Приёмы формирования читательской грамотности
презентация к уроку по литературе

Кипкеева Римма Энверовна

Презентация поможет учителям, для развития читательской  грамотности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приёмы формирования читательской грамотности

Слайд 2

Цель: представить систему работы по формированию читательской грамотности на уроках русского языка и литературы посредством определенных методических приёмов. Задачи: развитие умений ориентироваться в источниках информации, находить, перерабатывать, передавать и принимать требуемую информацию, пользоваться разными стратегиями при её переработке, отвергая ненужную и неверную.

Слайд 3

Читательская грамотность – это первая ступень в функциональной грамотности . Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты , размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей , расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни .

Слайд 4

Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело. К. Д. Ушинский

Слайд 5

Читательские умения: выделять главную мысль всего текста или его частей; понимать информацию, содержащуюся в тексте; преобразовывать текстовую информацию с учетом цели дальнейшего использования; применять информацию из текста в изменённой ситуации; критически оценивать степень достоверности, содержащейся в тексте информации

Слайд 6

Синквейн Иван Васильевич Молодой, красивый Любит, восхищается, мечтает Сцена после бала поражает Разочарование

Слайд 7

Приём «Опорный конспект» или «Конкурс шпаргалок» Рассказ Назови участников Опиши поступок главного героя... Что такое жизненные ценности ? Это ( способность, умение… ) Приведи примеры предложений , подтверждающие твою мысль 1. 2. 3. Сделай вывод: главная мысль заключается в том, что...

Слайд 8

Приём «Письмо с дырками (пробелами)» На мой взгляд, жизненные ценности - это (способность, умение человека)…. Что же в жизни по-настоящему важно?……..Только ……………..люди смогут…………………………….. Докажу своё суждение примерами. Обратимся к тексту Г.Скребицкого, в котором говорится (рассказывается) о….. ……, которые………… Доказательством этому служат предложения …………………………. Главный герой (подведи итог их поступкам)…………… Это и есть ………………………………. Своё суждение я могу подтвердить примером из жизненного опыта. ………….………….. Такой поступок свидетельствует о………………………………… Подводя итог к сказанному, можно отметить, что по-настоящему важно….

Слайд 9

Прием «Верите ли вы, что…» Формирует умения: связывать разрозненные факты в единую картину; систематизировать уже имеющуюся информацию. Этот прием может стать нетрадиционным началом урока и в то же время способствовать вдумчивой работе с текстом, критически воспринимать информацию, делать выводы о точности и ценности информации. Учащимся предлагаются утверждения, с которыми они работают дважды: до чтения текста параграфа учебника и после знакомства с ним.

Слайд 10

Приём «Лови ошибку» Формирует умение анализировать информацию; умение применять знания в нестандартной ситуации; умение критически оценивать полученную информацию.

Слайд 11

Приём «Логическая цепочка» Биография А. С. Пушкина: Москва — Царскосельский лицей — "Старик Державин нас заметил…" — Петербург — Село Михайловское — Ссылка на юг…и т.д.

Слайд 12

Приём «Кластер»

Слайд 13

Приём ««Тонкий» и «Толстый» вопрос» Тонкие вопросы • кто... • что... • когда... • может... • будет... • мог ли... • как звали... • было ли... • согласны ли вы... • верно... Толстые вопросы • дайте объяснение, почему... • почему вы думаете... • почему вы считаете... • в чем разница... • предположите, что будет, если... • что, если. ..

Слайд 14

Приём «Словарики» Этот приём помогает рационально и эффективно провести словарную работу, которая должна быть организована при первичном знакомстве с любым текстом.

Слайд 15

Видеть, слышать, чувствовать текст; Пополнять речевую память учащегося; Обогащать словарный запас; Продуктивно усваивать учебный материал; Прививать эстетический вкус; Формировать собственное мнение, высказывать и аргументировать его.

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы формирования читательской грамотности на уроках английского языка

Актуальность темы обусловлена редким использованием иноязычной художественной литературы в школьной практике. Современные дети в гораздо большей степени зрители, чем читатели и слушатели. Компьютерная...

Приёмы формирования читательской грамотности на уроках географии

Приоритетной целью образования в современной школе является развитие личности, готовой к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Такое развитие личности обучающегося задае...

Материалы семинара "Приёмы формирования читательской грамотности у обучающихся".

Материалы семинара "Приёмы формирования читательской грамотности у обучающихся"....

Мастер-класс «Приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка»

Обмен опытом педагогической деятельности по организации системы работы по формированию читательской грамотности на уроках ....

Приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы.

Данная презентация является приложением к выступлению на семинаре по популяризации опыта в рамках семинара "Формирование и оценка читательской грамотности"...

Приёмы формирования читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы

Приёмы формирования читательской грамотности обучающихся    на уроках русского языка и литературы...