Календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа д. Ваныш - Алпаутово»
муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании педагогического совета «____» __________ 20___ г. Протокол №____ |
| УТВЕРЖДАЮ Директор МОБУ СОШ д. Ваныш - Алпаутово ________ Сафин И.Р приказ № от____________ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По предмету (курсу) литература
Уровень образования______основное общее образование___
Класс__7____________________________________________
№ п/п | Раздел. Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |
планируемая | фактическая | |||
ВВЕДЕНИЕ | 1 час | |||
Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы | 1 | |||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | 4 ч | |||
Предания. «Воцарение Ивана Грозного», «Петр и плотник». Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях. | 1 | |||
Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Былина «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. | 1 | |||
«Калевала» - карело-финский мифологический эпос. Изображение жизни народа, его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников. «Песнь о Роланде» (фрагменты). Французский средневековый героический эпос. Историческая основа сюжета песни о Роланде. | 1 | |||
Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. Афористические жанры фольклора. | 1 | |||
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | 2 часа | |||
О «Повести временных лет». «Из похвалы князю Ярославу и книгам» (отрывок). Формирование традиции уважительного отношения к книге. Из «Поучения» Владимира Мономаха. Нравственные заветы Древней Руси. | 1 | |||
«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви, верности. | 1 | |||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА | 2 часа | |||
М.В. Ломоносов. Краткий рассказ об ученом и поэте. Ода «К статуе Петра Великого» | 1 | |||
Г.Р. Державин. Жизнь и творчество писателя. Стихотворение «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества. | 1 | |||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | 30 часов | |||
Александр Сергеевич Пушкин | ||||
А.С. Пушкин. Жизнь и творчество писателя. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Тема судьбы в произведении. | 1 | |||
А.С. Пушкин. Стихотворение «Зимний вечер». Зимняя вьюга и теплое общение с близким сердцу человеком. | 1 | |||
Пушкин- драматург. Драма «Борис Годунов» (отрывок). Образ летописца Пимена. Стихотворение «Во глубине сибирских руд…» | 1 | |||
Проза А.С. Пушкина. «Станционный смотритель» – повесть о «маленьком» человеке | 1 | |||
А.С. Пушкина. «Станционный смотритель». Художественное совершенство и человечность повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель». | 1 | |||
Классное сочинение по повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»» | 1 | |||
А.С. Пушкин «Медный всадник» (отрывок). Историческая основа поэмы. Образ Петра I. | 1 | |||
Михаил Юрьевич Лермонтов | ||||
М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество писателя. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Смысл столкновения Калашникова с Киребеевичем. Защита Калашниковым человеческого достоинства | 1 | |||
М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Защита Калашниковым человеческого достоинства | 1 | |||
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива..», «Ангел», «Молитва» | 1 | |||
Николай Васильевич Гоголь | ||||
Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество писателя. Повесть «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства | 1 | |||
Героизм и самоотверженность Тараса и товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли в повестях Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | 1 | |||
Противопоставление Остапа Андрию в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | 1 | |||
Патриотический пафос повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя | 1 | |||
Классное сочинение по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | 1 | |||
Иван Сергеевич Тургенев | ||||
И.С. Тургенев. Жизнь и творчество писателя. Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным в рассказе И.С. Тургенева «Бирюк» | 1 | |||
И.С. Тургенев. Стихотворение в прозе «Русский язык». Родной язык как духовная опора человека, «Два богача» | 1 | |||
Николай Алексеевич Некрасов | ||||
Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество писателя. Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы | 1 | |||
Н.А. Некрасов. Стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом…», «Несжатая полоса» | 1 | |||
Н.А. Некрасов. Стихотворение «Размышления у парадного подъезда». Боль Н.А. Некрасова за судьбу народа | 1 | |||
Афанасий Афанасьевич Фет | ||||
А.А. Фет. Жизнь и творчество писателя. Стихотворения «Шёпот, робкое дыханье…», «Как беден наш язык» | 1 | |||
Алексей Константинович Толстой | ||||
А.К. Толстой. Жизнь и творчество писателя. «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин» как исторические баллады | 1 | |||
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин | ||||
М.Е. Салтыкова-Щедрин. Жизнь и творчество писателя. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина. | 1 | |||
Лев Николаевич Толстой | ||||
Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество писателя. Главы из повести «Детство». Сложность взаимоотношений детей и взрослых | 1 | |||
Л.Н. Толстой. Главы из повести «Детство». Анализ собственных поступков героя в повести «Детство» Л.Н.Толстого | 1 | |||
Контрольная работа по произведениям Н.В.Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Л. Толстого | 1 | |||
Антон Павлович Чехов | ||||
А. П. Чехов. Жизнь и творчество писателя. «Хамелеон». Живая картина нравов в рассказе А.П. Чехова. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики. | 1 | |||
А.П. Чехов. «Злоумышленник». Многогранность комического в рассказе А.П. Чехова. | 1 | |||
«Край ты мой, родимый край…» | ||||
В.А. Жуковский «Приход весны». А.К. Толстой «Край ты мой, родимый край…», «Благовест», «Замолкнул гром, шуметь гроза устала…» | 1 | |||
И.А. Бунин «Родина». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания | 1 | |||
ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XX ВЕКА | 21 час | |||
Максим Горький | ||||
М. Горький. Жизнь и творчество писателя. «Детство». Автобиографический характер повести | 1 | |||
М. Горький «Детство». Изображение внутреннего мира подростка. «Свинцовые мерзости жизни» и живая душа русского человека. | 1 | |||
Сочинение – характеристика литературного героя по произведению М. Горького «Детство» | 1 | |||
Романтические рассказы М.Горького. Гуманистический пафос «Легенды о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». | 1 | |||
Владимир Владимирович Маяковский | ||||
В.В. Маяковский. Жизнь и творчество писателя. Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» | 1 | |||
Два взгляда на мир в стихотворении В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» | 1 | |||
Андрей Платонович Платонов | ||||
А. П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Юшка». Незаметный герой с большим сердцем. Неповторимость и ценность каждой человеческой личности. | 1 | |||
А. П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире». Труд как нравственное содержание человеческой жизни. Идеи доброты, взаимопонимания, жизни для других. | 1 | |||
Борис Леонидович Пастернак | ||||
Б. Л. Пастернак. Краткий рассказ о писателе. Стихотворения «Июль», «Никого не будет в доме». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Б.Л. Пастернака | 1 | |||
Час мужества | ||||
Интервью с участником Великой Отечественной войны Юрием Георгиевичем Разумовским о военной поэзии. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов—участников войны. | 1 | |||
Александр Трифонович Твардовский | ||||
А. Т. Твардовский. Краткий рассказ о поэте. «Снега потемнеют синие.,.», «Июль — макушка лета...», «На дне моей жизни...». Размышления поэта о неразделимости судьбы человека и народа. | 1 | |||
Евгений Александрович Евтушенко | ||||
Е. А. Евтушенко. Краткий рассказ о поэте. «Хотят ли русские войны?.» – лирико-публицистическое стихотворение о сугубо мирных устремлениях России. Особенности композиции стихотворения | 1 | |||
Федор Александрович Абрамов | ||||
Ф.А. Абрамов. Жизнь и творчество писателя. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы в рассказе | 1 | |||
Евгений Иванович Носов | ||||
Е.И. Носов. Жизнь и творчество писателя. Сила внутренней духовной красоты человека в рассказе Е.И. Носова «Кукла» («Акимыч»). | 1 | |||
Протест против равнодушия. Взаимосвязь природы и человека в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя» | 1 | |||
Юрий Павлович Казаков | ||||
Ю.П. Казаков. Жизнь и творчество писателя. Взаимоотношение детей, взаимопомощь и взаимовыручка в рассказе Ю.П. Казакова «Тихое утро» | 1 | |||
Дмитрий Сергеевич Лихачев | ||||
Д. С. Лихачев. Духовное напутствие молодежи в главах книги «Земля родная» | 1 | |||
Писатели улыбаются | ||||
Г. И. Горин. Комически-курьёзный рассказ «Почему повязка на ноге?» | 1 | |||
«Тихая моя родина…» | ||||
Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего В.Я. Брюсова, Ф.К. Сологуба, С.А. Есенина, Н.А. Заболоцкого, Н.М. Рубцова | 1 | |||
Песни на стихи русских поэтов XX века | ||||
И.А. Гофф «Русское поле». Лирические размышления о жизни. Б. Ш. Окуджава «По Смоленской дороге». Светлая грусть переживаний. А.Н. Вердинский «Доченьки» | 1 | |||
Из литературы народов России | ||||
Расул Гамзатов. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Земля как будто стала шире…», «Опять за спиною родная земля». «Я вновь пришел сюда и сам не верю…», Возвращения к истокам, основам жизни | 1 | |||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | 5 часов | |||
Роберт Бернс. Жизнь и творчество писателя. Представления народа о справедливости и честности. «Честная бедность» Роберта Бернса. «Уж не встаю я на заре» | 1 | |||
Дж. Г. Байрон. Жизнь и творчество писателя. Ощущение трагического разлада героя с жизнью в стихотворении «Ты кончил жизни путь, герой!» | 1 | |||
Японские трехстишия (хокку). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года | 1 | |||
О. Генри. Жизнь и творчество писателя. Рассказ «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе. | 1 | |||
Р. Бредбери. Жизнь и творчество писателя. Рассказ «Каникулы». Мечта о чудесной победе добра | 1 | |||
ДЕТЕКТИВНАЯ ЛИТЕРАТУРА | 2 ч | |||
А. Конан Дойл. Краткие сведения об авторе. «Голубой карбункул». Образ Шерлока Холмса. | 1 | |||
А. Конан Дойл. «Голубой карбункул». Основные грани характера Холмса: наблюдательность, остроумие, профессионализм. | 1 | |||
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗА ГОД | 1 ч | |||
Выявление уровня литературного развития учащихся. Тестирование. | 1 |
Формы контроля
Название темы (раздела) | Кол-во часов | Контрольная работа | Чтение наизусть | Самостоятельная работа | Проверочная работа | Сочинение |
Введение | 1 | |||||
Устное народное творчество | 5 | 1 | 1 | |||
Из древнерусской литературы | 2 | |||||
Из русской литературы 18 века | 2 | 1 | ||||
Из русской литературы 19 века | 30 | 2 | 2 | 1 | 1 | |
Из русской литературы 20 в | 21 | 1 | 2 | 2 | 1 | |
Из зарубежной литературы | 5 | 1 | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/12/picture-921.jpg)
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/12/picture-142415-1605166607.jpg)
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-296907-1379256571.jpg)
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-528521-1485689137.jpg)
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...