Мониторинг по литературе
тест по литературе

Мониторинг по литературе представлен разнойровневой контрольной работой 2 вариантов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_po_literature.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты – Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа с. Елизарово» 

 

МОНИТОРИНГ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

В 7 КЛАССЕ

(ТЕСТОВАЯ РАЗНОУРОВНЕВАЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА)

(2 ВАРИАНТА)

 

Автор – составитель: Борщева Н.А.,

учитель русского языка и литературы

МОНИТОРИНГ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

В 7 КЛАССЕ

(ТЕСТОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА)

 

За верное выполнение задания ученик получает: 

1 задание – 1 балл;          

2 задание – 1 балл;

3 задание – 1 балл;         

4 задание – 1 балл;

5 задание - 1балл;           

6 задание – 1балл;

7 задание – 2 балла;        

 8 задание – 2 балла. 

9 задание – 5 баллов.

 

Критерии оценивания и перевод в пятибалльную систему.

15-13б-оценка-    «5»

12-10б- оценка-   «4»

9-6-б оценка-      «3»

5б и ниже-          «2» (не усвоен пройденный материал)

 

 

Вариант 1

 

I уровень- 6 баллов

1.   Жанрами фольклора являются… А) повести, романы, летописи

Б) стихи, басни, сказки

В) пословицы, былины, предания

Г) былины, романсы, баллады

 

2.   Летопись – это… А) историческая повесть

Б) описание событий по годам

В) приключенческая повесть

Г) жанр устного народного творчества

 

3.   Древнейшая из дошедших до нас летописей называется…

А) «Поучение Владимира Мономаха»

Б) «Азбука»

В) Библия

Г) «Повесть временных лет»

 

4.Былина – это …  

А) произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях;

Б) устный рассказ, содержащий сведения об исторических лицах, событиях, передающихся из поколения в поколение.

 

5. Из какой былины отрывок: Как тут-то купцы новгородские Говорят ему таковы слова:

- Не знаешь ты чуда-чудного,

Не может быть в Ильмень-озере рыбы – золоты перья. А) «Вольга и Микула Селянинович»;   Б) «Садко»;   

В) «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

 

6. Какое произведение не входит в цикл повестей Ивана Петровича Белкина?

1. «Метель»

2.«Гробовщик»

3.«Барышня-крестьянка»

4. «Дубровский»

 

II уровень - 4 балла (по 2 балла за задание)

 

7.   Задания с кратким ответом. Чем отличается пословица от поговорки?

 

8.   Указать соответствие произведений и их жанров

1)  Поэма       а) «Вольга и Микула Селянинович»

2)  Былина     б) «Руслан и Людмила»

3)  Рассказ     в) «Станционный смотритель»

4)  Повесть  г) «Бирюк»

 

III уровень-5 баллов

 

9. Как ты думаешь, почему Дуня так и не вернулась к отцу даже после его приезда в Петербург? Она действительно забыла о нем? Дай развернутый ответ (10-15предложений)

 

Вариант 2

I уровень- 6 баллов

1.Выберите пример употребления гиперболы в былинах.

а) «ударь о велик заклад»

б) «птицей-соколом лететь ему под оболока»

в) «чисто поле», «добр конь»


г) мужичков-разбойничков «положил тут их я ведь до тысячи»

 

2.Кто из былинных персонажей был оратаем (землепашцем): А) Василий Буслаев («Василий Буслаев и новгородцы»)

Б) Вольга («Вольга и Микула Селянинович»)

В) Микула («Вольга и Микула Селянинович»)

 

3.Укажите НЕВЕРНОЕ(ЫЕ) утверждение(я).

а) Садко – герой былины киевского цикла

б) Былины делятся на два основных цикла: Новгородский и Киевский

в) Основная тема былин киевского цикла – защита русских земель.

г) Пословицы и поговорки всегда имеют не только прямой, но и переносный смысл.

 

4. Какой русский поэт после прочтения поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» подарил ему свой портрет с надписью «Победителю ученику от побеждѐнного учителя»? 

А) Г. Р. Державин

Б) В. А. Жуковский

https://documents.infourok.ru/436d2525-2ad2-41fa-9638-72e96856d5d4/0/image004.gif


В) К. Ф. Рылеев

Г) Е. А. Баратынский

 

5.Найдите поговорку:

А) Вешний день целый год кормит;

Б) Глупа та птица, которой свое гнездо не мило; В) Друзья познаются в беде; Г) Как снег на голову.

 

6.Кому было посвящено стихотворение «Мой первый друг, мой друг бесценный!..»?

1.И. Пущину

2.К. Рылееву

3.А. Дельвигу

4.В. Кюхельбекеру

 

II уровень-4балла(по 2 балла за задание)

 

7.Соотнесите термин и его определение.

1) Былина     а) Яркое, меткое народное выражение, часть 2)Пословица   суждения.

3) Предания

4)Поговорка

 

б) Краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл, заключающее в себе законченную мысль, житейскую мудрость.

в) Устный рассказ, содержащий сведения об исторических лицах, о событиях или   происшествиях, которые считаются достоверными, подлинными

г) Произведения русской поэзии о русских богатырях и народных героях.

8. Дайте определение жанра жития.

 

III уровень - 5 баллов

 9.Представь, что тебя назначили редактором. Твоя задача – издать книгу с произведениями А.С. Пушкина для семиклассников. В первую очередь, ты должен объяснить неизвестные слова, которые автор использует в «Песне о вещем Олеге», чтобы ребятам было легче понять текст. Вот эти слова:

А) Волхв – …

Б) Перун – … В) Отрада –…

Г) Сеча – ..

Д) Минувший –

 

Составить связный текст с этими словами(5-8 предложений)

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовый мониторинг по литературе 2в. .8 класс.

Данная работа основана на списке летнего чтения и предназначена для проверки первичного ознакомления детей  с рекомендованными произведениями....

Полугодовой мониторинг по литературе для 6 класса

Тестовые задания были разработаны для полугодового мониторинга качества знаний по литературе в 6 классе с учетом уровня подготовки обучающихся в спецучреждении. Для выявления уровня подготовки обучающ...

Мониторинг успеваемости и качества обученности обучающихся по предметам «Русский язык », «Литература», «Русский язык и литература»

Мониторинг успеваемости и качества обученности обучающихся по предметам «Русский язык », «Литература», «Русский язык и литература»...

Материалы для подготовки к итоговому мониторингу по литературе в 10 классе

Данный материал представляет собой билеты с вопросами  по русской  литературе XIX века и возможный вариант ответов к ним....

Промежуточный мониторинг по литературе (5 класс)

Промежуточный мониторинг по литературе (5 класс)...