Игра по литературе "Что? Где? Когда?"
методическая разработка по литературе (6 класс)

Батлук Светлана Александровна

Игра "Что? Где? Когда?" - это командная игра, которую можно использовать для активизации знаний учащихся по теме "Мифы  Древней Греции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_literature_chto_gde_kogda_6_klass.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

«Что? Где? Когда?» по теме «Мифы и легенды Древней Греции».

           

              Разработка внеклассного мероприятия по литературе для 6 класса.

Цели: формировать интерес к предмету, расширять кругозор, развивать слуховое внимание, логическое мышление, умение применять имеющиеся знания в новых, нестандартных ситуациях, умение работать в группе в условиях ограниченного времени, способствовать формированию лидерских качеств.

                                           Правила игры:

1.Играет одна команда из 6 человек., отвечая на определенное количество вопросов ведущего.

2. Очередность вопросов определяет стрелка волчка.

3. На обдумывание вопроса дается 1 минута.

4. Игроки могут отвечать без подготовки и при этом сэкономить минуту.

5.На обдумывание блиц-вопроса дается 30 секунд.

                             

                                        Подборка вопросов для игры.

1.Спасаясь от домогательств бога Пана, весьма страшного на вид, нимфа Сиринга превратилась в тростник. Богу лесов не оставалось ничего другого, как сотворить себе свирель из веточки и выводить грустные мелодии. Веточку какого кустарника бог взял для свирели?

Ответ: Сирень

Комментарии. Это одна из легенд происхождения названия кустарника.

2.Как известно, Афродита родилась из пены морской на острове Кипр, потому и называет ее Гомер Кипридой. Скажите, руду какого металла в древности добывали на этом острове?

Ответ: Медь

Комментарии. Потому латинское название меди – cuprum.

3. Одно значение этого слова восходит к арабскому слову «гладкий», другое – к труду Г. Меркатора, названному в честь мифического титана, находившегося в основе мироздания. О каком слове идет речь?

Ответ: Атлас.

Комментарии. Гладкая ткань и титан, изображенный на обложке сборника карт европейских стран Г. Меркатора, изданного в 1595 г.

4.В селении Каргополь создают разные игрушки. Среди них и странная фигурка «русского кентавра»: до пояса – мужичок в кафтане, а внизу – туловище лошади на четырех ногах. И называют эту игрушку так, как теперь называют некоторых собак. Что это за название?

Ответ:  Полкан.

Комментарии. От выражения «полконя».

5. Всем известно, как люди страдают от неразделенной  любви. В древнегреческой мифологии есть юноша необычайной красоты, по имени Нарцисс. В него влюбилась нимфа Эхо, но Нарцисс отверг ее страсть. Что осталось от нее спустя некоторое время?

Ответ: Голос.

Комментарии. Согласно легенде нимфа так высохла от любви, что от нее остался только голос.

6.В древнегреческой мифологии есть много богов, которые способны были помочь воинам: Зевс, Афина, Арес. А кто покровительствовал воинам, если враг в  панике бежал  с поля боя?

Ответ: Пан.

Комментарии. Бог лесов и полей Пан был страшен на вид и нагонял на людей безотчетный страх – панику.

7. Черный ящик. В этом ящике лежит предмет, который, согласно мифологии несет раздор и войну. Что это за предмет?

Ответ: Яблоко.

Комментарии. Вспомните выражение «яблоко раздора».

8.Блиц-вопрос. Тучегонитель, громовержец, эгидодержавный. Кому из греческих богов принадлежат эти эпитеты?

Ответ: Зевсу.

 9.На своих монетах древние греки часто изображали богов и богинь, какие-то мифологические сюжеты. (Предлагаются рисунки монеты). На одной стороне этой монеты изображен лабиринт. А что может быть изображено на другой стороне?

Ответ: Минотавр

Комментарии. Именно Минотавр обитал в лабиринте.

10.Перед вами фотография Нового Эрмитажа в Санкт-Петербурге.Чем помогло архитектору  знание греческой мифологии?

Ответ: Для того. Чтобы украсить колонны, которые держат массивный балкон, архитектор использовал известный мифологический сюжет. Он поставил возле каждой колонны по паре атлантов, которые, согласно мифу, держат на своих плечах небесный свод.

11.Какую древнегреческую богиню называли «совоокой»?

Ответ: Богиню Афину.

Комментарии. Афина – богиня мудрости и знания. Часто рядом с ней изображали сову как символ мудрости. Потом и богиню стали называть «совоокой», т.е. «имеющей глаза совы».

12.У древних славян – Перун, у скандинавов – Тор, а  у греков -… О каком греческом божестве идет речь?

Ответ:  О Зевсе.

Комментарии. В мифологии разных народов есть боги грома и молний.

13.В русском  языке существует фразеологизм «носить воду в решете», назовите синонимичное выражение, пришедшее к нам из греческих мифов.

Ответ: сизифов труд.

Комментарии. Сизиф был наказан богами собственным безрезультатным трудом: он вынужден вкатывать на высокую крутую гору громадный камень, который снова и снова падает вниз.

14.В студию вносят зеркало. Глядя в зеркало, мы любуемся собой, а одному греческому герою вещь, в чем-то похожая на зеркало, спасла жизнь, когда он совершал подвиг. Через минуту вы покажете, как это произошло.

Ответ: Персей, использовав свой до блеска начищенный медный щит, отрубил голову ужасной горгоне Медузе. На Медузу нельзя было смотреть, всякий сразу превращался в камень.

15.Блиц-вопрос. «Три головы было у него, ядовитая слюна капала из его трех пастей на землю,  на шее извивались змеи, хвост оканчивался головой дракона с огромной пастью».

О каком существе идет речь?

Ответ: О Кербере.

 16.Блиц-вопрос. Кому из греческих божеств обязано своим происхождением слово «гипнотизер»?

 Ответ: Богу сна Гипносу.

 17. Блиц-вопрос. Кто из богов был рожден самим Зевсом?

  Ответ: Афина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...