КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ индивидуальное обучение по литературе 6 класс (1 час в неделю)
рабочая программа по литературе (6 класс)

Кириллова Наталья Сергеевна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ индивидуальное обучение по литературе 6 класс (1 час в неделю)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_indiv._obuch._6_kl_liter.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ индивидуальное обучение по литературе 6 класс (1 час в неделю)

Тема урока

1

Писатели - создатели, хранители и любители книги

Вводный урок

2

Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни.Частушки. Чтение и изучение произведений

3

Древнерусская литература. «Повесть временных лет» - первая русская летопись.»Сказание о белгородском киселе»

Знакомство с теоретическим материалом

Летопись, фабула

4

Произведения русских писателей 18 века. Жанр басни. Русская басня. И.И. Дмитриев «Муха». И.А. Крылов. Басня «Осел и Соловей». Осмеяние пороков Басни «Листы и корни», «Ларчик».

Знакомство с теоретическим материалом

Басня,

аллегория, мораль

5

Произведение русских писателей 19 века. А.С. Пушкин: лицейские годы жизни, южная ссылка. Стихотворение «Узник». «И.И. Пущину». «Зимнее утро».

Чтение и изучение произведений

Иллюстрации лицейской учебы.

Лицей, лирика, антитеза

6

Роман «Дубровский». О создании романа. Историко-культурный контекст времени. Изображение русского барства. Изображение русского барства. Дубровский - старший и Троекуров. Отец и сын Дубровские.

Знакомство с историческим материалом

Роман, барство, сюжет

7

Окрестное дворянство в гостях у Троекурова. Деспотизм хозяина, неуважение к человеческой личности. Трусость, подобострастие, жадность Спицына.

Чтение и изучение произведений

деспотизм

8

Изображение русского барства. Троекуров и князь Верейский. Судьба Марья Кирилловны и Дубровского.

Чтение и изучение произведений

9

М.Ю. Лермонтов: юношеские годы, начало литературной деятельности. Стихотворение «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине.

Чтение и изучение произведения

Портрет М.Ю. Лермонтова

Сравнение, интонация, метафора

10

Баллада «Три пальмы». Тема природы и человека. «Листок», «Утес». Особенности выражения чувств одиночества в лирике Лермонтова. Трехсложные размеры стиха Аллитерация.

Чтение и изучение произведений

Баллада, аллитерация, гармония

11

И.С. Тургенев: начало литературной деятельности. Цикл рассказов «Записки охотника». Рассказ «Бежин луг»- один из самых популярных рассказов сборника.

Чтение и изучение произведения

Портрет И.С. Тургенева

12

Герои рассказа «Бежин луг». Речевая характеристика героев. Сравнительная характеристика рассказов героев. Особенности диалога в рассказе.

Чтение и изучение произведений

Иллюстрации к рассказу, рисунки учащихся, репродукции картин К.В. Лебедева «Бежин луг».

Легенда, предания, былички,характеристика

13

Ф.И. Тютчев. Образы родной природы в пейзажной лирике поэта. Стихотворение «Неохотно и несмело»

Анализ лирического произведения

Портрет Ф.И. Тютчева

Эпитет, олицетворение,

14

А.А. Фет. Образы родной природы в пейзажной лирике поэта. Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Еще майская ночь…», «Учись у них - у дуба, у березы…»

Анализ лирического произведения

15

Н.А. Некрасов: страницы жизни. Главная тема поэзии Некрасова. Стихотворение «Железная дорога». Значение эпиграфа. Роль пейзажа.

Чтение и изучение произведения

Портрет Некрасова.

Пейзаж, эпиграф

16

Жизненный опыт Н.С. Лескова - основа его творчества. Сказ «Левша». Особенности сказа. Изображение Александра 1 и атамана Платова. Образ атамана Платова. Платов у Николая 1. Едкая насмешка над царскими чиновниками. «Ужасный секрет» тульских мастеров.

Чтение и изучение произведений

Портрет Н.С. Лескова. Иллюстрации к сказу

17

Образ Левши. Судьба Левши. Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм.

Чтение и изучение произведений

18

А.П. Чехов: страницы биографии.

Рассказ «Толстый и тонкий». Юмор в рассказе.

Чтение и изучение произведений

Портрет А.П. Чехова

Юмор, антитеза

19

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Е.А. Баратынский «Весна, весна!» , Я.П. Полонский «По горам две хмурых тучи…», А.К. Толстой «Где гнутся над омутом лозы…»

анализ

Портреты поэтов, иллюстрации пейзажей, грамзаписи П. Чайковского «Времена года»

Эпитет, сравнение, олицетворение инверсия, метафора,

20

А.С. Грин: страницы биографии. «Алые паруса». Семья Лонгрен. Образ Ассоль. Отношение автора к героине.

Чтение и изучение произведений

Портрет А.С. Грина

феерия

21

М.М. Пришвин: страницы биографии. Сказка- быль «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.

Чтение и изучение произведений

Портрет М.М. Пришвин

22

Смысл рассказа о сосне и ели, растущих вместе. Образы Травки и Антипыча. Одухотворение природы, ее участие в судьбе и роль.

Чтение и изучение произведений

23

Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов К.М. Симонова- военный корреспондент. Стихотворения «Ты помнишь, Алеша дороги Смоленщины…»

Анализ лирического произведения

Портрет К.М. Симонова

24

быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы.

Чтение и изучение произведений

Портрет В.П. Астафьева

Сибирская лексика.

25

Нравственные проблемы рассказа - честность, доброта, понятие долга.

Урок развития речи

26

В.Г. Распутин: страницы жизни. Рассказ «Уроки французского». Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени.

Чтение и изучение произведений

Портрет В.Г. Распутина

27

Характеристика литературного героя. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Характеристика главного героя. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Чтение и изучение произведений

28

Фазиль Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Характеристика главного героя.

Чтение и изучение произведения

Портрет Ф. Искандера

29

Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века. А. Блок «летний вечер», «О, как безумно за окном…», С. Есенин «Мелколесье, степь и дали.», «Пороша». Чувство радости и печали к родной природе и родине. А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»,

Н. Рубцов «Звезда полей».

Анализ лирического произведения.

Портреты

А. Блока, С.Есенина.

Олицетворение, сравнение, метафора.

30

Литература народов России. Габдулла Тукай - татарский поэт, стихотворения «Родная деревня!, «Книга» Кайсын Кулиев - балкарский поэт. Стихотворения «Когда на меня навалилась беда…»

31

Зарубежная литература. Мифы Древней Греции. Боги, люди и герои в Д.Г. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия»

Чтение и изучение произведения

Сборник «Мифы Древней Греции».

Миф, мифология

32

«Яблоки Гесперид». Отличие мифа от сказки. Легенда. Отличие мифа от легенды. Геродот « Легенда об Арионе»

Чтение и изучение произведения

миф

33

Гомер и его поэмы. Поэма «Илиада» Поэма «Одиссея»

34

А.де Сент-Экзюпери: жизнь и творчество. Сказка «Маленький принц»

Чтение и изучение произведения

Портрет Экзюпери, иллюстрации учащихся к произведению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование индивидуального обучения в 3 классе, коррекция

календарно - тематическое планирование индивидуального обучения в 3 классе, коррекция...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое планирование по курсу Физика 9 класс (3 ч. в неделю)

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е. М. Гутника, А. В.  Перышкина «Физика» 7-9 ...

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе (4 ч в неделю всего 140 ч.,авторы: Г.К. и О.В.Муравины)

Пояснительная записка.Календарно -тематическое планирование содержит: № урока; тему урока; тип урока; элементы содержания; требования к уровню подготовки; вид контроля; задания для учащихся сОВЗ;домаш...

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе ( 5 часов в неделю) к учебнику «Математика. 6 класс». Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Ювента»

Данное тематическое планирование составлено на основе примерного поурочного планирования, опубликованного в учебном издании «Программа «Учусь учиться» по математике для 5-6 классов с...

Календарно – тематическое планирование (индивидуальное обучение) «Физическая культура» 3 класс

Календарно – тематическое планирование (индивидуальное обучение) «Физическая культура» 3 класс...

Календарно-тематическое планирование индивидуальное обучение по русскому языку 6 класс (2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование индивидуальное обучение по русскому языку 6 класс (2 часа в неделю)...