технологическая карта урока по Ф И Тютчеву
материал по литературе

Батомункуева Светлана Сократовна

технологическая карта урока по творчеству Ф И Тютчеву

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog.karta_po_tyutchevu.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

(занятие усвоения новых знаний)

Преподаватель

Батомункуева Светлана Сократовна

Учебная  дисциплина

 Литература

Группа

ТГВ-10

Специальность

Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирование воздуха и вентиляции

Раздел дисциплины

Русская литература второй половины 19 века

Тема изучения

Ф И Тютчев

Тема урока

«Нам не дано предугадать»

Номер учебного занятия  по  КТП

17

Вид занятия

Урок: литературная-гостиная

Тип урока

Урок  усвоения новых знаний

Цель урока:

Ознакомиться с жизнью  и творчеством Ф И Тютчева, особенностями его лирики, усвоить, что стихотворения Тютчева несут в себе заряд жизнеутверждающей силы, почувствовать поэтическое обаяние, певучесть и музыкальность текстов Тютчева.

Задачи:  образовательная

Расширить знания студентов о личной жизни поэта, показать роль женщин в творчестве Ф И Тютчева, вызвать интерес к личности и творчеству поэта

развивающая

Развивать внимание, память, речь, мыслительную деятельность студентов, приобщение к миру искусства. Развивать способности к эмоциональному погружению в поэтическую среду, развитие воображения, фантазии в процессе выразительного чтения стихотворений и их анализ.

воспитательная

Воспитывать этические чувства, любовь к русской поэзии, формирование ответственного отношения к тому, кого любишь и отношение к любви как к чувству, пробуждающему самое лучшее в человеке.

Образовательные результаты

личностные

метапредметные

предметные

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни, сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

- формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

-Регулятивные:ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях

-давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);

- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных языковых средств

–        в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:

• обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);

• использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

- эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Познавательные:- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого, спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

Коммуникативные:- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных языковых средств

Организация образовательной  среды

Педагогические  технологии

Методы  обучения

Образовательные ресурсы

Междисциплинарные и межкурсовые связи

Формы организации работы

  -развивающее обучение;

  -информационно-коммуникационные технологии;

- развитие критического мышления через чтение и письмо

– методы организации учебно-познавательной деятельности;

– методы ее стимулирования;

– методы контроля за ее эффективностью.

– словесные (рассказ, беседа);

– наглядные (показ иллюстративных таблиц);

1.А.Георгиевский «Воспоминания о Ф.И.Тютчеве». Москва. Олимп 1999г «Школа классиков» с. 328 -550

2. М.П.Погодин «Дневниковые заметки о Ф.И.Тютчеве. Москва.Олимп 1999г «Школа классиков» с.325

3. Журнал «Русский экспресс» №268. Как любили великие. «И все былое» 2007г4.Игнатенко Л.А. «Я встретил вас…» // Литература в школе. – 1995. - № 2. – с. 79 – 82

5. Тютчев Ф.И. Лирика письма. – Л.: Лениздат, 1985. – 304с.

6. Харитонова О.Н. Любовная лирика Тютчева // Литература в школе. – 1998. - №1. – с.

118 – 124.

6. Презентация (компьютер, мультимедиа)

История, музыка

Индивидуальная

Групповая

фронтальная


Технологический  процесс урока

Деятельность преподавателя и объем времени

Деятельность обучающихся

Формируемые образовательные результаты

личностные

метапредметные

предметные

1

2

3

4

5

I.Организационный этап.

Приветствие преподавателя, настрой на плодотворную работу, постановка целей.

Студенты слушают, декламируют, анализируют произведения поэта

- эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта

-давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении

Интерес к личности поэта, формирование ответственного отношения к тому, кого любишь и отношение к любви как к чувству, пробуждающему самое лучшее в человеке.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством Ф И Тютчевым, выделим основные темы и особенности его лирики.

Студенты рассказывают самостоятельно подготовленные сообщения о поэте, делают анализ стихов

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни, сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

-Развивать навык анализа и выразительного чтения лирических произведений.

-Выделить основные темы и особенности тютчевской лирики, раскрыть духовный мир поэта.

III. Актуализация  знаний

Воспитывать интерес к поэзии 19 века, выделить основные темы творчества поэта.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Какие чувства испытали при прослушивании произведений поэта?

Выражают свои мысли, анализирую стихи поэта

понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

-Развить логическое и образное мышление обучающихся.

-вызвать интерес к поэзии, трепетное отношение к красоте природы и чувству любви.

-На примере стихотворений показать, что произведения Тютчева несут в себе заряд жизнеутверждающей силы.

V.Первичное закрепление знаний.

Игра: «Знатоки творчества Тютчева»

Отвечают на вопросы

 Вызвать интерес к литературе

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают; разные мнения,

Знать творчество Тютчева, особенности творчества поэта.

VI. Информация  о домашнем задании.

Выучить на выбор стихотворение и провести анализ в устной форме

VII. Подведение  итогов. Рефлексия

Подвести итог занятия: определить главные темы в творчестве поэта-философа, поэта-лирика, поэта-пейзажиста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Лирика Ф. И. Тютчева"

Технологическая карта урока литературы разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Карта предназначена для урока литературы в 5 классе по теме " Лирика Ф.И. Тютчева. На уроке анализируем стихотвор...

Технологическая карта урока литературы по теме "Мир лирики Ф.М. Тютчева" - 11 класс

Разработаная технологическая карта в соответствии с требованиями к обновлённым ФГОС СОО...