Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)

Масликов Владислав Александрович

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе

к учебнику В.Я. Коровиной, Москва «Просвещение» 2017 год

68 часов (2 часа в неделю)

№ п/п

Тема урока

К-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата проведения

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

1

Введение (1 ч).

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

Выявление уровня литературного развития учащихся.  

1

Урок «открытия» нового знания

Осваивать взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование «стартовой» мотивации к обучению

Текущий

Устное народное творчество (6ч).

2

Предания как поэтическая автобиография народа.

1

Урок «открытия» нового знания

Осваивать исторические события в преданиях «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник». Предание как жанр фольклора (начальное представление)

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и многообразии природы, народов, культур и религий.

Текущий

3

Афористические жанры фольклора как средство народного воспитания

1

Урок «открытия» нового знания

Уметь отличать пословицы и поговорки, знать особенность малых жанров устного народного творчества

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Тематический

4

Мудрость народа в пословицах и поговорках.

1

Урок общеметодической направленности

Уметь отличать пословицы и поговорки, знать особенность малых жанров устного народного творчества

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Текущий

5

Понятие о былине. Нравственные идеалы народа в былинах

1

Урок общеметодической направленности

Уметь составлять характеристику героя, определять художественные особенности былинного жанра и его отличие от сказки.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления

Тематический

6

Прославление мирного труда в былине «Вольга и Микула Селянинович»

1

Урок «открытия» нового знания

Уметь составлять характеристику героя, определять художественные особенности былинного жанра и его отличие от сказки.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Текущий

7

Киевский цикл былин об Илье Муромце. Новгородский цикл былин «Садко»

1

Урок «открытия» нового знания

Самостоятельно формулировать познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Тематический

Древнерусская литература (2ч).

8

Нравственные идеалы и заветы Древней Руси в «Повести о Февронии и Петре Муромских».

1

Урок общеметодической направленности

Воспринимать и анализировать древнерусский текст, учитывая особую стилистику произведений, отмечая красоту и силу главных героев.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием

Регулятивные: уметь анализировать текст произведения, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках.

Тематический

9

«Поучение Владимира Мономаха» как образец древнерусской литературы.

1

Урок «открытия» нового знания

Уметь выразительно читать текст,

определять, какое развитие получили фольклорные традиции в древнерусской литературе.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием

Регулятивные: уметь анализировать текст произведения, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; наличие познавательных интересов, учебных мотивов.

Текущий

Русская литература XVIII века(2 ч).

10

Роль личности в произведениях М.В. Ломоносова «К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия…»

1

Урок общеметодической направленности

Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Текущий

11

Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества в лирике Г.Р.Державина.

1

Урок общеметодической направленности

Уметь определять идею стихотворений, объяснять новаторство Державина в поэзии, отличие в принципах работы Г.Р. Державина и М.В. Ломоносова (смешение лексики разных стилей, отказ от строгого деления на три «штиля»).

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (текст)

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Тематический

Русская литература XIX века (28 ч).

12

Изображение Петра1 в  поэме А.С.Пушкина «Полтава»

1

Урок «открытия» нового знания

Уметь создавать монологическую речь

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Текущий

13

Тема и идея поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник» (отрывок).

1

Урок «открытия» нового знания

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, давать сравнительную характеристику героев.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Тематический

14

«Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкина  и ее летописный источник.

1

Урок общеметодической направленности

Уметь анализировать поэтический текст, давать сравнительную характеристику героев, определять особенности жанра баллады, находить средства художественной выразительности.

Познавательные: уметь узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт

Коммуникативные: уметь читать вслух,  понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения

Формирование мотивации к самосовершенствованию

Тематический

15

Анализ отрывка «Сцена вЧудовом монастыре» из трагедии  А.С.Пушкина «Борис Годунов»

1

Урок общеметодической направленности

Уметь анализировать варианты написания текста драмы, динамику авторской позиции, подбирать иллюстрации к сцене «В келье Пимена».

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (текст)

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Тематический

16

Проза А.С. Пушкина.

«Станционный смотритель» - повесть о «маленьком» человеке.

1

Урок «открытия» нового знания

Уметь объяснять способы выражения авторской позиции (эпиграф, имя главного героя, роль символической детали), анализировать художественный текст, сравнивать героев, объяснять композиционную емкость повести, роль рассказчика.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (текст)

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Текущий

17

Дуня и Минский. Анализ эпизода.  Развитие понятия о повести

1

Урок общеметодической направленности

Уметь самостоятельно анализировать текст, создавать собственное высказывание, оценивать героев и события, подкреплять свои выводы цитатами.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач 

Адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления

Тематический

18

Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем в поэме М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

1

Урок «открытия» нового знания

Уметь отмечать в ней фольклорные элементы, отражение народной сказовой манеры повествования, находить исторические детали и объяснять их художественную роль, анализировать текст, язык поэмы.

Познавательные:        уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Текущий

19

Особенности сюжета, нравственная проблематика, жанровое своеобразие «Песни…»

1

Урок общеметодической направленности

Уметь определять отношение автора к изображаемому.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач 

Адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления

Тематический

20

Проблема гармонии человека и природы в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…»

1

Урок «открытия» нового знания

Уметь анализировать лирическое произведение, особенности стихотворения, анализировать поэтический текст.

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование навыков исследовательской и творческой деятельности

Тематический

21

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова

1

Урок рефлексии

Осознать качество и уровень усвоения, корректировать свою работу

Познавательные: самостоятельно анализировать текст, создавать собственное высказывание

Регулятивные: выполнять учебные действия, использовать речь для регуляции своего действия.

Выполнять учебные действия, использовать речь для регуляции своего действия.

Итоговый

22

Историческая и фольклорная основа повести Н.В.Гоголя  «Тарас Бульба».

1

Урок «открытия» нового знания

Уметь сопоставлять прочитанное с увиденным на картине, составлять план учебной статьи, выделять главное.

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование навыков самодиагностики исследовательской деятельности

Текущий

23

Смысл противопоставления Остапа и Андрия.

1

Урок общеметодической направленности

Уметь отбирать материал для сравнительной характеристики героев, отмечая, как в ней сочетаются черты собственно личные, национальные и исторические.

Познавательные:самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Тематический

24

Запорожская Сечь. Ее нравы и обычаи.

1

Урок «открытия» нового знания

Уметь отбирать материал описания природы и Сечи, оценивать нравы и   поступки запорожцев.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование «стартовой» мотивации к обучению

Текущий

25

Особенности изображения природы и людей в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

1

Урок общеметодической направленности

Самостоятельно создать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно - следственные связи.        

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.        

Коммуникативные: координировать и применять различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им.

Тематический

26

Контрольная работа по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

1

Урок рефлексии

Уметь составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное.

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование навыков самодиагностики исследовательской деятельности

Итоговый

27

Нравственные проблемы рассказа И.С.Тургенева «Бирюк».

1

Урок «открытия» нового знания

Уметь определять основную тему, идею рассказа, его конфликт, видеть авторскую позицию в тексте.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Текущий

28

Стихотворения в прозе И.С.Тургенева  «Русский язык», «Близнецы», «Два богача».

1

Урок общеметодической направленности

Уметь определять специфические черты жанра, анализировать стихотворения в прозе, уметь грамотно формулировать основную мысль и тему стихотворения

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи

Тематический

29

Судьба русской женщины в поэме Н.А. Некрасова «Русские женщины»

1

Урок «открытия» нового знания

Уметь определять тему и идею поэмы, жанровые особенности произведения, давать характеристику генералу и княгине, объяснять позицию автора.

Познавательные: уметь узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием        

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Тематический

30

Образ Родины и народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъезда».

1

Урок общеметодической направленности

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, объяснять композицию, развитие сюжета.

Познавательные:        уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (текст)

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование мотивации к самосовершенствованию

Тематический

31

 Правда и вымысел в исторической балладе А.К.Толстого «Василий Шибанов».

1

Урок «открытия» нового знания

Уметь анализировать поэтический текст, определять нравственную проблематику произведений, композиции баллад.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Текущий

32

Сатирическое изображение нравственных пороков общества в повести М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил».

1

Урок «открытия» нового знания

уметь: составить рассказ о писателе, анализировать текст с учетом специфики жанра, оценивать поступки героев, определять фольклорные мотивы в повествовании,

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и жанр, композицию, выразительные средства

Тематический

33

Контрольная работа по произведениям Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина

1

Урок рефлексии

Уметь составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления

Итоговый

34

Автобиографический характер повести Л.Н. Толстого «Детство»

1

Урок «открытия» нового знания

Уметь анализировать отдельные главы, вникая во внутренний мир героя, передавая сложность его чувств и переживаний.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления

Текущий

35

Живая картина нравов в рассказе  А.П.Чехова  «Хамелеон».

1

Урок «открытия» нового знания

Уметь оценивать действия героев, объяснять значение диалога и художественной детали в раскрытии характеров героев.

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование навыков самодиагностики исследовательской деятельности

Тематический

36

Два лица России в рассказе А.Чехова «Злоумышленник»

1

Урок «открытия» нового знания

Уметь анализировать произведение, видеть «смех и слезы» автора, раскрывать роль художественной детали и особенности речи.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления

Текущий

37

Смех и слезы в рассказах А.Чехова «Тоска», «Размазня» и др.

1

Урок «открытия» нового знания

Уметь анализировать поэтический текст по плану.

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование навыков самодиагностики исследовательской деятельности

Итоговый

38

Стихи русских поэтов XIX века о родной природе.

В.А.Жуковский, А.К.Толстой, И.А.Бунин

1

Урок «открытия» нового знания

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, чувствовать настроение автора, определять художественные средства: эпитеты, сравнения, метафоры.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления

Тематический

39

Контрольная работа по русской литературе 19 века.

1

Урок «открытия» нового знания

Уметь обобщать прочитанное и изученное.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления

Итоговый

Русская литература XX века (22ч).

40

Нравственный смысл рассказов  И.А.Бунина  «Лапти» и «Цифры».

1

Урок «открытия» нового знания

Уметь составлять план рассказа, оценивать героев по их поступкам, определять отношение рассказчика к героям и описываемым событиям.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления

Текущий

41

Автобиографический характер повести М.Горького  «Детство».

1

Урок «открытия» нового знания

Уметь делать художественный пересказ частей сюжета, выделять те события, которые произвели на душу ребенка (героя и читателя) особо тяжкие впечатления.

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование навыков исследовательской и творческой деятельности

Тематический

42

Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин.

1

Урок «открытия» нового знания

Уметь видеть авторскую позицию по отношению к героям, давать характеристику литературному герою по плану.

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование навыков самодиагностики исследовательской деятельности

Текущий

43

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алеша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело.

1

Урок общеметодической направленности

Уметь определять границы эпизода, пересказывать его, объяснять, насколько он важен в раскрытии идеи всего произведения.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления

Тематический

44

Гуманистический пафос «Легенды о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»

1

Урок общеметодической направленности

Уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование навыков исследовательской и творческой деятельности

Тематический

45

Контрольная работа по произведениям М.Горького

1

Урок рефлексии

Уметь самостоятельно анализировать текст, создавать собственное высказывание, раскрывать тему сочинения, его идею, оценивать героев и события, подкреплять свои выводы цитатами.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления

Итоговый

46

Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека в рассказе Л.Н.Андреева «Кусака»

1

Урок общеметодической направленности

Уметь сформулировать собственное отношение к событиям и героям, владеть различными видами пересказа.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления

Текущий

47

Анализ стихотворения В.В.Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче».

1

Урок «открытия» нового знания

Уметь выразительно читать стихотворение, выделять смысловые части художественного.

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование навыков исследовательской и творческой деятельности

Тематический

48

 Анализ стихотворения В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям».

1

Урок общеметодической направленности

Уметь видеть идейную позицию автора, способного сопереживать, сочувствовать; определять главную мысль стихотворения.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления

Тематический

49

Друзья и враги главного героя, его непохожесть на окружающих в рассказе А.Платонова «Юшка».

1

Урок «открытия» нового знания

Уметь анализировать текст по вопросам, давать оценку действиям героев.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления

Тематический

50

Контрольная работа по произведениям писателей 20 века

1

Урок рефлексии

Уметь обобщать прочитанное и изученное.

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование навыков исследовательской и творческой деятельности

Итоговый

51

Своеобразие картин природы в лирике Пастернака.

1

Урок «открытия» нового знания

Уметь анализировать поэтический текст по плану

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование навыков самодиагностики исследовательской деятельности

Тематический

52

Философские проблемы в лирике Твардовского

1

Урок «открытия» нового знания

Уметь определять тематику пейзажной лирики Твардовского, ее главные мотивы, отмечать литературные приемы, особенности лексики

Познавательные: осознаёт познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления

Текущий

53

Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны

1

Урок общеметодической направленности

Уметь выразительно читать стихотворения патриотической направленности.

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование навыков самодиагностики исследовательской деятельности

Тематический

54

Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа Ф.А.Абрамова «О чем плачут лошади»

1

Урок «открытия» нового знания

Уметь анализировать небольшое эпическое произведение, объяснять, какими средствами автору удается вызвать сочувствие и сопереживание у читателей.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления

Текущий

55

Идея и символы в рассказе Е.И. Носова «Кукла»

1

Урок «открытия» нового знания

Уметь анализировать небольшое произведение, сравнивать тексты, находя сходство и различие, объяснять роль пейзажа.

Познавательные:        уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (текст)

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование мотивации к самосовершенствованию

Тематический

56

Тема памяти и героизма в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя»

1

Урок общеметодической направленности

Уметь анализировать небольшое произведение, сравнивать тексты, находя сходство и различие, объяснять роль пейзажа.

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование навыков самодиагностики исследовательской деятельности

Тематический

57

Художественный анализ рассказа Ю.П.Казакова «Тихое утро».

1

Урок «открытия» нового знания

Уметь  давать характеристику героям, оценивать их поступки, понимать внутренний мир героев, их взаимоотношения.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления

Текущий

58

 «Земля родная» Д.С.Лихачева как напутствие молодежи

1

Урок «открытия» нового знания

Уметь оценивать отношение автора к прочитанному.

Познавательные:        уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (текст)

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

формирование мотивации к самосовершенствованию

Тематический

59

Смешное и грустное в рассказе М.М. Зощенко «Беда».

1

Урок «открытия» нового знания

Уметь  видеть смешное и грустное в произведении, «сочетание иронии и правды чувств», «пестрый бисер лексикона» (М.Горький).

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование навыков самодиагностики исследовательской деятельности

Текущий

60

Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира.

1

Урок общеметодической направленности

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, чувствовать настроение автора, определять художественные средства: эпитеты, сравнения, метафоры.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления

Тематический

61

Контрольная работа по произведениям писателей и поэтов 20 века

1

Урок рефлексии

Уметь обобщать прочитанное и изученное.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления

Итоговый

Из литературы народов России (1ч).

62

Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля» и др.

1

Урок общеметодической направленности

Уметь выразительно читать стихотворения, анализировать поэтический текст.

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование навыков самодиагностики исследовательской деятельности

Тематический

Из зарубежной литературы(5ч).

63

Р. Бернс. «Кто честным кормится трудом – таких зову я знатью!» (Р. Бернс.«Честная бедность»).

1

Урок «открытия» нового знания

Уметь выразительно читать стихотворение, подчеркивая его грустный и шутливый характер.

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование навыков самодиагностики исследовательской деятельности

Текущий

64

Д.Г.Байрон.  «Ты кончил жизни путь, герой!..» как прославление подвига во имя свободы Родины

1

Урок «открытия» нового знания

Анализировать поэтический текст, видеть особенности поэтических интонаций, определять средства, создающие торжественный настрой в этом стихотворении.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления

Тематический

65

Японские хокку. Особенности жанра

1

Урок «открытия» нового знания

Знать особенности жанра хокку. Уметь видеть японскую народную мудрость в хокку.

Познавательные:        уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (текст)

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

формирование мотивации к самосовершенствованию

Текущий

66

Преданность и жертвенность во имя любви в рассказе О.Генри «Дары волхвов

1

Урок «открытия» нового знания

Уметь видеть гуманизм и легкий юмор в рассказах писателя.

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование навыков самодиагностики исследовательской деятельности

Тематический

67

Реальность и фантастика в рассказе Р.Д.Брэдбери «Каникулы»

1

Урок «открытия» нового знания

Уметь объяснять смысл названия рассказа, фольклорные традиции, понимать внутреннее состояние героев.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления

Тематический

Уроки итогового контроля(1ч).

68

Выявление уровня литературного развития учащихся 7 класса.

1

Урок рефлексии

Уметь обобщать прочитанное и изученное.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебников        

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Итоговый

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс  (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...