Литература 9 класс
тест по литературе (9 класс)

Елисова Татьяна Сергеевна

Контрольная работа по произведению М. Булгакова "Собачье сердце"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota.docx136.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по повести М. Булгакова «Собачье сердце». Вариант 1

I. Внимательно прочитайте задание. У заданий 1-8 может быть только один правильный ответ.

1. Первым пса назвал Шариком…

1) машинистка  2) повар Влас с Пречистенки   3) профессор Преображенский   4) Зина

2. Что повар обварил псу Шарику?  1) голову 2) спину 3) правый бок 4) левый бок  

3. Пес Шарик разодрал чучело именно этого животного:

1) кота  2) ворона 3) совы   4) зайца  

4. Разруха, по мнению профессора Преображенского, сидит..

1) в меньшевиках   2) в большевиках  3) в головах 4) в клозетах  

5. В каком году происходят события повести?    1) 1924 2) 1935 3) 1901  4) 1940

6. Переписку Энгельса Шарикову дал прочитать..1) Зина 2) Жаровкин 3) Пеструхин  4) Швондер

7. Как Шариков выбрал себе имя?

1) нашел в календаре 2) прочитал на вывеске  3) услышал на улице  4) швейцар подсказал  

8. Шариков выбрал себе имя -

1) Иван Иванович 2) Полиграф Полиграфович 3) Филипп Филиппович  4) Телеграф Телеграфович  

II. Внимательно прочитайте предложения. Запишите. Впишите пропущенные слова.

1. Вьюга захлопала из ружья над головой, взметнула громадные буквы полотняного плаката _______

2. Столовых ни у кого нет в Москве. – Даже у __________ __________!

3. Хочу предложить вам, – тут женщина из-за пазухи вытащила несколько ярких и мокрых от снега журналов, – взять несколько журналов в пользу ________

4. Нет! Тут ____________. А уж хуже этого ничего нет на свете. Во много раз опаснее дворника.

5. «___________ квартирка», – думал пёс, – «но до чего хорошо! А на какого чёрта я ему понадобился?

III. Прочитайте отрывок. Выполните задания 1-2. Свой ответ представьте в 3-5 предложениях.

 Лаской-с. Единственным способом, который возможен в обращении с живым существом. Террором ничего поделать нельзя с животным, на какой бы ступени развития оно ни стояло. Это я утверждал, утверждаю и буду утверждать. Они напрасно думают, что террор им поможет, какой бы он ни был: белый, красный или даже коричневый!

1. Кого имел в виду профессор Преображенский, говоря: «с животным, на какой бы ступени развития оно ни стояло»? Докажите свою точку зрения.

2. Согласны ли вы с профессором Преображенским? Аргументируйте свой ответ.

IV. Прочитайте предложения, определите, какое средство выразительности использовал автор. Свой ответ запишите словом (словами).

1. Набравшись сил после сытного обеда, гремел он подобно древнему пророку и голова его сверкала серебром.

2. Тут Филипп Филиппович вынул из-за воротничка хвост блестящей изломанной салфетки и, скомкав, положил её рядом с недопитым стаканом вина.

3. Глаза его теперь не менее двух раз в день наливались благодарными слезами по адресу пречистенского мудреца.

V. Посмотрите на кадр из экранизации повести «Собачье сердце». Напишите, какой момент запечатлен на фотографии. Для этого перескажите содержание двумя-тремя предложениями, отметив, что происходит в эпизоде, что делают герои, какие поступки совершают.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u158331/t1504787905aa.jpg

VI. События повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» разворачиваются в Москве. Какой она предстаёт перед глазами читателей? 

Тест по повести М. Булгакова «Собачье сердце». Вариант 2

I. Внимательно прочитайте задание. У заданий 1-8 может быть только один правильный ответ.

1. В каком году была написана повесть «Собачье сердце?» 1) 1917 2) 1925  3) 1987 4) 1930

2. Как звали профессора Преображенского?

1. Акакий Акакиевич 2. Филипп Филиппович 3. Иван Никифорович  4. Иван Иванович  

3. Профессор впервые встретил Шарика на  1. Арбате 2. Моховой  3. Тверской  4. Пречистинке

4. Кто произносит слова «На человека и животных можно действовать только внушением»?

1) Доктор Борменталь  2. Профессор Преображенский  3.Дарья Петровна 4.Зина

5. Куда Шариков устроился на работу? 1. Уборщиком 2. Заведующим подотделом очистки города Москва от бродячих животных 3.Охранником 4. Сторожем  

6. Помощника профессора звали. 1 . Вернер 2. Борменталь 3. Зосимов 4. Старцев

7. На каком органе собаке производилась операция?1. На головном мозге  2. сердце  3. ноге 4. желудке

8. Почему профессор Преображенский недолюбливал пролетариат?

1. Он считал, что каждый должен заниматься своим делом, во избежание разрухи в стране 2.Он очень не любил людей, не способных мыслить по-философски  3. Ему хотелось быть выше остальных, но не позволялось этого.

II. Внимательно прочитайте предложения. Впишите пропущенное слово (слова).

1. Какая гадина, а ещё ________.

2. Живуч собачий ________.

3. _________ничего поделать нельзя с животным, на какой бы ступени развития оно ни стояло.

4. ______________________ у женщин единственное утешение в жизни.

5. Те же (пациенты), которых я специально заставлял читать «_________», - теряли в весе.  

.III. Прочитайте отрывок. Выполните задания 1-2. Свой ответ представьте в 3-5 предложениях.

 <…> Швондер и есть самый главный дурак. Он не понимает, что Шариков для него более грозная опасность, чем для меня. Ну сейчас он всячески старается натравить его на меня, не соображая, что если кто-нибудь, в свою очередь, натравит Шарикова на самого Швондера, то от него останутся только рожки да ножки.

— Ещё бы! Одни коты чего стоят! Человек с собачьим сердцем.

— <…> Сейчас Шариков проявляет уже только остатки собачьего, и поймите, что коты — это лучшее из всего, что он делает. Сообразите, что весь ужас в том, что у него уж не собачье, а именно человечье сердце. И самое паршивое из всех, которые существуют в природе!”

1. Как помогает понять смысл названия повести следующий диалог между профессором Преображенским и доктором Борменталем?  Докажите свою точку зрения.

2. Чьей стороны в споре, на ваш взгляд, "придерживается” автор? Аргументируйте свой ответ.

IV. Прочитайте предложения, определите, какое средство выразительности использовал автор. Свой ответ запишите словом (словами).

1. Впрочем, у него и так, по-видимому, денег куры не клюют.

2. Именно подворотня растаяла, как мерзкое сновидение, и более не вернулась.

3. Дважды день, серые гармоники под подоконником наливались жаром и тепло волнами расходилось по всей квартире.

V. Посмотрите на кадр из экранизации повести «Собачье сердце». Напишите, какой момент запечатлен на фотографии. Для этого перескажите содержание двумя-тремя предложениями, отметив, что происходит в эпизоде, что делают герои, какие поступки совершают.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3630505/pub_5f214fdf19fb7c1718669aad_5f2156d6edcaf1457f4e77d4/scale_1200

VI. События повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» разворачиваются в Москве. Какой она предстаёт перед глазами читателей? 

Рекомендации к оцениванию.

Задания I , II, IV. За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл.

Задание III. Задания оцениваются максимум в 5 баллов. Таким образом, за III задание можно получить 10 баллов.

Задание V. Варианты ответов могут отличаться, за максимально полный ответ начисляется 10 баллов.

Отметка «5» - 36-27 баллов

Отметка «4» - 26-17 баллов

Отметка «3» - 16-11 баллов

Отметка «2» - 10 и меньше баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Задачник-практикум по литературе класс

Практические задания по литературе  класс...

Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...