КТП 9 литература 2 часа
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Литература – учебный предмет, направленный на получение знаний о содержании, смыслах и языке произведений словесного творчества, освоение общекультурных навыков чтения, восприятия и понимания литературных произведений, выражения себя в слове, а также на развитие эмоциональной сферы личности, образного, ассоциативного и логического мышления. Через литературу осуществляется передача от поколения к поколению нравственных и эстетических традиций русской и мировой культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_9_l._2_chasa.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе (2 ч.)

п/п

Название

раздела

Название темы урока

Кол-во

часов

Дата

Примечание

По

Плану

По

Факту

Введение

1

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека.

   1

«Слово о полку Игореве»

   2

2

«Слово о полку Игореве»- величайший памятник древнерусской литературы. История открытия памятника. Русская история в «Слове...».

   1

 

3

«Слово о полку Игореве»- величайший памятник древнерусской литературы. История открытия памятника. Русская история в «Слове...».

   1

Литература XVIII века

    6

5

«Ода на день восшествия на Всероссийский престол ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Ода как жанр лирической поэзии. Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях М.В.Ломоносова.

1

6

Идеи просвещения и гуманизма в лирике Г.Р. Державина. Обличив несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям».

Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта.

1

7

«Путешествие из Петербурга в Москву» (главы). Изображение российской действительности. Критика крепостничества. Обличительный пафос произведения.

Особенности повествования в «Путешествии...». Жанр путешествия и его содержательное наполнение.

1

 

8

Понятие о сентиментализме. «Бедная Лиза». Внимание Н.Карамзина к внутренней

жизни человека. Утверждение

общечеловеческих ценностей.

             1

9

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.

   1

Русская литература XIX века

     41

.

10

Общая характеристика русской и мирвовой литературы 19 века. Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия 19 века. Русская критика, публицистика, мемуарная литература. Романтическая лирика начала 19 века. В.А. Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Море», «Невыразимое».

Границы выразимого в слове и чувстве. Возможности поэтического языка. Отношение романтика к слову.

     

   1

11

«Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы- символы.

  1

12

Резерв

  1

13

А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга.

  1

14

Комедия «Горе от ума». Обзор содержания. Особенности композиции комедии. Знакомство с героями. Чтение ключевых сцен пьесы.

   1

15

Фамусовская Москва в комедии. Обучение анализу монолога.

   

   1

16

Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое

звучание образов персонажей. Анализ сцены бала.

   1

17

Язык комедии А.С. Грибоедова «Гор е от ума». Преодоление канонов классицизма в комедии. Обучение анализу драматического произведения (по комедии «Горе от ума»).

18

И.А. Гончаров.

«Мильон терзаний». Домашнее сочинение по комедии «Горе от ума».

   

    1

19

А.С. Пушкин: жизнь и творчество (урок -лекция). Лицейская лирика. Дружба и друзья в

творчестве А.С.Пушкина.

   1

20

Лирика петербургского периода. «Деревня», «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине.

Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю», «Анчар».

   1

21

Любовь как гармония душ в интимной

лирике А.С.Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил...». Адресаты любовной лирики поэта.

   1

22

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. «Пророк», «Я памятник воздвиг нерукотворный...». Раздумья о смысле жизни, о поэзии.

   1

23

Р.р Обучение анализу лирического стихотворения.

  1

24

Ро/иан А.С.Пушкина «Евгений Онегин». История создания.

Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа.

   1

25

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.

  1

Трагические итоги жизненного пути.

26

Татьяна Ларина - нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга. Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем.

   1

27

Автор как идейнокомпозиционный и лирический центр романа. Пушкинская эпоха в романе.

«Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа. Пушкинский роман в зеркале русской критики.

   1

28

Р. р. Классное сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгени й Онегин».

  1

29

Контрольная работа за 1 полугодие

  1

30

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. «Парус», «И скучно и грустно...»

   1

31

Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова. «Смерть Поэта», «Поэт», «Пророк»

 

   1

32

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю...»

   1

33

Эпоха безвременья в лирике Лермонтова. «Дума». Тема

России и ее своеобразие. «Родина». Характер лирического героя его поэзии.

   1

34

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания.

Сложность композиции.Печор ин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч».

 

   1

35

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист».

  1

36

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.

  1

37

Печорин в системе женских образов. Любовь в жизни Печорина.

  1

38

Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия и роман в

оценке В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению.

  1

39

Р. р Классное сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова.

  1

40

Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи. «Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия, поэмы.

   1

41

Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода.

   1

42

Образ города в поэме.

1

43

Образ Чичикова. Чичиков как  новый герой и как антигерой.

Эволюция его образа в замысле поэмы . «Мертвые души» - поэма о величии России. Поэма в оценках В.Г.Белинского

1

44

Р.р Классное сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»

   1

45

А.Н. Островский. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.

   1

46

Ф.М. Достоевский. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира. Роль

истории Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести.

   1

47

Личность Л.Н. Толстого. Автобиографическая трилогия «Юность». Обзор содержания. Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками и его преодоление. Психологизм прозы Толстого

   1

48

А.П. Чехов. «Смерть

чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе 19 века и чеховское отношение к нему. Боль и негодование автора.

«Маленькая трилогия». Художественное мастерство Чехова-рассказчика.

   1

49

Р. р. Подготовка и написание сочинения-ответа на проблемный вопрос «В чем

особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века? (На примере произведений А.Н.Островского, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого и А.П.Чехова)».

     

  1

50

Стихотворения разных жанров Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Эмоциональное богатство русской поэзии. Развитие представления о жанрах лирических произведений.

   1

Русская

литература

ХХ века

      14

51

Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений. И.А.Бунин. Мотивы русской литературы в новелле И.А. Бунина «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования. 1

     1

52

М.А. Булгаков. Жизнь и судьба. Повесть «Собачье сердце» как социальнофилософская сатира на человеческое общество. История создания и судьба повести. Сатира на общество шариковых и швондеров.

   1

53

М.А.Шолохов. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя.

            1

54

А.И.Солженицын «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе.

   1

55

Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи.

  1

56

«Серебряный век» русской поэзии. А.А. Блок. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта. «О доблестях, о подвиге, о славе...».

   1

57

Тема Родины в лирике Есенина. «Вот уж вечер...» и др. Размышления о жизни, природе,предназначении человека. «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...».

   1

58

В.В.Маяковский. «Послушайте!» и другие стихотворения. Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонаций.

  1

59

М.И.Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти.

Особенности поэтики Цветаевой. Образ Родины в лирическом

цикле М.И.Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

  1

60

Н.А. Заболоцкий. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта.  Философский характер лирики Заболоцкого.

   1

61

А.А. Ахматова Трагические интонации в любовной лирике. Стихи Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики.

   1

62

Б.Л.Пастернак. Вечность и современность в стихах о природе и о

любви. Философская глубина лирики Пастернака

   1

63

А.Т. Твардовский. «Урожай», «Весенние строчки», «Я убит подо Ржевом...»

   1

64

Контрольная работа по произведениям второй половины 19 и 20 века.

  1

Зарубежная

литература

   4

65

Античная лирика. Катулл. «Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...». Чувства и разум в любовной лирике поэта.

Гораций. «Я воздвиг, памятник...». Поэтическое творчество и поэтические, заслуги стихотворцев.

   1

66

Данте Алигьери. «Божественная комедия» (фрагменты).

Множественность смыслов»

поэмы и ее универсально-

философский характер.

  1

67

У.Шекспир. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен). Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы.

  1

68

И.В.Гете. «Фауст» (образ с чтением отдельных сцен). «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла. Фауста и Мефистофеля. Итоги года и задания для летнего чтения.

  1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс (102 часа, 3 часа в неделю)

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Феде...

Рабочая программа по литературе 6 класс (102 часа, 3 часа в неделю)

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента  государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе 5-11 классы (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, ...

Рабочая программа по литературе 8 класс (102 часа, 3 часа в неделю)

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Жу...

Рабочая программа по литературе 9 класс (102 часа, 3 часа в неделю)

Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы по литературе для 9 класса, рекомендо...

Рабочая программа по литературе 10 класс (102 часа, 3 часа в неделю)

Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 классы. Под редакцией Ко...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе (УМК Меркина Г.С.) 6 класс ФГОС 3 часа в неделю, 2 часа в неделю

Рабочая программа на 2013-14 учебный год и календарно-тематическое планирование ,6 класс, УМК Меркина Г.С. 3 часа в неделю, 2 часа в неделю...

Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса ( 2 часа в неделю, всего 102 часа).

Рабочая программа по литературе (8 класс) составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2006), Примерной программы основного образования по литературе.Структура документаРабочая ...