Рабочая программа
рабочая программа по литературе (6 класс)

Назимова Людмила Георгиевна

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_6_literatura.docx80.28 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

«ЛИТЕРАТУРА»

6 класс

Автор (составитель): Назимова Л.Г.

2020– 2021  учебный год

Тематическое планирование по ФГОС УМК  Чертов В.Ф. 6 класс по предмету «Литература»

№п/п

Разделы, темы

Количество часов

Календарные сроки

По плану

По факту

1

Образ человека в литературе

1

1

2

Мифология

2

2

3

Античная литература

3

3

4

Героический эпос

3

3

5

Русский фольклор

3

3

6

Древнерусская литература

2

2

7

Жанр баллады в мировой литературе

3

3

8

Русская литература XIХ века

35

35

В.А. Жуковский

2

2

Практикум. Выразительное чтение произведения как способ его интерпретации

2

2

А.С. Пушкин

10

10

Практикум. Портрет в литературном произведении.

2

2

М.Ю. Лермонтов

3

3

А.В. Кольцов

2

2

Ф.И. Тютчев

1

1

А.А. Фет

2

2

Н.С. Лесков

4

4

Практикум. Сообщение о жизни и творчестве писателя.

3

3

А.П. Чехов

3

3

9

Нонсенс и абсурд в литературе

1

1

10

Автобиографические произведения русских писателей

8

8

11

Русская литература XX века

А.И. Куприн

2

2

Практикум. Сочинение о персонаже литературного произведения.

2

2

А.А. Блок

2

2

В.В. Маяковский

2

2

Практикум. Тоническая и силлабическая системы стихосложения.

2

2

Н.М. Рубцов

2

2

В.Г. Распутин

6

6

Практикум.

Сопоставительная характеристика персонажей.

2

2

12

Жанр песни в русской литературе

3

3

13

Зарубежная литература.

9

9

14

Жанр повести в русской литературе

9

9

15

Итоговый урок

2

2

Резервный урок

1

1

102

102

.

Содержание учебного предмета «Литература»  6 класс по ФГОС УМК В.Ф.Чертова

№п/п

Разделы, темы

Краткое содержание

Количество часов

1

Образ человека в

литературе

Литература как художественная картина жизни человека. Связь литературы с историей, философией, психологией. Художественная литература как «человековедение»

1

2

Мифология

 «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид» (мифы о подвигах Геракла),

«Прометей», «Поединок Ахилла с Гектором».

Мифы и история. Герои древнегреческой мифологии. Отражение в мифах народных представлений о героических характерах.

3

3

Античная литература

ГОМЕР. Слово о поэте. «Илиада» (эпизод «Смерть Гектора»). «Одиссея» (эпизод «Одиссей у Циклопа»).Мифологическая основа античной литературы.

2

4

Героический эпос

«Калевала»        (фрагменты).        «Песнь        о        Роланде»        (фрагменты).        «Песнь        о        нибелунгах»

(фрагменты). Изображение народной жизни, традиций. Обобщенное содержание образов героев народного эпоса и национальные черты. Волшебные предметы как атрибуты героя эпоса. Роль гиперболы в создании образа героя.

3

5

Русский фольклор

Песни «Ах, кабы на цветы да не морозы...», «Ах вы, ветры, ветры буйные...», «Черный ворон», «Не шуми, мати, зеленая дубравушка...».

Отражение в народных песнях быта, традиций, обрядов, национального характера. Виды

народных песен (колыбельные, хороводные, свадебные, солдатские, разбойничьи и др.), их бытование и распространение. Повествовательное и лирическое начало в народной песне.

2

6

Древнерусская литература

«Повесть о Петре и Февронии Муромских».

Герои произведений древнерусской литературы. Идеал человека и человеческих отношений в

«Повести...». Фольклорные традиции в создании образов персонажей.

2

7

Жанр баллады в мировой

литературе

И.-В. Гёте «Лесной царь». Ф. Шиллер «Перчатка». В. Скотт «Клятва Мойны». Р. Л. Стивенсон «Вересковый мед».

Жанровые признаки баллады. Особая атмосфера таинственного, страшного, сверхъестественного в балладе.

3

8

Русская литература XIХ

века

В. А. ЖУКОВСКИй. Слово о поэте.Баллада «Светлана».Источники сюжета баллады. Сочетание таинственного, темного и лирического, светлого. Образ Светланы и средства его создания («говорящее» имя, описание светлицы, фольклорные и христианские образы, особенности речи

3

Практикум. Выразительное чтение произведения как

способ его интерпретации

Обобщение сведений об основных умениях, обеспечивающих выразительность чтения (владение голосом, дикция, тембр, темп и др.) и способы их развития. Интонационный рисунок произнесения фразы. Роль паузы в выразительном чтении.

2

А.С. Пушкин

Источники сюжета стихотворения. Смысл названия. Признаки баллады в произведении. Нравственно-философскаяпроблематикаТема неотвратимости судьбы. Образ Олега и средства его создания. Образ кудесника, «любимца богов». Символические образы в стихотворении.

10

Практикум.

Особенности словесного портрета. Портрет как одно из средств характеристики образа персонажа. Портретные детали. Примерный план анализа портрета персонажа. Сопоставление портретных описаний двух персонажей.

2

М.Ю. Лермонтов

Слово о поэте. Стихотворения «Парус», «Листок».

Картины природы как средство выражения эмоционального состояния лирического героя и его мировосприятия, жизненной позиции. Своеобразие лирического героя Лермонтова.

3

А.В. Кольцов

Картины народной жизни

2

Ф.И. Тютчев

Слово о поэте. Стихотворения «Какое дикое ущелье!..», «С поляны коршун поднялся...».

Тема взаимоотношений человека и природы. Природные образы как средство выражения внутреннего мира и эмоционального состояния человека. Символическое значение нарисованных в стихотворениях картин.

4

А.А. Фет

Слово о поэте. Стихотворение «Учись у них — у дуба, у березы...».

Нравственная проблематика стихотворения. Параллелизм картин суровой зимы и человеческой жизни. Тема смирения и утверждение веры в преодоление жизненных трудностей. Прямое и образное выражение авторской позиции

3

Н.С. Лесков

Изображение особенностей русского национального характера. Образы талантливых русских умельцев. Образ левши и средства его создания. Фольклорные традиции в рассказе. Смысл названия. Проблема народа и власти. Комическое и трагическое в рассказе. Своеобразие предметного мира произведения. Образ повествователя. Особенности сказовой манеры повествования у Лескова.

3

Практикум. Сообщение о жизни и творчестве

писателя.

Биография как литературный жанр. Художественные, научные, популярные биографии, биографические очерки. Особенности содержания, композиции и речевого оформления сообщения о биографии писателя. Подготовка сообщения о биографии писателя на основе справочной литературы.

2

А.П. Чехов

Слово о писателе. Рассказы «Толстый и тонкий», «Хамелеон».Особенности образов персонажей в юмористических произведениях. Средства создания юмористических образов (портрет, деталь, описание поведения, авторские комментарии,

3

9

Нонсенс и абсурд в

литературе

Л. Кэрролл «Алиса в Стране чудес (фрагменты). «Верлиока» (из «Алисы в Зазеркалье»).

Г. К. Честертон «Единение философа с природой».

А. П. Чехов «Задачи сумасшедшего математика».

Д. Хармс «День (Амфибрахий)», «Столяр Кушаков», «Удивительная кошка».

Особенности литературы нонсенса и абсурда. Необычные образы. Авторская позиция.

Языковые средства создания комического. Приемы языковой игры.

1

10

Русская литература XX

века

М. ГОРЬКИЙ

Слово о писателе. Повесть «Детство» (избранные главы).

Образ Алеши. Факторы становления личности героя. Образы бабушки и деда Каширина. Роль второстепенных персонажей в повести.

2

1112

А.И. Куприн

Слово о писателе. Рассказ «Чудесный доктор».

Реальная основа и содержание рассказа. Образ главного героя. Смысл названия. Социальная и нравственная проблематика произведения, его гуманистическая направленность. Развитие традиции жанра святочного рассказа.

2

13

Практикум. Сочинение о

персонаже литературного произведения.

Обобщение сведений о знакомых учащимся системах стихосложения.

2

13

Русская литература 20 века. А.А. Блок

Слово о писателе. Особенности лирики А.Блока

2

15

В.В. Маяковский

Слово о поэте. Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям».Образ лирического героя. Отношение героя к миру. Образ толпы. Особенности решения темы одиночества человека. Образ лошади. Использование развернутой метафоры в стихотворении. Гуманистическое звучание произведения. Новаторство поэзии Маяковского.

2

16

Практикум. Тоническая и силлабическая системы

стихосложения.

Повторение сведений о системе стихосложения.Написание собственных стихов

2

Н.М. Рубцов

Н. М. РУБЦОВСлово о поэте. Стихотворения «Звезда полей», «Листья осенние».Изображение родной природы в стихотворениях. Фольклорные традиции. Лирический герой и особенности его мировосприятия.

Внеклассное чтение. Н. М. Рубцов. «Вгорнице».

1

В.Г. Распутин

Слово о писателе. Рассказ «Уроки французского».

Изображение в рассказе трудностей послевоенного времени. Образ главного героя. Нравственная проблематика произведения. Образ учительницы. Смысл названия рассказа. Авторская позиция и способы ее выражения.

Практикум.

Сопоставительная характеристика

персонажей.

2

12

Жанр песни в русской

литературе

А. Ф. Мерзляков «Среди долины ровныя...».

А. А. Дельвиг «Русская песня» («Соловей, мой соловей...»).

П. А. Вяземский «Еще тройка» («Тройка мчится, тройка скачет...»).

Ф. Н. Глинка «Узник» («Не слышно шуму городского...»).

И. И. Козлов «Вечерний звон».

А. А. Григорьев «О, говори хоть ты со мной...».

Б. Ш. Окуджава «Арбатский романс».

В. С. Высоцкий «Кони привередливые».

2

13

Зарубежная литература.

Антуан.де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ

Слово о писателе. Повесть-сказка «Маленький принц».

Постановка «вечных» вопросов в философской сказке. Воссоздание мира детских раздумий о жизни, отношениях между людьми. Мечта о разумно устроенном, красивом и справедливом мире.

9

14

Жанр повести в русской

литературе

А. Н. Толстой «Детство Никиты».

Жанровые признаки повести как среднего эпического жанра. Отличие повести от рассказа. Особая роль повествователя и его точки зрения в повести. Отдельные жанровые разновидности повести по характеру тематики (социально-бытовые, психологические,

3

Календарно-тематическое планирование

6 класс Литература по ФГОС УМК Чертова В.Ф.

102 часа – 3 часа в неделю.

№ урока

/кол-

вочасов

Тема и содержание урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Календарные сроки

План

Факт

Дистанционное обучение. Электронные ресурсы

1/1

Образ        человека влитературе

Читать вступительную статьюучебника, повторять термины,связанные                с образом человека в художественной литературе (герой, персонаж, заглавный образ, лирический герой, автор), сопоставлять описания в тексте произведений..

1

Мифология (2часа)

По плану2/1

Герои        в

древнегреческих мифах.

Прометей        и Геракл

Составлять словарь                героев мифологии Древней Греции. Объяснять значения мифологических выражений.

Сопоставлять фрагменты        мифов и иллюстрации к ним.        

.

1

3/1

Троянский цикл и его герои

Рассказывать устно        о герое греческой мифологии. Описывать портреты греческих героев.

1

Античная литература (3 часа)

4/1

Гомер и его поэмы «Илиада» и «Одиссея». Образы Ахилла иГектора.

Читать комментарии к тексту. Задавать вопросы по комментируемым учителем фрагментам читаемого текста.

1

5/1

Образ Одиссея

Составлять план рассказа о герое с использованием цитат. Называть основные события в жизни героя.

1

6/1

Герои мифов разных народов в литературе

Подбирать иллюстративный материал к теме.

1

Героический эпос народов мира (3 часа)

7/1

Героический эпос. Образ Роланда

Выступать с сообщениями        о героях Средневековья. Объяснять связь героического эпоса с фольклором. Толковать непонятные слова, используя словарь.

1

8/1

Образ Зигфрида

в        «Песни        о Нибелунгах»

Описывать героев и происходящее с ними.

1

9/1

«Герои  финского        эпоса

«Калевала»

Письменно рассказывать                о герое средневекового эпоса        по        плану. Отвечать на вопросы письменной проверочной работы        по

героическому эпосу.

1

Русский фольклор (3 часа)

10/1

Народная песня и еевиды

Выделять особенности народных песен. Сравнивать чертыобрядовой и необрядовой  песен. Наблюдать особенности языка в народной песне. Анализировать песни по вопросам. Создавать иллюстрацию        к народной        песне. Воспроизводить известный материал                о былине.

1

11/1

Былина «Илья Муромец        и Соловей-

Разбойник»

Задавать вопросы. Пересказывать        и инсценировать фрагмент былины. Описывать        героя былины.

1

12/1

Урок внеклассного чтения        по русским

былинам

Читать фрагменты вступительной статьи. Оформлять таблицу.

1

Древнерусская литература (2 часа)

13/1

Идеал человека в «Повести о Петре иФевронии Муромских»

Обсуждать сюжет. Обсуждать образы главных героев на основе подбора фрагментов,

связанных с каждым из героев. Выявлять жанровую природу, сюжет и композицию.

1

14/1

Рассказ об одном из героев древнерусской литературе

Устно и письменно рассказывать о героях древнерусской литературы.

Выразительно читать произведение. Создавать письменную работу творческого характера.

1

Жанр баллады в мировой литературе (3 часа)

15/1

Баллады        И.В. Гёте        «Лесной

царь»        и        Ф. Шиллера

«Перчатка»

Выразительно читать балладу. Выделять балладные и сказочные образы в тексте. Читать вступительные статьи. Отвечать на вопросы учебника.

Анализировать сюжет баллады. Делать сопоставительный анализ двух баллад.

Выразительно читать произведения.

1

16/1

Баллада В. Скотта «Клятва Мойны»

Наблюдать над художественными особенностями баллады. Читать вступительные статьи учебника.

1

17/1

Баллада О.Л. Стивенсона «Вересковый мед»

Работать со словарем. Работать силлюстрациями.

1

Русская литература XIX века (35 часов)

18/1

Баллада В.А. Жуковского «Светлана»

Подбирать примеры из текста (описания народного быта, изображения народных обрядов, традиций, народныхоборотов речи).

1

19/1

Образ Светланы и средства его создания

Выписывать цитаты, характеризующие героиню.

Анализировать авторскую позицию в балладе, роль заглавного образа. Описывать иллюстрации к тексту.

1

20/1

Практикум. Выразительное чтение

произведения как способ его интерпретации

Выразительно читать. Определять задачи выразительного чтения.

Осмысливать чувства        и

переживания, которые        будет вызывать выразительное чтение.

Анализировать поэтический текст. Формулировать выводы.

1

21/1

Практикум. Выразительное чтение

произведения как способ его Интерпретации.

Выразительное чтение        баллад В.А.Жуковского

Выразительно читать        баллады. Готовить отчеты о выполнении индивидуальных заданий.

Оценивать выразительное

чтение одноклассников.

1

А.С. Пушкин

22/1

Стихотворение А.С.        Пушкина

«Песнь о вещем Олеге»

Готовить сообщения о поэте. Читать и анализировать стихотворения. Сопоставлять художественные тексты. Читать поэтический текст наизусть. Вести диалог по вопросам учебника.

1

23/1

Стихотворение А.С.        Пушкина

«Ворон  кворону летит…»

Выразительно читать стихотворения наизусть. Сопоставлять оригинал текста с его переводом.

1

24/1

Образы помещиков Дубровского        и Троекурова        в романе «Дубровский»

Делиться первоначальным восприятием        о прочитанном.

Письменно отвечать на вопрос о литературном персонаже.

Обсуждать кинофрагменты.

1

25/1

Владимир Дубровский        в родительском доме

Кратко пересказывать эпизоды. Отвечать на вопросыучебника.

1

26/1

Владимир Дубровский        в домеТроекурова

Читать фрагменты учебника, беседовать        по вопросам учебника.

Выбирать названия к главам романа. Письменно отвечать на вопрос учебника        о литературном персонаже.

27/1

Краткое изложение эпизода

Читать фрагменты романа выразительно.

Беседовать по вопросам. Письменно пересказывать эпизод.

1

28/1

Финал        романа

«Дубровский»

Читать фрагменты романа. Беседовать по вопросам учебника. Работать с иллюстрациями. Просматривать кинофрагменты.

1

29/1

История Владимира Дубровского

Читать фрагменты романа.Составлять        план сочинения. Работать с черновиком.

1

30/1

А.С.Пушкин«Барышня- крестьянка»

Пересказывать фрагменты произведения. Анализировать повесть.

1

31/1

Составление портретной характеристики

Работа с текстом

1

32/1

Практикум.

Портрет        в литературном произведении

Находить в тексте средства характеристики образа персонажа. Говорить о них при анализе портрета героя. Сопоставлять портредвух персонажей, а также словесный и живописный (графический) портреты. Объяснять роль портретной детали в авторском описании.

1

33/1

Практикум.

Портрет в литературном произведении.

Описание портрета литературного персонажа

Сравнивать деловое        описание документального характера                и описание портрета в художественном тексте. Описывать портрет персонажа письменно иустно.

1

Лермонтов М.Ю.

34/1

Стихотворение М.Ю.Лермонтова«Парус»

Выразительно читать стихотворения. Беседовать по вопросам учебника. Работать с иллюстрациями. Выявлять звучащие в поэтическом тексте интонации. Сравнивать образы в поэзии и в изобразительном искусстве.

1

35/1

Стихотворение М.Ю. Лермонтова

«Листок»

Выразительно читать стихотворение наизусть.        Делать сравнительный анализ художественных текстов. Работать с таблицей.

Беседовать по вопросам учебника.

1

36/1

Урок внеклассного чтения по поэме М.Ю.

Лермонтова

«Беглец»

Выразительно чтение наизусть. Готовитьустныесообщения.

Анализировать текст поэмы. Беседовать по вопросам.

1

А.В. Кольцов

37/1

Стихотворения А.В. Кольцова

«Песня пахаря» и «Не шуми ты, рожь…»

Выступать ссообщением                по биографии поэта. Выделять особенности лексики.Комментировать иллюстрации        к тексту. Наблюдать над        ритмом стихотворений.

Читать стихотворениянаизусть.

1

38/1

Образ России в поэзии        А.В. Кольцова

Называть произведения, посвященные России.Отмечать особенности поэтической манеры.Выразительно читать

стихотворения

1

Ф.И. Тютчев

39/1

Стихотворения Ф. И.Тютчева

«Какое дикое ущелье!..», «С поляны коршун поднялся...»,

«Неохотно и несмело...»

Характеризовать лирического героя. Читать статью из учебника.

Выразительно читать стихотворение.

Устное        словесное рисование.

1

А.А. Фет

40/1

Стихотворения А.А.        Фета

«Ласточки»,

«Учись у них — у дуба, у берёзы...»,

«Какая        грусть! Конецаллеи...»

Комментировать звучание изобразительно- выразительных средств        в        тексте. Учить стихотворение наизусть. Готовить сообщение        о

Жизни итворчестве        поэта. Повторять сведения                о стихосложении.

Выявлять        чертыблизости        и сходства лирических произведений Ф.И.Тютчева и А. А.Фета.

1

41/1

Выразительное чтение стихотворений русских        поэтов XIXвека

Готовить сообщение о поэте. Выразительно читать стихотворение,        в том        числе

наизусть. Готовить отчет        овыполнении индивидуальныхзаданий.

1

Н.С. Лесков

42/1

Сказ        Н.        С. Лескова

«Левша»

Наблюдать особенности сказовой        манеры писателя.Объяснять значения, этимологию        и художественную функцию        слов        в сказе.Читатьи комментировать текст.        Обсуждать фрагменты художественногофильма

1

43/1

Образы русских умельцев

Готовить исторические справки. Сопоставлять образы. Описывать портрет героя. Инсценировать фрагменты        сказа. Выявляти письменно формулировать особенности русского национальногохарактера..

1

44/1

Авторская позиция в сказе

«Левша»

Сравнивать позиции автора и повествователя.

Отмечать жанровое своеобразие произведения и его идейное звучание. Описывать иллюстрации.

1

45/1

Урок внеклассного чтения        по

рассказу        Н.С. Лескова

«Человек        на часах»

Беседовать        по вопросам.

Анализировать внутреннюю        речь героя. Проводить межтекстовый анализ.

1

46/1

Практикум. Сообщение        о

жизни        и

творчестве писателя

Читать        раздел учебника.

Анализировать фрагмент        из биографий.

Создать        фрагмент текста биографического характера.

1

47/1

Анализ

творческих работ

Выполнять работу над ошибками.

1

48/1

Тестовая работа

Выполняют тестовую работу

1

А.П.Чехов

49/1

Рассказ А.П. Чехова

«Толстый и тонкий»

Готовить устное сообщение        о писателе. Читать статьи учебника. Читать        ианализировать рассказ.

Анализировать

1

художественные детали.

50/1

Рассказ А.П. Чехова

«Хамелеон»

Делать сопоставительную характеристику героев. Выявлять художественные особенности текста. Оформлять цитатный план.

1

51/1

Зачет по рассказам А.П. Чехова

Читать по ролям. Кратко пересказывать.

Самостоятельно работать        стаблицей.

1

Нонсенс и абсурд в литературе (1 час)

52/1

Нонсенс и абсурд в английской поэзии

Читать ианализировать фрагменты        из биографий.Формулировать выводы. Создавать фрагменты текста биографического характера. Читать статью        учебника. Сопоставлять переводы.Читать        ианализировать фрагменты произведений. Писать        лимерики на заданнуютему.

1

Автобиографические произведения русских писателей (8 часов)

53/1

Повесть Л.Н. Толстого

«Детство»

Читать фрагменты и главы        повести. Составлять список произведений писателя для детей. Читать статьи учебника и комментарии                к повести. Пересказывать фрагменты повести.

1

54/1

Образ

Николеньки Иртеньева

Характеризовать героя.        Наблюдать за чувствамигероя.

1

55/1

Образы родителей

Проводить сравнительный анализ        глав повести.

Объяснять слова и выражения.

Подбирать цитаты для        ответа. Проводить речевую характеристику персонажей.

Писать творческую работу

1

56/1

Повесть М.Горького

«Детство»

Читать        главы учебника.

Выразительно читать фрагменты повести. Отвечать на        вопросы учебника.

Комментированное чтение.

1

57/1

Образы бабушки и дедушки Каширина

Работатьс иллюстрациями повести.        Делать сопоставительный анализ        образов персонажей.

Работатьс цитатами.

1

58/1

Образ Алеши

Беседовать        по вопросам учебника.

Подбирать цитаты. Характеризовать героя.

1

59/1

Составление цитатного плана характеристики

персонажа

Читать фрагменты текста. Подбирать цитаты. Беседовать

по опросам.

1

60/1

Урок внеклассного чтения по автобиографическим

произведениям

русских писателей

Беседовать        по вопросам.

Представлять автобиографические произведения. Выполнять тестовыезадания.

1

Русская литература XX века (21 час)

А.И. Куприн

61/1

Рассказ А.И.

Куприна

Читать        статью учебника.

1

«Чудесный доктор»

Отрабатывать технику выразительного чтения.Устноотвечать        на вопросы.

62/1

Заглавный образ в рассказе

«Чудесный доктор»

Устно отвечать на вопросы. Готовить отзывы        о

сочинении одноклассника.

1

63/1

Практикум. Сочинение о персонаже литературного произведения

Составлять        план сочинения.

Учиться формулировать мысль на заданную тему. Выражать отношение                к событию или герою.        Подбирать примеры                для характеристики персонажа.Писать сочинение.

1

64/1

Анализ

сочинений

Работать над ошибками.

1

А.А. Блок

65/1

Стихотворения А.А. Блока

«Лениво и тяжко плывут облака.» и

«Встану я в утро туманное…»

Готовить сообщение о поэте. Читать        учебник. Наблюдать        над ритмом стихотворений.

Учить стихотворение наизусть

1

66/1

Выразительное чтение стихотворений А.А. Блока

Готовить творческую работу.Анализировать работуодноклассника.

1

В.В. Маяковский

67/1

Стихотворение В.В.

Маяковского

«Хорошее отношение к лошадям»

Читать        ианализировать стихотворение. Выступать        ссообщениями        ожизни        итворчестве поэта.

1

68/1

Образ лирического героя в стихотворениях В.В.

Маяковского и А.А. Блока

Проводить сравнительную характеристику поэтического текста и фрагмента прозаического.

Готовить выразительное чтение стихотворения. Отмечать особенности поэтической манеры.

1

69/1

Практикум. Тоническая        и силлабо- тоническая системы стихосложения (3часа)

Читать        учебник. Выполнять практические задания. Читать и анализировать особенности ритма.                Писать вступительную статью к антологии попоэзии.

1

70/1

Урок внеклассного чтения «Ямб в русской поэзии»

Обсуждать написанные статьи. Беседовать по вопросам. Читать литературныепародии.

1

Н.М. Рубцов

71/1

Стихотворения Н.М.        Рубцова

«Звезда        полей»,

«Листья осенние»,        «В горнице»

Читать вступительную статью в учебнике. Отвечать        на вопросы.Анализировать

поэтический текст.

1

72/1

Выразительное чтение стихотворений Н.М. Рубцова

Готовиться        к выразительному чтению стихотворения.Читать        наизусть. Представлять и комментировать музыкальные        иживописные иллюстрации.

1

В.Г. Распутин

73/1

Рассказ        В.Г. Распутина

«Уроки

Обсуждать фрагменты        статей и выступлений

1

французского»

писателя. Отвечать на        вопросы

учебника.

74/1

Образ        главного героя рассказа

Наблюдать                за изображением внутреннего мира героев.        Отвечатьна вопросы.

1

75/1

Образ учительницы

Читать фрагменты учебника.Анализировать образ.        Готовить устный пересказ.

1

76/1

Нравственная

проблематика в

рассказе «Уроки

французского»

Анализировать фрагменты кинофильма.

Готовить презентацию о писателе.

Анализировать роль художественной детали.

Пересказывать эпизоды.

1

77/1

Итоговый урок.

Анализ письменных работ

Выполнять письменные работы

1

78/1

Диспут

Участвовать в диспуте

1

79/1

Практикум.

Сопоставительная

характеристика

персонажей.

Подготовка к сочинению.

Сочинение

Читать        учебник.

Выявлять сходства и        различия в предлагаемых для сопоставления образах персонажей.

Формулировать идею сочинения.

Обсуждать алгоритм построения вступления.

Создавать сравнительные таблицы.

Подбирать цитаты. Предлагать последовательность расположения материала. Писать сочинение.

1

80/1

Практикум. Сопоставительная характеристика персонажей.

Подготовка к сочинению.

Сочинение

Подбирать цитаты. Предлагать последовательность расположения материала. Писать сочинение.

1

81/1

Анализ сочинений

Работать над ошибками.

1

Жанр песни в русской литературе (3 часа)

82/1

Жанр песни в русской поэзии XIX века

Слушать        песни.Читать        и

анализировать текст песен.

1

83/1

Жанр песни в русской поэзии XX века

Сопоставлять текст песни        и        её вокального исполнения.

Готовить сообщение        о биографииодного

из поэтов.

1

84/1

Урок внеклассного чтения, посвященный русскому романсу

Смотреть кинофрагменты. Объяснять контекстное значение слов.

1

Зарубежная литература (9 часов)

Дж. Лондон

85/1

Дж. Лондон

«Сказание о Кише»

Читать статью о писателе.

Участвовать в викторине.

1

86/1

Человек и природа в рассказе

Анализировать фрагменты.

Отвечать        на вопросы.

Подбирать тезисы и        цитаты                на заданную        тему. Читать по ролям. Кратко пересказывать эпизоды.

Сопоставлять описание природы.

1

87/1

Рассказы         Дж.

Лондона

Выделять        кадры для киносценария. Характеризовать персонажи.

1

А. де Сент-Экзюпери

88/1

Повесть-сказка А.        де        Сент- Экзюпери

«Маленький принц»

Читать        статью учебника.. Отвечать        на вопросы.Описывать иллюстрации. Обсуждать проблематику. Читать фрагменты. Работать        с

иллюстрациями.

1

89/1

Философская проблематика повести-сказки

Читать        статью учебника.Отвечать        на вопросы.Описывать иллюстрации. Обсуждать проблематику. Читать фрагменты. Работать        с

иллюстрациями.

1

90/1

Образы

«взрослых»        в произведении

Выполнять исследовательскую работуи        работу творческогохарактера.

1

91/1

Символическое значение образа Маленького

Принца

Читать        статью учебника..Анализировать произведение.

1

92/1

Письменное

сочинение- миниатюра

Читать фрагменты повести-сказки.Подбирать цитаты.

1

93/1

Урок внеклассного чтения        по произведениям

А.        де        Сент- Экзюпери

Представлять презентацию        на компьютере.

Давать        отзыв        о прочитанномпроизведении.

1

Жанр повести в русской литературе (9 часов)

Н.В.Гоголь

94/1

Повесть Н.В. Гоголя «Вий»

Читать        статью учебника.Рассказывать        о писателе.Беседовать        по

1

вопросам. Обмениваться впечатлением. Работать сословарем.

95/1

История Хомы Брута

Читать фрагменты повести.Выполнять практические задания. Устно рассказывать о главном герое.

1

96/1

Сопоставительная характеристика образов кузнеца

Вакулы и Хомы Брута

Читать фрагменты произведений.

Анализировать финалы        повестей. Просматривать кинофрагменты.

1

В.М. Шукшин

97/1

Повесть        В.М. Шукшина

«Живет        такой парень»

Объяснять значения        слов. Читать фрагменты. Отвечать на вопросы.Обмениваться

впечатлениями.

1

98/1

История Пашки Колокольникова

Составлять        план сравнительной характеристики.

1

99/1

Смысл названия повести

Обсуждать кинофрагменты. Рассказывать о герое

1

100/1

Письменные

отзывы        о

прочитанных повестях

Писать творческую работу. Выполнять работу над ошибками.

1

101/1

Итоговый урок. Рекомендации книг        для

внеклассного чтения

Отвечать                на вопросы.        Делать записи в тетрадях. Проводить взаимные рекомендации книг для        внеклассного чтения

1

102/1

Резервный урок

1


Планируемые результаты изучения предмета «Литература»

 6класс по ФГОС УМК Чертов В.Ф.

Наименование раздела

Предметные результаты

метапредметные

личностные

ученик научится

ученик получит возможность научиться

ученик научится

ученик получит возможность научиться

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Мифология

умение использовать справочную литературу,ИКТ

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность,

организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своихинтересов

умение восприниматькрасоту природы, бережно относитьсяко всему живому; чувствовать красоту художественного слова

ценить                и принимать следующие базовые                ценности:

ценности:«добро»,«достоинство»;                в                классном коллективе        и                        поступки одноклассников с точки зрения общечелове        навыков культурыобщения;уважение к труду;

заботливое отношение к своему внешнемувиду

умение использовать справочную литературу,ИКТ;

Античная литература

Умение разбираться в жанрах античной литературы и ее особенностях

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность,

организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своихинтересов

чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственнойречи;

Уметь пользоватьсяразнымивидамичтения:изучающим,просмотровым,ознакомительным;  извлекатьинформацию,   представленную  в   тексте  (сплошной текст; текст        с иллюстрациями, таблицами,схемами);

адекватно использоватьречевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической речью

Героический эпос

Пересказываниеиумение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; проблематикой изученных произведений

создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своихинтересов

владеть терминологией при анализе литературногопроизведения;

отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой,

пользоватьсяразнымивидамичтения:изучающим,просмотровым,ознакомительным;  извлекать информацию,   представленную  в   тексте  (сплошной текст; текст        с иллюстрациями, таблицами,схемами);

адекватно использоватьречевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формамиречи

Русский фольклор

умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулироватьвыводы;

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своихинтересов;

умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи

владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературногопроизведения;

пользоватьсяразнымивидамичтения:изучающим,просмотровым,ознакомительным;  извлекать   информацию,   представленную  в   тексте  (сплошной текст; текст        с иллюстрациями, таблицами,схемами);

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формамиречи

Древнерусская литература

умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту;

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своихинтересов;

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своихинтересов

владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературногопроизведения;

пользоватьсяразнымивидамичтения:изучающим,просмотровым,ознакомительным;  извлекать   информацию,   представленную  в   тексте с иллюстрациями, таблицами,схемами.

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Жанр баллады

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы

формамиречи

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формамиречи

умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературногопроизведения;

пользоватьсяразнымивидамичтения:изучающим,просмотровым,ознакомительным;  извлекать   информацию,   представленную  в   тексте  (сплошной текст; текст        с иллюстрациями, таблицами,схемами);

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Практикум по выразительному чтению

умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулироватьвыводы;

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своихинтересов;

создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

написание изложений и

владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературногопроизведения;

понимать личностный смысла обучения;

        

выполнятьнормы        и требования школьной жизни и обязанности ученика, знать основные права обучающихся и уметь ими пользоваться

Русская литература 19 века

умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту;

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своихинтересов;

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своихинтересов

владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературногопроизведения;

пользоватьсяразнымивидамичтения:изучающим,просмотровым,ознакомительным;  информацию,   представленную  в   тексте  (сплошной текст; текст        с иллюстрациями, таблицами,схемами);

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формамиречи

Нонсенс и абсурд в литературе

умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературногопроизведения;

умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературногопроизведения;

пользоватьсяразнымивидамичтения:изучающим,просмотровым,ознакомительным;  извлекатьинформацию,   представленную  в   тексте  (сплошной текст; текст        с иллюстрациями, таблицами,схемами);

адекватно использоватьречевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формамиречи

Русская литература 20 века

умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своихинтересов;

умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи

владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературногопроизведения;

пользоватьсяразнымивидамичтения:изучающим,просмотровым,ознакомительным;  извлекать   информацию,   представленную  в   тексте  (сплошной текст; текст        с иллюстрациями, таблицами,схемами);

адекватно использоватьречевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической форма

Практикум. Сочинение

  понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулироватьвыводы;

владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературногопроизведения;

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своихинтересов

владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературногопроизведения;

пользоватьсяразнымивидамичтения:изучающим,просмотровым,ознакомительным;  извлекать   информацию,   представленную  в   тексте  (сплошной текст; текст        с иллюстрациями, таблицами,схемами);

использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формамиречи        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...