Читательская грамотность. Тест
методическая разработка по литературе
Тест по читательской грамотности, сосоящий из нескольких вопросов, позволяющий определить уровень адекватного восприятия текста учениками и возможность интерпретации информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arutyunyan.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Читательская грамотность. Тест.
Борис Кустодиев родился 7 марта 1878 года в Астрахани. Отца, преподавателя духовной семинарии, не стало, когда мальчику было чуть больше года. Мать осталась вдовой в 25 лет и содержала четверых детей. Борис сначала учился в церковно-приходской школе, потом в гимназии. Когда ему было девять лет, в город привезли выставку художников-передвижников. Мальчика настолько впечатлила живопись, что он твердо решил научиться рисовать так же искусно. Мать нашла деньги, чтобы Борис смог брать уроки у известного в Астрахани художника Павла Власова.
Окончив семинарию, в 1896 году Кустодиев отправился учиться в Москву, но в художественную школу его не приняли: Борису уже исполнилось 18 и он был слишком взрослым. Тогда Кустодиев поехал в Петербург, где подал документы в Высшее художественное училище при Академии художеств.
Бори́с Миха́йлович Кусто́диев – художник, запечатлевший на своих ярких и жизнерадостных полотнах сцены русских будней и праздников. Самые известные его картины: «Ма́сленица», «Купчи́ха за чаем», «Портрет Фёдора Шаля́пина». «Масленица» — ода жизни, ведь это праздник, символизирующий победу весны над зимой, жизни — над смертью. В своих многочисленных картинах, посвященных Масленице и другим народным гуляньям, Кустодиеву было важно подчеркнуть головокружительный вихрь эмоций. Возможно, именно поэтому главным мотивом движения в них всегда становилась неудержимо мчащаяся тройка.
В начале 1900-х годов Борису Кустодиеву повезло стать учеником самого Ильи́ Ре́пина, однако он отверг каноны, по которым работал его учитель, и начал искать собственное творческое направление. Именно в это время он начал поиск собственного неповторимого стиля в живописи. Он захотел уйти от репинского реализма, больше не подражать учителю, писать не с натуры, а исходя из собственных представлений о русской красоте. Живописец стал создавать такие портреты, где характер героя раскрывался через окружающий его пейзаж и интерье́р, с большой любовью изображал жизнь провинции. Но критики его картины сначала не приняли.
Летом 1900 года Кустодиев отправился в Костромскую губернию на этюды. Во время поездки художник познакомился с Юлией Прошинской, с которой обвенчался спустя три года. А в ноябре 1903 года Кустодиев окончил Академию художеств с золотой медалью и отправился вместе с женой и трехмесячной дочерью в пенсионерскую поездку: сначала во Францию, потом в Испанию, где изучает европейскую живопись и создает картину «Утро».
На этом пути Кустодиеву выпало множество жизненных испытаний – от неприятия его творчества публикой до тяжёлой болезни. В 1916 году художника парализовало. Но энергия и жизнелюбие Бориса Михайловича поражали окружающих: в инвалидном кресле он бывал на премьерах в театрах и даже совершал дальние поездки по стране. Однако болезнь прогрессировала, и в последние годы художник вынужден был работать на холсте, подвешенном над ним почти горизонтально и так близко, что он не имел возможности увидеть сделанное целиком.
15 мая 2002 года в Астрахани был открыт дом-музей Бориса Кустодиева. В фондах музея хранится 109 работ, в числе которых около 100 рисунков и скульптур, мемориальные предметы и документы, принадлежавшие художнику и членам его семьи.
Задание1.
Где находится дом-музей Б.Кустодиева?
1.в Москве
2.в Петербурге.
3. в Костромской губернии.
4. в Астрахани.
Задание 2.
В каком жанре Б.Кустодиев нашёл собственное творческое направление ?
1. пейзаж.
2. портрет.
3. натюрморт
4. интерьер
Задание 3. Соотнесите даты и биографические сведения.
1 | 1903 | А | Начинает писать этюды в Костромской губернии. |
2 | 1869 | Б | Заканчивает Академию художеств с золотой медалью. |
3 | 1900 | В | Б.Кустодиев отправляется учиться в Москву |
1 | 2 | 3 |
Задание 4. Чему посвящена картина «Масленица» Б.Кустодиева?
- победе весны над зимой, жизни — над смертью.
- простым людям, народу.
- вихрю эмоций.
- мчащейся тройке.
Задание 5. Что из перечисленного не хранится в доме-музее Б.Кустодиева?
1. скульптуры.
2. документы.
3. любимые книги .
4. мемориальные предметы.
Задание 6. Соотнесите географические названия и этапы жизни А.А.Шахматова
1 | Астрахань | А | Учеба в церковно-приходской школе. | |
2 | Петербург | Б | Продолжает изучать живопись, пишет картину «Утро» | |
3 | Европа | В | Учеба в высшем художественном училище | |
1 | 2 | 3 | ||
Задание 7. Почему живопись Б.Кустодиева не сразу признали?
Задание 8. Напишите развернутый ответ на вопрос: Какой вклад внес Б Кустодиев в русскую живопсь?
Ответы:
1.4.
2.2.
3.1Б2В3А
4.1
5.3
6.1А2В3Б
7.
8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA: методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».
Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA:методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»....
Тесты с заданиями по формированию читательской грамотности в работе с текстом.
Робота по формированию читательской грамотности...
Тесты для развития читательской грамотности
Данные тесты разработаны для развития читательской грамотности на уроках английского языка...
Тест по развитию читательской грамотности.5 класс
Тест по развитию читательской грамотности.5 класс...
Мастер - класс "Функциональная (читательская грамотность) Тема : Документы музея как один из источников формирования читательской грамотности учащихся"
Презеньтация и мастер- класс посвящается формированию читательской грамиотности учащихся, материалом для его проведния стали письма бывшей участницы войны, хранящиеся в музее.Презентация к масте...
Функциональная грамотность Читательская грамотность Тест по чтению для 9 класса ОО, реализующих АООП (предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) Ю.И.Коваль «Приключение Васи Куролесова» главы 1, 2.
Материал предназначен для проверки сформированности читательских навыков, умения работать с текстом...