Самоанализ урока литературы по сказке А.Платонова "Неизвестный цветок"
материал по литературе (6 класс)

Хадаханова Инна Владимировна

 Самоанализ открытого урока  литературы в 6 классе по сказке А.Платонова "Неизвестный цветок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_literatury_v_6_klasse_mart_2023.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока литературы в 6 классе. Учитель Хадаханова Инна Владимировна.

Урок проведен 14 марта 2023г.

1. Тема урока: «Прекрасное вокруг нас» (по сказке А.Платонова «Неизвестный цветок»)

2. Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию и является10-м уроком в разделе «Писатели ХХ века».

3. Этот урок опирается на знания, полученные ранее.

4. Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.Также на уроке прослеживалось формирование функциональной грамотности учащихся, а именно читательской грамотности.

5. При подготовке к уроку были учтены основные моменты в соответствии с требованиями ФГОС:

         Прежде всего, этапы конструирования урока:

1.        Определение темы учебного материала.

2.        Определение дидактической цели темы.

3.        Определение типа урока

4.         Продумывание структуры урока.

5.        Обеспеченность урока.

6.        Отбор содержания учебного материала.

7.        Выбор методов обучения.

8.        Выбор форм организации педагогической деятельности

9.        Оценка знаний, умений и навыков.

10.        Рефлексия урока.

Использовалисьтехнология развития критического мышления, информационно-коммуникационные технология, здоровьесберегающая технология. В содержание урока были включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

6. Тип урока: Урок открытия нового знания, предъявления новых знаний и способов учебных действий.

Методы работы: слово учителя, метод чтения с остановками, чтение по ролям, словарная работа, работа с текстом (беседа по вопросам, цитирование, выборочное выразительное чтение, наблюдения над языком, обобщение, выводы)

7. Были поставлены следующие цели:

Образовательная:способствовать формированию представлений о А. П. Платонове как о писателе, авторе сказки-были «Необычный цветок», в которой рассматриваются взаимоотношения человека и природыРазвивающая: научить добывать необходимую информацию, анализировать представленный материал, развивать интеллектуальные навыки учащихся;

Воспитательная: содействовать воспитанию гуманного отношения к человеку и природе

Предполагалось получить следующие результаты:

Предметные: знать, что такое «быль», «сказка», уметь определять  жанровые черты.

Личностные:оценивать свои и чужие поступки; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; воспитание интереса к чтению.

Метапредметные:

Регулятивные:развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; находить необходимую информацию в тексте, оформлять свою мысль в устной речи; обосновывать высказанное суждение; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности

Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами;

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; обосновывать высказанное суждение; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности

Урок был разработан в соответствии с ФГОС ивключал в себя следующие этапы: организационный этап; этап мотивации; этап проверки домашнего задания; этап актуализации знаний; этап усвоения  новой темы, целеполагание; физминутка; закрепление знаний; этап подведения итогов и оценивания; рефлексия деятельности; выдача домашнего задания.

Выбранная структура  урока была рациональна для решения поставленных задач, правильно распределено время между этапами урока. Все этапы урока логично связаны, переходы от одного вида деятельности к другому плавные, обоснованные.

Чтобы добиться цели урока, были продуманы задания, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.

Форма организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, групповая, индивидуальная.

Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно-ориентированного подхода в обучении: (применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, приемлемый объем и характер самостоятельной работы).

Темп урока средний; динамичный. Прослеживалось чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.Распределение времени было рациональное.

Домашнее задание имеет оптимальный объем, доступность, поэтому не вызовет затруднения у учащихся.

Полагаю, что тема была усвоена, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.

В процессе урока наблюдалось конструктивное сотрудничество учащихся между собой и с учителем. Реализованы этапы целеполагания и рефлексии урока. Учащиеся адекватно оценили достигнутые результаты. Учащиеся обнаруживали самостоятельность в действиях, были эмоционально активны.

Я считаю, что проведенный урок реализовал поставленные задачи. Структура урока выдержана. Формы урока адекватны целям и задачам, предложенные задачи использованы целесообразно, содержание урока соответствует содержанию стандарта, учебника и программы. Приемы обучения соответствуют триединой образовательной цели.Результаты урока соответствуют целям урока. Все предложенные задания имели практическую направленность.

В целом урок можно считать состоявшимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

урок литературы по сказке -были АПлатонова "Неизвестный цветок"

урок литературы в 6 классе по сказке-были А Платонова "Неизвестный цветок"...

Методическая разработка интегрированного урока литературы и биологии по теме: «Цветок в природе, легендах, поэзии и музыке»

Интегрированный урок - одно из новшеств современной методики. Данный урок связывает на первый взгляд несовместимые предметы: биологию и литературу. Он позволяет учащимся увидеть мир в многообразии и е...

Урок литературы А.А. Платонов "Неизвестный цветок"

Знакомство с творчеством А.А. Платонова...

Урок литературы в 5 класса "Каменный цветок" П.П. Бажова. Неизвестное в известном."

Технологии: проектно-исследовательская, интегрированного обучения, дифференцированного обучения, развития критического мышления, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.Методы: частично-пои...