэмы. Сочетание разговорного стиля и афористичности

52

ТЕМА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. А. Сурков  «Бьется в тесной печурке огонь..»

Д.С.Самойлов   «Сороковые»

1

Проблематика. Жанр.

53

Е.А.Евтушенко  «Хотят ли русские войны…»   В.С.Высоцкий

«Он не вернулся из боя» Темы памяти и преемственности поколений.

1

      Жанровое многообразие произведений на военную тему.

54

В.Л.Кондратьев   Повесть «Сашка». Испытание властью  главного героя

1

Работают с текстом

55

Нравственный выбор человека на войне

1

56

А. И. СОЛЖЕНИЦЫН      Жизнь и творчество Историческая и биографическая основа рассказа «Матренин двор»

1

Рассказ. Притча. Житие.

57

Образ главной героини и тема праведничества в русской литературе. Притчевое начало и традиции житийной литературы.

1

Смысл названия.      

58

А. И. Солженицын. «Захар-Калита». Изображение народной жизни

1

Работают с текстом

59

Общее и индивидуальное в литературных персонажах, представляющих  одну  социальную группу. Черты  социальной группы в отдельных персонажах.

1

Собирательный образ  в литературных  произведениях

60

СОЧИНЕНИЕ ОБ ОБРАЗЕ  СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ (об  образах русских солдат в поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин»)

1

Пишут сочинение

61

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА   XX ВЕКА

Э.  ХЕМИНГУЭЙ Изображение человека, оказавшегося в экстремальной ситуации в повести «Старик и море»

1

Философская проблематика произведения

62

Образ старика Сантьяго. Особенности описания моря. Философская проблематика произведения.

1

Работают с текстом

63

АНАЛИЗ ЖАНРОВОГО СВОЕОБРАЗИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1

Обобщение сведений о родах и жанрах литературы. Жанры и жанровые разновидности.

64

ФОРМА СОНЕТА В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.  История сонета как твердой стихотворной формы. Данте Алигьери , Ф. Петрарка , У. Шекспир

1

Универсальное содержание е сонета

65

А.С.Пушкин , Ш.Бодлер,

В. Я. Брюсов. Универсальное содержание сонета. Разновидности сонета

1

Сонет. Строфика. Катрен. Терцет. Рифмовка. Венок сонетов.

66

Бурлеска и травестия как два классических типа пародии.       В. А. Жуковский     и        Козьма Прутков   

1

Пародия. Бурлеска. Травестия.

67

      А. П. Чехов      «Летающие острова». Пародии на литературные жанры и жанровые разновидности.

1

Элементы пародии в произведениях мировой классической литературы

68

Итоговый урок

1

 Всего: 68 часов

      

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (68 часов)8 класс. ФГОС УМК ФВ.Ф.Чертов.

Учебник: Литература. 8 класс. В 2ч. Авторы учебника: В.Ф.Чертов, Л.А.Трубина, А.М.Антипова, А.А.Маныкина.- М.: Просвещение,2019

Содержание раздела. Тема урока.

Календарные сроки

По плану

факт

«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ЛИТЕРАТУРНЫЕ РОДЫ И ЖАНРЫ» 

1

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА.  Житийная литература. 

1

« ЖИТИЕ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО».       Духовный путь Сергия Радонежского.

1

« ЖИТИЕ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО».       Духовный путь Сергия Радонежского.

1

«ДУХОВНАЯ ТРАДИЦИЯ В РУССКОЙ  ПОЭЗИИ»        М. В. Ломоносов      «Утреннее размышление о Божием величестве».   

1

Г. Р. Державин      «Бог».       Религиозные мотивы в русской поэзии. Бог в окружающем мире и в душе человека.   
   В. А. Жуковский,     А. С. Хомяков,      Ф. И. Тютчев      «О вещая душа моя...», «Хоть я и свил гнездо в долине...».      

1

А. А. Фет      «К Сикстинской   мадонне».      А. К. Толстой      «Мадонна Рафаэля», «Грешница».      К.Р. «Молитва»      

1

«СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ НА ЛИТЕРАТУРНУЮ ТЕМУ» (практикум)

1

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА XVII  ВЕКА. «КЛАССИЦИЗМ КАК ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ»

      

1

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА XVII  ВЕКА. Ж.-Б. Мольер. Жанровое своеобразие произведения.  Комедия «Мещанин во дворянстве».

1

Ж.-Б. МОЛЬЕР       Сатирические персонажи комедии. Образ господина Журдена. Особенности времени, пространства и организации сюжета.

1

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА.       Н. М. КАРАМЗИН      Жизнь и творчество Повесть «Бедная Лиза».
 Отражение художественных принципов сентиментализма в повести.

1

Повесть «Бедная Лиза».       Своеобразие проблематики. Конфликт истинных и ложных ценностей.

1

Тема    сословного неравенства, семьи, любви в повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»

1

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА А. С. ПУШКИН      Жизнь и творчество Тема русской истории в творчестве Пушкина.   Роман «Капитанская дочка».

1

Изображение исторических событий и судеб частных людей.

1

Тема «русского бунта, бессмысленного и беспощадного». Образ Пугачева.

1

Фольклорные традиции в создании образа. Пугачев и Екатерина. Образ Савельича. Тема милости и справедливости.

1

Гринев как герой-рассказчик; особенности эволюции характера. Литературные традиции в создании образа. Гринев и Швабрин. Тема долга и чести.

1

Образ Маши Мироновой в свете авторского идеала.

1

Художественная функция сна Гринева, портрета, пейзажных описаний.

1

«АНАЛИЗ ПРОБЛЕМАТИКИ  ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ»

1

М. Ю. ЛЕРМОНТОВ         Слово о поэте.

Стихотворения «Сон», «Когда волнуется желтеющая нива…» Основные образы и настроения  стихотворений.

1

Поэма «Мцыри» как романтическая поэма. Роль исповеди в создании образа главного героя.

1

Мцыри как романтический герой. Тема свободы выбора и несбывшейся судьбы свободолюбивой, незаурядной личности.

1

Образ монастыря и образ кавказской природы. Смысл финала поэмы.

1

  Н. В. ГОГОЛЬ      Жизнь и творчество Комедия «Ревизор». Сатирическая направленность комедии. Творческая и сценическая история  комедии «Ревизор».

1

Сюжет комедии. Своеобразие завязки, кульминации и развязки.

1

Образ типичного провинциального уездного города. Русское чиновничество в сатирическом изображении

Н.В. Гоголя.

1

Образ Хлестакова. Сцена вранья. Хлестаков и хлестаковщина.

1

Средства создания характеров в комедии. Речевые характеристики персонажей.

1

Основной конфликт пьесы и способы его разрешения.

1

Дискуссия «Долго ли смеяться над тем, над чем смеялся еще Н.В. Гоголь?»

1

 «ЭПИГРАФ В ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ»  практикум

1

А. Н. ОСТРОВСКИЙ      Жизнь и творчество       Пьеса «Снегурочка». Фольклорно-мифологическая основа сюжета. Символика образа Ярилы.

1

Мир берендеев как отражение авторского представления о сути национальной жизни. Образ Снегурочки. Тема любви в пьесе.

1

Л. Н. ТОЛСТОЙ      Жизнь и творчество Особенности сюжета и композиции рассказа «После бала».

1

Тема нравственного самосовершенствования. Духовная эволюция Ивана Васильевича.

1

ГР.Державин ,  А.А.Бестужев-Марлинский,   Н.В.Гоголь Общая характеристика предметного мира литературного произведения.

1

И.С.Шмелев  «Лето Господне» Предмет как одно из  средств  создания образа человека.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА 
М. ГОРЬКИЙ
      Жизнь и творчество       Черты романтизма и реализма в рассказе  « Челкаш»

1

      Челкаш и Гаврила как герои-антиподы. Авторская позиция и способы ее выражения.

А.А. БЛОК Слово о поэте. Художественный мир поэзии А.Блока. основные образы и настроения  лирического героя стихотворения «Девушка пела в церковном хоре…».

1

Образ России и картина русской жизни в стихотворении «Россия»

1

М. А. БУЛАКОВ      Жизнь и творчество Мифологические и литературные источники сюжета. повести «Собачье сердце».

1

Образ профессора Преображенского. Символический смысл научного эксперимента.

1

Образ Шарикова и «шариковщина» как социальное и моральное явление.

1

Нравственно-философская и социальная проблематика повести. Тема «нового человека». Особенности художественного мира повести.

1

Изображение реалий послереволюционной действительности и приемы фантастики. Символика имен, названий, художественных деталей.

1

ИНТЕРЬЕР В ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ – место действия и средство создания картины мира

1

А. Т. ТВАРДОВСКИЙ      Жизнь и творчество История создания поэмы. «Василий Теркин» 

1

Изображение войны и человека на войне. Василий Теркин как воплощение русского национального характера.

1

Своеобразие жанра «книги про бойца». Соединение трагического и комического в поэме. Символичность бытовых ситуаций

1

ТЕМА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. А. Сурков  «Бьется в тесной печурке огонь..»

Д.С.Самойлов   «Сороковые»

1

Е.А.Евтушенко  «Хотят ли русские войны…»   В.С.Высоцкий

«Он не вернулся из боя» Темы памяти и преемственности поколений.

1

В.Л.Кондратьев   Повесть «Сашка». Испытание властью  главного героя

1

Нравственный выбор человека на войне

1

А. И. СОЛЖЕНИЦЫН      Жизнь и творчество Историческая и биографическая основа рассказа «Матренин двор»

1

Образ главной героини и тема праведничества в русской литературе. Притчевое начало и традиции житийной литературы.

1

А. И. Солженицын. «Захар-Калита». Изображение народной жизни

1

Общее и индивидуальное в литературных персонажах, представляющих  одну  социальную группу. Черты  социальной группы в отдельных персонажах.

1

СОЧИНЕНИЕ ОБ ОБРАЗЕ  СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ (об  образах русских солдат в поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин»)

1

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА   XX ВЕКА

Э.  ХЕМИНГУЭЙ Изображение человека, оказавшегося в экстремальной ситуации в повести «Старик и море»

1

Образ старика Сантьяго. Особенности описания моря. Философская проблематика произведения.

1

АНАЛИЗ ЖАНРОВОГО СВОЕОБРАЗИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1

ФОРМА СОНЕТА В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.  История сонета как твердой стихотворной формы. Данте Алигьери , Ф. Петрарка , У. Шекспир

1

А.С.Пушкин , Ш.Бодлер,

В. Я. Брюсов. Универсальное содержание сонета. Разновидности сонета

1

Бурлеска и травестия как два классических типа пародии.       В. А. Жуковский     и        Козьма Прутков   

1

      А. П. Чехов      «Летающие острова». Пародии на литературные жанры и жанровые разновидности.

1

Итоговый урок

1

 Всего: 68 часов

      

Учебно- тематический план по ФГОС. Литература  8 класс. УМК Чертов В.Ф.  Учебник: Литература. 8 класс. В 2ч. Авторы учебника: В.Ф.Чертов, Л.А.Трубина, А.М.Антипова, А.А.Маныкина.- М.: Просвещение,2019

Раздел. Тема.

количество часов

Календарные сроки

по плану

факт.

Введение.  

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ РОДЫ И ЖАНРЫ»
  

1

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

«ЖИТИЕ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО»

1

«ДУХОВНАЯ ТРАДИЦИЯ В РУССКОЙ ПОЭЗИИ» (обзор)

 

1

«СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ НА ЛИТЕРАТУРНУЮ ТЕМУ» 

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА XVII  ВЕКА 
Ж.-Б. МОЛЬЕР
        Комедия «Мещанин во дворянстве».

3

 РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА

     

Н. М. КАРАМЗИН      Повесть «Бедная Лиза».

3

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА 
А. С. ПУШКИН
      Роман «Капитанская дочка».

7

«АНАЛИЗ ПРОБЛЕМАТИКИ  ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ»

М. Ю. ЛЕРМОНТОВ    

  Стихотворения «Сон», «Когда волнуется желтеющая нива…»

 Поэма «Мцыри».

4

Н. В. ГОГОЛЬ            Комедия «Ревизор».

7

«ЭПИГРАФ В ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ»(практикум)

1

А. Н. ОСТРОВСКИЙ            Пьеса «Снегурочка».

2

Л. Н. ТОЛСТОЙ            Рассказ «После бала».

2

«ПРЕДМЕТНЫЙ МИР ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ»

ГР.Державин «Приглашение к обеду»

А.А.Бестужев-Марлинский «Часы и зеркало»

Н.В.Гоголь «Старосветские помещики»

И.С.Шмелев «Лето Господне» (фрагменты)

2

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА 
М. ГОРЬКИЙ
            Рассказ «Челкаш».

2

А.А. БЛОК

Стихотворения «Девушка пела в церковном хоре», «Россия»

2

М. А. БУЛАКОВ       
      Повесть «Собачье сердце».

5

«ИНТЕРЬЕР В ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ»

А. Т. ТВАРДОВСКИЙ      

      Поэма «Василий Теркин» (главы «Переправа», «Два солдата», «Поединок», «Кто стрелял?», «Смерть и воин»).

3

«ТЕМА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ»

А. А. Сурков

«Бьется в тесной печурке огонь..»

Д.С.Самойлов

«Сороковые»

Е.А.Евтушенко

«Хотят ли русские войны…»

В.С.Высоцкий

«Он не вернулся из боя»

В.Л.Кондратьев

«Сашка»

4

А. И. СОЛЖЕНИЦЫН       
      Рассказ «Матренин двор».внеклассное чтение по рассказам А.И.Солженицына. 

3

«СОЧИНЕНИЕ ОБ ОБРАЗЕ  СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ»

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА   XX ВЕКА

Э.  ХЕМИНГУЭЙ

Повесть «Старик и море»

2

«АНАЛИЗ ЖАНРОВОГО СВОЕОБРАЗИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ» (практикум)      

«ФОРМА СОНЕТА В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ»

Данте Алигьери « В своих очах любовь она хранит»

Ф. Петрарка  «Промчались дни мои быстрее лани…»

У. Шекспир « Не соревнуюсь я с творцами од…», «Седины ваши зеркало покажет», «Зовуя смерть. Мне видеть невтерпеж..»

 А.С.Пушкин  «Сонет» («Суровый Дант не презирал сонета..»), «Мадона».

Ш.Бодлер «Что можешь ты сказать, мой дух всегда ненастный..».
П. Верлен. «О, жизнь без суеты! Высокое призванье..»
 В. Я. Брюсов.  «Сонет к форме»
 И. Ф. Анненский   «Третий мучительный сонет»
В.И. Иванов   «Венок сонетов»

2

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖАНРЫ В ЗЕРКАЛЕ ПАРОДИИ» (обзор)

      В. А. Жуковский     «Война мышей и лягушек» (фрагменты).
      Козьма Прутков     «Помещик и садовник», «Путник», «Современная русская песнь».
      Д. Д. Минаев      «Поэт понимает, как плачут цветы...».
      А. П. Чехов      «Летающие острова».

2

Итоговый урок

                           Содержание учебного предмета «Литература» 8 класс УМК Чертов В.Ф.

Раздел. Тема.

количество часов

Краткое содержание.

Введение.  

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ РОДЫ И ЖАНРЫ»
  

1

Понятие о художественной форме. Жанр как относительно устойчивая форма литературного творчества. Деление литературы на роды и жанры.

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

«ЖИТИЕ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО»

1

Периодизация литературы Древней Руси. Краткая характеристика периодов. Древнерусская литература и фольклор. Основные жанры древнерусской литературы (летописание, воинская повесть, духовное красноречие, житие, хождение), их каноны.

«ДУХОВНАЯ ТРАДИЦИЯ В РУССКОЙ ПОЭЗИИ» (обзор)

 

2

      М. В. Ломоносов      «Утреннее размышление о Божием величестве».
      Г. Р. Державин      «Бог».
      В. А. Жуковский      «Теснятся все к Тебе во храм...».

      А. С. Хомяков      «Воскресение Лазаря».
      Ф. И. Тютчев      «О вещая душа моя...», «Хоть я и свил гнездо в долине...».
      А. А. Фет      «К Сикстинской Мадонне».
      А. К. Толстой      «Мадонна Рафаэля», «Грешница».

      К.Р. «Молитва»
      Религиозные мотивы в русской поэзии. Человек в системе мироздания. Проблема предназначения человека. Тема духовного поиска.

«СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ НА ЛИТЕРАТУРНУЮ ТЕМУ» (практикум)

1

Своеобразие содержания и композиции сочинения-эссе на литературную тему. Выражение собственного отношения к героям, событиям, изображенным в произведении тезисов, подбор цитат (на материале произведений древнерусской литературы). 

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА XVII  ВЕКА 
Ж.-Б. МОЛЬЕР
        Комедия «Мещанин во дворянстве».

3

Своеобразие комедии. Положительные и отрицательные персонажи

 РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА

     

Н. М. КАРАМЗИН      Повесть «Бедная Лиза».

3

Развитие русской литературы в Петровскую эпоху. Русское Просвещение и его основные черты. Своеобразие русского классицизма. Обзор творчества деятелей русского Просвещения (Феофана Прокоповича,. 
      Повесть «Бедная Лиза».
      Своеобразие проблематики. Конфликт истинных и ложных ценностей. Темы сословного неравенства, семьи, любви. Отражение художественных принципов сентиментализма в повести. Смысл названия произведения. Сиси

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА 
А. С. ПУШКИН
      Роман «Капитанская дочка».

7

Жизнь и творчество (обзор).
Роман «Капитанская дочка» Тема русской истории в творчестве Пушкина. История создания романа. «История Пугачева» и «Капитанская дочка». Соотношение исторического факта и вымысла. Изображение исторических событий и судеб частных людей. Тема «русского бунта, бессмысленного и беспощадного». Образ Пугачева. функция сна Гринева, портрета, пейзажных описаний.
      

«АНАЛИЗ ПРОБЛЕМАТИКИ  ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ»

1

Обобщение сведений о проблематике литературного произведения (философской, социальной, нравственной). Особенности сочинений на  темы нравственно-философские. Темы, сформулированные  в форме проблемного вопроса или  в виде цитаты. Составление  плана сочинения, подготовка тезисов,  подбор цитат. Формы выражения собственных суждений, оценок, вопросов, возникших в процессе чтения и осмысления содержания произведения.

образной системы в поэме.

М. Ю. ЛЕРМОНТОВ    

  Стихотворения «Сон», «Когда волнуется желтеющая нива…»

 Поэма «Мцыри».

4

  Своеобразие художественного мира  Лермонтова. Основные образы и настроения  стихотворений. Лирический герой и его эмоциональное состояние. Картина сна и картина природы. Философская проблематика

 Поэма «Мцыри».
      «Мцыри» как романтическая поэма. Особенности композиции. Роль исповеди в создании образа главного героя. Мцыри как романтический герой.

«СНЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ»

 

4

В.Г.Бенедиктов

«Сон»

И.А.Гончаров

«Сон Обломова» (из романа «Обломов»)

Н.Г.Чернышевский

«Четвертый сон Веры Павловны» (из романа «Что делать?»). Сны как один из способов выражения авторской позиции.

Ф.М.Достоевский

«Сон Раскольникова» (из романа «Преступление и наказание»)

Д.С. Мережковский

Н. В. ГОГОЛЬ      Жизнь и творчество (обзор).
      Комедия «Ревизор

7

Сюжет комедии. Особенности конфликта, основные стадии его развития. Своеобразие завязки, кульминации и развязки. Образ типичного провинциального уездного города. Обобщенные образы чиновников. Сатирическая направленность комедии. Роль гиперболы и гротеска в ее художественном мире. Образ Хлестакова. Сцена вранья. Хлестаков и хлестаковщина. Средства создания характеров в комедии. Речевые характеристики персонажей. Смысл финала. Немая сцена. Трагическое и комическое в пьесе.
      

«ЭПИГРАФ В ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ»(практикум)

1

 Обобщение знаний о видах эпиграфов и их функции в литературном произведении. Примерная последовательность анализа эпиграфов ко всему произведению или к отдельным главам (на материале ранее изученных произведений А. Н. Радищева, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя). Подготовка к сочинению о художественной функции эпиграфа в литературном произведении. Самостоятельный подбор эпиграфов к произведениям. 
 

А. Н. ОСТРОВСКИЙ. Пьеса «Снегурочка».

2

А. Н. ОСТРОВСКИЙ      Жизнь и творчество (обзор).
Фольклорно-мифологическая основа сюжета. Жанровое своеобразие «весенней сказки». Мир берендеев как отражение авторского представления о сути национальной жизни. Символика образа Ярилы. Образ Снегурочки. Рецензия на театральную постановку одной из пьес А. Н. Островского.

Л. Н. ТОЛСТОЙ            Рассказ «После бала».

2

 Особенности сюжета и композиции рассказа. Суровое осуждение жестокой действительности. Нравственный максимализм писателя. Прием контраста в рассказе. Двойственность изображенных событий и поступков персонажей. Историческая действительность и христианская символика. Тема любви в рассказе. Образ героя-рассказчика.

«ПРЕДМЕТНЫЙ МИР ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ»

ГР.Державин «Приглашение к обеду»

А.А.Бестужев-Марлинский «Часы и зеркало»

Н.В.Гоголь «Старосветские помещики»

И.С.Шмелев «Лето Господне» (фрагменты)

2

Общая характеристика предметного мира литературного произведения. Образ предмета в эпических и лирических произведениях. Предмет как одно из  средств  создания образа человека. Предмет как  символ.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА 
М. ГОРЬКИЙ
            Рассказ «Челкаш».

2

 Черты романтизма и реализма в рассказе. Своеобразие композиции. Прием «рассказ в рассказе». Челкаш и Гаврила как герои-антиподы. Роль пейзажа и портрета в рассказе. А.А. БЛОК

Слово о поэте.

Стихотворения «Девушка пела в церковном хоре», «Россия»

А.А. БЛОК

Стихотворения «Девушка пела в церковном хоре», «Россия»

2

Художественный мир поэзии А.Блока. основные образы и настроения  лирического героя стихотворения «Девушка пела в церковном хоре…». Образ России и картина русской жизни в стихотворении «Россия»

      

М. А. БУЛАКОВ       
      Повесть «Собачье сердце».

5

Мифологические и литературные источники сюжета. Нравственно-философская и социальная проблематика повести. Тема «нового человека». Особенности художественного мира повести. Изображение реалий послереволюционной действительности и приемы фантастики. Васильевич». 

«ИНТЕРЬЕР В ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ»

Обобщение сведений об интерьере как  изображении закрытого от внешнего пространства жилища, внутреннего убранства помещений в эпических и драматических произведениях.

А. Т. ТВАРДОВСКИЙ      

  Поэма «Василий Теркин» (главы «Переправа», «Два солдата», «Поединок», «Кто стрелял?», «Смерть и воин»).

3

История создания поэмы. Особенности сюжета. Своеобразие жанра «книги про бойца». Лирическое и эпическое начала в произведении. Образ автора-повествователя. Изображение войны и человека на войне. Василий Теркин как воплощение русского национального характера. Соединение трагического и комического в поэме.

«ТЕМА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ»

4

А. А. Сурков

«Бьется в тесной печурке огонь..»

Д.С.Самойлов

«Сороковые»

А. И. СОЛЖЕНИЦЫН       
      Рассказ «Матренин двор».. 

3

 Историческая и биографическая основа рассказа. Изображение народной жизни. Образ главной героини и тема праведничества в русской литературе. Трагизм судьбы героини. Смысл названия. Притчевое начало и традиции житийной литературы.
      

«СОЧИНЕНИЕ ОБ ОБРАЗЕ  СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ»(практикум)

Общее и индивидуальное в литературных персонажах, представляющих  одну  социальную группу. Черты  социальной группы в отдельных персонажах. Собирательный образ  в литературных  произведениях.

 

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА   XX ВЕКА

Э.  ХЕМИНГУЭЙ

Повесть «Старик и море»

2

Слово о писателе.

Изображение человека, оказавшегося в экстремальной ситуации. Образ старика Сантьяго. Особенности описания моря.

«АНАЛИЗ ЖАНРОВОГО СВОЕОБРАЗИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ» (практикум)      

1

 Обобщение сведений о родах и жанрах литературы. Жанры и жанровые разновидности. Примерный план  анализа жанрового своеобразия литературного произведения.  Обнаружение признаков и текстов разных жанров в произведении ( на материале  классного и внеклассного чтения) 

 

«ФОРМА СОНЕТА В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ»

2

Данте Алигьери

« В своих очах любовь она хранит»

Ф. Петрарка

«Промчались дни мои быстрее лани…»

У. Шекспир

« Не соревнуюсь я с творцами од…», «Седины ваши зеркало покажет», «Зовуя смерть. Мне видеть невтерпеж..»

 А.С.Пушкин

«Сонет» («Суровый Дант не презирал сонета..»), «Мадона».

Ш.Бодлер

«Что можешь ты сказать, мой дух всегда ненастный..».
П. Верлен.
«О, жизнь без суеты! Высокое призванье..»
 В. Я. Брюсов.

 «Сонет к форме»
 И. Ф. Анненский
«Третий мучительный сонет»
В.И. Иванов

 «Венок сонетов»

   История сонета как твердой стихотворной формы. Разновидности сонета («Итальянский», «Французский», «Английский»). Универсальное содержание сонета. Строгость композиции.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖАНРЫ В ЗЕРКАЛЕ ПАРОДИИ» (обзор)

      

2

       В. А. Жуковский     

«Война мышей и лягушек» (фрагменты).
      Козьма Прутков   

   «Помещик и садовник», «Путник», «Современная русская песнь».
      Д. Д. Минаев     

 «Поэт понимает, как плачут цветы...».
А.П.Чехо«Летающие острова».
      Пародия как комическое подражание художественному произведению. Бурлеска и травестия как два классических типа пародии.

Итоговый урок

Планируемые результаты изучения предмета «Литература» УМК В.Чертов В.Ф.

 по ФГОС 8 класс

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Ученик научится

Получит возможность научиться

Ученик научится

Получит возможность научиться

Художественный мир литературного произведения

Знать деление литературы на роды и жанры, жанровую систему

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов

определять сферу своих интересов

умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали,

совершенствование умений и навыков

совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству

Древнерусская литература

умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;

умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений

совершенствование духовно-нравственных качеств личности,

совершенствование воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству

Духовные традиции в русской поэзии

умение правильно,;

выразительное чтение осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанною самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);произведений или отрывков из них наизусть;

осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанною самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр

умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений

совершенствование духовно-нравственных качеств личности,

воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству

сочинения

умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении

умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений

совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству

воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству

Зарубежная литература 17 века

обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении

осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанною самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести)

умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений

совершенствование духовно-нравственных качеств личности,

воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству

Русская литература 18 века

умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведенииумение выявлять роль героя, портрета, описания, детали,;

умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения

бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений

воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству

Воспитывать чувство любви к многонациональному Отечеству

Русская литература 19 века

умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям

умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений

совершенствование духовно-нравственных качеств личности,

воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству

Русская литература 20 века

умение высказывать и обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведенииумение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской;

умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

уметь видеть авторскую оценку в раскрытии содержания прочитанного произведения

бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений

совершенствование духовно-нравственных качеств личности,

воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству

Тема Великой Отечественной войны в русской литературе

умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведенииумение выявлять роль героя, портрета,

осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанною самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр

умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений

совершенствование духовно-нравственных качеств личности,

воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству

А.И.Солженицын

Оценивать описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

уметь описывать, детали, авторскую оценку в раскрытии содержания прочитанного произведения

бегло и бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений

совершенствование духовно-нравственных качеств личности,

воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству

Зарубежная литература

умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении

умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений

совершенствование духовно-нравственных качеств личности,

воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству

Практикумы

умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям

умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений

бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений

читать тексты художественных и публицистических произведений

совершенствование духовно-нравственного воспитания,

воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству

Литературные жанры в зеркале пародий

давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении

осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанною самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр

произведении умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений

совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание

чувства любви к многонациональному Отечеству


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...