Презентация к уроку литературы 6 класс А.П.Платонов _ Неизвестный цветок_
презентация к уроку по литературе (6 класс)

Александрова Елена Дмитриевна

Презентация к уроку литературы 6 класс А.П.Платонов _ Неизвестный цветок_

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А.П. Платонов Литературный портрет писателя. « Неизвестный цветок »

Слайд 2

Андрей Платонович Платонов (1899 – 1951) Самобытный русский писатель, прозаик, драматург. Андрей Платонович Платонов родился 1 сентября 1899 г. в Воронеже в семье слесаря железнодорожных мастерских Климентова (в 20-х гг. XX в. писатель сменил свою фамилию на фамилию Платонов).

Слайд 3

Учился в церковно-приходской школе, затем в городском училище; в 15 лет начал трудиться, чтобы поддержать семью. В 1919 г. он участвовал в Гражданской войне в рядах Красной армии. После окончания войны возвратился в Воронеж, стал студентом Политехнического института. В 20-е годы судьба швыряет Платонова то туда, то сюда: он работает электриком, пытается заниматься опытным овощеводством, помогает возводить плотины и электростанции, рыть колодцы и пруды. Берет себе псевдоним, образованный от имени отца.

Слайд 4

«От сказки душе счастье, а уму раздумье».

Слайд 5

Сказка-быль «Неизвестный цветок » Сказку «Неизвестный цветок» писатель подарил дочке Маше, которая потом посвятила свою жизнь памяти отца. Она организовала свыше 50 посмертных изданий Платонова . «Неизвестный цветок» – один из последних рассказов писателя. Спустя годы это произведение было высоко оценено.

Слайд 6

Чтение с остановками, осмысление, поиск ключевых слов и фраз 1. Как жил цветок до встречи с Дашей: Были ли у цветка минуты радости, какие? Была ли у цветка с самая главная цель в жизни? Можно ли сказать, что цветок вышел победителем в борьбе с теми условиями, в которых ему довелось родиться и жить? 2. У любого цветка есть стебелек, венчик, листья, любой цветок растёт, питается влагой, ловит лучи солнца, многие цветы борются за своё существование. Чем цветок из сказки-были Платонова не похож на все остальные цветы? 3. Найдите в тексте слова, которые автор называет запах распустившегося цветка? Как вы понимаете значение слова «благоухание»?

Слайд 7

Вопросы Какой момент в жизни цветка мы можем назвать самым важным? Цветок умел говорить. Позвал ли он проходящую мимо пустыря Дашу? Почему она вспомнила о сказке, которую рассказывала ей мама? О чём девочка разговаривает с цветком? Почему Даша поцеловала цветок в светящуюся головку? Как бы вы поступили, узнав о трудной жизни цветка?

Слайд 8

Вопросы Как вы полагаете, что сделают дети? Какие душевные качества проявили ребята, помогая неизвестному цветку? Почему дети решили сделать землю на пустыре плодородной? Какую формулу жизни открывает Платонов для себя и для нас, читателей? Ч еловек рождается дважды, жизнь – вечный труд. Как вы думаете, это конец истории? А вы как бы её закончили?

Слайд 9

Вопросы Сможет ли земля отблагодарить ребят? Как изменилась жизнь на пустыре через год? Что почувствовала девочка, увидев преобразившийся пустырь? Как вы думаете, что же будет с цветком потом?

Слайд 10

Исследовательская работа 1 группа – «Литературоведы» - отмечают элементы «сказки» и «были»; находят элементы композиции (завязка, кульминация, развязка); 2 группа – «Художники - лингвисты» - находят в тексте слова, словосочетания, помогающие «нарисовать» образ неизвестного цветка до встречи с Дашей и год спустя (эпитеты);цветок действительность (пустырь

Слайд 11

Сказка -быль 1. Сказочное начало: «Жил на свете цветок…» 2. История о том, как рос цветок, преодолевая трудности. Он умел разговаривать. 3. Цветок воспринимается как живое существо, способное мыслить, испытывать боль и радость. Повествование о Даше и детях.

Слайд 12

Итоги урока Ребята, вспомните, какие цели мы с вами ставили в начале урока? -Достигли ли мы их? А какие действия и знания вам помогли достигнуть цели?

Слайд 13

Синквейн Существительное - тема 2 прилагательных – описание темы 3 глагола – описание действия 4 слова – отношение к теме 1 слово – суть темы 1 вариант – Даша, 2 вариант – цветок Даша Добрая, отзывчивая Грустит, сострадает, поддерживает Она помогает цветку Друг Цветок Одинокий, терпеливый Страдает, борется, стремится Он любит жизнь. Герой

Слайд 14

Рефлексия У вас на партах лежат разноцветные лепестки. Пусть каждый возьмёт себе один и напишет на нём предложение, которое будет начинаться: Я открыл для себя… Я сегодня узнал… Особенно интересно было… Меня очень удивило…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по рассказу А.П.Платонова "Неизвестный цветок"

в презентации представлены факты из жизни писателя, история создания рассказа и материал для работы над рассказом....

урок литературы по сказке -были АПлатонова "Неизвестный цветок"

урок литературы в 6 классе по сказке-были А Платонова "Неизвестный цветок"...

Презентация к уроку литературы в 6 классе А.Платонов "Неизвестный цветок"

Презентация к уроку литературы в 6 классе А.Платонов "Неизвестный цветок"Сказку «Неизвестный цветок» писатель подарил дочке Маше, которая потом посвятила свою жизнь памяти отца. Она организовала ...

Технологическая карта урока литературы в 6 классе на тему «А.Платонов «Неизвестный цветок». Урок доброты»

Технологическая карта урока литературы в 6 классе на тему «А.Платонов «Неизвестный цветок». Урок доброты»...

Урок литературы А.А. Платонов "Неизвестный цветок"

Знакомство с творчеством А.А. Платонова...

Самоанализ урока литературы по сказке А.Платонова "Неизвестный цветок"

Самоанализ открытого урока  литературы в 6 классе по сказке А.Платонова "Неизвестный цветок"...