Задания для учащихся 9 кл. при изучении творчества Ахматовой А. А.
материал по литературе (9 класс)
Задания для групповой или индивидуальной работы для учащихся 9 класса по творчеству Ахматовой А. А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya._9_kl._ahmatova_a.a.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания для индивидуальной или групповой работы
А. А. Ахматова
1. Прочитайте выразительно «Стихи о Петербурге».
- Дайте лексические и историко-культурные комментарии к словам и выражениям: Исакий, облаченье, конь Великого Петра, гарь.
- Можно ли утверждать, что Ахматова «рисует» словом, воплощая выразительные детали облика Петербурга?
- Обоснуйте свой ответ. Какое чувство вызывает облик Петербурга у лирической героини?
2. Прослушайте стихотворение «Молитва» в актёрском исполнении.
- Как оно связано с отношением Ахматовой к Октябрьской революции?
- Докажите, что лирическая героиня воспринимает революцию как расплату за греховность прежней жизни.
- Чего она просит в своей молитве?
- Почему она просит у Бога болезней и потерь?
- Какие реалии жизни она особенно ценит?
- Каково её отношение к Родине?
3. Прослушайте стихотворение «Не с теми я, кто бросил землю…» в
актёрском исполнении.
- Почему для лирической героини разрыв с Родиной неприемлем?
- Каково её отношение к «отступникам», бросившим страну?
- Почему её жизненный идеал — не отклонить от себя «ни единого удара» судьбы?
- Какие образы связывают стихотворение с народным восприятием бед родной земли?
- Как вы понимаете выражения «им песен я своих не дам», «темна твоя дорога, странник», «в оценке поздней / Оправдан будет каждый час»?
- Какие черты оставшихся на родине соотечественников она считает самыми главными?
4. «Муза».
- Прослушайте стихотворение в актёрском исполнении и ответьте
- В чём неожиданность описанной ситуации?
- С чем сопоставлено поэтическое вдохновение в первой строфе? Почему оно для поэта дороже других соблазнов?
- Докажите, что процесс творчества — это приобщение к мировой поэзии и культуре.
5. «Пушкин».
- Прочитайте стихотворение выразительно. Почему оно начинается с риторического восклицания?
- Что такое слава для поэта и для непоэта?
- Чем различается смысл слов право, возможность и благодать?
- Что восхищает лирическую героиню в Пушкине?
- В чём смысловая разница слов нога и ножка?
6. «Клятва» («И та, что сегодня прощается с милым…»).
- Прочитайте стихотворение выразительно.
- Как соотносится его содержание с названием поэтической книги «Ветер войны»?
- Охарактеризуйте жизненный опыт лирической героини.
- Чем она отличается от той, «что сегодня прощается с милым»?
- Что значит переплавить «боль свою в силу»?
- Почему лирическая героиня говорит от лица многих, употребляя слово мы?
7. «И упало каменное слово…».
- Прочитайте стихотворение выразительно.
- В чём смысловая антитеза первой строфы?
- О каком «каменном слове» пишет лирическая героиня, если в поэме «Реквием» эта часть называется «Приговор»?
- В чём она видит выход из трагической ситуации?
- Каков смысл анафоры второй строфы?
- Почему в третьей строфе появляются слова и выражения, несущие позитивный смысл: шелест лета, праздник, светлый день?
- В чём смысл антитезы в последней строфе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Библиография работ (монографий, книг для учителя, учащихся, методических рекомендаций) по изучению творчества М.И. Цветаевой в школе.
При изучении творчества Марины Цветаевой наша работа окажется вам кстати. При написании рефератов, докладов, сообщений и т.п. вы с легкостью сможете найти необходимую информацию, обратившись к п...
"Лирический дневник" как форма самостоятельной работы учащихся при изучении творчества А.С. Пушкина.
В статье рассматривается нетрадиционная форма изучения творчества Пушкина А.С....
Привитие любви к чтению учащихся III ступени через изучение творчества писателей-фантастов
Современное школьное литературное образование ставит перед педагогами-словесниками важную задачу: формирование у обучающихся ценностных ориентиров, эстетической восприимчивости, атмосферы творч...
урок по литературе "Тема родины в творчестве Ахматовой"
Видеоурок по литературе в 11 классе на тему" Тема родины в творчестве Ахматовой"...
Формирование ценностно-смысловых компетенций учащихся на уроках литературы в рамках изучения творчества Ивана Алексеевича Бунина.
Статья, посвященная особенностям формирования ценностно-смысловых компетенций на уроках литературы в рамках изучения творчества Ивана Алексеевича Бунина....
Развитие исследовательских способностей учащихся при изучении творчества Р.Киплинга. Проектная работа учащихся 8х классов на базе сборника Киплинга “Just So Stories”
Статья о проектной работе учащихся 8х классов на базе сборника Киплинга “Just So Stories” поможет организовать исследовательскую деятельность учащихся на английском языке....
Задания для учащихся 9 кл. при изучении творчества Пастернака Б. Л.
Задания для групповой работы по творчеству Пастернака Б. Л....