Урок в музее. ГТГ. Выставка «Дягилев. Генеральная репетиция».
план-конспект занятия по литературе (5 класс)

Манько Ирина Владимировна

Тип урока: урок – практикум (работа с материалами выставки, маршрутными листами, систематизация материала).

Цель урока: рассмотрение и систематизация информации, оценка художественных явлений, обмен мнениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл irina_vladimirovna_publikatsiya_2.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

В 2022-2023 гг., являясь учителем русского языка и литературы, классным руководителем 5 класса, выбрала проект «Школьный театр».

Почему?

Во-первых, театральная деятельность помогает раскрыть индивидуальные особенности каждого ребёнка, во-вторых, найти в данном проекте дело по душе, в-третьих, вовлечь в работу весь класс.

В течение учебного года мы меняем формы работы. Например, в первой четверти знакомились с творчеством А.С. Пушкина. И работа состояла из следующих этапов:

- посещение дома – музея В.Л. Пушкина на Старой Басманной 36;

- знакомство с текстом сказки «Золотой петушок»;

- музыкальное оформление к сказке А.С. Пушкина «Золотой петушок»;

- работа над ролью;

- выступление;

- создание рабочего листа для выставки в Новой Третьяковке «Дягилев. Генеральная репетиция»;

- работа на выставке по маршрутным листам;

- подведение итогов.

Урок в музее. ГТГ. Выставка «Дягилев. Генеральная репетиция».

Тема урока: «Русские балеты».

Тип урока: урок – практикум (работа с материалами выставки, маршрутными листами, систематизация материала).

Цель урока: рассмотрение и систематизация информации, оценка художественных явлений, обмен мнениями.

В силу насыщенности и определённой сложности историко-культурного материала для пятиклассников завершающий этап работы выполняется в школе.

На уроке сочетаются групповая и индивидуальная работа. Урок является одним из элементов проектной работы класса «Школьный театр».

.

Предметные. Обучающиеся получают возможность познакомиться с новым видом

Метапредметные. Формирование чувства прекрасного, умения передавать личные впечатления об увиденном в форме текста.

Личностные. Способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно продуктивной деятельности

Межпредметные связи. МХК, музыка, информатика, литература, обществознание, внеурочная деятельность.

Оборудование урока. Маршрутные листы

ГТГ. Дягилев. Генеральная репетиция.

Автор работы_______________________

Задание 1. Сильное впечатление.

Пройдите по залам и выберите пять экспонатов, представленных на выставке.

 Запишите название, автора, время создания.

Подумайте, почему вы выбрали эти артефакты?

1.            _______________________________________________

2.            _______________________________________________

3.        _______________________________________________

4.        _______________________________________________

5.        ________________________________________________

Задание 2. Цветовая палитра.

Для оформления выставки в залах использованы разные цвета. На карточке, соответствующей цвету зала, запишите два экспоната и атрибутируйте их (запишите название, автора, дату создания).

Подумайте, как выбранные вами экспонаты могли выглядеть в движении?

Взгляните на экраны, вы не увидели выбранные вами артефакты на сцене?

Задание 3. Запишите какими экспонатами представлен балет «Золотой петушок»?

____________________________________________________________________________________________________________________

Запишите, какими экспонатами представлен балет «Половецкие пляски»?

____________________________________________________________________________________________________________________

Запишите какими экспонатами представлен балет «Жар-птица»?

____________________________________________________________________________________________________________________

Творческое задание.

Послушайте музыку для одного из балетов и подберите движения и цветовое решение.

Какой цвет видите вы? Какие движения соответствуют звукам музыки?

______________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в музее "Народная вышивка"

Цели урока: 1.       Познакомить учащихся с марийской вышивкой.2.       Развитие коррекции внимания в ходе демонстрации одежды мари и ...

Уроки в музее для начальной школы по теме "П.И. Чайковский и русский балет"

Два урока под общим названием "П.И. Чайковский и русский балет" были созданы к юбилею композитора. Они представляют собой интерактивные экскурсии в школьном музее для учащихся начальной школы. Урокам ...

Урок в музее

Урок посвящен жизни и творчеству учителю английского языкак Марченковой Е.В....

Урок в музее. Урок "Производство ткани". Конспект занятия в школьном музее "Русь народная".

В музее «Русь народная» были проведены учебные занятия по технологии для учащихся 5-х классов. Тема интерактивных занятий: «Получение пряжи и ткани. Ткачество». Данный конспект...

Открытый урок «Работа над фортепианной техникой: игра приёмом репетиций пальцев»

Семинар – практикум преподавателей ДМШ и ДШИ города и области «Ступень мастерства» по теме «Актуальные вопросы развития технических навыков музыкального исполнительства»...

Конспект генеральной репетиции праздничного концерта, посвященного Дню защитника Отечества.

Тема: репетиция праздничного концерта  «День защитника Отечества».Цель: демонстрация воспитанниками полученных умений и навыков в процессе обучения вокально-ансамблевому и сольному...

Маршрутный лист. ГТГ. "Дягилев. Генеральная репетиция"

В 2022-2023 гг., являясь учителем русского языка и литературы, классным руководителем 5 класса, выбрала проект «Школьный театр».Почему?Во-первых, театральная деятельность помогает раскрыть...