А. П. Чехов "О любви"
презентация к уроку по литературе (8 класс)

Ежова Марина Сергеевна

Анализ рассказа А. П. Чехова "О любви". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a._p._chehov_o_lyubvi.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А. П. Чехов «О любви» (1898г.) «До сих пор о любви была сказана только одна неоспоримая правда, а именно, что «тайна сия велика есть»…

Слайд 2

История создания Лидия Александровна Авилова Рассказ «О любви» — это художественное выражение глубокого и непреодолимого чувства, которое испытывал Антон Павлович Чехов к Лидии Александровне Авиловой.

Слайд 3

Жанр и направление Жанр – рассказ-миниатюра. Почему? Краткость произведения (небольшой объем); Одна сюжетная линия; Два главных героя. Направление – реализм. А. П. Чехов изобразил правдивую действительность.

Слайд 4

Сюжет Алёхин Павел Константинович – от его лица ведётся повествование. По происхождению он дворянин, но после смерти отца вынужден отправиться в деревню, чтобы приводить в порядок поместье, которое получил в наследство. Дмитрий Луганович – состоятельный дворянин и товарищ председателя окружного суда. Описывается как добрый и отзывчивый человек, который всегда готов прийти на помощь главному герою. Анна Алексеевна – жена Дмитрия Лугановича и возлюбленная Алёхина. Она с первого взгляда понравилась герою, была молода, красива и умна, заботливо и бережно относилась к своим детям и к Алёхину.

Слайд 5

«…я видел женщину молодую, прекрасную, добрую, интеллигентную, обаятельную, женщину, какой я раньше никогда не встречал; и сразу я почувствовал в ней существо близкое, уже знакомое, точно это лицо, эти приветливые, умные глаза я видел уже когда-то в детстве, в альбоме, который лежал на комоде у моей матери.»

Слайд 6

«Мы подолгу говорили, молчали, но мы не признавались друг другу в нашей любви и скрывали ее робко, ревниво. Мы боялись всего, что могло бы открыть нашу тайну нам же самим. Я любил нежно, глубоко, но я рассуждал, я спрашивал себя, к чему может повести наша любовь, если у нас не хватит сил бороться с нею; мне казалось невероятным, что эта моя тихая, грустная любовь вдруг грубо оборвет счастливое течение жизни ее мужа, детей, всего этого дома, где меня так любили и где мне так верили. Честно ли это? Она пошла бы за мной, но куда? Куда бы я мог увести ее?»

Слайд 7

«Когда тут, в купе, взгляды наши встретились, душевные силы оставили нас обоих, я обнял ее, она прижалась лицом к моей груди, и слезы потекли из глаз; целуя ее лицо, плечи, руки, мокрые от слез, — о, как мы были с ней несчастны! — я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить. Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе.»

Слайд 8

Композиция Завязка повествования – это приглашение на обед от Лугановича и знакомство с его молодой женой – Анной Алексеевной. Кульминация – это возникшее между Алёхиным и Анной Алексеевной взаимное чувство и осознание абсолютной невозможности признаться друг другу и начать отношения. Развязка – трагичное, печальное и эмоциональное прощание героев в поезде, на котором навсегда уезжает Анна Алексеевна.

Слайд 9

Темы Основная тема чеховского рассказа – это, конечно же, любовь , то на недоступная любовь, которая не приносит человеку никакого счастья и удовлетворения, её исходом являются только страдания. Тема счастья тоже нашла отражение в рассказе. Даже если бы они признались и сделали шаг навстречу друг другу, их репутация была бы испорчена. Тема раскаяния также важна для понимания произведения. После прощания с любимой Алёхин осознаёт, что он должен был дать волю чувствам, которые были в его сердце на протяжении многих лет.

Слайд 10

Проблематика Проблемы « футлярности » и «маленького человека».

Слайд 11

Смысл «Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе.»

Слайд 12

Критика А. М. Скабичевский видел причину неудавшегося счастья в пустом существовании героев. Жизнь без цели – вот главный палач футлярного человека, коими предстают Павел Алехин и Анна Алексеевна в рассказе «О любви».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Язык рассказа А.П.Чехова "О Любви"

Сегодняшние школьники неохотно читают произведения А.П.Чехова, в которых  герои страдают, мучаются, думают о своей жизни. В основе чеховской прозы – анализ человеческого существования. А это не всегда...

АНАЛИЗ РАССКАЗА А. П. ЧЕХОВА « О ЛЮБВИ»

Урок литературы в 8 классе...

Урок литературы в 8 классе "Рассказ А.П.Чехова "О любви"."

Урок литературы в 8 классе "А.П.Чехов. Очерк жизни и творчества писателя. Художественное мастерство Чехова – рассказчика. Рассказ А.П. Чехова «О любви» Цели урока: расширение представлений восьмик...

Образ персонажа. По рассказам А. П. Чехова"Человек в футляре", "Крыжовник", "О любви".

Урок развития речи в 9 классе. Материал ориентирован на подготовку написания эссе по расскаам А. П. Чехова "Человек в футляре", "Крыжовник", "О любви" с использованием синквейна. В уроке дана сх...

Урок литературы в 8 классе по рассказу А. П. Чехова "О любви"

Урок- исследование в 8 классе  по теме "Рассказ А. П. Чехова "О любви" как история об упущенном счастье"...

Урок-размышление 8 класс "Берегите в себе человека"( по рассказу А.П.Чехова "О любви")

"Берегите в себе человека" (по рассказу А.П. Чехова "О любви")...

Анализ рассказа А.П.Чехова " любви"

В разработке  представлен вариант анализа  рассказа А.П.Чехова "О любви"....