Главные вкладки

    Мониторинг знаний и умений по русскому языку в 11 классе (I этап)
    тест (русский язык, 11 класс) по теме

    Блохина Ольга Васильевна

    Мониторинг по русскому языку проводится три раза в год с целью подготовки обучающихся к ЕГЭ. Задания мониторинга аналогичны заданиям ЕГЭ: на 1-м этапе - задания части А, на 2-м - части В , на 3-м части С.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon monitoring_po_russkomu_yazyku_11_klass.doc68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мониторинг по русскому языку 11 класс (1 этап)     (105)

    1 вариант

    А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

    1. дОсуг                     2) пОняв                          3) сОзыв                        4) (он) дозвонИтся

    А2. В каком предложении вместо слова ВЕЛИКИЙ нужно употребить ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ?

    1. Сам ВЕЛИКИЙ труженик, Чехов лучших своих героев наделил преклонением перед человеком труда.
    2. Это была самая ВЕЛИКАЯ роль выдающегося актера.
    3. С башен Кремля открывается ВЕЛИКИЙ вид на город, его архитектурные сооружения.
    4. Мы быстро привыкаем к роскоши и удовольствию, но даже ВЕЛИКИЕ мира сего стремятся провести какое-то время под покровом хижины.

    А3. Укажите пример с ошибкой в образовании слова.

    1) Пара сапогов   2) семьюстами семьюдесятью семью номерами     3) громче колокола      4)отзывчивые доктора

    А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложение.

    Совершая тысячекилометровые перелёты,

    1. непонятно, как птицы не сбиваются с пути.       3)   восхищает способность птиц ориентироваться.
    2.  птичьи стаи безошибочно находят дорогу.       4)    путь пролегает над морями, где нет никаких ориентиров.

    А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

    1. На совещании обсуждались вопросы улучшения качества продукции и нет ли возможности снизить её себестоимость.
    2. П.И.Багратион говорил о себе, что ради России он пожертвует последней каплей крови.
    3. Вследствие торфяных пожаров в Подмосковье был уничтожен большой массив леса.
    4. Те, кто любит поэзию Сергея Есенина, безусловно, хорошо помнят цикл стихотворений «Персидские мотивы»

    Прочитайте текст и выполните задания А6 – А 11.

    (1)…  (2)Оно появилось ещё в 18 веке. (3)Первые аудиторы занимались делами, связанными с имущественными спорами в армии. (4)… серьезного развития в России аудиторское дело не получило, хотя в разные годы предпринимались попытки создания  системы образования аудиторов и сдачи ими специальных экзаменов. (5)Сегодня в России существует уже много аудиторских фирм и создается система независимого аудиторского контроля, а также решаются вопросы подготовки квалифицированных специалистов-аудиторов и лицензирования их деятельности. (6)Кроме того, принят закон, который регламентирует обязанности, права и ответственность аудиторов.

    А6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

    1. Профессия «аудитор» появилась в середине 19 века.
    2. С начала двадцатого века в США постепенно формируется система стандартных процедур аудита.
    3. Слово «аудит» для России не новое.
    4. В Москве находится одна из крупнейших аудиторских фирм мира.

    А7. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвертом  предложении?

    1. Другими словами           2)   однако              3)      именно                4)      например,

    А8. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

    1. предпринимались системы (предл.4)                       3)     существует много (предл.5)
    2. существует и создается система (предл.5)               4)     который регламентирует (предл.6)

    А9.  Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

             1)   сложносочиненное, состоящее из трех частей          

             2) сложноподчиненное, состоящее из двух частей

             3) простое с однородными членами

             4) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями

    А10. Укажите верную морфологическую характеристику слова ПРИНЯТ (предл.6).

    1. прилагательное      2) страдательное причастие    3) действительное причастие    4) деепричастие    

    А11. Укажите значение слова ДЕЛО (предл.4)

    1. нужда, потребность                                                             3) профессия  
    2.  административное разбирательство                             4) собрание документов, относящихся  

    А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

             Айвазовский обладал исключительно разносторо(1)им дарованием, в котором были счастливо сопряже(2)ы                    качества, соверше(3)о необходимые для художника-мариниста.

    1. 1,2                      2)    2                         3)   3                            4)    2,3

    А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

             запятые?

              Большую роль в операх Чайковского играет оркестр (1) в разных партиях (2) которого (3) нередко развиваются самостоятельные музыкальные темы.

    1. 1                        2)   2                          3)   3                             4)   1,3

    Мониторинг по русскому языку 11 класс (1 этап)      (106)

    2 вариант

    А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

    1. шарфЫ                    2)  бАловать                         3)  нАчали                        4)   свеклА

    А2. В каком предложении вместо слова КАМЕННЫЙ нужно употребить КАМЕНИСТЫЙ?

    1. Вокруг расстилалась безбрежным морем КАМЕННАЯ пустыня, в которой группами росли кактусы, покрытые цветами.
    2. Сквозь КАМЕННОЕ  выражение лица на секунду промелькнула робкая улыбка, и Евгений Иванович вопросительно посмотрел на Машеньку.
    3. Стол накрыли на КАМЕННОЙ  террасе, гости постепенно заняли свои места, и праздничный ужин начался.
    4. КАМЕННАЯ глыба неожиданно преградила нам дорогу, и пришлось возвращаться в лагерь  по другой тропе.

    А3. Укажите пример с ошибкой в образовании слова.

    1)  шестьюстами учебниками       2) едь вперед       3) спелых абрикосов       4)  тоньше нитки

    А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложение.

           Работая над рецензией,

    1. главная мысль определяется не сразу.                 3)    анализируется художественное своеобразие текста.
    2.  учеником была дана оценка прочитанного.       4)    не подменяйте оценку текста пересказом содержания.

    А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

    1. Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.
    2. К числу достижений лаборатории следует отнести то, что в ней успешно завершен сложнейший научный эксперимент.
    3. Если необходимые меры будут приняты, всё закончится благополучно.
    4. Последнее, на чем следует остановиться,- это композиция романа.

    Прочитайте текст и выполните задания А6 – А 11.

    (1)…  (2) Эти явления носят названия приливов и отливов. (3) Дважды в сутки вода приливает на берег и дважды в сутки отступает: там, где берег полог, вода подходит, а при отливе отходит на несколько километров от берега . (4) Приливы и отливы относят к числу возобновляемых экологически чистых источников энергии .(5) В 1967 г. во Франции пущена первая приливная электростанция. (6)… затем опытная приливная электростанция была пущена в России, вблизи Мурманска.

    А6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

    1. Галилей выступил против идеи лунного тяготения и с негодованием отверг объяснение приливов виртуальным лунным притяжением.
    2. Каждый день уровень океанских вод поднимается и снижается, причем в устьях некоторых рек и в отдельных заливах – на несколько метров.
    3. Галилей предложил свою теорию приливов и отливов, доказывая, что они появляются за счет движения и вращения Земли.
    4. Под действием усиленного солнечного ветра возникает значительное изменение магнитного поля Земли.

    А7. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

    1. Несмотря на это,   2)  Во-первых ,   3) вследствие этого      4) А      

    А8. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

    1. Явления носят (предл.2)                       3) Берег полог (предл.3)
    2. Носят название (предл.2)                     4  Электростанция была (предл.6)

    А9.  Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста.

             1)  простое с однородными подлежащими

             2) простое с обособленным приложением

             3) простое с уточняющим обстоятельством

             4) сложное бессоюзное

    А10. Укажите верную морфологическую характеристику слова ВБЛИЗИ(предл.6).

    1. предлог  2) союз    3) частица    4) существительное    

    А11. Укажите значение слова ИСТОЧНИК (предл.4)

    1. естественный выход подземных вод на поверхность         3) информатор
    2.  начало                                                                                              4) то, из чего возникает что-либо

    А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

             Айвазовский обладал исключительно разносторо(1)им дарованием, в котором были счастливо сопряже(2)ы                    качества, соверше(3)о необходимые для художника-мариниста.

    1. 1,2                      2)    2                         3)   3                            4)    2,3

    А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

             запятые?

     Гринев (1) попадает в самый центр восстания (2) предводителем (3) которого (4) оказался таинственный        вожатый.

    1. 1,3                      2)   2                          3)  2, 3                             4)   1,3,4


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Промежуточный мониторинг по русскому языку 7 класс

    Работа состоит из части А (21 задание - с выбором ответа), части В (6 заданий- с кратким ответом).Время выполнения: 45 мин....

    Формирование УУД на уроке русского языка. Урок – обобщение и систематизация знаний по теме: «Правописание безударной гласной в корнях с чередованием». Русский язык/ 6 класс.

    В разработке урока представлены разные виды работы при повторении и закреплении изученного материала по теме "Корни с чередованием" в 6 классе. Игровые моменты, веселые рифмовки помогут учащимся и учи...

    ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».

    В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...