Читательская грамотность. Тест
методическая разработка по литературе

Арутюнян Виктория Александровна

Тест по читательской грамотности, сосоящий из нескольких вопросов, позволяющий определить уровень адекватного восприятия текста учениками и возможность интерпретации информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arutyunyan.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Читательская грамотность. Тест.

Борис Кустодиев родился 7 марта 1878 года в Астрахани. Отца, преподавателя духовной семинарии, не стало, когда мальчику было чуть больше года. Мать осталась вдовой в 25 лет и содержала четверых детей. Борис сначала учился в церковно-приходской школе, потом в гимназии. Когда ему было девять лет, в город привезли выставку художников-передвижников. Мальчика настолько впечатлила живопись, что он твердо решил научиться рисовать так же искусно. Мать нашла деньги, чтобы Борис смог брать уроки у известного в Астрахани художника Павла Власова.

Окончив семинарию, в 1896 году Кустодиев отправился учиться в Москву, но в художественную школу его не приняли: Борису уже исполнилось 18 и он был слишком взрослым. Тогда Кустодиев поехал в Петербург, где подал документы в Высшее художественное училище при Академии художеств.

Бори́с Миха́йлович Кусто́диев – художник, запечатлевший на своих ярких и жизнерадостных полотнах сцены русских будней и праздников. Самые известные его картины: «Ма́сленица», «Купчи́ха за чаем», «Портрет Фёдора Шаля́пина». «Масленица» — ода жизни, ведь это праздник, символизирующий победу весны над зимой, жизни — над смертью. В своих многочисленных картинах, посвященных Масленице и другим народным гуляньям, Кустодиеву было важно подчеркнуть головокружительный вихрь эмоций. Возможно, именно поэтому главным мотивом движения в них всегда становилась неудержимо мчащаяся тройка.
В начале 1900-х годов Борису Кустодиеву повезло стать учеником самого Ильи́ Ре́пина, однако он отверг каноны, по которым работал его учитель, и начал искать собственное творческое направление. Именно в это время он начал поиск собственного неповторимого стиля в живописи. Он захотел уйти от репинского реализма, больше не подражать учителю, писать не с натуры, а исходя из собственных представлений о русской красоте. Живописец стал создавать такие портреты, где характер героя раскрывался через окружающий его пейзаж и интерье́р, с большой любовью изображал жизнь провинции. Но критики его картины сначала не приняли.

Летом 1900 года Кустодиев отправился в Костромскую губернию на этюды. Во время поездки художник познакомился с Юлией Прошинской, с которой обвенчался спустя три года. А в ноябре 1903 года Кустодиев окончил Академию художеств с золотой медалью и отправился вместе с женой и трехмесячной дочерью в пенсионерскую поездку: сначала во Францию, потом в Испанию, где изучает европейскую живопись и создает картину «Утро».
На этом пути Кустодиеву выпало множество жизненных испытаний – от неприятия его творчества публикой до тяжёлой болезни. В 1916 году художника парализовало. Но энергия и жизнелюбие Бориса Михайловича поражали окружающих: в инвалидном кресле он бывал на премьерах в театрах и даже совершал дальние поездки по стране. Однако болезнь прогрессировала, и в последние годы художник вынужден был работать на холсте, подвешенном над ним почти горизонтально и так близко, что он не имел возможности увидеть сделанное целиком.
15 мая 2002 года в Астрахани был открыт дом-музей Бориса Кустодиева. В фондах музея хранится 109 работ, в числе которых около 100 рисунков и скульптур, мемориальные предметы и документы, принадлежавшие художнику и членам его семьи.

Задание1.

Где находится дом-музей Б.Кустодиева?

1.в Москве

2.в Петербурге.

3. в Костромской губернии.

4. в Астрахани.

Задание 2.

В каком жанре Б.Кустодиев нашёл собственное творческое направление ?

1. пейзаж.

2. портрет.

3. натюрморт

4. интерьер

Задание 3. Соотнесите даты и биографические сведения.

1

1903

А

Начинает писать этюды в Костромской губернии.

2

1869

Б

Заканчивает Академию художеств с золотой медалью.

3

1900

В

Б.Кустодиев отправляется учиться в Москву

1

2

3

Задание 4.  Чему посвящена картина «Масленица» Б.Кустодиева?

  1. победе весны над зимой, жизни — над смертью.
  2. простым людям, народу.
  3. вихрю эмоций.
  4. мчащейся тройке.

Задание 5. Что из перечисленного не хранится в доме-музее Б.Кустодиева?

1. скульптуры.  

2. документы.

3. любимые книги .

4. мемориальные предметы.

Задание 6. Соотнесите географические названия и этапы жизни А.А.Шахматова

1

Астрахань

А

Учеба в церковно-приходской школе.

2

Петербург

Б

Продолжает изучать живопись, пишет картину «Утро»

3

Европа

В

Учеба в высшем художественном училище

1

2

3

Задание 7. Почему живопись Б.Кустодиева не сразу признали?

Задание 8. Напишите развернутый ответ на вопрос: Какой вклад внес Б Кустодиев в русскую живопсь?


Ответы:

1.4.

2.2.

3.1Б2В3А

4.1

5.3

6.1А2В3Б

7.

8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA: методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».

Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA:методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»....

Тесты для развития читательской грамотности

Данные тесты разработаны для развития читательской грамотности на уроках английского языка...

Мастер - класс "Функциональная (читательская грамотность) Тема : Документы музея как один из источников формирования читательской грамотности учащихся"

Презеньтация и  мастер- класс посвящается формированию читательской грамиотности учащихся, материалом для его проведния стали письма бывшей участницы войны, хранящиеся в музее.Презентация к масте...

Мастер-класс: «Лучшие методические приемы формирования читательской грамотности обучающихся» Тема: «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»

       Тема: «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».          Цель мастер – класса: ...