Рабочая программа по литературе для 10 класса
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс)

Инна Владимировна Верцинская

Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, на основе примерной Программы общего образования по литературе, авторской программы по литературе Ю.В. Лебедева

 (М.: Просвещение, 2016) и  образовательной программы  и учебного плана МАОУ «СОШ № 1» города Мегиона).

        Данная программа реализует основные идеи ФГОС, конкретизирует его цели и задачи, отражает обязательное для усвоения содержание обучения литературы  в старшей школе.

          Федеральный примерный  учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации и учебный план МАОУ «СОШ№1» города Мегиона предусматривает обязательное изучение литературы в 10  классе — 105 ч, 3 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_10kl_lit.doc186 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Раздел,

тема,

цели

Средства реализации образовательного процесса (педагогические технологии, в том числе ИКТ)

Задания

творческого

типа

Тема урока

Кол-во часов

Дата

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕАЛИЗМА В РЛ 19 ВЕКА Цели:

1)Способствовать формированию знаний о литературе второй половины 19 века, о направлениях, группах, о проблемах и новаторстве.

2)Содействовать развитию речевых умений у учащихся, сопоставлять и анализировать происходящее в лит-ре этого периода.

3) В ходе урока воспитывать культуру речи, мышления; воспитывать интерес к учебному предмету и явлениям, окружающим его

Личностно – ориентированное обучение, технология дифференцированного обучения, здоровье сберегающая технология, ИКТ

Выборочный пересказ

Исторические причины особого развития русской класс.литературы.

1

3.09

Выборочный пересказ

Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. Выявление уровня литературного развития учащихся

1

6.09

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА

Цели: Сформировать систему знаний о жизни и творчестве писателей, о истории создания произведений, теме, сюжете и композиции.

2)Содействовать развитию речевых умений у учащихся, умения определять идейно-художественное содержание произведения; находить традиции и приемы классической литературы.

3) В ходе урока воспитывать потребности и способности понимать чужие точки зрения на гуманитарные проблемы; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

.

Личностно – ориентированное обучение, технология дифференцированного обучения, здоровье сберегающая технология, ИКТ

Расстановка общественных сил в 1860-е гг.

1

6.09

Направления в русской критике второй половины 19 века.

1

10.09

Ответ на вопрос

Направления в русской критике второй половины 19 века.

1

13.09

Ответ на вопрос

Этапы биографии и творчества И. С. Тургенева

1

13.09

Ответ на вопрос

Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети»

1

17.09

Ответ на вопрос

Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети»

1

20.09

Составить схему композиции

Трагический характер конфликта в романе. Споры Базарова с Павлом Петровичем.

1

20.09

Внутренний конфликт в душе Базарова. Испытание любовью. Болезнь и смерть Базарова.

1

24.09

Внутренний конфликт в душе Базарова. Испытание любовью. Болезнь и смерть Базарова.

1

27.09

«Отцы и дети»в русской критике. Тест.

1

27.09

Личностно – ориентированное обучение, технология дифференцированного обучения, здоровье сберегающая технология, ИКТ

Развернутый план статьи

Р.р. Сочинение  по роману «Отцы и дети».

1

1.10

Жизненный и творческий путь Н.Г.Чернышевского.

1

4.10

 

Творческая история романа «Что делать?».Значение романа в истории литературы и революции.

1

4.10

 

Творческая история романа «Что делать?».Значение романа в истории литературы и революции.

1

8.10

ответ на вопрос

Композиция романа «Что делать?». Система образов в романе. Старые и новые люди. «Особенный человек»Рахметов. Четыре сна Веры Павловны.

1

11.10

Ответ на вопрос

Основные этапы жизни и творчества И.А. Гончарова.

1

11.10

Творческая история романа «Обломов»

1

15.10

Творческая история романа «Обломов»

1

18.10

Полнота и сложность характера Обломова. Штольц как антипод Обломова

1

18.10

 

Личностно – ориентированное обучение, технология дифференцированного обучения, здоровье сберегающая технология, ИКТ

План статьи

История любви Обломова и Ольги Ильинской. Историко –философский смысл романа.

1

22.10

История любви Обломова и Ольги Ильинской. Историко –философский смысл романа.

1

25.10

 

Роман «Обломов» в русской критике. Тест.

1

25.10

 

РР Сочинение по роману И.А. Гончарова «Обломов»

1

29.10

тезисы

РР Сочинение по роману И.А. Гончарова «Обломов»

1

1.11

Основные этапы жизни и творчества А.Н.Островского.

1

1.11

Комментированное чтение эпизода

Творческая история драмы А.Н.Островского «Гроза».

1

12.11

Творческая история драмы А.Н.Островского «Гроза».

1

15.11

 

Личностно – ориентированное обучение, технология дифференцированного обучения, здоровье сберегающая технология, ИКТ

тезисы

Конфликт драмы. Композиция драмы. Система образов в драме «Гроза

1

15.11

О народных истоках характера Катерины. Катерина как трагический характер. Тест.

1

19.11

О народных истоках характера Катерины. Катерина как трагический характер. Тест.

1

22.11

«Гроза» в русской критике. Урок-суд по пьесе «Гроза»

1

22.11

РР Сочинение  по пьесе «Гроза»

1

26.11

 

Личностно – ориентированное обучение, технология дифференцированного обучения, здоровье сберегающая технология, ИКТ

РР Сочинение  по пьесе «Гроза»

1

29.11

Этапы биографии и творчества Ф.И. Тютчева. Основные темы и идеи лирики.

1

29.11

Этапы биографии и творчества Ф.И. Тютчева. Основные темы и идеи лирики.

1

3.12

 

Поэзия Ф.И.Тютчева в контексте русского литературного развития.

1

6.12

 

Р.р. Письменный анализ стихотворения Ф.И.Тютчева.

1

6.12

Основные этапы  биографии и творчества Н.А. Некрасова.

1

10.12

 

Личностно – ориентированное обучение, технология дифференцированного обучения, здоровье сберегающая технология, ИКТ

Тезисы, план

Поэзия Н.А.Некрасова в контексте русского литературного развития

1

13.12

тезисы

Поэма «Кому на Руси жить хорошо»в контексте творчества Некрасова.  Тест.

1

13.12

Поэма «Кому на Руси жить хорошо»в контексте творчества Некрасова.  Тест.

1

17.12

 

РР Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо?»

1

20.12

 

РР Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо?»

1

20.12

 

Основные этапы жизни и творчества А.А.Фета.

1

24.12

 

Личностно – ориентированное обучение, технология дифференцированного обучения, здоровье сберегающая технология, ИКТ

конспект

Проблематика и характерные особенности лирики Фета.

1

27.12

Проблематика и характерные особенности лирики Фета.

1

27.12

РР Контрольный анализ стихотворения А.А.Фета.

1

14.01

Жизненный путь А.К. Толстого. Исторические взгляды поэта и его сатирические стихотворения

1

17.01

Лирика А.К. Толстого. «Бесстрашный сказатель правды

1

17.01

 

Лирика А.К. Толстого. «Бесстрашный сказатель правды

1

21.01

Р.р. Анализ стихотворения А.К.Толстого.

1

24.01

Основные этапы биографии и творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина

1

24.01

 

Личностно – ориентированное обучение, технология дифференцированного обучения, здоровье сберегающая технология, ИКТ

Проблематика и поэтика сатиры «История одного города»

1

28.01

 

Рр. Сочинение-отзыв для молодежной газеты.

1

31.01

Личностно – ориентированное обучение, технология дифференцированного обучения, здоровье сберегающая технология, ИКТ

Рр. Сочинение-отзыв для молодежной газеты.

1

31.01

Страницы истории западноевропейского романа 19 века

 

Судьба книг Ф.Стендаля в России19 века. Роман «Красное и белое»(семинар)

1

4.02

Судьба книг Ф.Стендаля в России19 века. Роман «Красное и белое»(семинар)

1

7.02

 

Личностно – ориентированное обучение, технология дифференцированного обучения, здоровье сберегающая технология, ИКТ

 

Основные этапы жизни и творчества О.де Бальзака . Анализ новеллы «Гобсек».

1

7.02

 

Личностно – ориентированное обучение, технология дифференцированного обучения, здоровье сберегающая технология, ИКТ

 

Основные этапы жизни и творчества О.де Бальзака . Анализ новеллы «Гобсек».

1

11.02

Английская литература 19 века. Произведения Ч.Диккенса и У. Теккерея.

1

14.02

Английская литература 19 века. Произведения Ч.Диккенса и У. Теккерея.

1

14.02

Федор Михайлович Достоевский

Ф.М. Достоевский. Основные этапы биографии и творчества.

1

18.02

Творческая история Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

1

21.02

Связный рассказ

Творческая история Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

1

21.02

Рассказ от лица одного из героев

Мир Петербургских углов и его связь с теорией Раскольникова.

1

25.02

Теория Раскольникова. Идея и натура Раскольникова.Раскольников и Соня.

1

28.02

 

Личностно – ориентированное обучение, технология дифференцированного обучения, здоровье сберегающая технология, ИКТ

Раскольников и Порфирий Петрович. Экранизация роман

1

28.02

«Преступление и наказание»в русской критике 1860-х годов. Тест.

1

3.03

Письменный анализ

РР Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

1

6.03

 

Личностно – ориентированное обучение, технология дифференцированного обучения, здоровье сберегающая технология, ИКТ

Развернутый план сообщения.

РР Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

1

6.03

Лев Николаевич Толстой  

Киносценарий фильма.

По страницам великой жизни. Л.Н.Толстой – человек, мыслитель, писатель. Трилогия Толстого.

1

10.03

Мини-сочинение

«Севастопольские рассказы» Л. Н. Толстого. Правдивое изображение войны

1

13.03

Творческая история романа «Война и мир». «Война и мир»как роман-эпопея. Композиция произведения.

1

13.03

Ответ на проблемный вопрос.

«Народ»и «толпа». Наполеон и Кутузов.

1

17.03

Ответ на проблемный вопрос.

Жизненные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.

1

20.03

Наташа Ростова. Эпилог «Войны и мира».

1

20.03

РР Анализ эпизода «Лунная ночь в Отрадном»

1

31.03

 

«Война и мир» в русской критике и киноискусстве. Тест.

1

3.04

«Война и мир» в русской критике и киноискусстве. Тест.

1

3.04

Обзор содержания романов «Анна Каренина»,  «Воскресение».

1

7.04

Сочинение-рассуждение

РР Сочинение  по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»

1

10.04

РР Сочинение  по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»

1

10.04

Николай Семенович Лесков  Цели: Сформировать систему знаний о жизни и творчестве писателя, о особенностях его мировоззрения, своеобразии творчества.

Содействовать развитию умений составлять конспект, выделять главное, обобщать, делать выводы.

Содействовать формированию интереса к жизни другого человека, любви к людям, умения сострадать, веры в Бога.

Личностно – ориентированное обучение, технология дифференцированного обучения, здоровье сберегающая технология, ИКТ

Н.С. Лесков. Художественный мир писателя.

1

14.04

«Леди Макбет Мценского уезда»

1

17.04

Повесть-хроника  «Очарованный странник».

1

17.04

 

Р.р. Сочинение-анализ характера героя по повести Н.Лескова «Очарованный странник».

1

21.04

Страницы зарубежной литературы конец 19 – начало 20 вв

 

Политическая и театральная деятельность Г.Ибсена. Пьеса «Кукольный дом».

1

24.04

Политическая и театральная деятельность Г.Ибсена. Пьеса «Кукольный дом».

1

24.04

Основные этапы жизни и творчества Ги де Мопассана. Анализ новелл «Пышка»и «Ожерелье».

1

28.04

Основные этапы жизни и творчества Ги де Мопассана. Анализ новелл «Пышка»и «Ожерелье».

1

1.05

ВН

Антон Павлович Чехов

 

Общественно-политическая жизнь России в 80-90-е годы 20 века и ее отражение в литературе

1

1.05

ВН

 

Личностно – ориентированное обучение, технология дифференцированного обучения, здоровье сберегающая технология, ИКТ

Особенности художественного мироощущения А.П.Чехова.

1

5.05

Рассказ А.П.Чехова «Ионыч».От Старцева к Ионычу.

1

8.05

 

Личностно – ориентированное обучение, технология дифференцированного обучения, здоровье сберегающая технология, ИКТ

Тезисный план сообщения

Творческая история пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад».

1

8.05

Сделать коллаж к одному из рассказов

Общая характеристика «новой драмы». Исторические истоки «новой драмы». Тест.

1

12.05

О жанровом своеобразии комедии А.П. Чехова «Вишневый сад». Своеобразие конфликта и его разрешение.

1

15.05

О жанровом своеобразии комедии А.П. Чехова «Вишневый сад». Своеобразие конфликта и его разрешение.

1

15.05

«Вишневый сад»в русской критике и на сцене.

1

19.05

РР. Сочинение по пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад»

1

22.05

РР. Сочинение по пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад»

1

22.05

Мировое значение русской литературы

 

  Контрольный тест по курсу литературы 10 класса

1

26.05

Поиски русскими писателями  второй половины 19 века «мировой гармонии». Уроки русской классической литературы

1

29.05

Что читать летом.

1

29.05

   

Перечень контрольных работ с планируемыми результатами

и критериями оценивания

Контрольная работа по теме

Цель контрольной работы (планируемые результаты)

Технология проведения

Критерии (нормы) оценивания

Тест по творчеству

А. С. Пушкина.

Отследить сформированность уровня знаний обучающихся  по изученному литературному материалу   и навыков связного оформления письменного высказывания

Тест

См.выше

Проверочная работа по лирике Лермонтова.

Отследить сформированность уровня знаний обучающихся  по изученному литературному материалу   и навыков связного оформления письменного высказывания

тест

См.выше

Проверочная работа по творчеству

Н. В. Гоголя

Отследить сформированность уровня знаний обучающихся  по изученному литературному материалу   и навыков связного оформления письменного высказывания

Тест

См.выше

Проверочная работа по теме «Обзор русской литературы второй половины XIX века»

Отследить сформированность уровня знаний обучающихся  по изученному литературному материалу   и навыков связного оформления письменного высказывания

Тест

См.выше

Зачёт по творчеству И.А.Гончарова.

Отследить сформированность уровня знаний обучающихся  по изученному литературному материалу   и навыков связного оформления письменного высказывания

Тест

См.выше

Домашнее сочинение по драме А. Н. Островского «Гроза»

Отследить сформированность уровня знаний обучающихся  по изученному литературному материалу   и навыков связного оформления письменного высказывания

Сочинение

См.выше

Зачетная работа за первое полугодие

Отследить сформированность уровня знаний обучающихся  по изученному литературному материалу   и навыков связного оформления письменного высказывания

Тест

См.выше

Домашнее сочинение по лирике Ф. И. Тютчева и А. А. Фета

Отследить сформированность уровня знаний обучающихся  по изученному литературному материалу   и навыков связного оформления письменного высказывания

Сочинение

См.выше

Домашнее сочинение по творчеству ' Н. А. Некрасова

Отследить сформированность уровня знаний обучающихся  по изученному литературному материалу   и навыков связного оформления письменного высказывания

Сочинение

См.выше

Домашнее сочинение по творчеству Л.Н.Толстого

Отследить сформированность уровня знаний обучающихся  по изученному литературному материалу   и навыков связного оформления письменного высказывания

Сочинение

См.выше

Домашнее сочинение по роману «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского

Отследить сформированность уровня знаний обучающихся  по изученному литературному материалу   и навыков связного оформления письменного высказывания

Сочинение

См.выше

Зачетная работа за второе полугодие

Отследить сформированность уровня знаний обучающихся  по изученному литературному материалу   и навыков связного оформления письменного высказывания

Тест

См.выше

Внеурочная деятельность по предмету

Праздничная дата

Дата проведения мероприятия

Тема мероприятия

Форма проведения

23 (24) февраля

-

-

-

8 марта

-

-

-

1 мая

6.05

Основные этапы жизни и творчества Ги де Мопассана. Анализ новелл «Пышка»и «Ожерелье».

конспект

1 мая

 6.05

Общественно-политическая жизнь России в 80-90-е годы 20 века и ее отражение в литературе 

сообщение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской  программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...