Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Масликов Владислав Александрович

Календарно – тематическое планирование уроков литературы в 9 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование уроков литературы в 9 классе.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

1

Введение. Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека.

1

Вводный

Выявление уровня литературного развития учащихся.

Научиться определять свой уровень литературного развития

уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование «стартовой» мотивации к обучению, самосовершенствованию

Тематический

02.09.

02.09.

Из древнерусской литературы (5 ч.)

2

"Слово о полку Игореве" - памятник древнерусской литературы.

1

Урок открытия нового знания

Научиться определять тематическое многообразие «Слова...»

уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия; использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи;

выразительно читать

Формирование целостного представления об историческом прошлом Руси

Тематический

3

Образ князя Святослава и князя Игоря в "Слове о полку Игореве".

1

Урок общеметодологической направленности

Научиться определять жанровое и тематическое своеобразие произведения; давать характеристику героев произведения

уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Тематический

4

Ярославна как идеальный образ русской женщины. Роль пейзажа в раскрытии образов героев "Слова о полку Игореве".

1

Урок общеметодологической направленности

Научиться определять жанровое и тематическое своеобразие произведения; давать характеристику героев произведения

уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Тематический

5

Актуальность "Слова о полку Игореве" в наши дни.

1

Урок рефлексии

уметь формулировать собственное мнение и свою позицию, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, владеть контекстной речью

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Тематический

6

Проверочная работа по теме "Древнерусская литература". Русская литература 18 века.

1

Урок развивающего контроля

Научиться проектировать и реализовывать  индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

 уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи

Итоговый

Русская литература 18 века (5 ч.)

7

М.В. Ломоносов. Оды.

1

Урок открытия нового знания

Научиться определять жанровые, языковые и выразительные особенности произведений М.В .Ломоносова

 уметь синтезировать  полученную информацию для составления аргументированного  ответа.  уметь определять меры усвоения изученного материала. уметь  делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Тематический

8

Г.Р. Державин. Страницы жизни и творчества.

1

Урок открытия нового знания

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной, письменной, монологической речи

  уметь выделять и формулировать познавательную цель. уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.  уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства

Тематический

9

Г.Р. Державин. "Властителям и судиям", "Памятник"

1

Урок общеметодологической направленности

Научиться находить цитатные примеры из стихотворений для составления аргументации

уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах; уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа; определять общую цель и пути ее достижения

Формирование навыков исследовательской деятельности;

готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Текущий

10

Н.М. Карамзин Страницы жизни и творчества.

1

Урок открытия нового знания

Научиться определять жанровые, языковые и выразительные особенности сентиментализма

Уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, способности вести диалог и достигать взаимопонимания

Текущий

11

Н.М. Карамзин Характеристика героев "Бедная Лиза".

1

Урок общеметодологической направленности

Научиться понимать смысл повести Н.М. Карамзина

уметь анализировать текст; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Текущий

Русская литература 19 века (48 ч.)

Жуковский В.А (3 ч)

12

В.А. Жуковский. Лирический герой.

1

Урок открытия нового знания

Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

уметь  синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос.

Формирование

навыков самоанализа и самоконтроля

Тематический

13

Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского.

1

Урок рефлексии

Научиться определять жанровые, языковые и выразительные особенности баллады

уметь определять меры усвоения изученного материала. уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля;

Текущий

14

В.А. Жуковский. Романтический образ моря в стихотворении «Море». Границы невыразимого в стихотворении «Невыразимое»

1

Урок развивающего контроля

Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

уметь  синтезировать полученную информацию; уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Итоговый

Грибоедов А.С. (7 ч.)

15

История создания, публикации, первых постановок комедии  А.С. Грибоедова «Горе от ума»

1

Урок открытия нового знания

Научиться понимать, выразительно читать текст комедии; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста

узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний; уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию

Тематический

16

Смысл названия и проблема ума в комедии  А.С. Грибоедова «Горе от ума»

1

Урок открытия нового знания

Научиться анализировать текст комедии с позиции ее идейно-тематической направленности

 уметь отвечать на вопросы теста; планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Формирование навыков анализа, самоанализа и самоконтроля

Текущий

17

Система образов в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Особенности развития комедийной интриги

1

Урок открытия нового знания

Научиться выявлять особенности развития комедийной интриги

уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать сообщения, устанавливать аналогии; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Формирование навыков исследовательской деятельности;

готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Тематический

18

Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума». Чацкий как необычный резонер, предшественник «странного человека» в русской литературе

1

Урок общеметодологической направленности

Научиться  сопоставлять литературных героев с их прототипами

уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; строить логическое  рассуждение и делать выводы.

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Текущий

19

Образ фамусовской Москвы в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

1

Урок рефлексии

Научиться анализировать текст комедии с позиции ее идейно-тематической направленности

уметь составлять текст, выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения

Формирование навыков анализа, самоанализа и самоконтроля

Тематический

20

Образность и афористичность языка комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Мастерство драматурга в создании речевых характеристик действующих лиц

1

Урок рефлексии

Научиться анализировать текст комедии с позиции ее идейно-тематической направленности

уметь отвечать на вопросы теста; планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения

Формирование навыков анализа, самоанализа и самоконтроля

Итоговый

21

Контрольная работа по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

1

Урок рефлексии

Научиться проектировать и реализовывать  индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

 уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию

Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи

Итоговый

Пушкин А.С. (12 ч.)

22

Многообразие тем, жанров, мотивов лирики  

А.С. Пушкина.

Стихотворения

«К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар»

1

Урок открытия нового знания

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками анализа поэтического текста

выделять и формулировать познавательную цель;

применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать  взаимопонимания

Тематический

23

Одухотворенность и чистота любви в стихотворениях А.С. Пушкина «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...»

1

Урок открытия нового знания

Научиться выявлять характерные художественные средства и приемы лирики А.С Пушкина

уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование навыков самодиагностики по результатам

исследовательской деятельности

Текущий

24

Слияние личных, гражданских и философских мотивов в лирике

А.С. Пушкина. Стихотворения «Бесы», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», «Два чувства дивно близки нам...»

1

Урок открытия нового знания

Научиться давать характеристику лирических произведений

самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

уметь планировать алгоритм ответа.

уметь формулировать и высказывать свою точку зрения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя

Текущий

25

Обзор содержания романа

 А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

1

Урок общеметодической направленности

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и письменной монологической речи

выделять и формулировать познавательную цель; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков исследовательской деятельности;  готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Текущий

26

Образы главных героев романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Основная сюжетная линия и лирические

отступления

1

Урок общеметодической направленности

Научиться характеризовать героев романа

уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи

Текущий

27

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Татьяна - нравственный идеал  А.С. Пушкина

1

Урок общеметодической направленности

Научиться определять авторское отношение к героям, идейно-эмоциональное содержание романа

уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

 уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения.

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Тематический

28

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин».

Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина

1

Урок общеметодической направленности

Научиться понимать смысл произведения и видеть главное

уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

уметь анализировать стихотворный текст.

уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, использовать различные речевые средства для решения коммуникативных  задач

Формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи

Текущий

29

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин».

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа «Евгений Онегин»

1

Урок общеметодической направленности

Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы

узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

 уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Текущий

30

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин».

Роман А.С. Пушкина  в зеркале  критики

1

Урок общеметодической направленности

Научиться выявлять художественные особенности романа

уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритмам).

применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

 формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование навыков взаимдействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Итоговый

31

А.С. Пушкин. Трагедия «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери»

1

Урок открытия нового знания

Научиться

определять жанрово-

композиционные особенности трагедии

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Тематический

32

Два типа мировосприятия, олицетворенные в двух персонажах трагедии

А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Проект

1

Урок развивающего контроля

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки проведения анализа текста

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа  уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Текущий

33

Контрольная работа  

по творчеству А.С. Пушкина

1

Урок развивающего контроля

Научиться проектировать и

реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; уметь формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию

Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи

Итоговый

Лермонтов М.Ю.  (12 ч)

34

М.Ю.Лермонтов. Роман

«Герой нашего времени».

Обзор содержания

1

Урок открытия нового знания

Научиться составлять развернутый цитатный план для обзора материала

самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию; уметь планировать алгоритм ответа;

уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Текущий

35

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности

1

Урок открытия нового знания

Научиться определять способы психологического изображения

уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Тематический

36

 М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» Главные и второстепенные герои в романе.

1

Урок общеметодической направленности

Научиться

 составлять характеристику героя (ев)

выделять и формулировать познавательную цел;: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Тематический

37

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» Печорин - «самый любопытный предмет своих наблюдений»

1

Урок общеметодической направленности

Научиться аргументировать свои ответы

уметь выделять и формулировать познавательную цель; уметь оценивать и формулировать усвоенный материал; уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование

устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Тематический

38

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер

1

Урок общеметодической направленности

Научиться выстраивать внутреннюю монологическую речь

уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах;

уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа; уметь определять общую цель и пути ее достижения

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Текущий

39

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери

1

Урок общеметодической направленности

Научиться

выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности

уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах;

уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения;

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Текущий

40

Повесть М.Ю. Лермонтова «Тамань». Печорин и «ундина». Повесть М.Ю. Лермонтова «Фаталист»

и ее философско-композиционное значение

1

Урок общеметодической направленности

Научиться составлять портрет героя

уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста;

уметь анализировать текст; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения

Формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Текущий

41

Поэзия М.Ю.Лермонтова и «Герой нашего времени»

в критике В.Г. Белинского

1

Урок общеметодической направленности

Научиться анализировать поэтический текст

узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием;

уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Тематический

42

Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Стихотворения «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно». Чувство

трагического одиночества

1

Урок открытия нового знания

Научиться выразительно читать текст по образцу из  

фонохрестоматии

уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритмам); применять метод информационного поиска; формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Тематический

43

М.Ю .Лермонтов. Стихотворения «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк». Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире.

Проект «Мой лучший родственник – я сам»

1

Урок общеметодической направленности

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворений М.Ю. Лермонтова

уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи  учителя

Тематический

44

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Нет, я не Байрон, я другой...», «Расстались мы; но твой портрет...», «Есть речи — значенье...», «Предсказание», «Молитва», «Нищий». Характер лирического героя лермонтовской поэзии.

Проект

1

Урок развивающего контроля

Научиться определять особенности лирики М.Ю. Лермонтова

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа; планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения

Формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Тематический

45

Контрольная работа

по творчеству М.Ю. Лермонтова

1

Урок развивающего контроля

Научиться проектировать и

реализовывать  индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи

Итоговый

Гоголь Н.В. (10 ч.)

46

Н.В. Гоголь. Поэма

«Мертвые души».

 История создания.

Смысл названия поэмы

1

Урок открытия нового знания

Научиться анализировать текст поэмы

уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование

устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Тематический

47

Н.В. Гоголь.«Мертвые души». Система образов поэмы. Мертвые и живые души

1

Урок общеметодической направленности

Научиться определять роль героев в раскрытии темы и идеи произведения

уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия;

использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи;

строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи

Формирование

устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Тематический

48

Н.В. Гоголь.

«Мертвые души».

Чичиков - «приобретатель», герой новой эпохи

1

Урок общеметодической направленности

Научиться

 составлять характеристику героя произведения

уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

 формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; отстаивать свою позицию

Формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Текущий

49

«Мертвые души» -

 поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Н.В. Гоголя

1

Урок общеметодической направленности

Научиться определять особенности реалистического и фантастического изображения России

уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; уметь формулировать собственное мнение

Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Тематический

50

Н.В. Гоголь. «Мертвые души». Жанровое своеобразие произведения

1

Урок общеметодической направленности

Научиться определять жанровые особенности поэмы

уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Тематический

51

Причины незавершенности поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души».

Чичиков как антигерой

1

Урок общеметодической направленности

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, выполнять индивидуальное задание в проектной группе

выделять и формулировать познавательную цель; применять метод информационного поиска; эффективно сотрудничать

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Текущий

52

Н.В. Гоголь.Мертвые души». Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы .

1

Урок общеметодической направленности

Научиться аргументировать свой ответ

уметь выделять и формулировать познавательную цель; уметь оценивать и формулировать усвоенный материал; уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения

Формирование навыков исследовательской деятельности;готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Тематический

53

Н.В. Гоголь. «Мертвые души». Эволюция образа автора поэмы - от сатирика к проповеднику. Проект

1

Урок развивающего контроля

Научиться выделять приемы развития образа автора в произведении

уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста и составлять развернутое сообщение; уметь анализировать текст и соотносить чужие нравственные принципы со своими; читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Тематический

54

Поэма Н.В. Гоголя

«Мертвые души» в критике В.Г. Белинского. Ответ Н.В. Гоголя на критику.

1

Урок развивающего контроля

Научиться конспектировать критический материал как опору для составления текста-рассуждения

уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах; осознавать усвоенный материал; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Тематический

55

Контрольная работа по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»

1

Урок контроля

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием;

формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения

Формирование навыков диагностической деятельности

Итоговый

Достоевский Ф.М. (4 ч.)

56

Ф.М. Достоевский.

Жизнь и творчество (обзор)

1

Урок открытия нового знания

Научиться составлять литературный портрет писателя

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа; уметь определять меры усвоения изученного материала; уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Тематический

57

Ф.М. Достоевский.

«Белые ночи».

Тип «петербургского мечтателя» - жадного к жизни и одновременно склонного к несбыточным фантазиям в романе.

1

Урок общеметодической направленности

Научиться определять идейно-тематическое своеобразие текста

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа; уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Тематический

58

Ф.М. Достоевский.

«Белые ночи».Роль истории Настеньки в романе.

1

Урок общеметодической направленности

Научиться применять алгоритм проведения анализа эпизода прозаического текста

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа; уметь отвечать на вопросы теста, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помоши учителя

Текущий

59

Ф.М. Достоевский.

«Белые ночи».Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании  писателя.

1

Урок общеметодической направленности

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведения

формировать умение работать по алгоритмам; применять метод информационного поиска; формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия.      

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Текущий

60

Тест «Литература 19 века»

1

Урок развивающего контроля

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения

Формирование навыков диагностической деятельности

Итоговый

Русская литература XX века (31 ч.)

61

Богатство и разнообразие жанров и направлений в русской литературе XX в.

1

Обзорная лекция

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной монологической речи

уметь выделять и формулировать познавательную цель

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Тематический

62

А.П. Чехов. Отношение писателя к «маленькому человеку».

1

Урок открытия новых знаний

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной монологической речи

уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено; уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями других

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Тематический

63

А.П. Чехов. Рассказ «Тоска». Тема одиночества в многолюдном городе

1

Урок общеметодической направленности

Научиться определять жанрово-

стилистические черты рассказа Чехова А.П.

самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию;

уметь планировать алгоритм ответа; формулировать и высказывать свою точку зрения

 Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Тематический

64

Проект. Составление коллективного иллюстративного электронного сборника рефератов на тему «Образ "маленького человека" в русской литературе XIX в.»

1

Урок развивающего контроля

Научиться применять навыки проектной деятельности в составе группы; научиться письменно анализировать текст, составлять и редактировать творческую работу

уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, анализировать его; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения

Формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Тематический

65

Написание сочинения «Боль и тоска в изображении А.П. Чехова»

1

Урок развивающего контроля

Научиться аргументировать свой ответ

узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Итоговый

66

Анализ сочинений и РОШ.

1

Урок общеметодической направленности

Научиться редактировать текст творческой работы по алгоритму выполнения задания

выделять и формулировать познавательную цель; применять метод информационного поиска; устанавливать рабочие отношения

Формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Итоговый

67

И.А. Бунин. Жизнь и творчество (обзор)

1

Урок получения новых знаний

Научиться составлять литературный портрет писателя

уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии; уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Тематический

68

Рассказ И.А. Бунина «Темные аллеи». Печальная история любви

1

Урок общеметодической направленности

Научиться составлять характеристику героя

выделять и формулировать познавательную цель; применять метод информационного поиска; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Текущий

69

«Поэзия» и «проза» русской усадьбы в рассказе И.А. Бунина «Темные аллеи»

1

Урок общеметодической направленности

Научиться выявлять художественные особенности рассказов И.А. Бунина

уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; применять метод информационного поиска; формировать навыки выразительного чтения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Текущий

70

А.А. Блок. Стихотворения «Ветер принес издалёка...», «О, весна без конца и без краю...»

Урок получения новых знаний

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками анализа поэтического текста

выделять и формулировать познавательную цель; применять метод информационного поиска;

Формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Текущий

71

Своеобразие лирических интонаций А.А. Блока. Стихотворение «О, я хочу безумно жить...», цикл «Родина»

Урок общеметодической направленности

Научиться анализировать поэтический текст

узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Тематический

72

Сквозные образы в лирике С.А. Есенина. Стихотворения «Вот уж вечер. Роса...», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Край ты мой заброшенный...», «Гой ты, Русь моя родная...»

Урок получения новых знаний

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и письменной монологической речи

выделять и формулировать познавательную цель; применять метод информационного поиска;

Формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Тематический

73

Тема России - главная в поэзии С.А. Есенина. Стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...»

Урок общеметодической направленности

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворений С.А. Есенина

уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Тематический

74

В.В. Маяковский. Жизнь и творчество (обзор). Стихи «Послушайте!», «А вы могли бы?». Новаторство Маяковского - поэта

Урок получения новых знаний

Научиться выразительно читать текст по образцу из фоно-хрестоматии

формировать умение работать по алгоритмам; применять метод информационного поиска; формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной ПОМОЩИ учителя

Тематический

75

В.В. Маяковский о труде поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества В.В. Маяковского. Стихотворение «Люблю» (отрывок)

Урок общеметодической направленности

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками анализа поэтического текста

выделять и формулировать познавательную цель; применять метод информационного поиска; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Текущий

76

М.А. Булгаков. Жизнь и творчество. (обзор). Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести.

Урок получения новых знаний

Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы

узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Тематический

77

М.А. Булгаков. «Собачье сердце». Смысл названия Система образов повести.

Урок общеметодической направленности

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и письменной монологической речи

выделять и формулировать познавательную цель; применять метод информационного поиска; устанавливать рабочие отношения

Формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Текущий

78

М.А. Булгаков. «Собачье сердце». Умственная, нравственная и духовная недоразвитость «шариковщины» в повести. Прием гротеска в повести.

1

Урок общеметодической направленности

Научиться выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности

уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах;  уметь осознавать усвоенный материал, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Итоговый

79

М.И. Цветаева. Слово о поэте. Стихотворения о поэзии, о любви. «Идешь, на меня похожий…», «Бабушке»,  «Мне  нравится, что вы больны не мной…»

1

Урок получения новых знаний

Научиться анализировать поэтический текст

узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием;

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Тематический

80

Особенности поэтики М.И. Цветаевой. Стихотворения «Откуда такая нежность?», «Родина», стихи о Москве

1

Урок общеметодической направленности

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками анализа поэтического текста

выделять и формулировать познавательную цель; применять метод информационного поиска; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Текущий

81

А.А. Ахматова. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворные произведения из книг «Чётки», «Белая стая», «Пушкин». Особенности поэтики А.А. Ахматовой

1

Урок получения новых знаний

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и письменной монологической речи

выделять и формулировать познавательную цель; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Тематический

82

А.А. Ахматова. Стихотворные произведения из книг «Подорожник», «Anno Domini», «Тростник», «Ветер войны»

1

Урок общеметодической направленности

Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии

формировать умение работать по алгоритмам; применять метод информационного поиска; формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Текущий

83

НА. Заболоцкий. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения о человеке и природе «Я не ищу гармонии в природе», «Где-то в поле возле Магадана», «Можжевеловый куст»

1

Урок получения новых знаний

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворений Н.А. Заболоцкого.

уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; формулировать и удерживать учебную задачу,  уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Тематический

84

Н.А. Заболоцкий. Стихотворения «О красоте человеческих лиц», «Завещание». Философская глубина обобщения поэта-мыслителя

1

Урок общеметодической направленности

Научиться  анализировать поэтический текст

уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения;

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Текущий

85

М.А. Шолохов. Жизнь и творчество (обзор). Смысл названия рассказа  «Судьба человека»

1

Урок поллучения новых знаний

Научиться определять идейно-тематическое своеобразие текста

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа; уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Текущий

86

Б.Л. Пастернак. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения «Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу». Философская глубина лирики Б.Л. Пастернака

1

Урок получения новых знаний

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками анализа поэтического текста

выделять и формулировать познавательную цель; применять метод информационного поиска; устанавливать отношения сотрудничества

Формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Тематический

87

Приобщение вечных тем к современности в лирике Б.Л. Пастернака. Стихотворения «Во всем мне хочется дойти...», «Быть знаменитым некрасиво»

1

Урок общеметодической направленности

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворений Б.Л. Пастернака

уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Тематический

88

А.Т. Твардовский. Жизнь и творчество (обзор). Стихи о Родине, о природе. Урожай», «Весенние строчки», «Я убит подо Ржевом...»

1

Урок получения новых знаний

Научиться анализировать поэтический текст

узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Тематический

89

А.И. Солженицын. Жизнь и творчество (обзор). Образ праведницы в рассказе «Матренин двор».

1

Урок получения новых знаний

Научиться определять роль средств выразительности в раскрытии замысла автора; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста

узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт; уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию

Тематический

90

Контрольная работа по творчеству писателей и поэтов 20 века.

1

Урок развивающего контроля

Научиться аргументировать свой ответ

уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения

Формирование навыков самостоятельной работы

Итоговый

91

Песни и романсы на стихи поэтов XIX-XX вв. (обзор)

1

Урок получения новых знаний

Научиться анализировать поэтический

текст

узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Тематический

Из зарубежной литературы (5 ч.)

92

Гай Валерий Катулл. Стихотворные произведения.

1

Урок получения новых знаний

Научиться владеть изученной терминологией по теме

выделять и формулировать познавательную цель.

Формирование навыков исследовательской деятельности;      

Тематический

93

Квинт Гораций Флакк. «К Мельпомене»

1

Урок получения новых знаний

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание поэмы

уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.  

Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Тематический

94

Данте Алигьери «Божественная комедия»

1

Урок получения новых знаний

Научиться аргументировать свою точку зрения

уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; уметь формулировать собственное мнение и свою позицию, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

Формирование спектра этических чувств, чувства патриотизма, гордости за историческое прошлое Отечества

Тематический

95

Уильям Шекспир. Сонеты.

1

Урок получения новых знаний

Научиться определять лиризм сонетов У. Шекспира

уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа, выразительно читать.

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Тематический

96

Иоганн Вольфганг Гёте «Фауст»

1

Урок получения новых знаний

Научиться аргументировать свою точку зрения

уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа;

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Тематический

Итоговые уроки (4 ч.)

97 - 100

Обобщение пройденного материала. Проект. Итоговый тест.

4

Уроки развивающего контроля

Научиться аргументировать свою точку зрения

уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа;

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Итоговый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс  (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...