Презентация к конспекту урока "Край ты мой, родимый..."
презентация к уроку по литературе (7 класс)

Дели Галина Ивановна

«КРАЙ ТЫ МОЙ, РОДИМЫЙ КРАЙ…» (ОБЗОР). В. А. ЖУКОВСКИЙ. «ПРИХОД ВЕСНЫ»; И. А. БУНИН. «РОДИНА»; А. К. ТОЛСТОЙ. «КРАЙ ТЫ МОЙ, РОДИМЫЙ КРАЙ…» Урок развития речи Основное содержание урока Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания. Основные виды деятельности. Восприятие и выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть). Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Определение общего и индивидуального, неповторимого в литературном образе Родины в творчестве русских поэтов. Анализ различных форм выражения авторской позиции.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку литературы в 7 классе «Край ты мой, родимый край!» Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе

Слайд 10

«Край ты мой, родимый край…» Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе

Слайд 11

В.А.Жуковский ПРИХОД ВЕСНЫ Зелень нивы , рощи лепет , В небе жаворонка трепет , Теплый дождь , сверканье вод ,- Вас назвавши , что прибавить ? Чем иным тебя прославить , Жизнь души , весны приход ?

Слайд 12

А.К.Толстой «Край ты мой, родимый край!» «Благовест» «Замолкнул шум, гроза устала…»

Слайд 13

Край ты мой, родимый край, Конский бег на воле, В небе крик орлиных стай, Волчий голос в поле! Гой ты, родина моя! Гой ты, бор дремучий! Свист полночный соловья, Ветер, степь да тучи! А.К. Толстой

Слайд 14

Благовест Среди дубравы Блестит крестами Храм пятиглавый С колоколами . Их звон призывный Через могилы Гудит так дивно И так уныло ! К себе он тянет Неодолимо , Зовет и манит Он в край родимый , В край благодатный , Забытый мною ,- И, непонятной Томим тоскою , Молюсь и каюсь я, И плачу снова , И отрекаюсь я От дела злого ; Далеко странствуя Мечтой чудесною , Через пространства я Лечу небесные, И сердце радостно Дрожит и тает, Пока звон благостный Не замирает… А.К. Толстой

Слайд 15

Словарная работа по стихотворению А. К. Толстого «Благовест » Благовест – «благая весть», т.е. «добрая», «хорошая» весть – колокольный звон перед началом церковной службы. Благостный – приносящий благо, приятный, успокаивающий. Каяться – 1. Исповедоваться в грехах (откровенно рассказывать о них с целью очиститься). 2. Сожалея, признавать свою вину, ошибку. Отрекаюсь – отказываюсь. «Звон призывный чрез могилы» - рядом с храмом традиционно располагается кладбище.

Слайд 16

А.К. Толстой Замолкнул гром , шуметь гроза устала , Светлеют небеса; Меж черных туч приветно засияла Лазури полоса. Еще дрожат цветы , полны водою И пылью золотой, О, не топчи их с новою враждою Презрительной пятой .

Слайд 17

И.А.Бунин « РОДИНА »

Слайд 18

РОДИНА Под небом мертвенно-свинцовым Угрюмо меркнет зимний день , И нет конца лесам сосновым , И далеко до деревень . Один туман молочно-синий , Как чья-то кроткая печаль , Над этой снежною пустыней Смягчает сумрачную даль . И. А.Бунин

Слайд 19

Эпитет ( гр. epitheton – буквально «приложенное») – образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным. новою враждою презрительной пятой

Слайд 20

Олицетворение – перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления. замолкнул гром шуметь гроза устала дрожат цветы

Слайд 21

Олицетворение – перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления. угрюмо меркнет туман смягчает

Слайд 22

небом мертвенно-свинцовым туман молочно-синий кроткая печаль снежною пустыней сумрачную даль Эпитет ( гр. epitheton – буквально «приложенное») – образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.

Слайд 23

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Подготовить выразительное чтение одного из стихотворений и сделать анализ лирического произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока для 5 класса "Употребление глагола "to be".

Презентация и конспект к уроку"Употребление глагола "to be", личных и притяжательных местоимений" по УМК О.В.Афанасьевой для 5 класса...

Презентация и конспект урока 6_2.3.2 «Как образуются понятия» (Босова Л.Л)

Урок предназначен для учеников 6-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы: познакомить с основными логическими приёмами формирования понятия.Объяснение нового материала и его закре...

Презентация и конспект урока 7_2.4 «Математические модели» (Босова Л. Л.)

Урок предназначен для учеников 7-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой. Цель работы:расширить  представления  учащихся  о  знаковых  информационных модел...

Презентация и конспект урока 5_1.7 «Способы кодирования информации» Л. Л. Босова

Урок предназначен для учеников 5-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы:наглядно объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования.Во время урока рассматриваются многооб...

Презентация и конспект урока 5_1.9 «Текст как форма представления информации» Л. Л. Босова

Урок предназначен для учеников 5-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы: углубить представления учащихся о формах представления информации;  акцентировать внимание учащихся ...

Презентация и конспект урока 7_2.3 «Словесные информационные модели» Босова Л.Л.

Данная разработка предназначена для учеников 7-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы:сформировать представления учащихся о словесных информационных моделях.В презентации рассмат...

Презентация по литературе "Край ты мой, родимый край"

Для конкурса "Териитория творчества" ...