Задания для учащихся 9 кл. при изучении творчества Ахматовой А. А.
материал по литературе (9 класс)

Дмитренко Ольга Александровна

Задания для групповой или индивидуальной работы для учащихся 9 класса по творчеству Ахматовой А. А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya._9_kl._ahmatova_a.a.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для индивидуальной или групповой работы

А. А. Ахматова

1. Прочитайте выразительно «Стихи о Петербурге».

  • Дайте лексические и историко-культурные комментарии к словам и выражениям: Исакий, облаченье, конь Великого Петра, гарь.
  • Можно ли утверждать, что Ахматова «рисует» словом, воплощая выразительные детали облика Петербурга?
  • Обоснуйте свой ответ. Какое чувство вызывает облик Петербурга у лирической героини?

2. Прослушайте стихотворение «Молитва» в актёрском исполнении.

  • Как оно связано с отношением Ахматовой к Октябрьской революции?
  • Докажите, что лирическая героиня воспринимает революцию как расплату за греховность прежней жизни.
  • Чего она просит в своей молитве?
  • Почему она просит у Бога болезней и потерь?
  • Какие реалии жизни она особенно ценит?
  • Каково её отношение к Родине?

3. Прослушайте стихотворение «Не с теми я, кто бросил землю…» в

актёрском исполнении.

  • Почему для лирической героини разрыв с Родиной неприемлем?
  • Каково её отношение к «отступникам», бросившим страну?
  • Почему её жизненный идеал — не отклонить от себя «ни единого удара» судьбы?
  • Какие образы связывают стихотворение с народным восприятием бед родной земли?
  • Как вы понимаете выражения «им песен я своих не дам», «темна твоя дорога, странник», «в оценке поздней / Оправдан будет каждый час»?
  • Какие черты оставшихся на родине соотечественников она считает самыми главными?

4. «Муза». 

  • Прослушайте стихотворение в актёрском исполнении  и ответьте
  • В чём неожиданность описанной ситуации?
  • С чем сопоставлено поэтическое вдохновение в первой строфе? Почему оно для поэта дороже других соблазнов?
  • Докажите, что процесс творчества — это приобщение к мировой поэзии и культуре.

5. «Пушкин». 

  • Прочитайте стихотворение выразительно. Почему оно начинается с риторического восклицания?
  • Что такое слава для поэта и для непоэта?
  • Чем различается смысл слов право, возможность и благодать?
  • Что восхищает лирическую героиню в Пушкине?
  • В чём смысловая разница слов нога и ножка?

6. «Клятва» («И та, что сегодня прощается с милым…»).

  • Прочитайте стихотворение выразительно.
  • Как соотносится его содержание с названием поэтической книги «Ветер войны»?
  • Охарактеризуйте жизненный опыт лирической героини.
  • Чем она отличается от той, «что сегодня прощается с милым»?
  • Что значит переплавить «боль свою в силу»?
  • Почему лирическая героиня говорит от лица многих, употребляя слово мы?

7. «И упало каменное слово…».

  • Прочитайте стихотворение выразительно.
  • В чём смысловая антитеза первой строфы?
  • О каком «каменном слове» пишет лирическая героиня, если в поэме «Реквием» эта часть называется «Приговор»?
  • В чём она видит выход из трагической ситуации?
  • Каков смысл анафоры второй строфы?
  • Почему в третьей строфе появляются слова и выражения, несущие позитивный смысл: шелест лета, праздник, светлый день?
  • В чём смысл антитезы в последней строфе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Библиография работ (монографий, книг для учителя, учащихся, методических рекомендаций) по изучению творчества М.И. Цветаевой в школе.

При изучении творчества Марины Цветаевой наша работа окажется вам  кстати. При написании рефератов, докладов, сообщений и т.п. вы с легкостью сможете найти необходимую информацию, обратившись к п...

"Лирический дневник" как форма самостоятельной работы учащихся при изучении творчества А.С. Пушкина.

В статье рассматривается нетрадиционная форма изучения творчества Пушкина А.С....

Привитие любви к чтению учащихся III ступени через изучение творчества писателей-фантастов

Современное школьное литературное образование ставит перед педагогами-словесниками важную задачу: формирование у обучающихся ценностных ориентиров, эстетической восприимчивости, атмосферы творч...

урок по литературе "Тема родины в творчестве Ахматовой"

Видеоурок по литературе в 11 классе на тему" Тема родины в творчестве Ахматовой"...

Формирование ценностно-смысловых компетенций учащихся на уроках литературы в рамках изучения творчества Ивана Алексеевича Бунина.

Статья, посвященная особенностям формирования ценностно-смысловых компетенций на уроках литературы в рамках изучения творчества Ивана Алексеевича Бунина....

Развитие исследовательских способностей учащихся при изучении творчества Р.Киплинга. Проектная работа учащихся 8х классов на базе сборника Киплинга “Just So Stories”

Статья о проектной работе учащихся 8х классов на базе сборника Киплинга “Just So Stories” поможет организовать исследовательскую деятельность учащихся на английском языке....

Задания для учащихся 9 кл. при изучении творчества Пастернака Б. Л.

Задания для групповой работы  по творчеству Пастернака Б. Л....