Дифференцированный зачет по дисциплине Литература Специальность 34.02.01 сестринское дело
тест по литературе

Дифференцированный зачет по дисциплине Литература.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

 «Медицинский колледж № 7»

 (ГБПОУ ДЗМ «МК №7»)

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

 для проведения дифференцированного зачета

по дисциплине  

Литература

(наименование профессионального модуля)

для специальности

34.02.01 Сестринское  дело

(код и наименование специальности, специальностей, группы специальностей)

базовая  подготовка

(уровень среднего профессионального образования)

1 курс 2 семестр

(курс, семестр)

Москва

2019

Одобрено

предметной (цикловой) комиссией

протокол №__ «__»   ______  2019 г.

Председатель ПЦК_____________

Составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности

34.02.01   Сестринское  дело

«Рассмотрено и утверждено»

на методическом Совете колледжа

протокол № __ «___»________2019 г.

Утверждаю

Зам. директора

по учебной работе

______________ /З. М. Загретдинова/

«____»____________ 2019 г.

Автор-составитель: Колсанова Е.Н., -  преподаватель  первой квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК №  7»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Спецификация

2. Перечень вопросов

3. Паспорт КОМ

4. Контролирующие материалы (тестовые задания 4 варианта)

5. Эталоны  правильных ответов

6 Листы для ответов (для студентов)

7. Критерии оценки 

8. Список литературы

СПЕЦИФИКАЦИЯ

1. Назначение дифференцированного зачета  

Дифференцированный зачет по дисциплине «Литература» проводится с целью:

Оценить уровень подготовки студентов по изученным произведениям русской литературы в соответствии с программой курса «Русский язык и литература. Литература».  

2. Документы, определяющие содержание диагностической работы

Содержание диагностической работы определяется следующими документами:

  • Федеральный компонент государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01. Сестринское дело.
  • Рабочей программой, разработанной ГБПОУ ДЗМ «МК №7», утвержденной зам. директора по учебной работе Загретдиновой З.М.      05 июля 2017 г.
  1. Дата проведения дифференцированного зачета - июнь

4. Структура и содержание дифференцированного зачета

Дифференцированный зачет по темам 1 курса состоит из двух частей и содержит 35 заданий, которые различаются как формой представления, так и уровнем сложности.  Работа включает следующие типы заданий:

  1. Первая часть: задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится несколько вариантов ответа, из которых верен только один.
  2. Вторая часть: задания, связанные с проведением анализа поэтического произведения и ответом на поставленные вопросы.

В дифференцированный зачет включаются 35 заданий; 31 задание базового уровня с выбором 1-го верного ответа из нескольких; 4 задания повышенного уровня с указанием верного ответа путем проведения анализа поэтического текста.

        Дифференцированный зачет охватывает учебный материал, изученный за 1 курс. В рамках каждого варианта работы проверяется уровень подготовки (компетенции) студентов по всем элементам содержания, изученным за данное учебное время. Соотношение числа заданий по разным элементам содержания определяется целями работы, содержанием курса (раздела, темы), а также продолжительностью её проведения.

В дифференцированном зачете предусматривается проверка усвоения конкретных знаний, умений и способов деятельности по двум уровням:

  • воспроизведение знаний,
  • применение знаний и умений в знакомой ситуации,

        Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными компетенциями: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной.

        Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными компетенциями: социальной, стратегической, предметной.

5. Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности – от 1 до 1,5 минут;

2) для заданий повышенной сложности – от 4 до 6 минут;

На выполнение дифференцированного зачета отводится 60 минут.

6. Дополнительные материалы и оборудование

При проведении дифференцированного зачета по литературе дополнительные материалы и оборудование не используется

7. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом (критерии оценки).

1. Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Если студент выбрал более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный в ответ совпадает с верным ответом. Задания с кратким ответом оцениваются в соответствии с критериями оценивания. Если студент записал элементов ответа больше, чем требуется по инструкции, то ответ считается неверным.

Номера верных ответов на задания с выбором ответа, верные ответы на задания с кратким ответом приведены в эталонах ответов.

Выполнение студентом работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы — 35баллов.

Если студент получает за выполнение заданий 23 балла и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по проверяемой теме и нуждается в дополнительном изучении материала и повторной диагностике.  

Результат студента, лежащий в пределах от 24до 27 баллов, говорит об усвоении им лишь наиболее важных элементов проверяемой темы. Студент нуждается в серьезной коррекционной работе по проверяемой теме. Данный уровень усвоения соответствует отметке «удовлетворительно».

При получении от 28 до31баллов студент показывает усвоение всех содержательных элементов проверяемой темы и оперирования ими на уровне выполнения стандартных учебных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «хорошо».

При получении 32 баллов и выше студент демонстрирует освоение предметных знаний на уровне овладения достаточно сложными учебными действиями, умениями применять полученные знания при решении образовательных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «отлично».

ПАСПОРТ

комплекта оценочных материалов для проведения дифференцированного зачёта

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Вид контроля: тестовый контроль

Формы тестовых заданий:

88 % тестовые задания закрытого типа с выбором одного правильного ответа

12% тестовые задания «открытого» типа с кратким ответом

                                        

Количество тестовых заданий: 35

Количество вариантов: 4

Ограничение по времени:                    нет

                                                                   есть -     60    минут

Возврат к предыдущему:                     разрешен

                                                          запрещен

Последовательность заданий:                по порядку        

                                                        случайная

Оценка (критерии):

1 балл тестовые задания закрытого типа с выбором одного правильного ответа

1 балл  тестовые задания открытого типа с кратким ответом

Максимальное количество баллов –  35

Задания для дифференцированного зачета по литературе для учащихся 1 курса СПО

1 вариант.

Часть 1

1.Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины XIX в.

А) романтизм

Б) классицизм

В) сентиментализм

Г) реализм

2. Кого из русских писателей называли «Колумбом Замоскворечья».

А) И. С. Тургенева

Б) А. Н. Островского

В) Л. Н. Толстого

Г) Ф. М. Достоевского

3. Герой какого произведения при рождении был обещан Богу, «много раз погибал и не погиб»?

А) Л.Н. Толстой «Война и мир» князь Андрей

Б) А.Н. Островский «Гроза» Катерина Кабанова

В) И.С. Тургенев «Отцы и дети» Базаров

Г) Н. С. Лесков «Очарованный странник» Иван Северьянович Флягин

4. В каком произведении русской литературы второй половины XIX в. появляется герой-нигилист?

А) А.Н. Островский «Лес»

Б) И.С. Тургенев «Отцы и дети»

В) Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

Г) И.А. Гончаров «Обломов»

5. Кто был автором «Сказок для детей изрядного возраста»?

А) А.Н. Островский

Б) Ф.М. Достоевский

В) М.Е. Салтыков-Щедрин

Г) Л.Н. Толстой

6. Укажите, кому из русских поэтов принадлежат слова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан…»

А) А.А. Фет

Б) Н.А. Некрасов

В) Ф.И. Тютчев

Г) А.К. Толстой

7. Укажите, кому был посвящён роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»

А) Н.Г. Чернышевский

Б) Н.А. Некрасов

В) В.Г. Белинский

Г) А.А. Григорьев

8. Кто из героев поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» говорил о себе: «Клейменый, да не раб»?

А) Савелий, богатырь святорусский

Б) Яким Нагой

В) Ермил Гирин

Г) Гриша Добросклонов

9. Какому из персонажей романа И.А. Гончарова «Обломов» дана следующая авторская характеристика: «Простой, то есть прямой, настоящий взгляд на жизнь – вот что было его постоянною задачею, и, добираясь постепенно до ее решения, он понимал всю трудность и был внутренно горд и счастлив всякий раз, когда ему случалось заметить кривизну на своем пути и сделать прямой шаг»?

А) Алексееву

Б) Обломову

В) Штольцу

Г) Тарантьеву

10. В начале поэмы «Медный всадник» ее герой Евгений мечтает о:

А) счастливой семейной жизни

Б) высоком общественном поприще

В) славе поэта

Г) богатстве и власти

11. К какой жанровой разновидности романа относится произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети»?

А) автобиографический роман

Б) воспитательный роман

В) социально-психологический роман

Г) авантюрно-приключенческий роман

12.Ниже приведено высказывание одного из героев драмы А.Н. Островского «Гроза»: «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры». Кому принадлежат эти слова?

А) Кудряшу

Б) Шапкину

В) Кулигину

Г) Борису Григорьевичу

13. Что мешает Обломову быть деятельным человеком?

А) бедность

Б) болезнь

В) отсутствие цели

Г) воспитание и закономерности жизни

14. Вслед за Гоголем Гончаров использует предметно – бытовую деталь как важное средство характеристики персонажа. В романе «Обломов» такой деталью является:

А) книга

Б) рояль

В) письменный стол

Г) халат

15. Чем Е. Базаров особенно далек автору романа?

А) непониманием роли народа в освободительном движении

Б) нигилистическим отношением к культурному наследию России

В) преувеличением роли интеллигенции в освободительном движении

Г) отрывом от какой-либо практической деятельности

16. Назовите основной мотив творчества М.Ю. Лермонтова:

А) одиночество

Б) зависть

В) измена

Г) свобода

Д) усталость

17. Раскольников покушается на жизнь старухи – процентщицы из-за

А) желания обогатиться

Б) желания отомстить Алене Ивановне

В) желания проверить теорию

Г) необходимости помочь близким

18. Отличительными особенностями творчества А.П. Чехова являются (найдите лишнее)

А) объективность изображаемого

Б) краткость произведений

В) морализация, назидательность

Г) контрастность в изображении героев.

19. Во время какого сражения состоялась встреча князя Андрея и Наполеона, которая имела огромное значение в судьбе героя:

А) Аустерлицкое сражение

Б) Шенграбенское сражение

В) Бородинское сражение

Г) Красненское сражение

20. Основная тема творчества И.А. Бунина (исключите лишнее):

А) Любовь

Б) Смерть

В) Революция

Г) Память о России

21. Романтизм предполагает утверждение исключительной личности. Какое из произведений А. М. Горького не соответствует этому положению:

А) «Старуха Изергиль»

Б) «Челкаш»

В) «Макар Чудра»

Г) «На дне»

22. Кто из персонажей пьесы «На дне» выражает авторскую позицию?

А) Бубнов

Б) Сатин

В) Клещ

Г) Лука

23. Какому литературному течению был близок С.А. Есенин:

А) Символизму

Б) Акмеизму

В) Имажинизму

Г) Футуризму

24. К какому литературному течению начала XX века относил себя В.В. Маяковский:

А) Символизму

Б) Акмеизму

В) Футуризму

Г) Имажинизм

25. Марина Цветаева оказалась в эмиграции:

А) По политическим соображениям

Б) В связи с неодолимым желанием встретиться с мужем и невозможностью его приезда в послереволюционную Россию

В) По другим причинам

26. Кому посвящен поэтический цикл А.А. Блока «Стихи о Прекрасной Даме»:

А) Н.Н. Волоховой

Б) Л.Д. Менделеевой

В) Л.А. Дельмас

Г) Другой женщине

27. О каком трагическом событии извещает ночлежников Барон в финале пьесы М.А. Горького «На дне»?

А) смерти Анны

Б) убийстве Костылева

В) самоубийстве Актера

Г) расправе Василисы над Наташей

28. Прекрасная Дама, Незнакомка, Кармен – это образы поэзии

А) С.А. Есенина

Б) Н.С. Гумилева

В) А.А. Ахматовой

Г) А.А. Блока

29. К какому литературному течению принадлежала творчество А.А. Ахматовой?

А) Акмеизму

Б) Символизму

В) Имажинизму

Г) Футуризму

30. Кому из писателей 20 века, опасаясь самоубийства, позвонил сам И.В. Сталин и
предложил поработать в Художественном театре?

А) М.А. Булгакову; 

Б) А.Т. Твардовскому;

В) Н.С. Гумилеву;

Г) С.А. Есенину;

Д) В.В. Маяковскому.

31. Кто из поэтов XX века, будучи редактором популярного журнала «Новый мир»
помог А.И. Солженицыну опубликовать повесть «Щ - 854»?

А) Пастернак;

Б) Твардовский;
В) Заболоцкий;

Г) Распутин;

Часть 2

Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания

Я пришел к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,

Как вчера, пришел я снова,

Что душа все так же счастью

И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду

На меня весельем веет,

Что не знаю сам, что буду

Петь — но только песня зреет.

(А. А. Фет, 1843)

1. Три строфы стихотворения начинаются одним и тем же словом. Как называется такое художественное средство?

2. Укажите термин, которым обозначается одушевление природы, ее «очеловечивание» в художественном произведении («...лес проснулся...»).

3. Как называется стилистический прием, усиливающий звуковую выразительность стиха и связанный с использованием одинаковых согласных звуков («на меня весельем веет»)?

4. Укажите название созвучия стихотворных строк, играющего важную роль в организации стиха (страстью - счастью; снова -готова и т.п.).

2 вариант

Часть 1

1. Укажите писателей второй половины XIX в. в названии произведении которых есть противопоставление (имеются в виду произведения, изученные в школьном курсе).

А) А.Н. Островский, И.С. Тургенев, М.Е. Салтыков-Щедрин

Б) И.С. Тургенев, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой

В) И.А. Гончаров, Ф.М. Достоевский, А.П. Чехов

Г) Л.Н. Толстой, Н.С. Лесков, И.С. Тургенев

2. Определите, из какого произведения взят следующий отрывок:

Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце ни скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами: не об одном вечном спокойствии говорят нам они, о том великом спокойствии «равнодушной» природы; они говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной…

А) Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы»

Б) Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

В) И.А. Гончаров «Обломов»

Г) И.С. Тургенев «Отцы и дети»

3. Какой литературный тип изображён в образе Дикого (А.Н. Островский, «Гроза»)?

А) тип «маленького человека»

Б) тип «лишнего человека»

В) самодур

Г) романтический герой

4. В произведениях какого автора основными художественными приёмами являются гипербола, фантастика, гротеск?

А) И.А. Гончаров

Б) Н.А. Некрасов

В) М.Е. Салтыков-Щедрин

Г) А.П. Чехов

5. Укажите, кому из русских писателей принадлежат слова: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить…»

А) А.К. Толстой

Б) А.С. Пушкин

В) А.А. Фет

Г) Ф.И. Тютчев

6. Укажите, кому из русских поэтов принадлежат слова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан…»

А) А.А. Фет

Б) Н.А. Некрасов

В) Ф.И. Тютчев

Г) А.К. Толстой

7. Укажите, кому был посвящён роман И.С. Тургенева «Отцы и дети».

А) Н.Г. Чернышевский

Б) Н.А. Некрасов

В) В.Г. Белинский

Г) А.А. Григорьев

8. Кто из героев поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» говорил о себе: «Клейменый, да не раб»?

А) Савелий, богатырь святорусский

Б) Яким Нагой

В) Ермил Гирин

Г) Гриша Добросклонов

9. Какова будущая специальность Е. Базарова?

А) инженер

Б) учитель

В) ученый – исследователь

Г) врач

Д) неопределенная

10. Основная идея «Очарованного странника» состоит в следующем:

А) русский человек со всем справится

Б) русский человек всегда стремится к опасности

В) только в экстремальных ситуациях раскрывается человек

11. Салтыков – Щедрин использовал жанр сказки, потому что:

А) стремился приблизить литературу к народу

Б) очерк, фельетон, рассказ исчерпали свои возможности

В) сказка – аллегорический жанр, позволяющий в сжатой, лаконической форме поставить и решить самые сложные и запретные проблемы

12. Глава «Сон Обломова» включена в роман для того, чтобы:

А) расширить представление о барской жизни

Б) объяснить происхождение героя

В) объяснить причины апатии и бездеятельности героя.

13. Образы Обломова и Штольца вводятся в роман по принципу:

А) сравнения

Б) антитезы

В) дополнения

Г) взаимного исключения

14. И.C. Тургенев написал:

А) «Записки врача»

Б) «Записки на манжетах»

В) «Записки охотника»

Г) «Записки из мертвого дома».

15. С каким былинным богатырем сравнивает И.С. Флягина автор

А) Алеша Попович

Б) Добрыня Никитич

В) Илья Муромец

Г) Савелий – богатырь Святорусский

16. Во время какого сражения состоялась встреча князя Андрея и Наполеона, которая имела огромное значение в судьбе героя:

А) Аустерлицкое сражение

Б) Шенграбенское сражение

В) Бородинское сражение

Г) Красненское сражение

17. С какого момента начинается наказание Раскольникова?

А) До убийства

Б) После убийства

В) На каторге

18. Темой пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» является:

А) Судьба России, ее будущее.

Б) Судьба Раневской и Гаева

В) Вторжение в жизнь поместного дворянства капиталиста Лопахина.

19. Кому из писателей была присуждена Нобелевская премия?

А) И.А. Бунину

Б) А.И. Куприну

20. Какому герою пьесы «На дне» принадлежит фраза: «Человек – это звучит гордо!»

А) Сатину

Б) Луке

В) Актеру

21. К какому направлению относится раннее творчество Блока?

А) Футуризм

Б) Акмеизм

В) Символизм

22. Образ Христа в поэме А. Блока «Двенадцать» трактовался по-разному. Какова символистская идея поэта:

А) Иисус Христос как символ революции

Б) Иисус Христос как символ будущего, «языческий» Христос

В) Иисус Христос как Сверхчеловек

Г) Иисус Христос как символ Высшей Справедливости

23. Марина Цветаева оказалась в эмиграции:

А) По политическим соображениям

Б) В связи с неодолимым желанием встретиться с мужем и невозможностью его приезда В) послереволюционную Россию

Г) По другим причинам

24. К какому литературному течению начала XX века относил себя В.В. Маяковский:

А) Символизму

Б) Акмеизму

В) Футуризму

Г) Имажинизму

25.Какое произведение М.А. Булгаков называл «закатным романом»?

А) «Театральный роман»

Б) «Бег»

В) «Жизнь господина де Мольера»

Г) «Мастер и Маргарита»

26. Жанр «Тихого Дона» это:

А) Повесть

Б) Роман-эпопея

В) Роман

Г) Исторический роман

27. Назовите автора этих строк:

Мело, мело по всей земле

Во все пределы,

Свеча горела на столе,

Свеча горела.

А) А.А. Блок

Б) Б.Л. Пастернак

В) С.А. Есенин

Г) И.А. Бунин

28. В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» Воланд произносит слова: «... - самый
тяжкий порок». Какое человеческое качество он считал наиболее тяжким?

А) Воровство;

Б) Трусость

В) Убийство

Г) Прелюбодеяние

29. Кто автор поэмы о репрессиях 30-х годов и «культе личности» Сталина, в
которой употребляется знаменитая фраза Сталина: «Сын за отца не отвечает» в
качестве заголовка ко второй части поэмы?

А) Солженицын

Б) Шаламов

В) Твардовский

Г) Окуджава

Д) Маяковский

30. Кому первому из русских писателей была присуждена Нобелевская премия по
литературе?

А) М.А. Шолохову

Б) А.И. Солженицыну

В) Б.Л. Пастернаку

Г) И.А. Бунину

Д) И.А. Бродскому

31. Какая поэтесса XX века, вынужденная во время Великой Отечественной войны
эвакуироваться сначала в Чистополь, затем в Елабугу, 31 августа 1941 года
покончила жизнь самоубийством?

А) М.И. Цветаева

Б) А.А. Ахматова

В) Б.А. Ахмадулина

Г) З.Н. Гиппиус

Часть 2

Прочитайте приведенное ниже стихотворение Ф.И. Тютчева «SILENTIUM!»

и выполните задания

Молчи, скрывайся и таи —

И чувства и мечты свои —

Пускай в душевной глубине

Встают и заходят оне

Безмолвно, как звезды в ночи, —

Любуйся ими — и молчи.

Как сердцу высказать себя?

Другому как понять тебя?

Поймет ли он, чем ты живешь?

Мысль изреченная есть ложь.

Взрывая, возмутишь ключи, —

Питайся ими — и молчи.

Лишь жить в себе самом умей —

Есть целый мир в душе твоей

Таинственно-волшебных дум;

Их оглушит наружный шум,

Дневные разгонят лучи, —

Внимай их пенью — и молчи!..

(Ф.И. Тютчев, 1830г.)

1. Какому классическому жанру поэзии близко стихотворение Ф.И. Тютчева «Silentium»?

2. Стихотворение Ф.И. Тютчева «Silentium» по своей тематике и проблематике относится к лирике: дружеской, любовной, философской или гражданской?

3. Во второй строфе поэт заостряет проблему, используя вопрос, не требующий ответа. (Другому как понять тебя?). Как называется такой тип вопроса?

4. Назовите вид высказывания, в котором мысль выражается в сжатой и образной форме («Мысль изреченная есть ложь»).

Задания для дифференцированного зачета по литературе для учащихся 1 курса СПО

3 вариант

Часть 1

1. Герой какого произведения при рождении был обещан Богу, «много раз погибал и не погиб»?

А) Л.Н. Толстой «Война и мир» князь Андрей

Б) А.Н. Островский «Гроза» Катерина Кабанова

В) И.С. Тургенев «Отцы и дети» Базаров

Г) Н. С. Лесков «Очарованный странник» Иван Северьянович Флягин

2. Кто был автором «Сказок для детей изрядного возраста»?

А) А.Н. Островский

Б) Ф.М. Достоевский

В) М.Е. Салтыков-Щедрин

Г) Л.Н. Толстой

3. Укажите, кому был посвящён роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»

А) Н.Г. Чернышевский

Б) Н.А. Некрасов

В) В.Г. Белинский

Г) А.А. Григорьев

4. Какому из персонажей романа И.А. Гончарова «Обломов» дана следующая авторская характеристика: «Простой, то есть прямой, настоящий взгляд на жизнь – вот что было его постоянною задачею, и, добираясь постепенно до ее решения, он понимал всю трудность и был внутренне горд и счастлив всякий раз, когда ему случалось заметить кривизну на своем пути и сделать прямой шаг»?

А) Алексееву

Б) Обломову

В) Штольцу

Г) Тарантьеву

5. Ниже приведено высказывание одного из героев драмы А.Н. Островского «Гроза»: «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры». Кому принадлежат эти слова?

А) Кудряшу

Б) Шапкину

В) Кулигину

Г) Борису Григорьевичу

6. Раскольников покушается на жизнь старухи – процентщицы из-за

А) желания обогатиться

Б) желания отомстить Алене Ивановне

В) желания проверить теорию

Г) необходимости помочь близким

7. Кто из персонажей пьесы «На дне» выражает авторскую позицию?

А) Бубнов

Б) Сатин

В) Клещ Г) Лука

8. К какому литературному течению начала XX века относил себя В.В. Маяковский:

А) Символизму.

Б) Акмеизму.

В) Футуризму.

Г) Имажинизму

9. Кому посвящен поэтический цикл А.А.Блока «Стихи о Прекрасной Даме»:

А) Н. Н. Волоховой

Б) Л. Д. Менделеевой

В) Л. А. Дельмас

Г) Другой женщине

10. Кому из писателей 20 века, опасаясь самоубийства, позвонил сам Сталин и
предложил поработать в Художественном театре?

А) М. Булгакову;

Б) А. Твардовскому;

В) Н. Гумилеву;

Г) С.А. Есенину;

Д) В.В. Маяковскому.

11. Жанр «Тихого Дона» -это:

А). повесть

Б). роман-эпопея

В). роман

Г). исторический роман

12. Назовите автора этих строк:

Мело, мело по всей земле

Во все пределы,

Свеча горела на столе,

Свеча горела.

А). А.А.Блок;

Б). Б.Л.Пастернак;

В). С.А.Есенин;

Г). И.А.Бунин.

13. Кто автор поэмы о репрессиях 30-х годов и «культе личности» Сталина, в
которой употребляется знаменитая фраза Сталина: «Сын за отца не отвечает» в
качестве заголовка ко второй части поэмы?

А) Солженицын;

Б) Шаламов;

В) Твардовский;

Г) Окуджава;

Д) Маяковский.

14. Кому первому из русских писателей была присуждена Нобелевская премия по
литературе?

А) Шолохову;

Б) Солженицыну;

В) Пастернаку;

Г) Бунину;

Д) Бродскому.

15.Чьи это строчки:

«Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить...»

А) Тютчев;

Б) Фет

В) Некрасов

16. Кто автор известных произведений 20 века: «А зори здесь тихие...», «В списках
не значился », «Завтра была война » и др.?

А) В. Быков;

Б) Ю. Бондарев;

В) Б.Васильев;

Г) В.Распутин;

17. В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» Воланд произносит слова: «... - самый
тяжкий порок». Какое человеческое качество он считал наиболее тяжким?

А) Воровство;

Б) Трусость;

В) Убийство;

Г) Прелюбодеяние.

18. В каком университете А. Ахматова получила почетную степень доктора наук?

А) Московский государственный университет

Б) Ленинградский государственный университет

В) университет в Кембридже

Г) университет в Оксфорде

19. Кого из русских писателей называли «Колумбом Замоскворечья»?

А) И. С. Тургенева

Б) А. Н. Островского

В) Л. Н. Толстого

Г) Ф. М. Достоевского

20. Марина Цветаева оказалась в эмиграции:

А) По политическим соображениям.

Б) В связи с неодолимым желанием встретиться с мужем и невозможностью его приезда в послереволюционную Россию.

В) По другим причинам.

21) В каком из литературных направлений применяется «теория трех единств»?

А) Сентиментализм

Б) Романтизм

В) Реализм

Г) Классицизм

22) Что олицетворяет собой «безродный пес» в поэме А. Блока «Двенадцать»?

А) Революцию

Б) Грабежи и разбой

В) Старый мир

Г) Новую власть

23) Как называется литературный жанр произведения И.Бунина «Чистый понедельник»?

А) Роман

Б) Пьеса

В) Новелла

Г) Рассказ

24) Как поступила Вера с полученным на именины гранатовым браслетом ?

А) Отдала сестре

Б) Послала обратно Желткову

В) Отнесла в ломбард

Г) Примерила и обрадовалась подарку

25) В чем заключалось новаторство Чехова-драматурга?

А) Изображение нереального мира

Б) Изображение реальности

В) Преобладание мотивов одиночества

Г) Обязательный трагедийный сюжет

26) Какая основная тема поэмы М. Ю. Лермонтова «Демон»?

А) Победа добра над злом

Б) Одиночество

В) Торжество темных сил

Г) Красота окружающего мира

27) Какую героиню в русской литературе называют « лучом света»?

А) Наташу Ростову

Б) Ольгу Ильинскую

В) Катерину Кабанову

Г) Прекрасную Даму

28) Кого отразил А. Т. Твардовский в образе Василия Теркина?

А) Простого русского парня

Б) Собирательный образ советского солдата

В) Командира взвода

Г) Смелого человека

29) Кто выкупил вишневый сад?

А) Гаев

Б) Раневская

В) Трофимов

Г) Лопахин

30) К какому литературному жанру относится произведение А. С. Пушкина «Медный всадник»?

А) Ода

Б) Поэма

В) Роман

Г) Новелла

31) Кто из героев повести М.Булгакова «Собачье сердце» произносит фразу: «… не говорите за обедом о большевизме и о медицине»?

А) Профессор Преображенский

Б) Доктор Борменталь

В) Швондер

Г) Шариков

Часть 2

Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания

«Спит ковыль. Равнина...»

Спит ковыль. Равнина дорогая,

И свинцовой свежести полынь.

Никакая родина другая

Не вольет мне в грудь мою теплынь.

Знать, у всех у нас такая участь,

И, пожалуй, всякого спроси —

Радуясь, свирепствуя и мучась,

Хорошо живется на Руси.

Свет луны, таинственный и длинный,

Плачут вербы, шепчут тополя.

Но никто под окрик журавлиный

Не разлюбит отчие поля.

И теперь, когда вот новым светом

И моей коснулась жизнь судьбы,

Все равно остался я поэтом

Золотой бревенчатой избы.

По ночам, прижавшись к изголовью,

Вижу я, как сильного врага,

Как чужая юность брызжет ночью

На мои поляны и луга.

Но и все же, новью той теснимый,

Я могу прочувственно пропеть:

Дайте мне на родине любимой,

Все любя, спокойно умеретъ!

Сергей Есенин. 1925

1. Укажите название поэтического течения начала XX века, одним из лидеров которого являлся С.А. Есенин.

2. Назовите композиционный прием, основанный на резком противопоставлении различных явлений (например, старая патриархальная Русь и новая российская действительность).

3. Как называется образное определение, обладающее особой художественной выразительностью, создающее представление об отношении автора к изображаемому предмету («свет таинственный», «золотая изба» и т.д.)?

4. В стихотворении «Спит ковыль. Равнина дорогая» использован прием, предполагающий одушевление и очеловечивание явлений природы. Как называется этот художественный прием?

Задания для дифференцированного зачета по литературе для учащихся 1 курса

4 вариант

Часть 1

1. Вслед за Гоголем Гончаров использует предметно – бытовую деталь как важное средство характеристики персонажа. В романе «Обломов» такой деталью является:

А) книга

Б) рояль

В) письменный стол

Г) халат

2. Укажите, кому был посвящён роман И.С. Тургенева «Отцы и дети».

А) Н.Г. Чернышевский

Б) Н.А. Некрасов

В) В.Г. Белинский

Г) А.А. Григорьев

3. Кто из героев поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» говорил о себе: «Клейменый, да не раб»?

А) Савелий, богатырь святорусский

Б) Яким Нагой

В) ЕрмилГирин

Г) Гриша Добросклонов

4. Основная идея «Очарованного странника» состоит в следующем:

А) русский человек со всем справится

Б) русский человек всегда стремится к опасности

В) только в экстремальных ситуациях раскрывается человек

5. Образы Обломов и Штольца вводятся в роман по принципу:

А) сравнения

Б) антитезы

В) дополнения

Г) взаимного исключения

6. Во время какого сражения состоялась встреча князя Андрея и Наполеона, которая имела огромное значение в судьбе героя:

А) Аустерлицкое сражение

Б) Шенграбенское сражение

В) Бородинское сражение

Г) Красненское сражение

7. Темой пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» является:

А) Судьба России, ее будущее.

Б) Судьба Раневской и Гаева

В) Вторжение в жизнь поместного дворянства капиталиста Лопахина.

8. К какому направлению относится раннее творчество Блока?

А) Футуризм

Б) Акмеизм

В) Символизм

9. Салтыков – Щедрин использовал жанр сказки, потому что:

А) стремился приблизить литературу к народу

Б) очерк, фельетон, рассказ исчерпали свои возможности

В) сказка – аллегорический жанр, позволяющий в сжатой, лаконической форме поставить и решить самые сложные и запретные проблемы

10. В начале поэмы «Медный всадник» ее герой Евгений мечтает о:

А) счастливой семейной жизни

Б) высоком общественном поприще

В) славе поэта

Г) богатстве и власти

11. Марина Цветаева оказалась в эмиграции:

А) По политическим соображениям.

Б) В связи с неодолимым желанием встретиться с мужем и невозможностью его приезда В) послереволюционную Россию.

Г) По другим причинам.

12. Жанр «Тихого Дона» это:

А) Повесть

Б) Роман-эпопея

В) Роман

Г) Исторический роман

13. В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» Воланд произносит слова: «... - самый
тяжкий порок». Какое человеческое качество он считал наиболее тяжким?

А) Воровство

Б) Трусость

В) Убийство

Г) Прелюбодеяние

14. Кто автор поэмы о репрессиях 30-х годов и «культе личности» Сталина, в
которой употребляется знаменитая фраза Сталина: «Сын за отца не отвечает» в
качестве заголовка ко второй части поэмы?

А) Солженицын

Б) Шаламов

В) Твардовский

Г) Окуджава

Д) Маяковский

15. Какая поэтесса XX века, вынужденная во время Великой Отечественной войны
эвакуироваться сначала в Чистополь, затем в Елабугу, 31 августа 1941года
покончила жизнь самоубийством?

А) М.И. Цветаева

Б) А.А. Ахматова

В) Б.А. Ахмадулина

Г) З. Гиппиус

16. Кому из писателей была присуждена Нобелевская премия?

А) И.А. Бунину

Б) А.И. Куприну

17. В каком произведении русской литературы второй половины XIX в. появляется герой-нигилист?

А) А. Н. Островский «Лес»

Б) И. С. Тургенев «Отцы и дети»

В) Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

Г) И.А. Гончаров «Обломов»

18. Укажите, кому из русских писателей принадлежит высказывание «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды».

А) М.Е. Салтыков-Щедрин

Б) Л.Н. Толстой

В) Ф.М. Достоевский

Г) А.П. Чехов

19. Укажите, кому из русских поэтов принадлежат слова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан…»

А) А.А. Фет

Б) Н.А. Некрасов

В) Ф.И. Тютчев

Г) А.К. Толстой

20. Кто из поэтов Серебряного века осознавал себя художником, «революцией мобилизованным и призванным»?

А) А.А. Блок

Б) С.А. Есенин

В) В.В. Маяковский

Г) Н.С. Гумилев

21) В каком из литературных направлений применяется «теория трех единств»?

А) Сентиментализм

Б) Романтизм

В) Реализм

Г) Классицизм

22) Что олицетворяет собой «безродный пес» в поэме А. Блока «Двенадцать»?

А) Революцию

Б) Грабежи и разбой

В) Старый мир

Г) Новую власть

23) Как называется литературный жанр произведения И. Бунина «Чистый понедельник»?

А) Роман

Б) Пьеса

В) Новелла

Г) Рассказ

24) Как поступила Вера с полученным на именины гранатовым браслетом ?

А) Отдала сестре

Б) Послала обратно Желткову

В) Отнесла в ломбард

Г) Примерила и обрадовалась подарку

25) В чем заключалось новаторство Чехова-драматурга?

А) Изображение нереального мира

Б) Изображение реальности

В) Преобладание мотивов одиночества

Г) Обязательный трагедийный сюжет

26) Какая основная тема поэмы М. Ю. Лермонтова «Демон»?

А) Победа добра над злом

Б) Одиночество

В) Торжество темных сил

Г) Красота окружающего мира

27) Какую героиню в русской литературе называют « лучом света»?

А) Наташу Ростову

Б) Ольгу Ильинскую

В) Катерину Кабанову

Г) Прекрасную Даму

28) Кого отразил А. Т. Твардовский в образе Василия Теркина?

А) Простого русского парня

Б) Собирательный образ советского солдата

В) Командира взвода

Г) Смелого человека

29) Кто выкупил вишневый сад?

А) Гаев

Б) Раневская

В) Трофимов

Г) Лопахин

30) К какому литературному жанру относится произведение А. С. Пушкина «Медный всадник»?

А) Ода

Б) Поэма

В) Роман

Г) Новелла

31) Кто из героев повести М.Булгакова «Собачье сердце» произносит фразу: «… не говорите за обедом о большевизме и о медицине»?

А) Профессор Преображенский

Б) Доктор Борменталь

В) Швондер

Г) Шариков

Часть 2

Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания

Вхожу я в темные храмы,

Совершаю бедный обряд.

Там жду я Прекрасной Дамы

В мерцанье красных лампад.

В тени у высокой колонны

Дрожу от скрипа дверей.

А в лицо мне глядит, озаренный,

Только образ, лишь сон о Ней.

О, я привык к этим ризам

Величавой Вечной Жены!

Высоко бегут по карнизам

Улыбки, сказки и сны.

О, Святая, как ласковы свечи,

Как отрадны Твои черты!

Мне не слышны ни вздохи, ни речи,

Но я верю: Милая — Ты.

А. Блок 25 октября 1902 г.

1. К какому направлению относится ранее творчество А. Блока?

2. Кому посвятил А. Блок «Стихи о Прекрасной Даме»?

3.Какая тема объединяет стихотворения А.Блока «Вхожу я в темные храмы», и «О доблестях, о подвигах, о славе…»: назначения поэта, любви, Родины, природы?

4. Какие приемы использует А.Блок в следующих примерах? (найдите соответствие):

А) «Весенний и тлетворный дух».

Б) «И очи синие, бездонные цветут на дальнем берегу»

В) «Доколе матери тужить? Доколе коршуну кружить?»

1. Метафора.

2. Анафора.

3. Оксюморон

Эталоны

Эталоны ответов

тестовых заданий для проведения дифференцированного зачета

Специальность 34.02.01

Дисциплина Литература

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

Количество баллов

1

Г

Б

Г

Г

1

2

Б

Г

В

В

1

3

Г

В

В

А

1

4

Б

В

В

А

1

5

В

Г

В

Б

1

6

Б

Б

В

А

1

7

В

В

Б

А

1

8

А

А

В

В

1

9

В

Г

Б

В

1

10

А

А

А

А

1

11

В

В

Б

Б

1

12

В

В

Б

Б

1

13

В

Б

В

Б

1

14

Г

В

Г

В

1

15

Б

В

А

А

1

16

А

А

В

А

1

17

В

Б

Б

Б

1

18

А

А

Г

Б

1

19

А

А

Б

Б

1

20

В

А

Б

В

1

21

Г

В

Г

Г

1

22

Б

А

В

В

1

23

В

Б

В

В

1

24

В

В

Б

Б

1

25

Б

Г

Б

Б

1

26

Б

Б

Б

Б

1

27

В

Б

В

В

1

28

Г

Б

Б

Б

1

29

А

В

Г

Г

1

30

А

Г

Б

Б

1

31

Б

А

А

А

1

32

анафора

лирическое стихотворение

имажинизм

символизм

1

33

олицетворение

философская

антитеза

Л.Д.Менделеева

1

34

звукопись

риторический

эпитет

любовь

1

35

рифма

афоризм

олицетворение

А-3, Б-1, В-2

1

Всего: 35

Критерии оценки

 дифференцированного зачёта

Дисциплина «Литература»

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

1 курс 2 семестр

% соотношение

абсолютное количество баллов

оценка

100-90%

35-32

«отлично»

89-80%

31- 28

«хорошо»

79-70%

27- 24

«удовлетворительно»

ниже 70%

23 и менее

«неудовлетворительно»

ЛИСТ ОТВЕТА

дифференцированного зачета

Специальность 34.02.01  Сестринское дело

Дисциплина Литература

Студент Ф.И.О. ______________________________  

Группа _______      

Вариант: ______

Впишите один правильный ответ

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

Кол-во баллов: _______

Оценка: _____________

Подпись: ___________

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:

1.Г.А.Обернихина «Русский язык и литература. Литература» Дополнительные источники:

2 Произведения русской литературы в соответствии с программой курса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по дисциплине Иностранный (английский) язык, специальность Сестринское дело (базовая подготовка) очно-заочная форма обучения, 1 курс

Форма проведения дифференцированного зачета - письменная. Для подготовки к зачету студентам предлагается краткое содержание учебной информации, банк заданий в тестовой форме без эталонов ответов. Соде...

Дифференцированный зачет по дисциплине Дисциплине оуд.09 Родной язык Специальность 34.02.01 сестринское дело

Дифференцированный зачет по дисциплине Дисциплине оуд.09 Родной язык Специальность 34.02.01 сестринское дело...

Дифференцированный зачет по дисциплине Дисциплине Русский язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 1 семестр

Дифференцированный зачет по дисциплине Дисциплине Русский язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 1 семестр...

Контрольно-оценочные средства по ОУД.02 Литература, специальность 34.02.01 Сестринское дело

Контрольно-оценочные средства по ОУД.02 Литература, специальность 34.02.01 Сестринское дело...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы для обучающихся по дисциплине ОУД.02 Литература, специальность 34.02.01 Сестринское дело

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы для обучающихся по дисциплине ОУД.02, специальность 34.02.01 Сестринское дело...

Рецензирование Контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.02 литература специальность Сестринское дело 2022-23

Рецензирование Контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета  по дисциплине ОУД.02 литература  специальность Сестринское дело 2022-23...