Доклад "Мониторинг качества знаний и умений по русскому языку и литературе"
учебно-методический материал по теме
материал к педсовету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Балобанова Светлана Владимировна
МБОУ «Кокинская ООШ» М.О.Каширский район с.Кокино
Мониторинг качества знаний и умений по русскому языку и литературе.
Мониторинг - система сбора, хранения, анализа и представления информации о качестве образовательного процесса, а также системе накопления психолого-педагогического опыта.
За последние 10 лет в обучении русскому языку и литературе произошли существенные изменения. Школа отказалась от единых типовых программ и учебников, обучение стало вариативным, появились новые факультативы и элективные курсы.
Созданию единого образовательного пространства служит мониторинг качества образования.
На мониторинг возлагается реализация следующих функций и возможностей:
- обеспечение ритмичной и качественной работы как учащихся, так и учителя;
- осуществление непрерывного контроля достижений в процессе обучения;
3) повышение ответственности педагогов за качество организации образовательного процесса;
4) более полная реализация индивидуальных способностей учащихся, профессиональных и творческих достижений учителя.
Охране качества подготовки обучаемых служит мониторинг. В основе мониторинга лежит контроль. Контроль – это проверка процесса и результата труда, это система наблюдения.
Кроме того, повседневное наблюдение за учебной работой позволяет учителю составить представление о том, какова память, учебные склонности, интересы, способности школьников.
Контроль должен носить стимулирующий характер, чтобы ученики не избегали его, а наоборот, проявляли к нему интерес, так как он даёт возможность самовыражения, самоутверждения.
В последние годы признают, что тестирование - один из объективных средств контроля за результатами обучения учащихся. Тест в общенаучном смысле – это краткое стандартизированное испытание, направленное на получение в сжатый срок времени наиболее существенной информации. Тесты предназначены главным образом для проверки уровня сформированности лингвистической и языковой компетенций. Другими словами, с их помощью целесообразно проверять знания о системе языка и основных её единицах, т.е. знания по фонетике, лексике, грамматике, по теории текста, а также умение ими пользоваться в практической работе при выборе варианта написания и его обосновании, при расстановке знаков препинания, при выборе того или иного языкового средства для употребления в речи.
Однако, тест, как и любой другой измеритель, не является универсальным средством контроля, способным охватить все стороны подготовки учащихся по русскому языку и литературе. Тесты не дают полной информации о состоянии практической грамотности учащихся, не позволяют проверить владение речью, не дают представления о творческом потенциале ребёнка. В данном случае более эффективным способом проверки являются традиционные измерители: диктант, изложение, сочинение.
Итак, результативность качества знаний учащихся в большей степени зависит от качества работы педагога, от творческого отношения к труду, от своевременного выявления одарённых учащихся и слабоуспевающих, организации дифференцированной и индивидуальной работы на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-164550-1355522610.jpg)
Мониторинг знаний и умений по русскому языку в 11 классе (I этап)
Мониторинг по русскому языку проводится три раза в год с целью подготовки обучающихся к ЕГЭ. Задания мониторинга аналогичны заданиям ЕГЭ: на 1-м этапе - задания части А, на 2-м - части В , на 3-м част...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/20/picture-76040-1589962585.jpg)
Использование ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся на уроках русского языка и литературы
Из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674186-1443257163.jpg)
Статья Пути повышения качества в образовании на уроках русского языка и литературы через использование интерактивной технологии «Биоинформатика и синергетика» (БиС)
В статье представлены формы и методы работы по повышению качества в обучении русскому языку и литературе на основе технологии «Биоинформатика и синергетика» (БиС), показаны возможные пути ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-1020320-1547531459.jpg)
Мониторинг качества знаний и умений по русскому языку и литературе
Мониторинг качества ЗУН по русскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/28/picture-1293694-1606541650.jpg)
Тест входного контроля знаний и умений по русскому языку учащихся
Тест входного контроля знаний и умений по русскому языку учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/06/picture-94353-1644127891.jpg)
Критерии оценивания знаний и умений по русскому языку и литературе
Система оценивания образовательных достижений по русскому языку и литературе...