Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы в 9 классе
проект по литературе (9 класс)

Черныш Светлана Юрьевна

Проектная деятельность — это работа, направленная на решение конкретных задач, для достижения поставленной цели, которая позволяет использовать знания, полученные во время учебного процесса, на практике. данный материал можно использовать при организации проектной деятельности на укроках русского языка и литературы в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_tem_i_pasporta.docx50.55 КБ
Файл proekt_literatura_i_kino.docx1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Учебно-исследовательские проекты

Русский язык

Практико-ориентированный проект по русскому языку

 «Речевой этикет в деловом стиле общения»

Класс: 8-9

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Параметры

Характеристика

1

Тема проекта

Речевой этикет в деловом стиле общения

2

Направление (предмет)

 Русский язык

3

Тип проекта

 Практико-ориентированный проект

4

Цель проекта

 Определить роль речевого этикета  в деловом стиле  общения

5

Задачи проекта (не более 5)

  •  Выяснить принципы делового этикета;
  • Выяснить функции делового этикета в речевом общении;
  • Узнать об особенностях правил речевого этикета делового телефонного разговора;
  • Сделать выводы о роли делового этикета в общении.

6

Аннотация проекта (актуальность проекта, краткое обоснование выбора, личностная значимость), содержание (кратко)

 Общество сегодня остро почувствовало потребность в культуре поведения и общения. Большой и важной частью общечеловеческой культуры, морали, нравственности является этикет. Успехов добивается тот, кто умеет вести себя в обществе. Такой человек, прежде всего, способен сосредоточить свое внимание на собеседнике, он умеет не только говорить, но и слушать, его стратегия – это сотрудничество, а не борьба с собеседником.

 В последнее время речевой этикет очень нуждается в активном сохранении, то есть в собирании, изучении, описании языкового и речевого материала, в широком распространении научных знаний, культивировании лучших национальных традиций и форм доброжелательного обхождения в современном обществе.

7

Планируемые результаты

 Личностные:

- готовность и способность самовоспитанию в соответствии идеалами гражданского общества;

- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития

науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в

поликультурном мире;

Предметные:

-  обучающиеся получат представление о

деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности,

 о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;

Метапредметные:

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе, с помощью компьютерных средств;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

8

Предполагаемый продукт

 Рубрика «Говорите правильно!» в школьной газете

9

Оборудование, ИКТ

 

10

Разработчик проекта

                   ФИ, класс

8-9

11

Руководитель

(ФИО, должность)

 

Практико-ориентированный проект по русскому языку

 «Имена в нашей речи звучат не случайно»

Класс: 6-7

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Параметры

Характеристика

1

Тема проекта

Имена в нашей жизни звучат не случайно

2

Направление (предмет)

 Русский язык

3

Тип проекта

Практико-ориентированный проект 

4

Цель проекта

 Узнать о происхождении и значении своего имени и почему меня так назвали

5

Задачи проекта (не более 5)

  •  Познакомиться со словарями В.И.Даля и С.Ожегова и изучить определение имени;
  • Узнать, почему мои родители выбрали для меня именно такое имя;
  • Изучить информацию о происхождении и значении моего имени, о моих талисманах и покровителях, об известных людях с именем Ксения;
  • Определить черты своего характера и сделать вывод о том, подходит ли мне моё имя или нет.

6

Аннотация проекта (актуальность проекта, краткое обоснование выбора, личностная значимость), содержание (кратко)

    Имена людей - это часть истории народов. В них отражаются быт, верования, фантазия и творчество людей. А знать историю своего народа должен каждый человек. Следовательно, тема этого проекта в наше время очень актуальна.

    Имя каждому человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие. Но ему надо знать историю происхождения и значение своего имени. Также интерес должно вызывать и то, совпадают ли наши черты характера со значением наших имён, и всегда ли имя, выбранное родителями для своего ребенка, оправдано. 

7

Планируемые результаты

Личностные:

- готовность и способность самовоспитанию в соответствии идеалами гражданского общества;

- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития

науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в

поликультурном мире;

Предметные:

-  обучающиеся получат представление о

деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности,

 о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;

Метапредметные:

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе, с помощью компьютерных средств;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

8

Предполагаемый продукт

 Презентация

9

Оборудование, ИКТ

 

10

Разработчик проекта

                   ФИ, класс

6-7 класс

11

Руководитель

(ФИО, должность)

 

Исследовательский проект по русскому языку

«Язык народной приметы»

Класс: 9

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Параметры

Характеристика

1

Тема проекта

Язык народной приметы

2

Направление (предмет)

 Русский язык

3

Тип проекта

Исследовательский проект 

4

Цель проекта

 Исследовать функции и язык народных примет, раскрыть его глубину и поэтичность.

5

Задачи проекта (не более 5)

  • Проанализировать, какие перспективы открывает разноаспектное изучение народных примет- интереснейшей микроформы, посягающей на знание будущего и приучающей нас внимательнее относиться к настоящем;
  •  Собрать материал для исследования особенностей языка народных примет, его глубины и поэтичности.
  • Рассмотреть функции народных примет, их отличие от пословиц, поговорок и загадок.
  •  Проанализировать примеры использования народных примет в художественной литературе.

6

Аннотация проекта (актуальность проекта, краткое обоснование выбора, личностная значимость), содержание (кратко)

В отличие от других фольклорных микрожанров (пословиц, загадок), народные приметы практически не исследованы, не описаны и даже, если не считать примет о погоде, не собраны. «Никто их не записывает и не собирает, живут они сами по себе, потому что живучие». Они действуют и сегодня, удивляя своей глубиной и поэтичностью.

7

Планируемые результаты

Личностные:

- готовность и способность самовоспитанию в соответствии идеалами гражданского общества;

- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития

науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в

поликультурном мире;

Предметные:

-  обучающиеся получат представление о

деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности,

 о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;

Метапредметные:

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе, с помощью компьютерных средств;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

8

Предполагаемый продукт

 Стенгазета, листовки

9

Оборудование, ИКТ

 

10

Разработчик проекта

                   ФИ, класс

9 класс

11

Руководитель

(ФИО, должность)

 

Исследовательский проект по русскому языку

по теме: «Лексикон старшеклассников нашей школы»


Класс: 8-9

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Параметры

Характеристика

1

Тема проекта

Лексикон старшеклассников нашей школы

2

Направление (предмет)

 Русский язык

3

Тип проекта

Исследовательский проект 

4

Цель проекта

 Изучить лексикон обучающихся 8-9 классов школы и определить пути пополнения словарного запаса

5

Задачи проекта (не более 5)

  • Определить количественный состав групп общеупотребительной лексики в речи учащихся;
  • Изучить специальные слова в речи учащихся;
  • Изучить жаргонную лексику школьников;
  • Изучить сленг учащихся 8-9 классов;
  • Определить пути повышения словарного запаса и культуры речи учащихся

6

Аннотация проекта (актуальность проекта, краткое обоснование выбора, личностная значимость), содержание (кратко)

Актуальность данного исследования заключается в том, что современная молодежь очень часто использует в общении необщеупотребительную лексику (сленг, жаргонизмы и т.д), что не всегда является уместным.  Нужно учиться  использовать данную лексику в соответствии с ситуацией общения, знать о невозможности её применения в нормированной речи. Чтобы избавиться от отрицательного влияния необщеупотребительной лексики, надо хорошо знать нормы русского литературного языка – нормы произношения, ударения, словоизменение, правописания.

7

Планируемые результаты

Личностные:

- готовность и способность самовоспитанию в соответствии идеалами гражданского общества;

- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития

науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в

поликультурном мире;

Предметные:

-  обучающиеся получат представление о

деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности,

 о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;

Метапредметные:

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе, с помощью компьютерных средств;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

8

Предполагаемый продукт

 Стенгазета, листовки

9

Оборудование, ИКТ

 

10

Разработчик проекта

                   ФИ, класс

8-9 класс

11

Руководитель

(ФИО, должность)

 


Исследовательский проект по русскому языку по теме: «За чистоту слова»

Класс: 8-9

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Параметры

Характеристика

1

Тема проекта

За чистоту слова

2

Направление (предмет)

 Русский язык

3

Тип проекта

Исследовательский проект 

4

Цель проекта

 Познакомиться со словарями русского языка, историей отечественной лексикографии, типами словарей и с электронными словарями.

5

Задачи проекта (не более 5)

  • выяснить значение термина «словарь»;
  • изучить историю появления словарей и развитие словарного дела в России;
  • определить типы словарей по назначению и функциональной принадлежности;
  • выяснить, как востребованы современные словари русского языка;
  • узнать про электронные словари.

6

Аннотация проекта (актуальность проекта, краткое обоснование выбора, личностная значимость), содержание (кратко)

В условиях научного прогресса в обиход входят новые слова, многие из которых трудны и непонятны. Учащиеся не всегда знают, где и каким образом они могут получить необходимую информацию. Обращение к словарям открывает перед учащимися богатства человеческой мысли, способствует формированию целостного научного представления о системе языка.

7

Планируемые результаты

Личностные:

- готовность и способность самовоспитанию в соответствии идеалами гражданского общества;

- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития

науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в

поликультурном мире;

Предметные:

-  обучающиеся получат представление о

деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности,

 о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;

Метапредметные:

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе, с помощью компьютерных средств;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

8

Предполагаемый продукт

 Стенгазета, листовки, презентация

9

Оборудование, ИКТ

 

10

Разработчик проекта

                   ФИ, класс

8-9 класс

11

Руководитель

(ФИО, должность)

 

Исследовательский проект по русскому языку

«Культура электронного общения»

Класс: 7-8

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Параметры

Характеристика

1

Тема проекта

Культура электронного общения

2

Направление (предмет)

 Русский язык

3

Тип проекта

Исследовательский проект 

4

Цель проекта

показать важность культуры электронного общения в современном обществе.

5

Задачи проекта (не более 5)

  • изучить историю эпистолярного жанра;
  • провести анкетирование учащихся 7-х классов;
  • проанализировать письменную речь и культуру современного общения;
  • изучить часто употребляемые сленговые выражения и сокращения слов и выявить особенности влияния языка Интернет- общения на культуру речи учащихся;
  • сделать выводы по теме общения;
  • составить основные правила переписки по электронной почте.

6

Аннотация проекта (актуальность проекта, краткое обоснование выбора, личностная значимость), содержание (кратко)

Не страшно под пулями мёртвыми лечь, Не горько остаться без крова, — И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово…..!

Тогда, в сорок третьем, она понимала: сохранение чистоты русского языка – задача не менее важная, чем победа над фашизмом. А сейчас? Не слишком ли расточительно мы относимся к «великому русскому слову»?

Именно этот вопрос заставляет начать исследование, и попытаться разобраться в «плюсах» и «минусах» электронного общения.

Актуальность данного исследования заключается в том, что свободное обращение с языком непростительно для развитого общества, а утрата чистоты языка станет для него большой потерей.

7

Планируемые результаты

Личностные:

- готовность и способность самовоспитанию в соответствии идеалами гражданского общества;

- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития

науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в

поликультурном мире;

Предметные:

-  обучающиеся получат представление о

деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности,

 о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;

Метапредметные:

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе, с помощью компьютерных средств;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

8

Предполагаемый продукт

 Буклет

9

Оборудование, ИКТ

 

10

Разработчик проекта

                   ФИ, класс

7-8 класс

11

Руководитель

(ФИО, должность)

 

Исследовательский проект по литературе

  "Говорящие фамилии в произведениях Д.И. Фонвизина "Недоросль" и А.С. Грибоедова "Горе от ума"

Класс: 9

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Параметры

Характеристика

1

Тема проекта

"Говорящие фамилии в произведениях Д.И. Фонвизина "Недоросль" и А.С. Грибоедова "Горе от ума"

2

Направление (предмет)

 Литература

3

Тип проекта

Исследовательский проект 

4

Цель проекта

Исследовать использование "говорящих" фамилий в произведениях русских писателей конца XVIII – начала XIX вв., на примере текстов Фонвизина „Недоросль” и Грибоедова „Горе от ума”.

5

Задачи проекта (не более 5)

  • Изучить литературу по данному вопросу и дать краткое историческое описание появлению «говорящих» фамилий.
  • Выявить и отобрать писателей, которые использовали "говорящие" имена и фамилии.
  • Проанализировать использование и роль "говорящих" фамилий и имён в произведениях Фонвизина „Недоросль” и Грибоедова „Горе от ума”.
  • Сделать вывод, составить классификацию "говорящих" фамилий.
  • Провести опрос среди обучающихся 8-9 классов Харинской школы на тему "говорящих" фамилий и проанализировать результаты опроса, предоставив их в виде диаграммы.

6

Аннотация проекта (актуальность проекта, краткое обоснование выбора, личностная значимость), содержание (кратко)

Данная тема становится особо актуальной в 8-9 классах, так как изучение произведений 19 века невозможно без использования данного термина.

Результаты данного исследования помогут современному школьнику через "говорящие" фамилии увидеть сущность героя, понять его характер.

7

Планируемые результаты

Личностные:

- готовность и способность самовоспитанию в соответствии идеалами гражданского общества;

- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития

науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в

поликультурном мире;

Предметные:

-  обучающиеся получат представление о

деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности,

 о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;

Метапредметные:

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе, с помощью компьютерных средств;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

8

Предполагаемый продукт

 Презентация

9

Оборудование, ИКТ

 

10

Разработчик проекта

                   ФИ, класс

9 класс

11

Руководитель

(ФИО, должность)

 

Исследовательский проект по литературе

«Литература и кино»

Класс: 8 - 9

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Параметры

Характеристика

1

Тема проекта

«Литература и кино»

2

Направление (предмет)

 Литература

3

Тип проекта

Исследовательский проект 

4

Цель проекта

Проанализировать возможность понимания основной мысли литературного произведения по экранизации.

5

Задачи проекта (не более 5)

  • Прочитать и разобрать произведение «Ревизор»
  • Выявить идею режиссера и сравнить ее с авторской.
  • Какими способами режиссер пытается передать идею автора?
    Что лучше: смотреть или читать?

6

Аннотация проекта (актуальность проекта, краткое обоснование выбора, личностная значимость), содержание (кратко)

Множество людей в наше время предпочитают просмотр экранизации произведения, вместо того, чтобы прочитать в книжном варианте. Но ведь в книге лучше передана основная мысль автора произведения, чем в кино. Режиссер проникает в прочитанное произведение и передает его так, как видит его он. Режиссер искажает множество интересных фактов. Из-за этого лучше читать в оригинале. Или же нет? На этот вопрос предстоит ответить в данной работе.

7

Планируемые результаты

Личностные:

- готовность и способность самовоспитанию в соответствии идеалами гражданского общества;

- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития

науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в

поликультурном мире;

Предметные:

-  обучающиеся получат представление о

деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности,

 о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;

Метапредметные:

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе, с помощью компьютерных средств;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

8

Предполагаемый продукт

 Коллаж из фотографий и письменного описания  персонажей «Ревизора». Схожи ли персонажи кинематографии с описанием автора произведения?

9

Оборудование, ИКТ

 

10

Разработчик проекта

                   ФИ, класс

9 класс

11

Руководитель

(ФИО, должность)

 


Исследовательский проект по литературе

«Пушкинская Москва»

Класс: 9

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Параметры

Характеристика

1

Тема проекта

«Пушкинская Москва»

2

Направление (предмет)

 Литература

3

Тип проекта

Исследовательский проект 

4

Цель проекта

 в форме заочной экскурсии познакомиться с Москвой XIX века и её ролью в жизни и творчестве А.С. Пушкина.
8

5

Задачи проекта (не более 5)

  1. Поиск в Интернете и других источниках материалов о детстве Пушкина, исторических местах Москвы.
  2. Разработка плана заочного путешествия и презентации.
  3. Подведение итогов проделанной работы, оформление собранного материала.
  4. Представление проекта в своем классе.

6

Аннотация проекта (актуальность проекта, краткое обоснование выбора, личностная значимость), содержание (кратко)

Актуальность данной работы заключается в том, что проектная деятельность осуществлялась в форме групповой работы учеников. При работе над данным проектом учащиеся объединяются в следующие группы:

техническую;

информационную;

  1. творческая

Техническая группа занимается набором текстов на компьютере, сканированием фотографий, составлением презентации.

Информационная группа занимается поиском и представлением необходимой информации.

Творческая группа готовит выразительное чтение стихов Пушкина.

7

Планируемые результаты

Личностные:

- готовность и способность самовоспитанию в соответствии идеалами гражданского общества;

- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития

науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в

поликультурном мире;

Предметные:

-  обучающиеся получат представление о

деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности,

 о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;

Метапредметные:

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе, с помощью компьютерных средств;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

8

Предполагаемый продукт

Сценарий проведения внеклассного мероприятия, посвященного виртуальной экскурсии по пушкинским местам Москвы, путем чтения отрывков из произведений автора, в которых о них упоминается.

9

Оборудование, ИКТ

 

10

Разработчик проекта

                   ФИ, класс

9 класс

11

Руководитель

(ФИО, должность)

 

Исследовательская работа по литературе

"Образ учителя в русской литературе 20 века"

Класс: 9

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Параметры

Характеристика

1

Тема проекта

Образ учителя в русской литературе 20 века

2

Направление (предмет)

 Литература

3

Тип проекта

Исследовательский проект 

4

Цель проекта

 На примере выбранных произведений определить, какие средства используются для создания образа учителя.

5

Задачи проекта (не более 5)

  • Выяснить, какие средства используются для создания художественного образа.
  • Понять, как жизненный опыт писателей повлиял на образ учителя в их произведениях, определить степень влияния исторической действительности на художественный образ.
  • Раскрыть образы учителей в выбранных произведениях.

6

Аннотация проекта (актуальность проекта, краткое обоснование выбора, личностная значимость), содержание (кратко)

Современное общество должно проникнуться уважением к Учителю, признать его важную роль в формировании личности человека. Дмитрий Сергеевич Лихачёв писал: «Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой… напрямую.

Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру».  В современном мире профессия учителя не пользуется особой популярностью среди молодежи, что может сильно усложнить развитие данной профессии в будущем. Чаще всего это происходит из-за того, что дети в школе не видят пример Хорошего Учителя. А каким должен быть Хороший Учитель? Результаты данной работы помогут это понять.

7

Планируемые результаты

Личностные:

- готовность и способность самовоспитанию в соответствии идеалами гражданского общества;

- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития

науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в

поликультурном мире;

Предметные:

-  обучающиеся получат представление о

деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности,

 о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;

Метапредметные:

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе, с помощью компьютерных средств;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

8

Предполагаемый продукт

Статья

9

Оборудование, ИКТ

 

10

Разработчик проекта

                   ФИ, класс

9 класс

11

Руководитель

(ФИО, должность)

 






Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы"

                   В соответствии с требованиями  стандартов второго поколения во главу образования ставится личность ученика, её са...

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы(Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ Гимназия №9 г.о.Химки Московской области)Л.Н.НагаевойРабота по методу проект...

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы

В рамках конкурса "Образ жизни - инновация" на педагогических чтениях был представлен опыт работы по технологии проектного обучения (элективный курс и его элементы на уроках и во внеурочной ...

Обобщение опыта работы по теме «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы в 5 классах (ФГОС ООО)»

Обобщение опыта работы по теме «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы в 5 классах (ФГОС ООО)». В статье освещается теоретический материал и предложены для внимания 2 ученических...

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы .МОУ «Филимоновская СОШ» Учитель русского языка и литературы Мешкова В.Н.

Актуальность проектной деятельности в современной школе.Важной задачей современной школы является формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации возмож...

Использование исследовательской и проектной деятельности на уроках русского языка и литературы во внеурочной деятельности

Доклад на районную НПК "Педагогический поиск:теория и практика организации проектной и исследовательской деятельности" по теме "Использование исследовательской и проектной деятельности ...