ктп по литературе 5 класс, ФГОС2021
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)

календарно-тематическое планирование по литературе 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_literature_5_klass.fgos_2021.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Мифология

1.1.

Мифы народов России и мира

3

0

3

01.09.2022 06.09.2022

Выразительно читать мифы и другие эпические произведения, отвечать на вопросы, пересказывать;
Анализировать сюжет, жанровые, композиционные и художественные особенности;
Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанных мифов;
Сопоставлять мифы разных народов, сравнивать их с эпическими произведениями;
Характеризовать главных героев, сравнивать их поступки;

Тестирование;

учебник

1.2.

Внеклассное чтение

1

0

1

08.09.2022

сравнить героев различных мифов и их поступки

0;

мифы народов мира

Итого по разделу

4

 

Раздел 2. Фольклор

2.1.

Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки

2

0

2

12.09.2022 13.09.2022

;
Выразительно читать фольклорные произведения малых жанров, отвечать на вопросы;
Отличать пословицы от поговорок;
Сопоставлять русские пословицы и поговорки с пословицами и поговорками других народов;
Уметь сочинять и разгадывать загадки;

Практическая работа;

учебник

2.2.

Развитие речи

1

0

1

15.09.2022

написать сочинение-рассуждение

Устный опрос;

сборник пословиц и поговорок

2.3.

Сказки народов России и народов мира

5

1

4

19.09.2022 27.09.2022

Выразительно читать, пересказывать (кратко, подробно, выборочно) сказки, отвечать на вопросы;
Определять виды сказок (волшебные, бытовые, о животных);
Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной сказки;
Характеризовать героев сказок, оценивать их поступки;

Тестирование;

учебник

2.4.

Внеклассное чтение

1

0

1

29.09.2022

определить виды сказок, сравнить героев, их поступки

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

Сказки народов мира

Итого по разделу

9

 

Раздел 3. Литература первой половины XIX века

3.1.

И. А. Крылов. Басни (три по выбору). «Волк на псарне», «Листы и Корни», «Свинья под Дубом», «Квартет», «Осёл и Соловей», «Ворона и Лисица»

4

0

4

03.10.2022 10.10.2022

Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной басни;

Устный опрос;

учебник

3.2.

Развитие речи

1

0

1

13.10.2022

инсценировать басни

выразительное чтение басни наизусть;

учебник

3.3.

А. С. Пушкин. Стихотворения (не менее трёх). «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Няне» и др. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 

6

0

6

17.10.2022 27.10.2022

Выявлять средства художественной изобразительности в лирических произведениях (эпитет, метафору, олицетворение, сравнение);

Тестирование;

учебник

3.4.

М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино»

2

1

1

31.10.2022 01.11.2022

Отвечать на вопросы по прочитанному тексту, задавать вопросы с целью понимания содержания стихотворения;

Письменный контроль;

учебник

3.5.

Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством»

2

0

2

03.11.2022 14.11.2022

Выделять ключевые эпизоды в тексте произведения;
Составлять устный отзыв о прочитанном произведении;
Определять художественные средства, создающие фантастический настрой повести, а также картины народной жизни;

пересказ близко к тексту эпизода;

учебник

3.6.

Внеклассное чтение

1

0

1

15.11.2022

посмотреть фильм "Ночь перед Рождеством"

просмотр фильма;

интернет-ресурсы

Итого по разделу

16

 

Раздел 4. Литература второй половины XIX века 

4.1.

И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»

5

1

4

17.11.2022 28.11.2022

Выделять наиболее яркие эпизоды произведения;
Составлять простой план рассказа;
Определять тему, идею произведения;
Характеризовать главных героев рассказа;
Составлять устный портрет Герасима;

Тестирование;

учебник

4.2.

Развитие речи

1

0

1

29.11.2022

написать сочинение-рассуждение

Практическая работа;

учебник

4.3.

Н. А. Некрасов. Стихотворения (не менее двух). «Крестьянские дети». «Школьник». Поэма «Мороз, Красный нос» (фрагмент)

3

0

3

01.12.2022 06.12.2022

Выразительно читать поэтический текст, в том числе по ролям;
Определять тематическое содержание стихотворения;
Характеризовать главных героев, лирического героя (автора);
Определять отношение автора к детям;
Выявлять средства художественной выразительности;

выучить стихотворение или отрывок из поэмы (по выбору)наизусть;

учебник

4.4.

Л. Н. Толстой.
Рассказ «Кавказский пленник» 

5

1

4

08.12.2022 19.12.2022

Выразительно читать текст рассказа, отвечать на вопросы, пересказывать (подробно и сжато);
Выявлять основную мысль рассказа, определять его композиционные особенности;
Выделять ключевые эпизоды в тексте произведения;
Составлять план сообщения о главных героях произведения;
Составлять сравнительную характеристику Жилина и Костылина;
Характеризовать горцев, их обычаи и нравы;
Давать собственную интерпретацию и оценку рассказа;
Давать развёрнутый ответ на вопрос, связанный со знанием и пониманием литературного произведения;

Письменный контроль;

учебник

4.5.

Внеклассное чтение

1

0

1

20.12.2022

пейзаж в произведениях других авторов

Устный опрос;

Рассказ И.А.Бунина "Косцы"

Итого по разделу

15

 

Раздел 5. Литература XIX—ХХ веков 

5.1.

Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной (не менее пяти). Например, стихотворения А. К. Толстого, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. А. Бунина, А. А. Блока, С. А. Есенина, Н. М. Рубцова, Ю. П. Кузнецова 

4

0

4

22.12.2022 12.01.2023

Выразительно читать стихотворение, определять его тематическое содержание, средства художественной выразительности (эпитет, метафора, сравнение, олицетворение);
Выявлять музыкальность поэтического текста;
Выражать личное читательское отношение к прочитанному;

Устный опрос;

учебник

5.2.

Развитие речи

1

0

1

16.01.2023

выразительное чтение наизусть стихотворения на выбор

Устный опрос;

учебник

5.3.

Юмористические рассказы отечественных писателей XIX—XX веков.  А. П. Чехов (два рассказа по выбору). Например, «Лошадиная фамилия», «Мальчики», «Хирургия» и др. 

2

0

2

17.01.2023 19.01.2023

Выразительно читать рассказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению, задавать вопросы с целью понимания содержания произведений, пересказывать близко к тексту;
Определять роль названия в литературном произведении;
Анализировать произведение с учётом его жанровых особенностей, с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа, давать собственную интерпретацию и оценку произведениям;
Характеризовать героев рассказа;
Сопоставлять произведения авторов по заданным основаниям;
Выявлять детали, создающие комический эффект;

Тестирование;

учебник

5.4.

М. М. Зощенко (два рассказа по выбору). Например, «Галоша», «Лёля и Минька», «Ёлка», «Золотые слова», «Встреча» и др.

2

0

2

23.01.2023 24.01.2023

Выразительно читать рассказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению, задавать вопросы с целью понимания содержания произведений, пересказывать близко к тексту;
Определять роль названия в литературном произведении;
Анализировать произведение с учётом его жанровых особенностей, с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа, давать собственную интерпретацию и оценку произведениям;
Характеризовать героев рассказа;
Сопоставлять произведения авторов по заданным основаниям;
Выявлять детали, создающие комический эффект;

Устный опрос;

учебник

5.5.

Произведения отечественной литературы о природе и животных (не менее трёх). Например, произведения А. И. Куприна, М. М. Пришвина, К. Г. Паустовского

4

1

3

26.01.2023 02.02.2023

;
Выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы, владеть разными видами пересказа;
Составлять план;
Определять сюжет и тематическое своеобразие произведения;
Находить и характеризовать образ рассказчика, его роль в повествовании;
Определять средства художественной выразительности прозаического текста;

написать отзыв на прочитанное произведение;

учебник

5.6.

А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, «Корова», «Никита» и др.

1

0

1

06.02.2023

Выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы по прочитанному произведению, задавать вопросы с целью понимания содержания произведения, владеть разными видами пересказа;
Составлять план;
Определять тему рассказа;
Определять средства выразительности прозаического текста;
Давать развёрнутый ответ на вопрос, связанный со знанием и пониманием литературного произведения;

Устный опрос;

учебник

5.7.

Развитие речи

1

0

1

07.02.2023

составить план текста

Письменный контроль;

учебник

5.8.

В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро»

3

0

3

09.02.2023 14.02.2023

Находить детали, языковые средства художественной выразительности, определять их роль в произведении;
Находить значение незнакомого слова в словаре;
Определять характер главного героя, его взаимоотношение с природой;
Выявлять роль пейзажа в рассказе;
Высказывать своё отношение к герою рассказа;

Устный опрос;

учебник

5.9.

Развитие речи

1

0

1

16.02.2023

устная характеристика героев по плану

Устный опрос;

учебник

Итого по разделу

19

 

Раздел 6. Литература XX—XXI веков

6.1.

Произведения отечественной прозы на тему «Человек на войне» (не менее двух). Например, Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки»; Ю. Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова»; В. П. Катаев. «Сын полка» и др.

3

1

2

20.02.2023 23.02.2023

;
Воспринимать и выразительно читать литературное произведение;
Отвечать на вопросы (с использованием цитирования) и самостоятельно формулировать вопросы к тексту;
Участвовать в коллективном диалоге;
Анализировать сюжет, тему произведения, определять его композиционные особенности;
Характеризовать и сопоставлять героев произведения, выявлять художественные средства их создания;
Выявлять средства художественной изобразительности в произведении;
Использовать различные виды пересказа произведения;

Письменный контроль;

учебник

6.2.

Внеклассное чтение

1

0

1

27.02.2023

просмотр фильма о войне

смотреть фильм о войне;

интернет-ресурс

6.3.

Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства (не менее двух). Например, произведения В. Г. Короленко, В. П. Катаева, В. П. Крапивина, Ю. П. Казакова, А. Г. Алексина, В. П. Астафьева, В. К. Железникова, Ю. Я. Яковлева, Ю. И. Коваля, А. А. Гиваргизова, М. С. Аромштам, Н. Ю. Абгарян, А. В. Жвалевского и Е. Б. Пастернак и др.

3

0

3

28.02.2023 06.03.2023

Отвечать на вопросы, формулировать самостоятельно вопросы к тексту, пересказывать прозаические произведения;
Определять тему, идею произведения;
Характеризовать главных героев, составлять их словесный портрет;
Сопоставлять героев и их поступки с другими персонажами прочитанного произведения и персонажами других произведений;
Выявлять авторскую позицию;
Высказывать своё отношение к событиям, изображённым в произведении;

Тестирование;

учебник

6.4.

Развитие речи

1

0

1

07.03.2023

написать сочинение- рассуждение

Письменный контроль;

учебник

6.5.

Произведения приключенческого жанра отечественных писателей (одно по выбору). Например, К. Булычёв «Девочка, с которойничегоне случится», «Миллион приключений» (главы по выбору) и др.

2

1

1

09.03.2023 13.03.2023

Воспринимать и выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы, пересказывать текст, используя авторские средства художественной выразительности;
Определять тему, идею произведения;
Характеризовать главных героев, основные события;

Устный опрос;

учебник

6.6.

Внеклассное чтение

1

0

1

14.03.2023

просмотр фильма для детей приключенческого жанра

смотреть фильм;

интернет-ресурс

Итого по разделу

11

 

Раздел 7. Литература народов Российской Федерации

7.1.

Стихотворения (одно по выбору). Например, Р. Г. Гамзатов. «Песня соловья»; М. Карим. «Эту песню мать мне пела» 

1

0

1

16.03.2023

;
Выразительно читать и анализировать поэтический текст;
Характеризовать лирического героя;
Определять общность темы и её художественное воплощение в стихотворениях русской поэзии и в произведениях поэтов народов России;
Выявлять художественные средства выразительности;

Устный опрос;

учебник

7.2.

Развитие речи

1

0

1

30.03.2023

выразительно читать стихотворения

Устный опрос;

учебник

Итого по разделу

2

 

Раздел 8. Зарубежная литература

8.1.

Х. К. Андерсен. Сказки (одна по выбору). Например, «Снежная королева», «Соловей»

2

0

2

03.04.2023 04.04.2023

Определять сюжет, композиционные и художественные особенности произведения;
Формулировать вопросы к отдельным фрагментам сказки;
Характеризовать главных героев, сравнивать их поступки;
Высказывать своё отношение к событиям и героям сказки;
Определять связь сказки Х. К. Андерсена с фольклорными произведениями;

Тестирование;

учебник

8.2.

Зарубежная сказочная проза (одно произведение по выбору). Например, Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы); Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно» (главы) и др. 

2

0

2

06.04.2023 10.04.2023

Рассуждать о героях и проблематике произведения, обосновывать свои суждения с опорой на текст;
Выявлять своеобразие авторской сказочной прозы и её отличие от народной сказки;
Выделять ключевые эпизоды в тексте произведения;

Устный опрос;

учебник

8.3.

Зарубежная проза о детях и подростках (два произведения по выбору). Например, М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы); Дж. Лондон. «Сказание о Кише»; Р. Брэдбери. Рассказы. Например, «Каникулы», «Звук бегущих ног», «Зелёное утро» и др.

1

0

1

11.04.2023

Характеризовать главных героев, составлять их словесные портреты;
Сопоставлять героев и их поступки с другими персонажами прочитанного произведения;

Устный опрос;

учебник

8.4.

Зарубежная приключенческая проза (два произведения по выбору). Например, Р. Л. Стивенсон. «Остров сокровищ», «Чёрная стрела» (главы по выбору) и др.

1

0

1

13.04.2023

Читать литературное произведение, отвечать на вопросы;
Самостоятельно формулировать вопросы к произведению в процессе его анализа;

Устный опрос;

учебник

8.5.

Зарубежная проза о животных (одно-два произведения по выбору). Например, Э. Сетон-Томпсон. «Королевская аналостанка»; Дж. Даррелл. «Говорящий свёрток»; Дж. Лондон. «Белый Клык»; Дж. Р. Киплинг. «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави» 

2

1

1

17.04.2023 18.04.2023

Воспринимать и выразительно читать литературное произведение;
Отвечать на вопросы, самостоятельно формулировать вопросы, пересказывать содержание произведения или отдельных глав;
Сопоставлять произведения по жанровым особенностям;

Письменный контроль;

учебник

8.6.

Внеклассное чтение

1

0

1

20.04.2023

читать рассказы о животных

Устный опрос;

Дж.Р.Киплинг."Маугли"

Итого по разделу

9

 

Раздел 9. Итоговый контроль

9.1.

Итоговые контрольные работы

2

2

0

24.04.2023 25.04.2023

викторина по изученным произведениям

Письменный контроль;

учебник

Итого по разделу

2

 

Резервное время

15

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

10

77

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Задачник-практикум по литературе класс

Практические задания по литературе  класс...

Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...

Технологическая карта урока по литературе в 10 классе на тему «Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Предмет: литература Класс: 10 Используемый учебно-методический комплекс: ЛИТЕРАТУРА 10 класс Учебник для общеобразовательных учреждений Баз

Технологическая карта урока по литературе в 10 классе на тему «Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Предмет: литератураКласс: 10Используемый учебно-методиче...