Рабочая программа
рабочая программа по литературе (7 класс)

Ялалова Олеся Вагизовна

РП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_7kl_literatura.docx49.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное  учреждение

«Средняя  общеобразовательная  школа  д. Ваныш - Алпаутово»

 муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан

РАССМОТРЕНО:  

заседание ШМО

Руководитель

_______  Шарипова М.Д.                                          

протокол №    от                                                                                  

СОГЛАСОВАНО:

зам. директора по УВР    ________ Камалова М.Б.                                            

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ СОШ

д. Ваныш - Алпаутово

________ Сафин И.Р

приказ №     от____________                                                                                                                                                

Рабочая программа

По предмету (курсу)  литература___________

Уровень образования  основное общее образование___

Класс  7________________________________________

                                                                                                           

                                                                                                              Рассмотрено на заседании

                                                                                                           педагогического совета  

                                                                                                            «____» __________ 20___ г.

                                                                                                  Протокол №____                                        

Составитель:

                                                                   Ялалова Олеся Вагизовна,

                                                                                                            учитель русского языка и                                                                                                                          

                                                                           литературы

                                                                             

Ваныш- Алпаутово, 2021 г

Настоящая рабочая программа по литературе для 7 класса разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями.

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями и дополнениями.

-Примерная основная образовательная программа основного общего образования: одобрена 8 апреля 2015. Протокол от №1/15, с изменениями и дополнениями.

-Авторская программа по литературе (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5—11 классы (базовый уровень) / Под ред. В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2019.

-Устав МОБУ СОШ д. Ваныш- Алпаутово;

-ООП ООО МОБУ СОШ д. Ваныш- Алпаутово;

Место предмета в учебном плане

 Рабочая программа рассчитана на реализацию за 68 часа (из расчёта 2 часа в неделю). В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала обучающимися или в связи с другими объективными причинами.

Учебно-методический комплекс:

В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин Учебник. Литература. 7 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2021г.

       

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-формирование  духовно-развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

-развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

-освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

-овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать неоходимую информацию из различных источников).

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

-обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;

-обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

-обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения программы ООО всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-установление требований: к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы, к соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, к обеспечению индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося;

-обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

-взаимодействие ОУ  при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

-выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, их склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

-организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

-участие обучающихся, их родителей, педагогических работников и общественности в создании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

-социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов;

-сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностными результатами освоения программы по литературе являются:

Ученик научится:

-формированию ответственного отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

-формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Ученик получит возможность научиться:

-формированию основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

-осознанию значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

-развитию эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения программы по литературе проявляются в умениях:

Ученик научится:

-самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

-самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Ученик получит возможность научиться:

-создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

-формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты освоения программы по литературе состоят в следующем:

Ученик научится:

-понимать ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX- XX В.В., литературы народов России и зарубежной литературы;

-понимать связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенные  в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

-умению анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанром; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять одного или нескольких произведений

-определять в произведении элементом сюжета, композиции, изобразительно  - выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

-владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

-формулировать собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

-понимать авторскую позицию и свое отношение к ней;

-восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

-умению пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог;

Ученик получит возможность научиться:

-писать сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

-понимать образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

-понимать русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

ВВЕДЕНИЕ

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Петр и плотник».

Былины. О собирании, значении, исполнении былин. «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула - носитель лучших человеческих качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила). «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевского и Новгородского циклов былин. Своеобразие былинного стиха. Собирание былин. Собиратели. «Калевала» - карело-финский мифологический эпос. Изображение жизни народа, его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников. «Песнь о Роланде» (фрагменты). Французский средневековый героический эпос. Историческая основа сюжета песни о Роланде. Теория литературы. Предание (развитие представления). Гипербола (развитие представления). Былина. Руны. Мифологический эпос. Героический эпос (начальные представления).

Пословицы и поговорки. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов мира. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему (эпитеты, сравнения, метафоры). Теория. Афористические жанры фольклора. Пословицы, поговорки (развитие представления).

ДРЕВНЕРУССКАЯ  ЛИТЕРАТУРА  

О «Повести временных лет».  «Из похвалы князю Ярославу и книгам» (отрывок). Формирование традиции уважительного отношения к книге. Из «Поучения» Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви, верности. Теория. Поучение (начальные представления). Житие (начальные представления). Теория.  Летопись (развитие представлений).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА  

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ об ученом и поэте. «К статуе Петра Великого». Признание труда, деяний на благо родины важнейшей чертой гражданина. Теория. Ода (начальные представления).

Гавриил Романович Державин. Краткий рассказ о поэте. «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА  

Александр Сергеевич Пушкин.  Краткий рассказ о поэте. «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн ... »), «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра 1 и Карла ХII). Авторское отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка. Основная мысль стихотворения. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Теория. Баллада «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя. Монолог Пимена: размышления о значении труда летописца для последующих поколений. «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Гуманизм повести.  Теория. Повесть (развитие представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца. Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы. «Когда волнуется желтеющая нива ... », «Молитва», «Ангел». Теория. Фольклоризм литературы (развитие представлений).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за родную землю. Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести. Особенности изображения людей и природы в повести. Теория. Литературный герой (развитие понятия). Роды литературы: эпос (начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным. Мастерство в изображении пейзажа. Художественные особенности рассказа. Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения. Теория. Стихотворения в прозе. Лирическая миниатюра (начальные представления).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о писателе. «Русские женщины» ("Княгиня Трубецкая"). Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь. «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Некрасовская муза. Для чтения и обсуждения. Теория. Поэмы (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия).

Афанасий Афанасьевич Фет. Жизнь и творчество писателя. Стихотворения «Шёпот, робкое дыханье…», «Как беден наш язык»

Алексей Константинович Толстой. Краткий рассказ о писателе. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин». Воспроизведение исторического колорита эпохи. Правда и вымысел. Тема древнерусского «рыцарства», противостоящего самовластию. Теория. Историческая баллада (развитие представлений).

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира и юмор в «Повести ...».

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Маman» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков. Теория. Автобиографическое художественное произведение (развитие понятия). Герой-повествователь (развитие понятия).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики. «Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах А. П. Чехова. Теория. Сатира и юмор как формы комического.

«Край ты мой, родимый край». Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе (В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, А. А. Фет, Ф. И. Тютчев, И.А.Бунин и др.). Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  ХХ ВЕКА  

Максим Горький. Краткий рассказ о писателе. «Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа.  «Старуха Изергиль», «Легенда о Данко». «Челкаш» (Для внеклассного чтения). Теория. Понятие о теме и  идее произведения. Портрет как средство характеристики героя.

Владимир Владимирович Маяковский. Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче ... ». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гyманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения. Теория. Лирический герой (начальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Юшка». Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка - незаметный герой с большим сердцем. Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку. Неповторимость и ценность каждой человеческой личности.

Борис Леонидович Пастернак.  «Июль», «Никого не будет в доме…». Картины природы, изображенные поэтическим зрением Пастернака. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта. Теория. Сравнение. Метафора (развитие предствлений).

Час мужества. Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов-участников войны (А. Ахматова. «Клятва», «Песня мира», К. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины ... », стихи А. Твардовского А. Суркова, Н. Тихонова и др.). Ритмы и образы военной лирики. Теория. Публицистика. интервью как жанр публицистики (начальные представления).

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о поэте. «Снега потемнеют синие ... », «Июль -макушка лета.. », «На дне моей жизни .. » - воспоминания о детстве, подведение итогов жизни, размышления поэта о неразделимости судьбы человека и народа. Теория. Лирический герой (развитие понятия).

Евгений  Александрович Евтушенко. Краткий рассказ о поэте. «Хотят ли русские войны?..» - лирико-публицистическое стихотворение о сугубо мирных устремлениях России. Особенности композиции стихотворения: развернутый ответ на вопрос, заданный в первом стихе.

Федор Александрович Абрамов. Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе. Теория. Литературные традиции.

Евгений Иванович Носов. Краткий рассказ о писателе. «Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь природы и человека.

Юрий Павлович Казаков. Краткий рассказ о писателе. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характеров героев - сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного поступка

Дмитрий Сергеевич Лихачев. «Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи. Теория литературы. Публицистика (развитие представления). Воспоминания, мемуары как публицистические жанры (начальные представления).

Писатели улыбаются. Слово о писателе. Г. И. Горин. Комически-курьёзный рассказ «Почему повязка на ноге?»

«Тихая моя родина…» Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего В.Я. Брюсова, Ф.К. Сологуба, С.А. Есенина, Н.А. Заболоцкого, Н.М. Рубцова

Песни на стихи русских поэтов XX века. И.А. Гофф «Русское поле». Лирические размышления о жизни. Б. Ш. Окуджава «По Смоленской дороге». Светлая грусть переживаний. А.Н. Вердинский «Доченьки»

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ.

Расул Гамзатов. Краткий рассказ об аварском поэте. «Опять за спиною родная земля», «Я вновь пришел сюда и сам не верю», «О моей родне». Возвращение к истокам, основам жизни. Осмысление зрелости собственного возраста, зрелости общества, дружеского расположения к окружающим людям разных национальностей. Особенности художественной образности аварского поэта.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Роберт Бернс. Особенности творчества Роберта Бернса. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности. Народно-поэтический характер произведения.

Джордж Гордон Байрон. Краткий рассказ о писателе. «Ты кончил жизни путь, герой…». Ощущение трагического разлада героя с жизнью, с окружающим его обществом. Своеобразие романтической поэзии Байрона. Байрон и русская литература.

Японские хокку (хайку) (трехстишия) Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года. Поэтическая картина, нарисованная одним-двумя штрихами. Теория. Особенности жанра хокку (хайку).

О. Генри. Краткий рассказ о писателе.  «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе. Теория. Рождественский рассказ (развитие представления).

Рей Дуглас Брэдбери. Краткий рассказ о писателе. «Каникулы». Фантастические рассказы Рея Брэдбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. Мечта о чудесной победе добра. Теория. Фантастика в художественной литературе (развитие представлений).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗА ГОД

Выявление уровня литературного развития учащихся. Тестирование.

Учебно-тематическое планирование

№  п/п

Раздел. Тема урока

Количество часов

1

ВВЕДЕНИЕ

1

2

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

6

3

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

2

4

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

2

5

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

28

6

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XX ВЕКА

22

7

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

5

9

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗА ГОДА

1

Литература

  1. Коровина В.Я. Литература. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений с прил. на электрон. носителе: в 2 ч. / В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. – М.: Просвещение, 2021.
  2. Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / В.Я.Коровина (и др.); под ред. В.Я.Коровиной. – М.: Просвещение, 2020.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...