"Своя игра" по первым главам поэмы-эпопеи Н.В.Гоголя "Мертвые души"
материал по литературе (9 класс)

Нуанзина Екатерина Анатольевна

Ответ выплывает при прокручивании колесика, возврат к таблице - при нажатии на ответ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_mertvym_dusham_glavy_0_-_4.pptx209.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОЯ ИГРА Николай Васильевич Гоголь Поэма-эпопея «Мертвые души» Нуанзина Е.А., ГБОУ СОШ № 193, Санкт-Петербург

Слайд 2

10 30 40 50 10 30 40 50 Средства выразительности 10 30 40 50 Пейзаж и интерьер Речевая характеристика Герой 10 20 30 40 50 20 20 20

Слайд 3

10 Человек не пожилой, имевший глаза сладкие, как сахар, и щуривший их всякий раз, когда смеялся Манилов

Слайд 4

когда сели играть в большую игру, полицеймейстер и прокурор чрезвычайно внимательно рассматривали его взятки и следили почти за всякою картою, с которой он ходил 20 Ноздрёв

Слайд 5

30 одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки Коробочка

Слайд 6

4 0 даже показалось, что и один бакенбард был у него меньше и не так густ, как другой…возвращался домой он иногда с одной только бакенбардой, и то довольно жидкой Ноздрёв

Слайд 7

ни толст, ни тонок собой, имел на шее Анну, и поговаривали даже, что был представлен к звезде; впрочем, был большой добряк и даже сам вышивал иногда по тюлю 50 Губернатор

Слайд 8

10 Дом господский стоял одиночкой на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть Чей? Манилова

Слайд 9

2 0 В комнате были следы вчерашнего обеда и ужина; кажется, половая щетка не притрогивалась вовсе. На полу валялись хлебные крохи, а табачная зола видна даже была на скатерти Чьей? Ноздрёва

Слайд 10

30 Фронтон тоже никак не пришелся посреди дома, как ни бился архитектор, потому что хозяин приказал одну колонну сбоку выкинуть, и оттого очутилось не четыре колонны, как было назначено, а только три. Чей дом? Собакевича

Слайд 11

4 0 изветшавший тес на крышах везде был заменен новым; ворота нигде не покосились, а в обращенных к нему крестьянских крытых сараях заметил он где стоявшую запасную почти новую телегу, а где и две Чья деревенька? Коробочки

Слайд 12

50 В его кабинете всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года. Манилова

Слайд 13

10 — Давненько не брал я в руки шашек Его слова Чичикова

Слайд 14

20 «… как было бы в самом деле хорошо, если бы жить этак вместе, под одною кровлею, или под тенью какого-нибудь вяза пофилософствовать о чем-нибудь, углубиться!..» Его мысли Манилова

Слайд 15

- С дороги бы следовало поесть чего-нибудь, да пора-то ночная, приготовить нельзя. Коробочка 30

Слайд 16

4 0 Никогда он не говорил: «вы пошли», но: «вы изволили пойти», «я имел честь покрыть вашу двойку» Чичиков

Слайд 17

5 0 - Я их знаю всех: это всё мошенники, весь город там такой: мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет. Все христопродавцы. Один там только и есть порядочный человек: прокурор; да и тот, если сказать правду, свинья. Собакевич

Слайд 18

1 0 стенным часам пришла охота бить. За шипеньем тотчас же последовало хрипенье, и наконец, понатужась всеми силами, они пробили два часа Троп Олицетворение

Слайд 19

2 0 когда он попробовал приложить руку к сердцу, то почувствовал, что оно билось, как перепелка в клетке. Ноздрёв Сравнение

Слайд 20

30 когда встали из-за стола, Чичиков почувствовал в себе тяжести на целый пуд больше. Веришь ли, что я один в продолжение обеда выпил семнадцать бутылок шампанского! Гипербола

Слайд 21

Черные фраки мелькали и носились врознь и кучами 40 Метонимия

Слайд 22

5 0 люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан Идиома Оборот речи

Слайд 23

Домашнее задание: Какие черты помещиков свойственны Чичикову?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-лекция История создания поэмы-эпопеи Н.Некрасова Кому на Руси жить хорошо

Урок-лекция "История создания поэмы-эпопеи Н.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"...

Конспект урока по литературе 10 класс "В каком году - рассчитывай..." Жанр и проблематика поэмы-эпопеи Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"

Тема урока: «В каком году - рассчитывай…» Жанр и проблематика поэмы «Кому на Руси жить хорошо»Цель урока:    1) раскрыть богатство, сложность, противоречивость мира крестьянства, зреющи...

Презентация к уроку литераьтуры в 9 классе. Анализ I-II глав поэмы Н.В. Гоголя "Мёртвые души"

Данный материал позволит эффективно организовать работу с текстом на уроке литературы. Предполагатся работа в группах по вопросам, которые рпазмещены на слайде. Вопросы можно распечатать и раздать дет...

"Своя игра" к главе 7 "Древнейшая Греция" урок истории в 5 классе

quot;Своя игра" - это повторительно - обобщающий урок  к  главе № 7 "Древнейшая Греция" урок истории в 5 классе. Игра состоит из пяти категорий: 1. Греки и критяне 2. Ми...

"Своя игра" к главе 8 "Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием" урок истории в 5 классе

quot;Своя игра" - повторительно - обобщающий урок истории в 5 классе по теме "Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием" глава 8.  Играт состоит из пяти категорий : 1. Зар...

Блиц- вопросы по главам поэмы Н.В.Гоголя "Мертвые души"

Блиц- вопросы по главам  по поэме Н.В.Гоголя  "Мертвые души" (Галерея помещиков)...

Открытый урок по литературе в 10 классе "История создания поэмы-эпопеи Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»"

Планируемые результаты:Предметные: знакомство с историей создания поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»; определить замысел автора через анализ “Пролога” (фолькл...