Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Чтение"
рабочая программа по литературе

Мальцева Татьяна Валериевна

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Чтение" составлена для 5 - 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_chtenie_5-6_adaptirovannaya.docx92.73 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №

к адаптированной основной общеобразовательной

программе обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)

Муниципального казенного

общеобразовательного учреждения

Ачитского городского округа

 «Уфимская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа

по учебному предмету «Чтение (Литературное чтение)»

для 5-6 классы

п. Уфимский

Программа разработана на основании следующих нормативных документов:

1.Федеральный закон «Об образовании в РФ» статья 12 (от 29.12.2012г. №273-ФЗ)

2. Федеральный государственный  образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  от 19.12.2014 № 1599.

3.АООП ООО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) МКОУ АГО «Уфимская СОШ».

4.Устав МКОУ АГО «Уфимская СОШ».

Учебный предмет «Чтение (Литературное чтение)» изучается в 5 классе: в 5 классе – 136 часов, в 6 классе – 136 часов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования.

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения АООП относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты:

Чтение

Минимальный уровень:

осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;

пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;

участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.

Достаточный уровень:

чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;

чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.

Речевая практика

Минимальный уровень:

формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;

участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;

выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;

участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;

ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.

Достаточный уровень:

понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;

понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя;

выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;

активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;

высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения;

участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;

составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ.

  1. Очная;
  2. Дистанционная (с применением образовательных платформ).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Чтение и развитие речи

Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и пр.

Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле.

Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.

Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и «про себя». Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.

Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчет о прочитанной книге.

Речевая практика

Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде.  

Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению).

Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений.

Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с аудио-носителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.

Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.

Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.). Условные знаки в общении людей. 

Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио».

Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.

Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.

Организация речевого общения

Базовые формулы речевого общения

Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в письме, в поздравительной открытке.

Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это …», «Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).

Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.

Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.  

Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи(те) еще», «Заходи (те», «Звони(те)».

Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.  

Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.

Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками.  Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.

Поздравительные открытки.

Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.

Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты …», «Как красиво!» и др.

Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю».

Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям.

Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …», «Можно …, пожалуйста!», «Разрешите...», «Можно мне …», «Можно я …».

Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».

Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста».  Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).

Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.

Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.

Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»  

Примерные темы речевых ситуаций

«Я – дома» (общение с близкими людьми, прием гостей)

«Я и мои товарищи» (игры и общение со сверстниками, общение в школе, в секции, в творческой студии)

«Я за порогом дома» (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в т.ч. в экстренной ситуации), поведение в общественных местах (кино, кафе и др.)  

«Я в мире природы» (общение с животными, поведение в парке, в лесу)

Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации их жизни. Например, в рамках лексической темы «Я за порогом дома» для отработки этикетных форм знакомства на уроках могут быть организованы речевые ситуации «Давайте познакомимся!», «Знакомство во дворе», «Знакомство в гостях».  

Алгоритм работы над темой речевой ситуации

Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.

Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.

Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и формулирование вопросов учителю, одноклассникам.

Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.

Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета игры, его вариативности.  

Моделирование речевой ситуации.

Составление устного текста (диалогического или несложного монологического) по теме ситуации.  

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Разделы

Количество часов

1

Устное народное творчество

3

2

Сказки

23

3

Картины родной природы:

Лето – 10 часов

Осень – 8 часов

Зима – 9 часов

Весна – 16 часов

43

4

О друзьях-товарищах

11

5

Басни И. Крылова

4

6

Спешите делать добро

13

7

О животных

14

8

Из прошлого нашего народа

16

9

Из произведений зарубежных писателей

9

Итого:

136 часов

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Поурочное планирование 5 класс

№№

п/п

Тема

Развитие связной устной речи

Формирование навыков чтения

Контрольно-диагностические материалы

Устное народное творчество. Считалки. Заклички. Потешки.

Составление считалки. Инсценировка потешек. Дидактическая игра «Подружись со словом».

Чтение по ролям. Выразительное чтение.

Выразительное чтение (по выбору – считалку, закличку или потешку).

Р.р. Отгадай мою загадку.

Составление загадок.

Игра между командами «Знаешь ли загадки».

Самостоятельное чтение загадок.

 Найти загадки (2-3) на школьную тему.

Пословицы и поговорки о Родине, матери, труде, учении.

Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Дидактическая игра «Продолжи пословицу»

Самостоятельное чтение пословиц и поговорок.

Выписать 3 пословицы об учебе.

Сказки. «Никита Кожемяка» (Борьба добра и зла).

Беседа по вопросам.

Составление характеристики Никиты.

Подписать иллюстрацию словами из текста. Чтение по ролям.

Пересказ сказки с использованием авторской лексики.

Сказки. «Никита Кожемяка» (Борьба добра и зла).

Сказки. «Никита Кожемяка» (Борьба добра и зла).

«Как наказали медведя» (тофаларская сказка).

 (Правда и вымысел в сказке). Ответы на вопросы.

Чтение по ролям.

Выборочное чтение.

Пересказ сказки.

 

«Как наказали медведя» (тофаларская сказка).

«Золотые руки» (башкирская сказка) (секреты жанра).

Пересказ по плану.

Сравнения в сказке.

Пословицы и содержание сказки.

Составление плана пересказа.

Словесное рисование.

Чтение по ролям.

Подписать иллюстрацию словами текста.

 

Пересказ сказки по плану.

«Золотые руки» (башкирская сказка) (секреты жанра).

«Золотые руки» (башкирская сказка) (секреты жанра).

«Морозко».  (Русская сказка). Построение сказки.

Беседа по содержанию.

Составление сравнительной характеристики.

Роль синонимов в сказке.

Озаглавливание частей  

Краткий пересказ по иллюстрациям.

Чтение по ролям.

Подписать иллюстрации словами из сказки.

Деление сказки на части.

Чтение по ролям.

Пересказ с использованием лексики народных сказок.

«Морозко».  (Русская сказка). Построение сказки.

«Морозко».  (Русская сказка). Построение сказки.

«Морозко».  (Русская сказка). Построение сказки.

«Два мороза» (Русская сказка).

Игра: «Восстанови события».

Ответы на вопросы.

Игра: «Подружись со словом».

Составить характеристики сестёр.

Чтение по ролям. Подписать иллюстрации словами из сказки.

Пересказ сказки своими словами близко к тексту

«Три сестры» (Татарская сказка).

Поучительный смысл сказок «Два Мороза», «Три дочери».

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Красота и характер царицы и царевны.

Беседа по содержанию.

Найти слова, характеризующую царицу и красоту царевны (составление характеристики).

Противопоставление образов

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

 Чтение отрывка, пересказ.

Наизусть отрывок к обобщающему уроку.

 

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Красота и характер царицы и царевны.

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Красота и характер царицы и царевны.

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Красота и характер царицы и царевны.

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Красота и характер царицы и царевны.

По Д. Мамину-Сибиряку. «Серая Шейка». Птицы готовятся в далекий путь (одиночество серой шейки)

Беседа по содержанию. Составление плана о поздней осени.

Ответы, с использованием авторской лексики.

Самостоятельное чтение, подбор словаря к отрывку о поздней осени.

Чтение.

Пересказ отрывка по плану о поздней осени.

По Д. Мамину-Сибиряку. «Серая Шейка». Птицы готовятся в далекий путь (одиночество серой шейки).

Р.р. Рассказ о Серой Шейке по плану.

Г. Скребицкий «Июнь»

Главные приметы лета.

Составление словесной картины о лете.

Обсуждение вопросов. Старинный народный календарь (как называли в народе июнь). Игра: «Подружись» со словом.

Самостоятельное чтение.

Чтение. Ответы на вопросы.

Г. Скребицкий «Июнь»

Главные приметы лета.

Стихи русских поэтов о природе (И. Суриков «Ярко солнце светит…»).

Обсуждаем вопросы. Определение настроения. Переносное значение слов. Озаглавливание стихотворения.

Работа с картинкой. Беседа по содержанию. Народный календарь.

Разметка текста.

Выразительное чтение.

Наизусть.

Выразительное чтение.

Стихи русских поэтов о природе А. Прокофьев «Берёзка»).

Стихи русских поэтов о природе (Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату»).

А. Платонов. «Июльская гроза». Чтение и обсуждение рассказа.

Работа с картиной К. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

«Подружись» со словом. (Слова, описывающие природу как живое существо).

Обсуждение вопросов. Определяем настроение. Озаглавливание.

Деление на части.

Пересказ содержания по плану.

А. Платонов. «Июльская гроза». Чтение и обсуждение рассказа.

А. Платонов. «Июльская гроза». Чтение и обсуждение рассказа.

А. Платонов. «Июльская гроза». Чтение и обсуждение рассказа.

Р.р. Рассказ о девочке Наташе.

По Г. Скребицкому «Сентябрь». Народный календарь.

 Составление рассказа о начале осени (по личным наблюдениям). Обсуждение вопросов. Составление плана.

Деление текста на части.

Пересказ по плану.

По И. Соколову-Микитову «Золотая Осень». Картины золотой осени».

Работа с картиной. Работа с планом. (з.5) Игра: восстанови определения (листья…)

Выборочное чтение.

Чтение.

Пересказ по плану.

К. Бальмонт «Осень» Природа красива в любое время года.

«Подружись» со словом. Определяем настроение. Ответы на вопросы.

Разметка текста.

Выразительное чтение.

Выразительное чтение.

По Г. Скребицкому «Добро пожаловать». Лес ранним утром.

Обсуждение вопросов.

Составление плана.

Деление текста на части.

 

Пересказ по плану.

По Г. Скребицкому «Добро пожаловать». Лес ранним утром.

По В. Астафьеву «Осенние грусти». Осенняя радость и осенняя грусть.

Обсуждение вопросов. Составление плана. «Подружись» со словом. Словесное рисование картины.

Деление текста на части.

Чтение, пересказ по плану.

И. Бунин «Первый снег».

Обсуждение вопросов. Рисование словесное картины.

Разметка текста.

Выразительное чтение.

Наизусть.

Урок внеклассного чтения. П.П. Бажов «Серебряное копытце».

Игра «Дополни строчку». Викторина по прочитанным произведениям. Словесное рисование. Ответы на вопросы.

Самостоятельное чтение.

Нарисовать рисунки к сказке. Пересказ понравившегося эпизода.

Составить один вопрос по содержанию сказки.

Ю. Яковлев. «Колючка». Соотнесение характера героя и названия рассказа.

Обсуждаем вопросы. Определяем настроение, характеры героев. Составление плана.

Деление текста на части.

Выборочное чтение.

Пересказ по плану.

Ю. Яковлев. «Колючка». Соотнесение характера героя и названия рассказа.

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася».

Беседа по содержанию.

Игра: «Восстанови события»

Выборочное чтение.

 Чтение. Составить два вопроса по содержанию.

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася».

Н. Носов.  «Витя Малеев в школе и дома».

 

Беседа по содержанию.

Слова, передающие настроение героев.

Подписать иллюстрацию словами текста.

Выборочное чтение.

 

Чтение, ответы на вопросы 1, 2, 3.

 

Н. Носов.  «Витя Малеев в школе и дома».

В. Медведев «Фосфорический мальчик». Первое впечатление о героях.

Ответы на вопросы.

Игра «Подружись» со словом.

Деление текста на части.

Чтение рассказа.

Составить два вопроса по содержанию.

В. Медведев «Фосфорический мальчик». Первое впечатление о героях.

Л. Воронкова. «Дорогой подарок». Картины школьной жизни.

Обсуждаем вопросы. Озаглавливание части.

 Чтение по ролям.

Чтение.

Составить три вопроса к содержанию.

Л. Воронкова. «Дорогой подарок». Картины школьной жизни.

Я. Аким «Твой друг». Учитель в твоей жизни.

Обсуждение вопросов. Игра: Восстанови по памяти действия учителя.

Обсуждение пословиц.

Разметка текста.

Выразительное чтение.

Выразительное чтение стихотворения.

И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица».

Обсуждение вопросов. Определение характеров героев. Что смешное в басне.

«Подружись» со словом.

Чтение и обсуждение басен. Особенности жанра

Выразительное чтение по ролям.

И.А. Крылов. Басня «Щука и Кот».

И.А. Крылов. Басня «Квартет».

Р.р. Чтение басен по ролям.

Беседа по содержанию. Рисование картины к басне. «Подружись» со словом. Крылатые выражения в басне.

Чтение по ролям.

Выразительное чтение по ролям.

Н. Хмелик.  «Будущий олимпиец».

Обсуждение вопросов.   «Подружись» со словом.

Чтение по ролям.

Чтение по ролям.

Н. Хмелик.  «Будущий олимпиец».

О. Бондарчук.   «Слепой домик». Вокруг нас люди, нуждающиеся в нашей помощи.

Пересказ своими словами. Беседа по содержанию рассказа. «Подружись» со словом

Чтение по ролям.

Выборочное чтение.

Чтение. Пересказ своими словами.

О. Бондарчук.   «Слепой домик». Вокруг нас люди, нуждающиеся в нашей помощи.

В. Осеева «Бабка». «Старость – не радость».

Обсуждение вопросов. Определение характера героев. Отношение к бабке – слова, передающие отношения к старому человеку. Озаглавливание.

Чтение по ролям.

Деление на части по данному плану.

Пересказ с опорой на авторский текст.

В. Осеева «Бабка». «Старость – не радость».

В. Осеева «Бабка». «Старость – не радость».

А. Платонов.  «Сухой хлеб». Детская душа перед вечными вопросами.

Обсуждение вопросов. Определение настроения героев с опорой на текст.

«Подружись» со словом.

Выборочное чтение.

Чтение по ролям.

Чтение

Пересказ по вопросам. з.8

А. Платонов.  «Сухой хлеб». Детская душа перед вечными вопросами.

В. Распутин.   «Люся». Способность искусства приблизить к нам далекие события.

Обсуждение вопросов. Вспомните произведения искусства, рассказывающие о жизни в прошлом (рассказ учащихся).

«Подружись» со словом.

Выборочное чтение. Подписать иллюстрацию словами из текста.

Чтение, пересказ содержания иллюстраций с опорой на текст.

 

В. Распутин.   «Люся». Способность искусства приблизить к нам далекие события.

В. Брюсов «Труд».

Беседа по содержанию. Пословицы и содержание стихотворения

Разметка текста.

Выразительное чтение.

Выразительное чтение.

Р. Рождественский «Огромное небо».

Определение настроения стихотворения. Характеристика героев.

Выразительное чтение.

Выразительное чтение.

Задание 5.

Русские поэты о зиме. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…».

Работа по картине. Общее в стихотворении и картине. «Подружись» со словом. Беседа по содержанию.

Разметка текста.

Выразительное чтение.

Чтение наизусть.

Русские поэты о зиме. К. Бальмонт «К зиме».

Русские поэты о зиме. С. Есенин «Поёт зима…», «Береза».

Русские поэты о зиме. А. Пушкин «Зимняя дорога».

Р.р. Выразительное чтение стихотворения.

Г. Скребицкий «Декабрь». Чтение и обсуждение рассказа.

Ответы на вопросы.

Подбор словаря к пунктам плана.

Игра: «Восстанови по памяти».

Самостоятельное чтение.

Деление на части по данному плану.

Чтение. Пересказ по плану с опорой на авторский текст.

Г. Скребицкий «Всяк по - своему». Чтение и обсуждение рассказа. Смысл названия.

«Подружись» со словом. Беседа по содержанию. Определение настроения стихотворения.

Словесное рисование.

Разметка текста.

Выразительное чтение.

Наизусть.

Г. Скребицкий «Всяк по - своему». Чтение и обсуждение рассказа. Смысл названия.

Р.р. Сочинение «Зима» по плану.

Что задумал автор? Определение настроения

Игра: «Восстанови по памяти».

Самостоятельное чтение и деление на части.

Чтение, ответы на вопросы.

Г. Скребицкий. Чтение и обсуждение рассказа «Март».

Беседа по содержанию. Словесное рисование. Составление плана.

Деление на части.

Выборочное чтение.

Нарисовать картину. Пересказ по плану.

Г. Скребицкий. Чтение и обсуждение рассказа «От первых проталин до первой грозы».

Г. Скребицкий. Чтение и обсуждение рассказа «Весна – красна».

Г. Скребицкий. Чтение и обсуждение рассказа «Грачи прилетели».

Г. Скребицкий. Чтение и обсуждение рассказа «Заветный кораблик».

Г. Скребицкий. Чтение и обсуждение рассказа «В весеннем лесу».

А. Толстой «Весенние ручьи».

Обсуждаем вопросы. Игра: «Восстанови события». Подготовка к пересказу.

Деление текста по плану.

Выборочное чтение.

 Пересказ по плану  с опорой на авторский текст.

Русские поэты о весне. А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…».

Обсуждение вопросов.  «Секреты» поэзии. Как говорим мы. Как сказал поэт.

«Подружись» со словом.

Словесное рисование.

Настроение стихотворения.

Беседа по содержанию.

Ответы на вопросы.

«Восстанови действия черёмухи».

«Секрет» смеха.

Разметка текста.

Выразительное чтение.

Выразительное чтение.

Нарисовать картинки к стихотворению.

Наизусть.

Составление устного рассказа (з.5.с.162)

Русские поэты о весне. А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…».

Русские поэты о весне. А. Блок «Ворона».

Русские поэты о весне. Е. Серов «Подснежник».

Русские поэты о весне. И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом…».

Русские поэты о весне. С. Есенин «Черёмуха».

Русские поэты о весне. Я. Аким «Весна, весною, о весне».

И. Соколов – Микитов «Весна». Чтение и обсуждение рассказа.

Обсуждаем вопросы.  «Подружись» со словом (прилаг. для характеристики живой и неживой природы). Устное рисование.

Сравнение рассказов «Март» Г.Скребицкого и «Весна» И.Соколова-Микитова. Составление плана пересказа.

Самостоятельное чтение.
Деление на части.

Выборочное чтение.

Чтение.

Пересказ по плану.

Составление устного рассказа о весне по плану.

М. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка».

Обсуждение вопросов. Учимся рассказывать. Составление плана.

Выборочное чтение.

Деление текста на части.

Пересказ с опорой на авторский текст.

М. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка».

А. Толстой «Желтухин».  Состояние Желтухина.

Что задумал автор? Беседа по содержанию.

Составление плана.

Выборочное чтение.

Деление на части.

Подписать иллюстрацию словами из текста.

Чтение, пересказ по плану.

А. Толстой «Желтухин».  Состояние Желтухина.

К. Паустовский «Кот Ворюга». Веселая история, рассказанная серьёзным тоном.

Обсуждение вопросов.

Игра: «Восстанови по памяти» (глаголы движения). Пересказ, используя иллюстрации к рассказу.

Деление текста на части.

Выборочное чтение.

Чтение. Рассказать о своих домашних животных.

К. Паустовский «Кот Ворюга». Веселая история, рассказанная серьёзным тоном.

К. Паустовский. Рассказы о животных из сборника «Заячьи лапы».

«Секрет» смеха. Беседа по содержанию.

Составление плана для пересказа.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Пересказ по плану.

К. Паустовский. Рассказы о животных из сборника «Заячьи лапы».

Б. Житков «Про обезьянку».

Беседа по вопросам. Озаглавливание части.

«Подскажи словечко».

Чтение по ролям.

Чтение, пересказ своими словами.

Б. Житков «Про обезьянку».

Э. Асадов «Дачники» Отношение к природе.

Беседа по содержанию. Определение настроения. Описание природы, сравнение описаний в 1 и во 2 частях.

Самостоятельное чтение.

Разметка текста.

Выразительное чтение.

Выразительное чтение.

Э. Асадов «Дачники» Отношение к природе.

Ф. Абрамов. Из рассказов Олены Даниловны. Урок любви к живой природе.

«Подружись» со словом.

Игра: «Восстанови по памяти».

Обсуждение вопросов.

Выборочное чтение.

Чтение по ролям.

Рассказать о своём отношении к диким животным, о помощи им.

С. Михалков «Будь человеком». Природа - наш дом.

Обсуждение вопросов. Дать характеристику поступкам человека. Игра: «Восстанови действия» (муравьев, человека). Определить настроение стихотворения.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Выразительное чтение.

Выразительное чтение.

По О. Тихомирову. «Москва собирает войско».

 

Обсуждение вопросов. Составление плана для пересказа.

Деление на части.

Выборочное чтение.

Подписать иллюстрацию словами текста.

Рассказ о Куликовской битве по плану.

По О. Тихомирову. «Куликовская битва».

По О. Тихомирову. «Слава героям».

Рассказы о войне 1812 года. По С. Алексееву «Бородино».

Обсуждение вопросов. Игра: «Восстанови по памяти». Подготовка к краткому пересказу по плану.

Работа с пословицами.

Самостоятельное чтение частей текста.

Выборочное чтение.

Краткий пересказ по данному плану.

Рассказы о войне 1812 года. По С. Алексееву «Ключи».

Рассказы о войне 1812 года. По С. Алексееву «Конец похода».

Р.р. Краткий пересказ по плану.

Н. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок).

Беседа по содержанию. Определение настроения стихотворения.

«Подружись» со словом.

Разметка текста.

Выразительное чтение.

Выразительное чтение.

А. Куприн «Белый Пудель». Впечатление о героях.

Беседа по содержанию. Определение настроения героев.

Озаглавливание части.

Составление плана пересказа.

Деление текста на части.

Выборочное чтение.        

Пересказ по плану.

А. Куприн «Белый Пудель». Впечатление о героях.

А. Куприн «Белый Пудель». Смена чувств и настроений героев.

Беседа по содержанию. Определение настроения героев.

Озаглавливание части.

Составление характеристики мальчика и Сергея. Отношение автора к героям.

 Подписать иллюстрацию словами текста. Выборочное чтение.

 Пересказ содержания с опорой на иллюстрацию.

А. Куприн «Белый Пудель». Смена чувств и настроений героев.

По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью».

Беседа по содержанию.

«Подружись» со словом.

Деление рассказа на части.

Чтение по ролям.        

Чтение по ролям.

Пересказ отрывка близко к тексту. «Когда опустилась ночь» до слов «спасённая смертью своих сыновей».

Ю. Коринец «У могилы неизвестного солдата».

Беседа по содержанию.

Определение настроения стихотворения.

«Подружись» со словом.

Выразительное чтение стихотворения.

Выразительное чтение.

Урок внеклассного чтения. В. Катаев «Сын полка» (отдельные главы).

Игра «Восстанови события». Викторина по прочитанным словам.

Пересказ понравившегося эпизода.

 

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Подготовить пересказ понравившегося эпизода.

Составить вопрос.

Нарисовать иллюстрацию.

Урок внеклассного чтения. В. Катаев «Сын полка» (отдельные главы).

В. Гюго «Гаврош». Знакомство с героем.

Беседа по содержанию.

«Подружись» со словом.

Составление плана.

Чтение самостоятельное. Деление текста на части.

Выборочное чтение.

Пересказ  

 (краткий рассказ о событиях в романе)

В. Гюго «Гаврош». Знакомство с героем.

Р.р. Характеристика литературного героя по плану.

Беседа по содержанию.

«Восстанови» действия героя.

Определение характера героя.

Выборочное чтение.

 Чтение по ролям.

Рассказать о Гавроше по данному плану.

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

Картина жизни в рассказе. Определение настроения героев.

Составление плана.

Выборочное чтение.

Деление текста на части.

 

Пересказ по плану.

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

Обсуждение вопросов.

«Подружись» со словом. Озаглавливание части. Рисование словесной картины.

Подготовка к пересказу отрывка описания весны.

Выборочное чтение.

 

Подробный пересказ отрывка описания весны.

С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

Беседа по содержанию. Словесное рисование картин.

Составление плана пересказа.

Самостоятельное чтение.

Деление на части.

Выборочное чтение.

Пересказ по плану.

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

Тематическое планирование 6 класс

№№

п/п

Тема

Развитие связной устной речи

Формирование навыков чтения

Контрольно-диагностические материалы

По В.Пескову «Отечество».

Беседа «Родина каждого человека».

Выборочное чтение.

Подробный пересказ

М. Ножкин «Россия»

Беседа по содержанию.

сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения

Выразительное чтение

М. Пришвин «Моя Родина».

Беседа по содержанию.

Самостоятельное чтение.

Разбор словарного слова -эпиграф (использование словарей, энциклопедий)

В.Бианки «Сентябрь»

Составление словесной картины.

Игра: «Подружись» со словом.

Обсуждаем вопросы. Определение настроения. Переносное значение слов. Озаглавливание стихотворения.

Работа с картинкой.

Выразительное чтение

Выразительное чтение.

И. Бунин «Лес, точно терем расписной».

Ю.Качаев «Грабитель»

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя.

Выборочное чтение.

Выказывание мнение о выражении «корни Родины».

Пересказ по плану.

Б. Житков «Белый домик».

А. Белорусец «Звонкие ключи»

Беседа по содержанию. Словесное рисование картин.

Составление плана пересказа.

сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения

чтение «про себя»

Подробный пересказ отрывка

К.Паустовский «Заячьи Лапы»

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Пересказ по плану.

краткий рассказ о событиях

ВЧ Чтение рассказов о животных

И. Тургенев «Осенний лес в березовой роще».

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя.

Деление рассказа на части.

Пересказ  

 (краткий рассказ о событиях)

Е.Носов «Хитрюга»

Игра «Восстанови события». Викторина по прочитанным словам.

Пересказ понравившегося эпизода.

сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения

чтение

Словесное рисование

В. Бианки «Октябрь».

Пересказ понравившегося эпизода.

Деление рассказа на части.

Выразительное чтение.

С.Михалков «Будь человеком»

Обсуждение вопросов.

Самостоятельное чтение с различными заданиями: Разбор пословиц.

Подробный пересказ отрывка

Б.Заходер «Петя мечтает»

Беседа по содержанию.

«Подружись» со словом.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Пересказ  

 (краткий рассказ о событиях)

По Д.Биссету «Слон и Муравей»

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя.

Чтение по ролям.

Ответ на вопрос

По Д. Биссету «Кузнечик Денди»

Составление словесной картины.

Обсуждение вопросов.

Выборочное чтение.

Словесное рисование

Дж.Родари «Как один мальчик играл с палкой»

Беседа по содержанию.

«Подружись» со словом.

Деление рассказа на части.

Чтение по ролям.

Пересказ по плану.

Дж.Родари «Пуговкин домик»

Илья Муромец и Соловей-разбойник. (Отрывок из былины.)

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя.

Выделение средств выразительности, объяснение непонятных слов.

Выразительное чтение.

Москва. (В сокращении.) Ф. Глинка

Беседа по содержанию. Словесное рисование картин

выразительное чтение

Ответ на вопрос

В. Бианки «Ноябрь».

Составление словесной картины.

Обсуждение вопросов.

Обсуждаем вопросы. Определение настроения. Переносное значение слов.

Выделение сравнений в стихотворения, объяснение народных примет.

Словесное рисование

По С. Алексееву «Без Нарвы не видать моря»

Работа с картинкой. Составление словесной картины.

Обсуждение вопросов

объяснение непонятных слов

Пересказ  

по плану

По С. Алексееву  «На берегу Невы»

Рассказы о русском подвиге. По С. Алексееву  «Медаль», «Гришенька»

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя.

Деление рассказа на части.

Чтение по ролям.

Пересказ  

 (краткий рассказ о событиях)

Великодушный русский воин.  По Е. Холмогоровой

«Серебряный лебедь», «Боевое крещение», «День рождения Наполеона», «В дни спокойные»

Беседа по содержанию.

«Подружись» со словом.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение

Словесное рисование

Внеклассное чтение. Чтение рассказов о подвигах народа

Беседа по вопросам. Озаглавливание части.

«Подскажи словечко».

Самостоятельное чтение

Пересказ отрывка

По Н. Носову «Как Незнайка сочинял стихи»

Беседа по содержанию. Словесное рисование картин.

Составление плана пересказа.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Подробный пересказ отрывка

Е. Пермяк «Тайна цены»

Беседа по содержанию.

«Подружись» со словом.

Деление рассказа на части.

Пересказ по плану.

Д. Гальперина «Здравствуйте!»

Обсуждение вопросов.

В. Бианки «Декабрь».

Составление словесной картины.

Обсуждение вопросов. Старинный народный календарь. Игра: «Подружись» со словом.

Составление устного рассказа о природе, с включением описания в своём крае. Словарная работа.

.

Пересказ  

 (краткий рассказ о событиях)

Е. Благинина «Новогодние загадки»,

А. Никитин «Встреча зимы».

А. Дорохов «Теплый снег».

Подробный пересказ отрывка

А. Пушкин «Вот север тучи нагоняя...»

Составление словесной картины.

Игра: «Подружись» со словом.

Объяснение народных примет

Выразительное чтение.

Д. Хармс «Пушкин»

Обсуждаем вопросы. Определение настроения

сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения

чтение

Словесное рисование

Внеклассное чтение. Чтение произведений А.С. Пушкина

Игра «Восстанови события». Пересказ понравившегося эпизода.

Пересказ  

 (краткий рассказ о событиях)

В. Бианки «Январь»

Обсуждаем вопросы. Определение настроения.

Объяснение народных примет

Пересказ по плану.

Х.-К. Андерсен «Ель»

Беседа по содержанию. Словесное рисование картин.

Составление плана пересказа.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Словесное рисование

А. Чехов «Ванька»

Беседа по вопросам. Озаглавливание части.

«Подскажи словечко».

Деление рассказа на части.

Чтение по ролям.

выборочный пересказ

И. Никитин «Весело сияет месяц…», И.Суриков «Белый снег пушистый…».

 «Подружись» со словом.

Сравнение стихотворений разных авторов.

.

Словесное рисование

М. Зощенко «Леля и Минька. Елка»

Беседа по содержанию. Составление плана.

Деление рассказа на части.

Чтение по ролям.

Пересказ  

 (краткий рассказ о событиях)

Ю. Рытхэу «Пурга»

Беседа по содержанию.

«Восстанови» действия героя.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

выразительное чтение

Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость»

Беседа по содержанию.

«Подружись» со словом.

Составление плана.

Пересказ по плану.

В. Бианки «Февраль».

Составление словесной картины.

Обсуждение вопросов. Народный календарь.

Составление устного рассказа о природе, с включением описания в своём крае. Словарная работа.

Словесное рисование

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Беседа по содержанию. Словесное рисование картин.

Составление плана пересказа.

Обсуждаем вопросы. Определение настроения. Переносное значение слов.

Работа с картинкой. Беседа по содержанию.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Подробный пересказ отрывка

Х. К. Андерсен «Снежная Королева»

Беседа по содержанию.

«Восстанови» действия героя.

Определение характера героя.

Чтение по ролям. Подписать иллюстрации словами из сказки.

Пересказ по плану.

С. Смирнов «Первые приметы».

Составление словесной картины.

Обсуждение вопросов. Старинный народный календарь. Игра: «Подружись» со словом.

Обсуждаем вопросы. Определение настроения. Переносное значение слов.

Работа с картинкой. Беседа по содержанию. Народный календарь.

Объяснение народных примет.

Пересказ  

 (краткий рассказ о событиях)

В. Бианки «Март».

Словесное рисование.

Описание картины

По В. Пескову «Весна идет».

Подробный пересказ отрывка

М. Пришвин «Жаркий час».

Игра «Восстанови события». Викторина по прочитанным словам.

Пересказ понравившегося эпизода.

Чтение, прослушивание, рассматривание произведений, видеофильмов, презентаций

Словесное рисование

Г. Скребицкий «Весенняя песня».

Беседа по вопросам. Озаглавливание части.

«Подскажи словечко».

Выборочное чтение.

краткий рассказ о событиях

В. Жуковский «Жаворонок».

А. Толстой «Детство Никиты»

Беседа по содержанию.

«Подружись» со словом.

Составление плана.

Чтение, прослушивание произведений,

Пересказ по плану.

А. Твардовский «Как после мартовских метелей...»

Обсуждаем вопросы. Определение настроения. Переносное значение слов.

Работа с картинкой. Беседа по содержанию. Народный календарь.

Выделение сравнений в стихотворениях

Словесное рисование

Выразительное чтение.

А. Плещеев «И вот шатер свой голубой опять раскинула весна...»

В. Бианки «Апрель»

К. Паустовский «Стальное колечко»

Игра «Восстанови события». Викторина по прочитанным словам.

Пересказ понравившегося эпизода.

Деление рассказа на части.

Чтение по ролям.

Пересказ  

 (краткий рассказ о событиях)

По В. Астафьеву «Злодейка»

Беседа по содержанию.

«Подружись» со словом.

Составление плана.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Подробный пересказ отрывка

По Е. Барониной  «Рассказы про зверей»

Пересказ по плану.

В. Драгунский «Кот в сапогах»

Беседа по вопросам. Озаглавливание части.

«Подскажи словечко».

Чтение, рассматривание презентаций

Чтение по ролям.

Д. Хармс «Заяц и еж»

Игра «Восстанови события».

Пересказ понравившегося эпизода.

Чтение по ролям. Подписать иллюстрации

Словесное рисование

И. Крылов «Зеркало и обезьяна»

Обсуждаем вопросы. Определение

основной мысли в морали.

Чтение, прослушивание, рассматривание произведений, видеофильмов, презентаций

Выразительное чтение.

Внеклассное чтение. Чтение рассказов о дружбе и взаимовыручке

Беседа по содержанию.

«Подружись» со словом.

Составление плана.

Пересказ  

 (краткий рассказ о событиях)

По Р. Киплингу «Рикки-Тикки-Тави»

Беседа по содержанию.

«Восстанови» действия героя.

Определение характера героя.

Чтение по ролям. Подписать иллюстрации словами из сказки.

Чтение по ролям.

Пересказ отрывка близко к тексту.

В. Набоков «Дождь пролетел и сгорел на лету...»

Игра «Восстанови события». Викторина по прочитанным словам.

Пересказ понравившегося эпизода.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Словесное рисование

В. Бианки «Май»

Словесное рисование картин.

Выразительное чтение.

М. Дудин «Наши песни спеты на войне»

Чтение, прослушивание, рассматривание произведений, видеофильмов

Викторина по прочитанным словам.

ВЧ Песни, опаленные войной.

Обсуждаем вопросы. Определение

основной мысли произведений о войне.

В. Медведев «Звездолет «Брунька»

Игра «Восстанови события». Викторина по прочитанным словам.

Пересказ понравившегося эпизода.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Пересказ по плану.

По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками»

Беседа по содержанию.

«Подружись» со словом.

Составление плана.

Чтение с остановками

Подробный пересказ отрывка

По А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Беседа по содержанию.

«Восстанови» действия героя.

Определение характера героя.

Чтение по ролям. Подписать иллюстрации словами из сказки.

Пересказ  

 (краткий рассказ о событиях)

Внеклассное чтение. Чтение рассказов зарубежных писателей

Беседа по вопросам. Озаглавливание части.

«Подскажи словечко».

Выборочное чтение.

Подробный пересказ отрывка

В. Астафьев «Зорькина песня»

Игра «Восстанови события». Викторина по прочитанным словам.

Деление рассказа на части.

Чтение по ролям.

Словесное рисование

Н. Рыленков «Нынче ветер, как мальчишка, весел...»

Беседа по содержанию.

Самостоятельное чтение.

Выразительное чтение.

Обобщающий урок по теме: «Весна»

Пересказ понравившегося эпизода.

Чтение. Обсуждение прочитанных произведений

Пересказ по плану.

Система оценки достижения планируемых результатов.

При оценке итоговых результатов освоения программы по чтению должны учитываться психологические возможности младшего подростка, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Во 5  классе используются три вида оценивания - текущее, тематическое и итоговое (техника чтения).

Текущее оценивание - наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления умения и навыка. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся, формируемых на уроках чтения. Это даёт возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.

Тематическое оценивание проводится с помощью заданий учебника, помещенных в конце каждого раздела.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.

В начале и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты.

Норма (на конец года):

            V класс – 40 – 45 слов.

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого: выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ в соответствии с главными требованиями по каждому году обучения.

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

Оценка «5» ставится ученику, если он: читает правильно с 1-2 самостоятельно исправленными ошибками короткие тексты; соблюдает синтаксические паузы; отвечает на вопросы по содержанию прочитанного; пересказывает прочитанное полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он допускает 1-2 ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз; допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении стихотворения наизусть 1-2 самостоятельно исправленные ошибки, читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он: затрудняется в чтении; допускает 3-4 ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 8 класса

Программа рассчитана на 136 часов в год ( 4 часа в неделю )_________________Контрольных  работ  ( диктантов ) – 6 ____Программа составлена на основе Федерального компонента Государственного ...

Адаптированные рабочие программы учебных курсов « Русский язык », "Развитие речи" для 9 класса

Адаптированные рабочие программы учебных курсов « Русский язык », "Развитие речи" для 9 класса рассчитаны на учащихся школы-интерната V вида....

Адаптированные рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Развитие речи", "Литература" для 7 класса

Адаптированные рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Развитие речи", "Литература" (с календарно-тематическим планированием) для 7 класса рассчитаны на учащихся школы-интерната V вида....

Адаптированная рабочая программа учебного предмета " Музыка и пение"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«Музыка и пение»обучающегося 1 дополнительного класса на 2017/2018 учебный годдля общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)  для детей  с ОВЗ....

Адаптированная рабочая программа учебного предмета (курса) «Математика» 5 «д» класс 2020 – 2021 учебный год

Пояснительная записка             Настоящая рабочая программа написана для обучения математике 5класса с задержкой психического развития на ...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 5 класса занимающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида на 2020–2021 учебный год

Рабочая программа составлена на основеавторской программы по математикедля обучения учащихся специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида с нарушением интеллекта (умственной отстало...